Работа с текстом учебника. Чтение Слов
Христа из Евангелия.
Слова
Христа из Евангелия:
Не судите, да не судимы будете, ибо каким
судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут
мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем
глазе не чувствуешь? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда
увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Итак во всем, как хотите,
чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Будьте
милосерды, как и Отец ваш милосерд. Прощайте, и прощены будете.
— Как вы понимаете слова
Христа?
— Как вы понимаете крылатое
высказывание о бревне в собственном глазу и сучке в глазу ближнего?
Объясните выражения:
Þ «Сучок в глазе
брата твоего» – это плохие поступки
других людей
Þ «Бревно в твоём
глазе» - это наши плохие поступки
Þ Лицемер – это
человек, который осуждает других, не
замечая
собственных ошибок, говорит неправду
Þ Быть
милосердным – это значит уметь прощать
других
Вспомните молитву «Отче
наш», какие слова свидетельствуют о необходимости прощать других людей? «…И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем
должником нашим…»
- Назовите «золотое правило этики». Почему оно «золотое»?
(Обсуждаем выдвинутую в
начале урока гипотезу.)
Чтение уч-ся текста учебника про себя.
—Как по-другому можно
сформулировать это правило?
Работа в группах. Выскажите ваше мнение по следующим вопросам:
1. Как вы думаете, сплетня – это передача верных или лживых
сообщений?
2. Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности
чужой жизни?
Чтение уч-ся текста учебника.
Чтобы
не доверять сплетням, важно знать, что сплетник очень часто переносит на
другого человека ту грязь, которая живет в нем самом; он приписывает другим
то, в чем сам грешен.
Представьте:
глубокой ночью человек идет по городу. Из одного окна некто выглянул и сказал:
«Что это он идет так поздно? Наверное, это вор!». Из другого окна о том же
прохожем подумали: «Наверное, это гуляка возвращается с вечеринки». Еще
кто-то предположил, что этот человек ищет врача для больного ребенка. На
самом же деле ночной прохожий спешил на ночную молитву в храм. Но каждый
увидел в нем частицу своего мира, своих проблем или страхов.
Права
народная присказка: «у кого что болит – тот о том и говорит!».
Уберечь
себя от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках.
Работа по картине.
—Рассмотрите картину В. Поленова «Христос и грешница». Что вы
видите на картине?». Как Христос защитил женщину?
— Прочитайте отрывок из учебника, относящийся к этой картине.
Как Христос защитил женщину? Почему в
нашем тексте говорится, что ко Христу подошла толпа, а отходили от него люди?
Что произошло?
Однажды люди привели ко Христу женщину,
которую по законам того времени надо было забросать камнями до смерти.
Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал:
«Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались,
каждый вспомнил что-то свое. И они тихо разошлись.
Можно предложить поэтический вариант (заранее подготовив 1
учащегося)
ГРЕШНИЦА
Она
стояла и бледнела,
Глядеть
не смела на людей.
Толпа
судила и кипела,
И грозен
суд был тех людей.
На самом
месте преступленья
Она
взята, обличена,
И вот,
здесь руки и каменья,
И здесь
преступная жена.
«Скажи,
Закона Изъяснитель,
Что
делать с грешницею сей?
Ей
смерть назначил наш учитель
И
Боговидец Моисей».
И на
земле перстом писал Он:
«Кто сам
безгрешен, пусть разит!»
И,
написавши, долго ждал Он,
Чей
первый камень полетит.
От букв
тех брызнул свет и пламя,
И всяк
себя узнавши сам,
Кто
спрятал стыд, кто бросил камень,
И молча
вроссыпь по домам.
- Уберечь себя от осуждения помогает память о своих собственных
ошибках и недостатках
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.