Главная / Физика / Технологическая карта урока по физике на тему "Строение вещества. Молекулы" (7 класс)

Технологическая карта урока по физике на тему "Строение вещества. Молекулы" (7 класс)

Технологическая карта урока

Учитель: Альфанова Валентина Дмитриевна

Учебный предмет: физика (УМК А.В. Перышкина)

Класс: 7

Краткая характеристика класса:

В классе 25 учащихся. Из них 12 мальчиков и 13 девочек. Взаимоотношение между мальчиками и девочками хорошее. Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине средняя. Отношение к предмету положительное. Темп работы: 20% - высокий, 60 % - средний, 20 % - низкий. В классе есть учащиеся, которые могут делать самостоятельные выводы, анализировать, мыслить. Ребята работоспособные. Владеют навыками самостоятельного умственного труда. Учебные умения находятся на стадии формирования.

Особенности: Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их оценка). Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости. Происходит сознательное усвоение ценностей и норм поведения. В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности: появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений, формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения развивается способность к абстрактному мышлению, интенсивное развитие произвольной памяти. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе).

В этом возрасте подросток весьма подражателен, что может привести его к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам.

Тема урока: Строение вещества. Молекулы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.









Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные




1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;


4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

1) формирование целостной научной картины мира;


2)овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;


3) формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

УДД

Результативность этапа

Организационный момент

1. Создание благоприятной рабочей обстановки.

2. Мобилизует учащихся на работу, включает их в деловой ритм.

3. Беседует о правилах поведения на уроке.

П - Слушают учителя.

Выполняют действия задаваемые словами учителя.

К - Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

Р - Реакция на учителя, внимание.

Самоконтроль своих действий.

П - Выделять существенную информацию.

Осуществлять актуализацию знаний о правилах поведения на уроках. Выполнять действия в материализованной форме.

К - Проверка готовности.

Р - Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролировать процесс своих действий.

Психологическая готовность.

Постановка темы и целей урока

1. Учитель цитирует Ричарда Феймана.

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3. Организует беседу, выявляющую представления детей о строении вещества, молекуле, атоме.

4. Использует интерактивное средство.

5. Подводит итог беседы.

П - Объясняют высказывания.

Выдвигают предположения по теме урока.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.

К - Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Р - Контролируют правильность ответов обучающихся.

П - Выделять существенную информацию из текста. Выдвигать гипотезу и обосновывать еѐ. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

К - Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Р - Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Отвечают верно.

Изучение нового материала

а) историческая справка

1. Дает историческую справку.

2. Показывает портреты Демокрита и Тита Лукреция Кара.

3.Предлагает выразительно прочитать отрывок из поэмы "О природе вещей" (ученику заранее дано задание приготовить выразительное чтение).

4. Организует обсуждение данного отрывка.

П - Слушают отрывок. Осуществляют анализ отрывка: вычленяют философские взгляды афинского философа Эпикура.

К - Весь класс во фронтальном режиме слушает тест стихотворения. Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

Р - Осуществляют взаимоконтроль ответов.

П - Анализировать информацию, выделять главное, существенное.

Осознанно строить речевое высказывание (в устной форме).

К - Слушать собеседника. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь в коммуникации строить понятные для партнѐра высказывания. Понимать на слух текст.

Р - Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Высказывают своѐ отношение к философским взглядам Демокрита и Эпикура.

Отвечают верно.

б) постановка проблемы, экспериментальная проверка выдвинутых гипотез

1. Создает проблемную ситуацию.

2. Организует проведение эксперимента.

3. Информирует о технике безопасности.

П - Обсуждают возможные варианты. Проводят экспериментальную проверку. Обрабатывают результаты эксперимента.

К - Обучающиеся выслушивают мнения друг друга.

Озвучивают последовательность выполнения эксперимента.

Р - Планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия по организации эксперимента. Сравнивают выдвинутые гипотезы с результатом эксперимента.

П - Выдвигать гипотезы.

Планировать эксперимент. Делать выводы.

К - Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Р - Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь действовать по плану. Обнаружить гипотезы, которые не подтвердил эксперимент.

Отвечают верно.

в) демонстрационный опыт по изменению объема жидкости при нагревании;

г) демонстрационный опыт, убеждающий в том, что частицы вещества малы

Учитель проводит демонстрационный опыт. Предлагает сформулировать и записать вывод.

П - Наблюдают демонстрационный опыт. Обрабатывают результат.

К - Обсуждают полученный результат.

Р - Сравнивают результат опыта с гипотезой.

П - Анализировать результат опыта. Делать выводы.

К - Уметь формулировать вывод по наблюдаемому явлению.

Р - Принимать и сохранять учебную задачу.

Отвечают верно.

д) формирование понятий атом, молекула, показ модели молекулы воды

1. Предлагает самостоятельно сформулировать определение "молекула".

2. Приглашает выступить ученика по теме "молекула воды".

3. Предлагает самостоятельно сформулировать определение "атом".

П - Формулируют определения "молекула", "атом". Слушают выступление.

К - Обсуждают предложенные формулировки, корректируют ответы.

Р - Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

П - систематизировать теоретические знания, жизненный опыт, результаты проведенных экспериментов.

К - Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Р - Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Отвечают верно.

Закрепление изученного материала

1.Предлагает решить количественную задачу.

2. Предлагает творческое задание, объясняет порядок написания синквейна.

П - Решают количественную задачу. Сочиняют синквейн.

К - Взаимодействуют с учителем, друг с другом. Слушают друг друга. В случае необходимости задают вопросы. Высказываются по полученным в ходе творческой работы стихотворениям одноклассников, опираясь на полученные знания.

Р - Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

П - Анализировать, сравнивать, делать выводы.

В процессе работы со стихотворением учатся правильно раскрывать смысл физических понятий, используя полученные знания.

Выделять существенную информацию.

К - Уметь задавать вопросы. Слушать собеседника.

Р - Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Выполняют верно.

Подведение итогов и постановка домашнего задания

1. Предлагает подвести итог занятия.

2. Оценить свою работу и работу одноклассников, класса в целом.

3. Комментирует домашнее задание. Благодарит за урок.

П - Обращаются к теме урока. Отвечают на проблемный вопрос урока.

К - С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Р - Оценивают свою работу.

П - Анализировать мыслительные операции, обобщить материал, сделать вывод.

К - Строить речевое высказывание в устной форме.

Р - Анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Осмысление результатов своей работы.




5


Технологическая карта урока по физике на тему "Строение вещества. Молекулы" (7 класс)
  • Физика
Описание:
Технологическая карта урока Учитель: Альфанова Валентина Дмитриевна Учебный предмет: физика (УМК А.В. Перышкина) Класс: 7 Краткая характеристика класса: В классе 25 учащихся. Из них 12 мальчиков и 13 девочек. Взаимоотношение между мальчиками и девочками хорошее. Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине средняя. Отношение к предмету положительное. Темп работы: 20% - высокий, 60 % - средний, 20 % - низкий. В классе есть учащиеся, которые могут делать самостоятельные выводы, анализировать, мыслить. Ребята работоспособные. Владеют навыками самостоятельного умственного труда. Учебные умения находятся на стадии формирования. Особенности: Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их оценка). Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости. Происходит сознательное усвоение ценностей и норм поведения. В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности: появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений, формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения развивается способность к абстрактному мышлению, интенсивное развитие произвольной памяти. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе). В этом возрасте подросток весьма подражателен, что может привести его к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам. Тема урока: Строение вещества. Молекулы. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; 4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. 1) формирование целостной научной картины мира; 2)овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; 3) формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Автор Альфанова Валентина Дмитриевна
Дата добавления 26.04.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 912
Номер материала 58276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓