Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока "План местности"

Технологическая карта урока "План местности"

УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир, 3 класс, урок-практикум


Технологическая карта урока

Тема урока

План местности

Личная значимость изучаемо-го для школьников

В каких случаях удобно использовать план местности

Планируемые результаты

- Учащиеся знакомятся с понятием плана местности, с его назначением, отличительными особенностями;

- Ученики учатся читать готовый план местности по условным знакам;

- Учащиеся учатся составлять план местности

Методы обучения

- Проблемный

- Частично-поисковый

- Демонстративный

Формы организации учебной деятельности

Практические работы:

  • Сравнение глобуса, географической карты и плана местности;

  • Условные знаки (применение ПК);

  • Ориентирование в плане местности;

  • Изображение плана классной комнаты с помощью условных знаков (применение ПК) в малых группах

Познавательные задачи

  1. Что такое план местности?

  2. Какие бывают планы местности?

  3. Зачем нужны планы местности?

  4. Кто составляет планы местности?

  5. Как составляют планы местности?

Основные понятия и термины урока

План местности; чертеж; масштаб; условные знаки; ориентация плана местности; геодезия; геодезист.

Оборудование

ПК, мультимедиапроектор, глобус, физическая карта, план местности, атласы, учебники, тетради для самостоятельной работы, альбомные листы, цветные карандаши, линейки, рулетки


План урока:


п/п

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые

средства обучения

1

Орг. момент

Распределение класса на 3 группы (по рядам)

Рассаживаются по группам


2

Повторение пройденного материала

Задания:

1. Расскажите об Отечест-венной войне 1812 г., о вто-ржении Наполеона

2. Расскажите о совете в Филях и разгроме Наполео-на

Учащиеся дают развернутые ответы.


3

Создание про-блемной ситу-ации

Игра «Шифровальщик»

- Расшифровав слова, узнае-те, с какими понятиями бу-дем работать на уроке

По мере разгадывания, на доске раскрываются слова:

План местности, геодезист, масштаб

Ученики разгадывают ребусы

1 группа:

2 группа:

3 группа:

ПК, мультиме-диапроектор

4

Актуализация знаний.

Сообщение темы, целей

урока

Вступительное слово учи-теля:

План – с латинского пере-водится как плоскость. Одно из значений – чертеж, изображающий в условных знаках на плоскости (в мас-штабе…) небольшую часть земной поверхности

Формулируют тему урока и познавательные задачи.

ПК, мультиме-диапроектор

5


























__


6

Изучение но-вого материа-ла






























_____________

Закрепление изученного

1. – Давайте «прочитаем» план Бородинской битвы, на котором отражен острей-ший момент сражения. Обратите внимание на ус-ловные знаки и масштаб.

2. – А теперь сравним гло-бус, карту и план. Можно было бы это сражение изо-бразить на карте России, например? А на глобусе? Почему нельзя?

- А можно ли составить план нашего городка, на-пример?

3. – Так что же такое план?


4. Виды планов.

- Что можно изображать на планах?

- Для чего нужны такие планы?

5. – Как вы думаете, кто со-ставляет планы?

- А как составляют план местности?







_________________________

1. – Поупражняемся в чте-нии готового плана местно-сти с помощью условных знаков.




2. Составление плана клас-сной комнаты.

- Что необходимо для со-ставления плана?


- Начертите план клас-сной комнаты.

- Сравните полученные чертежи.

Рассматривают в атласах и на доске план Бородинского сражения, пытаются «про-честь» его



Дети отвечают, что нельзя, т.к. – село.

Делают вывод: Карта – это изображение больших пространств (Земли, страны, области, района)

Можно, но это уже не карта, а план.


Читают по учебнику опреде-ление плана местности.


Дом, школу, деревню, поля, сады, леса и т.д.



Ищут ответ в учебнике.


С помощью условных знаков и масштаба.

Выполняют задание:

а) У доски 3 ученика рисуют двухэтажный дом.

б) Ученики сравнивают дома.

в) Делают вывод: необходимо знать точные размеры (мас-штаб)._____________________

«Читают» готовый план мест-ности, используя условные обозначения и ориентирова-ние.

Делают вывод: изображены не сами предметы, а места, которые они занимают.



Измеряют длину и ширину комнаты с помощью рулетки и выбрают масштаб.

Чертят план и сравнивают с другими планами.

Делают вывод: планы одина-ковые, т.к. одни и те же измерения и масштаб.

ПК, мультиме-диапроектор, ат-ласы




Глобус, физичес-кая карта, атласы








Учебники







Учебники










________________

Атласы







Альбомные лис-ты, цветные ка-рандаши, линей-ки, рулетки



7

Итог урока

_ Чем же отличается план от карты?

- Для чего предназначены планы?

Объявление оценок за рабо-ту на уроке

Кратко отвечают на вопросы.




Слушают комментарии учи-теля.


8

Домашнее задание

1. Чтение статьи учебника

2. Составить план комнаты

Записывают задание, слушая пояснения учителя.


hello_html_m69ef6bd2.gif


hello_html_66ebbfdf.gif


Технологическая карта урока "План местности"
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю технологическую карту урока-практикума по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс). Знакомство с понятием плана местности, с его назначением, отличительными особенностями; чтение готового плана местности по условным знакам; составление плана местности. Познавательные задачи данного урока: 1.Что такое план местности? 2.Какие бывают планы местности? 3.Зачем нужны планы местности? 4.Кто составляет планы местности? 5. Как составляют планы местности?

Автор Прохницкая Ирина Анатольевна
Дата добавления 11.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 523
Номер материала MA-064738
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓