1блок.
Организационный
|
1.Вход
в кабинет
2.Музыкаль
ное
приветствие
3.Позитивный
настрой на урок.
|
Учитель:
Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
Ученики:
Здравствуйте учитель, здравствуйте!
Учитель:
Мы вновь встречаемся с вами на уроке музыки. Сегодня за окном прекрасный день
и я надеюсь, что и наш урок будет таким же добрым.
Учитель:
Я предлагаю вам подготовить наш певческий аппарат к уроку.
Распевание.
Вопросы
из теории:
Что
мы с вами пели? Какой темп? Лад и т.д. песни «Моя Россия»
|
Коммуникативные
УУД формирование доброжелательности, умения слушать и слышать;
Личностные
УУД
проявлять
эмоциональную отзывчивость;
Регулятивные
УУД
оценка
своих знаний
|
5
минут
|
2.Моти
вацион-
ный
блок (8 мин)
Постановка
цели урока;
Подготовка
к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
|
Выход
на проблемный вопрос.
Построение
проекта выхода из затруднения.
|
1.Музыка
- это наука.
2.Музыка
- это искусство.
3.Картины
пишет писатель.
4.Картины
пишет художник.
5.Музыку
пишет композитор.
Учитель:
Если мы с вами композиторы, чем мы будем писать картину?
Ученики:
Звуками.
|
Коммуникативные
УУД (формирование умения слушать и слышать)
Познавательные
УУД
(формирование
общего представления о искусстве, моделирование различных отношений между
объектами)
Регулятивные
УУД
(оценка
своих знаний)
Личностные
УУД
(формирование
самооценки)
Коммуникативные
УУД
(формирование
умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
|
3мин.
|
информация
|
Этапы
реализации
А)
Работа в тетрадях
|
Учитель:
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного композитора М.П.
Мусоргского, который, когда-то, так же как и вы сегодня, увидел эти замечательные
картинки на выставке своего друга В. Гартмана. Увидел и решил эти картинки
нарисовать музыкой…
Ребята,
мы совершим сегодня небольшую прогулку по выставке картин, ведь тема нашего
сегодняшнего урока посвящена музыкальным картинкам, фортепианной сюиты
русского композитора М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» которую он
написал под впечатлением посещения выставки картин, рисунков и эскизов
своего друга художника и архитектора В. А. Гартмана. (СЛАЙД №5)
Сюита
– это произведение которое имеет несколько частей, объединённых общим
замыслом. Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» состоит из 10
музыкальных картинок, объединённых идеей от впечатления просмотра на
выставке художественных работ Виктора Александровича Гартмана.
слайд №6
Учитель:
Посмотрите, сколько интересных картинок у нас прямо как на выставке. Давайте
скажем тему нашего урока.
·
Ответ
учащихся - «Картинки с выставки».
(записать
в тетрадь).
Учитель.
Внимательно
рассмотрите репродукцию. Что на ней изображено? Как вы думаете назвать первую
картинку из сюиты?
Учитель:
с помощью чего художник рисует картины
·
ответ
учащихся - красок, кистей.
А
композитор может нарисовать музыку?
·
ответы
учащихся – с помощью звуков (нот).
2.Слушание
музыки
«Прогулка»
слайд № 7
3.В
таблице выделите те слова, которые могут соответствовать музыкальной
картинке. Подумайте, какие слова можно использовать для её характеристики.
·
ответы
учащихся
4.
Если бы вы были на месте автора, как бы вы назвали эту музыкальную пьесу?
·
ответ
учащихся
Запишем
название в тетрадь.
Учитель:
Давайте
их послушаем и сравним наши впечатления
(
слушание) сюиты
«
Картинки с выставки». Обсуждение какие музыкальные средства использовал п
композиторобсуждение использования музыкальных средств выражения и
изображения).
«Баба
Яга» слайды № 9-10
ü просмотр
мультфильма
слайд №11
таблица
«Балет
невылупившихся птенцов» слайд №12
ü просмотр
мультфильма
слайд №13
таблица
«Богатырские
ворота» слайд№ 14
слайд №15
Учитель:
Вот как интересно увидел эти картинки Мусоргский. У нас с вами тоже
получились интересные работы. Вы отлично справились с ролью Молодцы!
|
Личностные
УУД
(
формирование интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой
деятельности, формирование самооценки, формирование установки на здоровый
образ жизни через прослушивание классической музыки)
Познавательные
УУД
(приобретение
элементарных навыков в музыкально- творческой деятельности)
Коммуникативные
УУД
(приобщение
к сотворчеству, формирование умения слушать и слышать, строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными задачами, характеризовать и
описывать объект)
Регулятивные
УУД
(
планировать результаты решения поставленной задачи)
Познавательные
УУД
прослушивание
композиторского сочинения.
Ситуация
успеха
КоммуникативныеУУД
(приобщение
к сотворчеству, формирование умения слушать и слышать, строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными задачами, характеризовать и
описывать объект)
Регулятивные
УУД
(
планировать результаты решения поставленной задачи)
Личностные УУД
Проявлять
эмоциональную отзывчивость
|
3мин.
3
мин.
15мин.
|
4
закрепление изученного матерьяла
|
Б)
первичное закрепление Формулирование темы урока
Д)
Включение новых знаний в систему
|
Учитель:
какая
тема урока была ?
·
Дети:
Сюита М.П. Мусоргского
«
Картинки с выставки».
Учитель:
Что такое сюита?
·
Дети:
Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей и имеющее одну тему.
|
Регулятивные УУД
Соотносить
характер звучащей музыки, содержание и средства выразительности музыкальных и
живописных образов
Личностные УУД
Проявлять
эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.
Познавательные УУД
Ситуация
успеха
|
5 мин
|
Рефлексия
|
Обобщение.
Организация контроля.
|
Учитель:
Подводим итоги нашего урока. Какую цель мы с вами ставили?
Дети:
Познакомиться с музыкальными картинками.
Учитель:
Мы справились?
Ученики:
Наша цель была ответить на вопрос «Может ли композитор написать картину?».
Мы
это узнали. Познакомились с сюитой.
Учитель:
Молодцы! А теперь я предлагаю спеть песню о дружбе композиторов и художников,
всех ребят и взрослых
|
Коммуникативные УУД
Формирование
доброжелательности.
Взаимный
контроль и взаимопомощь
Личностные УУД
Воплощение
эмоционального состояния.
Регулятивные УУД
Соотносить
содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов
|
3
мин.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.