Главная / Физкультура / Технологическая карта урока по физической культуре на тему баскетбол

Технологическая карта урока по физической культуре на тему баскетбол

Технологическая карта урока по физической культуре  5  класс

Тема: «Ведение мяча с изменением направления»

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                      

Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.                                                                                   

Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                    

  1. Обучать ведению мяча  с изменением направления.                                                                                                                               

  2.  2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.                                                                                    

  3. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.                                                                                                                                                                                 

  4. Развивающие задачи (метапредметные результаты):                                                                                                   

  5. 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                               

  6. 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                         

  7. 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(познавательное УУД)             

  8. Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                       

  9.  1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).                                   

  10.  2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).                                                                                                                                                                                 

  11. Место проведения: спортзал.                                                                          

  12.  Дата проведения: ___________________                                                                             

  13. Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток, скамейка.


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1

1 мин

2

1 мин

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

3

2 мин

Определение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

4

6 мин

Разминка

  1. Бег, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Общеразвивающие упражнения  без предмета.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Восстановление дыхания                Перестроение  в три шеренги

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

5 - 7

26мин.

Показ учителем материала урока

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты  и при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.

2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком.

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

3.Передача и ловля мяча шагом

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

4.Ведение мяча правой рукой между стойками.

Показ учителя. Обратить внимание на четкость в выполнении.

5.Ведение мяча левой рукой между стойками.

6.Ведение мяча правой и левой рукой змейкой.

Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук

7.Ведение мяча, остановка, передача мяча с места партнеру.

Двусторонняя игра в баскетбол.

Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.  

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Игра 5х5 по 5 минут.

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                       Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

8

4 мин

1.Рефлексия

2.Подведение итогов

3.Оценивание

1.Построение

2.Упражнение на внимание

Формирование самооценки

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)



Технологическая карта урока по физической культуре на тему баскетбол
  • Физкультура
Описание:

Раздел рабочей программы баскетбол.

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Тема: «Ведение мяча с изменением направления»

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.

Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.

Образовательные задачи (предметные результаты):

Обучать ведению мяча с изменением направления.

2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.



Автор Фомин Дмитрий Григорьевич
Дата добавления 03.12.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 622
Номер материала MA-062914
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓