Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока окружающего мира "Кто во что верит "

Технологическая карта урока окружающего мира "Кто во что верит "

Тема: Кто во что верит (4 класс 4 четверть)

Цель: научить объяснять различия между людьми современного человечества: отличать верующих разных религий и атеистов.




Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

- Сколько много нам предстоит познать.

Что сегодня нам откроет история?

О чем поведает наша книга?

Какие знания мы получим на уроке?

И если внимательно работать, то обязательно на этот вопрос ответим в конце урока.

У всех «Бортовые журналы» по ходу урока мы можем заполнить их, как вы думаете, что для вас важно на этом уроке?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам







Быть внимательным, стараться добывать знания, делать пометки, запоминать.

Актуализация знаний.

- А Салам молекум

- Гутен Таг!

- Хеллоу!

- Здравствуйте!

Как вы думаете, почему я заговорила на разных языках?

  1. Проверка домашнего задания:

Сегодня я предлагаю самим определить свои возможности и желания поучаствовать в той или иной группе.

1 группа «Теоретики»

Это те дети, которые могут изложить материал, т.е. рассказать о расах и народах.

2 группа «Корреспонденты»

Это те которые зададут вопросы по этой теме. Главная задача – знать хорошо тему и правильно сформулировать вопрос.

3 группа: Это научные деятели, они должны были, приготовить то, о чем мы не знаем (сообщение, презентации)

Итак, проанализировав свои возможности, вы можете знать места.

  1. Замените словосочетанием:

Разные расы, разные народы Земли – это …

Единое человечество


Оно состоит из особых групп людей, которые по внешним признакам отличаются от других.

Раса


Большая общность людей, сложившаяся на определенной территории из разных племен

Народы

Мы составили – кластер (схему)

А) Итак, нужно рассказать. Опираясь на эти понятия

Б) Корреспондент

В) Показ презентации

- У каждого из вас письмо, которое написал Вася (он часто пишет нам, чтобы мы разобрались и дали ему совет), какое высказывание и действие вы считаете ошибочным. Влад Бакеев

С.61 зад.5

- Какие общечеловеческие правила, он нарушает?

- Есть ли раса, которая лучше всех на земле?

Каждому человеку нужно относиться с уважением, добротой и только тогда все народы дружны.


Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета


Только надо очень добрым быть

Чтоб в беде друг друга не забыть

И народы будут жить дружней

Если будем мы с тобой добрей


Ваше будущее в ваших руках, быть миру на Земле или нет.


У нас остался один лепесток незаполненным. Что же должно находиться на этом лепестке?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.





Слайд №1,2

Потому что мы изучаем расы и народы Земли.





Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

(американоидная, австралаидная)









раскрытие данных понятий (пересказ)

- игра «Корреспондент»


1)теоретики рассказали

2)корреспонденты задали вопросы

3)презентация слайд №8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд15

Слайд 16



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





















Высказывают свое предложение

Изучение нового материала


В минуту жизни трудную

Тесниться ль в сердце грусть,

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.


Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная

Святая прелесть в них.


С души как бремя скатится,

Сомненье далеко,

И вертится, и плачет,

И так легко, легко.


- О чем это стихотворение?

- Что за молитву мы произносим и для чего?


Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Чему будет посвящен тот лепесток? Который остался не открытым

Ключевые слова:

верующий

атеисты

права человека

религии

свобода совести

- Сформулируйте тему урока.


Звучит музыка






















- Зачитывание

- Открытие темы урока

Первичное закрепление.

  1. Мы высказали свое предложение и наверное у многих возникло много вопросов.

А вот какие вопросы возникли у наших героев? С.90 – чтение диалога


  1. Работа с словарем.

- Найдите и прочитайте, что означает слово религия с.123

3. Заполнение таблицы


значение слов

религия

вера людей в существование высших, сверхъестественных сил

религиозные обряды

таинства, посвященные различным праздникам

священнослужители

посредники между богом и людьми

атеисты

Люди, которые считают, что мир и человек возникли и живут сами по законам природы, а не по воле богов.

Значит, в схеме чем заполним лепесток?


- Но ведь были и есть люди, которые не верят?

- Как называют таких людей?

3. Определите. Какие высказывания принадлежат атеистам, а какие – верующим.

- с.92

Одним из атеистов был монах, ученый Джордано Бруно.


Родился в маленьком городке Нола близ Наполя в бедной семье. 1563г., когда ему было 15 лет, он поступил послушником в монастырь.

Он смело высказывал своим учителям в том, что нет бога, на что и разгневал их. Ему пришлось бежать из монастыря.

И всю жизнь он утверждал что, природа есть Бог в вещах, Божественная сила, скрытая в них же.

Так он стал врагом всех религий. Постоянные гонения за ним заставили скитаться по разным странам в поисках пристанища и средств к существованию, Бруно в конце концов попал в ловушку. В Венеции он был арестован, заточен в тюрьму, а затем перевезен в Рим. Семь лет заключения и пыток не сломали волю Джордано Бруно. Узнав, что ему предстоит смертная казнь, он произнес свою знаменитую фразу: «Вы с большим страхом произносите свой приговор, чем я выслушиваю его»

Джордано Бруно был сожжен в Риме, на площади Цветов, 17 февраля 1600г. как еретик и нарушитель монашеского обеда.

4. Свобода совести

- Современное общечеловеческое правило гласит: во что верить, а во что нет, человек может решить только сам.

- А вот как называют это правило?

- Религии разные, но в них есть что то общее, а вот что вы постарайтесь ответить сами.

- Чтение парами

5. Самостоятельная работа.

Много новых понятий сегодня прозвучало на уроке. Опираясь на полученные знания, используя учебник, выполните задание с 66 зад.6 (кроссворд)


На земле существует много вероисповеданий.

К какой вере принадлежите вы?


На Руси одной из самой распространенной вероисповеданий – христианство


Весть, что люди стали мучить Бога,

К нам на север принесли грачи…

Потемнели хвойные трущобы,

Тихие заплакали ключи…


На буграх каменья обнажили

Лысины, покрытые в мороз…

И на камни стали плакать слезы

Злой зимой очищенных берез.


И другие вести, горше первой

Принесли скворцы в лесную глушь:

На кресте распятый, всех прощая

Умер Бог, спаситель наших душ.


Третья весть была необычайна,

Бог воскрес и смерть побеждена!

Эту весть победную примчала

Богом воскрешенная весна!


Идет великий пост, призывая нас к раздумьям над своими поступками, очищенную своей души и может давая еще раз подумать: «Как я живу? Всегда ли мои поступки идут рядом с моей совестью? И как сделать так чтобы не было мучительно стыдно за свои прожитые годы»

С. 123 зачитывают










Заполните таблицу





Обобщение:

мы говорим о едином человечестве, о людях верующих.



Верующие различных религий.





































Свободой совести


С.97 «Мудрые мысли»




Проверка




Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Итог. – Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?


- У вас несколько минут, чтобы заполнить «Бортовые журналы»

зачитывают

Домашнее задание.

С. 90-93 (пересказ), подготовить интересное о других вероисповеданий (сообщение, презентации, отрывки фильмов)



Технологическая карта урока окружающего мира "Кто во что верит "
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока окружающего мира по теме "Кто во что верит" - научить объяснять различия между людьми современного человечества: отличать верующих разных религий и атеистов. Форма записи данного урока в виде технологической карты дает возможность оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Карта урока отражает конкретное практическое взаимодействие учителя и учащихся на уроке, организованное на основе четкого структурирования, систематизации, стандартизации способов и приемов обучения.

Автор Бармина Антонина Николаевна
Дата добавления 06.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 381
Номер материала MA-061059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓