Главная / География / Технологическая карта урока по географии "ТЭК"

Технологическая карта урока по географии "ТЭК"

Технологическая карта урока географии в 9 – м классе

27.11.14г. Учитель географии: Шевченок Т.Н.

Тема урока: Топливно – энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Знание назначения нефтяной и газовой промышленности.

1. Умение обрабатывать статистический материал.

1.Коммуникативные умения.

2. Знание особенностей каждой из отраслей.

2. Умение отбирать и ранжировать тематический материал.

2. Культура общения.

3. Знание географии отраслей нефтяной и газовой промышленности

3.Умения рассчитывать качественные показатели.

3. Сотрудничество

4. Умение работать с картографическими источниками тематической информации

4. Умение работать с интернет – ресурсами.


Основные понятия, изучаемые на уроке – газовая промышленность, нефтяная промышленность, трубопроводный транспорт.

Вид используемых на уроке средств ИКТ - презентация

Организационная структура урока

Основные этапы урока; задачи, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1 - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. 1. Организация актуализации требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверка подготовленности классного помещения;

Фиксация отсутствующих;

Организация внимания школьников; Раскрытие общей цели урока и плана его проведения;

Приветствие учителя;

Рапорт дежурного;

Самоконтроль готовности к уроку;

Этап 2 – мотивационный.

Музыкальное приветствие (песня В. Высоцкого о тюменских геологах)


Этап 3 – актуализации.

1.Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условия.

2. Развитие произвольного внимания и памяти.

Побуждающие диалог - вопросы (актуализация субъектного опыта учащихся.):

- докажите, что ТЭК является основой всего хозяйства;

- что нужно узнать, чтобы выполнить данное задание?

Вспоминают изученный ранее материал, связанный с формулировкой вопроса.

Вспоминают, каких знаний им не хватает.

Предлагают, где и как их добыть.

Этап 4 – целеполагания.

1.Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием.

2. Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: пробрести знания о развитии в нашей стране нефтяной и газовой промышленности.

Представление «конфликтного» материала, создающего готовность к предстоящей деятельности (диаграммы «Динамика добычи топлива в России за 1990-2012г», «Доля России в мировых запасах и добыче топлива»:

- Чем можно объяснить такую динамику добычи углеводородного сырья?

- Какое вы заметили противоречие? Что удивило?

Проявляют познавательную инициативу.

Формулируют эвристические вопросы.

Осознают цель предстоящей деятельности.

Этап 5 – планирования.

1.Определение содержания и последовательности действий для решения поставленной задачи.

2. Воспитание культуры делового общения.

3. Формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах.

Предложение учащимся самим составить план изучения данных отраслей.

Работа в группах.

Составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для получения новых знаний (текст учебника, схемы, диаграммы, карты атласа)

Этап 6 – изучения новой темы.

1.Формирование основ теоретического мышления.

2.Формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах.

Побуждает учащихся к теоретическому изучению вопроса.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы:

- что мы узнали нового?

- выполнение каких действий приведет нас к решению учебной задачи?

Предлагает выступить с опережающими заданиями по данному вопросу:

- 1. Начало начал.

- 2. Быть геологом – это призвание

- 3. Люди-легенды Тюменского края.



Обсуждают в группах суть вопроса.

Обнаруживают закономерности, составляют план выступления:

- особенности отраслей;

- основные районы добычи углеводородного сырья;

- транспортировка нефти и газа;

- проблемы и перспективы развития отраслей;

Представляют результаты своего труда у карты;

Выступления обучающихся с интересными сообщениями об открытии Березовского месторождения, о необычных людях Тюмении, о Ю.Г. Эрвье.


Этап 7 – закрепление новых знаний

Применение новых знаний в новой ситуации.

Предлагает определить перспективы развития нефтяной и газовой промышленности, рассчитав ресурсообеспеченность территории России.

Осуществляют расчет качественных показателей по формуле и формулируют вывод о перспективах российской экономики.

Этап 8 – рефлексия.

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Этап 9 – домашнее задание.

Формирование представления о разрыве между местами потребления и добычи топливного сырья на территории России, а также об экспортной значимости данного сырья.

Предлагает и обсуждает вариативное д/з в зависимости от интересов и уровня подготовки обучающихся.

Задания по вариантам (по желанию)

1 вар - т – обозначение на карте нефтяных, газовых бассейнов с указанием ранга каждой из провинций.

2 вар - т – составление списка крупнейших месторождений и их принадлежность крупнейшим компаниям.

3 вар - т – обозначение на к/к нефте- и газопроводов с указанием их названия, даты пуска, объемов перекачиваемого продукта.



Технологическая карта урока по географии "ТЭК"
  • География
Описание:

Топливно – энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Знание назначения нефтяной и газовой промышленности.

1. Умение обрабатывать статистический материал.

1.Коммуникативные умения.

2. Знание особенностей каждой из отраслей.

2. Умение отбирать и ранжировать тематический материал.

2. Культура общения.

3. Знание географии отраслей нефтяной и газовой промышленности

3.Умения рассчитывать качественные показатели.

3. Сотрудничество

4. Умение работать с картографическими источниками тематической информации

4. Умение работать с интернет – ресурсами.

Основные понятия, изучаемые на уроке – газовая промышленность, нефтяная промышленность, трубопроводный транспорт.

Вид используемых на уроке средств ИКТ - презентация

Автор Шевченок Татьяна Николаевна
Дата добавления 26.05.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 606
Номер материала 59712
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓