Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок на тему "План местности" (3 класс)

Урок на тему "План местности" (3 класс)

Скачать материал

УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир, 3 класс, урок-практикум


Технологическая карта урока

Тема урока

План местности

Личная значимость изучаемо-го для школьников

В каких случаях удобно использовать план местности

Планируемые результаты

- Учащиеся знакомятся с понятием плана местности, с его назначением, отличительными особенностями;

- Ученики учатся читать готовый план местности по условным знакам;

- Учащиеся учатся составлять план местности

Методы обучения

- Проблемный

- Частично-поисковый

- Демонстративный

Формы организации учебной деятельности

Практические работы:

  • Сравнение глобуса, географической карты и плана местности;

  • Условные знаки (применение ПК);

  • Ориентирование в плане местности;

  • Изображение плана классной комнаты с помощью условных знаков (применение ПК) в малых группах

Познавательные задачи

  1. Что такое план местности?

  2. Какие бывают планы местности?

  3. Зачем нужны планы местности?

  4. Кто составляет планы местности?

  5. Как составляют планы местности?

Основные понятия и термины урока

План местности; чертеж; масштаб; условные знаки; ориентация плана местности; геодезия; геодезист.

Оборудование

ПК, мультимедиапроектор, глобус, физическая карта, план местности, атласы, учебники, тетради для самостоятельной работы, альбомные листы, цветные карандаши, линейки, рулетки


План урока:


п/п

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые

средства обучения

1

Орг. момент

Распределение класса на 3 группы (по рядам)

Рассаживаются по группам


2

Повторение пройденного материала

Задания:

1. Расскажите об Отечест-венной войне 1812 г., о вто-ржении Наполеона

2. Расскажите о совете в Филях и разгроме Наполео-на

Учащиеся дают развернутые ответы.


3

Создание про-блемной ситу-ации

Игра «Шифровальщик»

- Расшифровав слова, узнае-те, с какими понятиями бу-дем работать на уроке

По мере разгадывания, на доске раскрываются слова:

План местности, геодезист, масштаб

Ученики разгадывают ребусы

1 группа:

2 группа:

3 группа:

ПК, мультиме-диапроектор

4

Актуализация знаний.

Сообщение темы, целей

урока

Вступительное слово учи-теля:

План – с латинского пере-водится как плоскость. Одно из значений – чертеж, изображающий в условных знаках на плоскости (в мас-штабе…) небольшую часть земной поверхности

Формулируют тему урока и познавательные задачи.

ПК, мультиме-диапроектор

5


























__


6

Изучение но-вого материа-ла






























_____________

Закрепление изученного

1. – Давайте «прочитаем» план Бородинской битвы, на котором отражен острей-ший момент сражения. Обратите внимание на ус-ловные знаки и масштаб.

2. – А теперь сравним гло-бус, карту и план. Можно было бы это сражение изо-бразить на карте России, например? А на глобусе? Почему нельзя?

- А можно ли составить план нашего городка, на-пример?

3. – Так что же такое план?


4. Виды планов.

- Что можно изображать на планах?

- Для чего нужны такие планы?

5. – Как вы думаете, кто со-ставляет планы?

- А как составляют план местности?







_________________________

1. – Поупражняемся в чте-нии готового плана местно-сти с помощью условных знаков.




2. Составление плана клас-сной комнаты.

- Что необходимо для со-ставления плана?


- Начертите план клас-сной комнаты.

- Сравните полученные чертежи.

Рассматривают в атласах и на доске план Бородинского сражения, пытаются «про-честь» его



Дети отвечают, что нельзя, т.к. – село.

Делают вывод: Карта – это изображение больших пространств (Земли, страны, области, района)

Можно, но это уже не карта, а план.


Читают по учебнику опреде-ление плана местности.


Дом, школу, деревню, поля, сады, леса и т.д.



Ищут ответ в учебнике.


С помощью условных знаков и масштаба.

Выполняют задание:

а) У доски 3 ученика рисуют двухэтажный дом.

б) Ученики сравнивают дома.

в) Делают вывод: необходимо знать точные размеры (мас-штаб)._____________________

«Читают» готовый план мест-ности, используя условные обозначения и ориентирова-ние.

Делают вывод: изображены не сами предметы, а места, которые они занимают.



Измеряют длину и ширину комнаты с помощью рулетки и выбрают масштаб.

Чертят план и сравнивают с другими планами.

Делают вывод: планы одина-ковые, т.к. одни и те же измерения и масштаб.

ПК, мультиме-диапроектор, ат-ласы




Глобус, физичес-кая карта, атласы








Учебники







Учебники










________________

Атласы







Альбомные лис-ты, цветные ка-рандаши, линей-ки, рулетки



7

Итог урока

_ Чем же отличается план от карты?

- Для чего предназначены планы?

Объявление оценок за рабо-ту на уроке

Кратко отвечают на вопросы.




Слушают комментарии учи-теля.


8

Домашнее задание

1. Чтение статьи учебника

2. Составить план комнаты

Записывают задание, слушая пояснения учителя.


hello_html_m69ef6bd2.gif


hello_html_66ebbfdf.gif


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "План местности" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.02.2016 12665
    • DOCX 117 кбайт
    • 53 скачивания
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прохницкая Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прохницкая Ирина Анатольевна
    Прохницкая Ирина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21444
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек