Этапы урока
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к
достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней
потребности включения в учебную деятельность;
- организовать планирование учебной
деятельности на уроке.
|
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что
запланировали.
Проговаривают правила (по 1 человеку).
- Значит, мы открываем что-то новое.
- Знакомимся с основным вопросом урока. Открываем новое знание.
Применяем новое знание.
|
- Вспомним правила поведения на уроке.
- Для чего нужно соблюдать эти правила?
- Сегодня мы работаем в группах. Давайте вспомним правила общения.
- А следить за соблюдением правил общения будут руководители.
Назначает руководителей.
- Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Слайд 2.
- Значит …
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
Слайд 3.
|
1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно
эти правила выполнять.
2. Составление плана учебной деятельности.
|
|
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные
УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения
в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные
УУД).
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
|
II. Постановка проблемы
(10 мин)
Цель:
организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации
диалог.
|
- Самостоятельно записывают решение на досках (5 мин).
- Да.
- Нет, разные.
- В условии не сказано конкретно какого цвета
снежинки отдали.
- Как решаются такие задачи?
|
Слайд 4.
- Решите задачу.
Представить разные ответы.
- Задание было одно?
- А ответы получились одинаковые?
- Почему так получилось? Что особенного в условии
задачи?
- Какой возникает вопрос?
Слайд 5.
|
Стр. 14 № 1 (задача на слайде).
|
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Открытие нового знания
(15 мин)
Цель:
организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке
гипотез диалог.
|
- Открываем новое знание.
Работают в группе. Высказывают свои предположения, зафиксированные на
индивидуальных досках.
Руководители показывают и озвучивают способы решения задачи.
- Учебник.
- Есть задачи, которые допускают несколько вариантов условия. Для
полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.
|
- Какой наш следующий шаг?
Слайд 6.
- Обсудите в группе способ решения задачи. Запишите на одной доске.
- Руководитель выслушивает мнения всех и выбирает озвучивает
результат работы группы.
- Какие есть версии решения задачи?
- Согласны с этой версией? Почему?
- Что нам поможет проверить предложенные версии?
- Вова, Серёжа и Коля тоже решали задачу Кати.
Чтение решений каждого, выбор верного решения.
- Версия какой группы была верной?
- Какое новое знание мы открыли?
|
Стр. 14 № 2.
|
Уметь решать задачи с альтернативным условием.
|
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять
различные роли (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать
своё предположение (Регулятивные УУД).
|
IV. Формулировка темы, постановка цели урока
(2 мин)
Цели:
- организовать
формулировку темы и постановку цели урока.
|
С помощью учителя:
- Решение задач.
- У которых несколько вариантов условия.
|
- Какая тема урока сегодня?
- Какие задачи сегодня учимся решать?
Слайд 7.
|
|
|
Определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя (Регулятивные УУД).
|
V. Первичное закрепление
(10 мин)
Цели:
- организовать первичное применение нового знания.
|
- Применяем новые знания.
Самостоятельно читают задачу.
Работают в группах (5 мин).
Руководители озвучивают результат работы группы.
|
- Какой наш следующий шаг?
Слайд 8.
- Прочитайте самостоятельно задачу.
- Выберите ответ и объясните свой выбор.
- Оформите решение задачи на доске.
Организует выбор верного ответа.
|
1. Стр. 15 № 4 а)
|
Уметь решать задачи с альтернативным условием.
|
Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по
коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(4 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
|
- Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия.
- Задачи, которые допускают несколько вариантов условия. Для полного
решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.
Руководители оценивают работу всей группы по алгоритму.
|
- Какая тема урока была?
- Какое новое знание открыли?
- Руководители, оцените работу своей группы по алгоритму.
Слайд 9.
|
Фиксирование нового содержания урока.
|
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности (Личностные УУД).
|
VII. Домашнее задание
(2 мин)
Цель:
- организовать выполнение д/з.
|
Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.
|
Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.
|
Д/З Стр. 15 № 4 б)
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.