Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему надо есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему надо есть много овощей и фруктов" (1 класс)


Предмет: окружающий мир Класс:УМК: Школа России Уч. Тыхешкина С. А.

Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: компьютер, проектор, доска, муляжи фруктов и овощей, карточки «Овощи и фрукты», карточки, смайлики.

Цели урока :

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения

результатов обучения

Предметные Д

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

Различать овощи и фрукты.

Познавательные Д

Познакомить   с витаминами, их значением для человека

Сравнивать роль витаминов А, В и С, в жизнедеятельности организма

Регулятивные Д

Умение выслушивать своих одноклассников, объективно оценивать свои возможности, учить работать в группе,

Объективная самооценка

Коммуникативные Д

Сотрудничать с учителем и одноклассниками

Взаимопонимание, поддержка, взаимопомощь

Личностные Д

Проявлять учебную и коммуникативную активность, развивать мышление, речь.

Уверенность в своих силах и возможностях


Этапы урока

Задачи этапа

Формы работы

Деятельность учителя

1. Орг. Момент





2. Сообщение темы и цели урока





3.Работа по теме урока












Физкульминутка































4.Итог урока





5.Рефлексия


Настроить детей на урок



Выявление темы урока детьми.


Умение детей разгадывать кроссворд




















Предотвращение утомления детей


Развитие артистических навыков


Умение объективно оценивать своих одноклассников




Обобщение полученных знаний по новой теме


.






Беседа





Ч.-п метод


Работа в группах



Фронт работа






Ч-п метод

Самооценки








Ч.-п метод






























Практический метод


Индивидуальная работа




рефлексия











Парная работа


Послушайте меня. И что скажете?

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, Как здоровым стать?

Девиз урока:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». все вместе повторим девиз урока:

Сейчас вам нужно объединиться в группы . У вас на столах есть карточки, на которых написаны жители зелёной страны. Посмотрите внимательно, что с ними можно сделать? одну группу отметьте зеленым цветом, другую – красным цветом. 1 группу послушаем, остальные проверяют. Как вы разделили наших жителей? Что отнесем к овощам, а что к фруктам? Проверьте еще раз по слайду, Садитесь на свои места, оцените свою работу в группах. . А кто же теперь сможет сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ). оценивание в группах

Что бы вы хотели узнать об овощах и фруктах. Придумайте вопросы, используя слова Что? Почему? Для чего? Где?

И тема нашего урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

По ходу урока мы постараемся ответить на все вопросы.

Кроссворд

1.Я и красный, я и белый, я и чёрный - если спелый. И такой я сочный, сладкий, Очень вкусный, ароматный. Гроздь мою съесть каждый рад И зовусь я (виноград).

2.Этот фрукт под Новый Год  Каждый в дом к себе зовет. Им и елку украшают,  И детишек угощают. (мандарин)

3.Что за плод – шкатулочка с секретом! Семена – стекляшки на вид, все прозрачные, все розового цвета, потрясешь, как странно, не звенит (гранат)

Что за фрукт на вкус хорош  И на лампочку похож, (груша)


4..Он почти как апельсин, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень.(лимон)


5.С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин - Это спелый ... (апельсин)


6.Далеко на юге где-то Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас Толстокожий ...(ананас)


7.Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... (фрукты) Итак. Разгадав загадки и кроссворд, мы узнаем, кого мы возьмем с собой на урок для здоровья


Молодцы! а теперь посмотрите, какое же слово у нас выделено? (витамины). Что же такое витамины? (это вещества, которые необходимы для здоровья). Словарь

Физминутка «Вершки-корешки . Я буду называть фрукты и овощи, если они растут под землей, вы садитесь, а если они растут над землей – вы встаете: яблоко, картошка, капуста, морковка, груша, помидоры, свёкла, огурцы, чеснок, дыня, лук, апельсин.

. Молодцы

Ребята, вспомните, кого мы возьмем с собой для здоровья ? (витамины). Давайте познакомимся с ними. Витамин А, пожалуйста.


Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.

Я помогаю, предупредить инфекцию. Меня вы найдёте в морковке, капусте, помидорах, перце.

Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Спасибо! Следующий витамин – витамин В.


Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я.

Меня вы найдете в свёкле, яблоках, редисе, зелени салата.

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен всем,

И не только по утрам.

Спасибо, витамин В. Следующий витамин С.


Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А теперь оценим выступление наших витаминов. Громко, четко, понятно ли они рассказывали о себе. Легко ли их было слушать?

Хорошо! Молодцы!

А сейчас я проверю, как вы слушали своих товарищей:

- В каких фруктах и овощах содержится витамин А? (помидор, перец, капуста, морковь).

-Какой витамин содержится в яблоке, свёкле? (витамин В).

- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, какой витамин вам нужен? (витамин С). Самооценивание

А сейчас вернемся к главному вопросу урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Работа по учебнику стр.55 (быть всегда здоровым, не болеть.) А что содержат овощи и фрукты? (витамины).

Прочитай громко вывод нашего урока.

Слайд Муравьишка и муравей на кухне…

4 лишний На партах карточки.

Молодцы! . Кто все понял, кому было интересно на уроке, выразите свое настроение,

А дома расскажите своим родителям о пользе фруктов и овощей.

Вы все сегодня молодцы!




Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему надо есть много овощей и фруктов" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок имеет целью систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, их значением для человека. Формирует умение выслушивать своих одноклассников, объективно оценивать свои возможности, учить работать в группе, сотрудничать с учителем и одноклассниками. Позволяет проявить учебную и коммуникативную активность, развивать мышление, речь.

Автор Тыхешкина Светлана Антоновна
Дата добавления 30.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 178
Номер материала MA-066665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓