Главная / Математика / Технологическая карта урока математики в 6 классе. Тема: "Сложение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока математики в 6 классе. Тема: "Сложение чисел с разными знаками"

Название документа Презентация Сложение и вычитание чисел с разными знаками..ppt

Как нет на свете без солнца тепла, Без снега зимы и без листьев цветов, Так н...
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ
Сумма двух противоположных чисел	 Любое число уменьшается От прибавления нул...
Сумма двух противоположных чисел	 Равна нулю От прибавления нуля	 Число не и...
13+18 23+(-16) 14+(-23) -11+(-2) -15+(-3) -21+27 18 + (-6) 22+(-7) -59+16 105...
+	-9	-5	11	12 -3				 -6				 -9				 4
Взаимопроверка +	-9	11	-5	12 -3	-12	+8	-8	+9 -6	-15	+5	-11	+6 -9	-18	+2	-14	+...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Как нет на свете без солнца тепла, Без снега зимы и без листьев цветов, Так нет
Описание слайда:

Как нет на свете без солнца тепла, Без снега зимы и без листьев цветов, Так нет в математике действий без знаков!  

№ слайда 2 СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ
Описание слайда:

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ

№ слайда 3 Сумма двух противоположных чисел	 Любое число уменьшается От прибавления нуля
Описание слайда:

Сумма двух противоположных чисел Любое число уменьшается От прибавления нуля Значит, сложить их модули, затем поставить перед полученным числом знак «-«. Сумма двух отрицательных чисел Значит, из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля. От прибавления положительного числа Любое число увеличивается От прибавления отрицательного числа Равна нулю Сложить два отрицательных числа Число не изменится Модуль числа а – Это расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). Сложить два числа с разными знаками Есть число отрицательное

№ слайда 4 Сумма двух противоположных чисел	 Равна нулю От прибавления нуля	 Число не изме
Описание слайда:

Сумма двух противоположных чисел Равна нулю От прибавления нуля Число не изменится Сумма двух отрицательных чисел Есть число отрицательное От прибавления положительного числа Любое число увеличивается От прибавления отрицательного числа Любое число уменьшается Сложить два отрицательных числа Значит, сложить их модули, затем поставить перед полученным числом знак «-«. Модуль числа а – Это расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). Сложить два числа с разными знаками Значит, из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля.

№ слайда 5 13+18 23+(-16) 14+(-23) -11+(-2) -15+(-3) -21+27 18 + (-6) 22+(-7) -59+16 105+(-
Описание слайда:

13+18 23+(-16) 14+(-23) -11+(-2) -15+(-3) -21+27 18 + (-6) 22+(-7) -59+16 105+(-81) -7+8 -7+(-8) Загрузим в поезд сумму чисел с положительным значением, для этого щелкнем по ним мышкой

№ слайда 6 +	-9	-5	11	12 -3				 -6				 -9				 4
Описание слайда:

+ -9 -5 11 12 -3 -6 -9 4

№ слайда 7 Взаимопроверка +	-9	11	-5	12 -3	-12	+8	-8	+9 -6	-15	+5	-11	+6 -9	-18	+2	-14	+3 4
Описание слайда:

Взаимопроверка + -9 11 -5 12 -3 -12 +8 -8 +9 -6 -15 +5 -11 +6 -9 -18 +2 -14 +3 4 -5 15 -1 16

Название документа Технологическая карта..docx

hello_html_m41449c31.gifhello_html_5452d484.gifhello_html_m40ef3963.gifТехнологическая карта урока.

Учитель: Габбазова Светлана Геннадиевна

Математика 6класс.


Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.


Оборудование: доска; проектор; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания; задания для домашней работы.


Цель урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; Знакомство с возможностями использования правил сложения в практической жизни человека(решение задачи по экономике).


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

умение формулировать правила сложения и вычитания; называть слагаемые в сумме;

Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Решать задачи, используя известные действия с рациональными числами

Познавательные: овладение навыками: нахождения ответов на вопросы, используя информацию полученную на уроке; Коммуникативные: развитие умений организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; распределения функций участников группы. Регулятивные : формирование навыков:

анализировать полученный результат; давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу; формирование ответственного отношения к обучению.






Задачи урока:

Образовательные

  1. Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

  2. Решать задачи, используя известные действия с рациональными числами

Развивающие

  1. Содействовать в развитии логического мышления, памяти, внимания, мыслительной деятельности, процессов анализа, сравнения, обобщения.

  2. Развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач;

  3. Совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

  4. Сформировать у учащихся способности к рефлексии.

Воспитательные

  1. Содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;

  2. Развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач;

  3. Совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.






Технологическая карта урока


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационно-мотивационный этап (2мин).Постановка цели.

Приветствие. Эпиграф.

Задание :

Разбить примеры на 2 группы.

  1. -23+(-56);

  2. 45+(-12);

  3. -45+(-5);

  4. -23+89;

  5. -45+(-78);

  6. -56+34;

  7. -13+(-13);

  8. 67+(-23);

  9. 34+(-90);

  10. -12+48.

Предложить учащимся сформулировать тему и цель.

Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на плодотворную работу.

Формулируют тему и цель.

Коммуникативные ууд

2.

Актуализация знаний (10 мин)

Задание №1.

Проверка теоретических знаний. Установить соответствие

между утверждениями в первом и втором столбике.


Сумма двух противоположных чисел



Любое число уменьшается


От прибавления нуля




Значит, сложить их модули, затем поставить перед полученным числом знак «-«.

Сумма двух отрицательных чисел




Значит, из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля.


От прибавления положительного числа



Любое число увеличивается


От прибавления отрицательного числа



Равна нулю


Сложить два отрицательных числа




Число не изменится


Модуль числа а –



Это расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).


Сложить два числа с разными знаками


Есть число отрицательное


Слайд 3,4. Выставить отметки в лист самооценки. (Приложение 2)Критерии: 8 верных ответов – «5»;

6,7 ответов – «4»

4,5 ответов – «3»

Меньше 4 – «2»

Задание №2

Слайд 5. Заполнить вагон поезда.

hello_html_4c18ae53.gifПроговорить когда в ответе получается отрицательное число.








Задание № 3.

Отметить галочкой те клетки таблицы в которых получаются отрицательные числа.

+

5

-4

1

0

-5

10

-5







6







12








Правильных ответов 17,18 – «5»

13-16 – «4»

8-12 – «3»



Учащиеся работают с таблицей, выбирают верные ответы.




























.


Называют примеры.





































Используя правило заполняют таблицу, не вычисляя значения выражения.



Регулятивные и общепознавательные ууд

















Личностные ууд

3.



































4













6.



Освоение нового материала (7-10 мин)




























Домашнее задание.



Контроль и самооценка (15 мин)




3. 1.Историческая справка.


3. 2.. Решить задачу(экономика):


Фирма «Холодок» по продаже мороженного в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убыток в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня? Ответ поясните.

Решение: -780 + 567= -213

3.3. Работа в парах. Заполнить таблицу. Слайд 6,7. Объясняет правило заполнения.

hello_html_69a3bc54.gif

3.4. Работа по учебнику.

1066(и, к, п,р).

1069. 1 уравнение учитель у доски;

2,3 ученики в тетрадях, двое у доски.

Критерии: Верных 2 ответа – «5»

1 ответ – «4»

1079(б)

Критерии 3 действия – «5»;

2 действия – «4»; 1 действие – «3»


Исследовать таблицы № 975,977. Придумать задачу по данной теме

На «4» - №1072; 1070(а,б), 1069(г);

На «5» доп.задание №975. Составить задачу по таблице.





-Ребята, что мы сегодня, повторили на уроке?

- А что-то новое вы узнали?

- Еще раз повторим правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- Если вы хорошо усвоили тему «Сложение чисел с разными знаками» нарисуйте весёлый смайлик; если у вас есть затруднения ровный смайл; если вам ничего не понятно, то грустный.

Спасибо за урок!!!

Д.з. подготовил один из учеников.


Решают задачу.

Комментируют ответ.










Заполняют таблицу. Оказывают взаимопомощь.












Выполняют в тетрадях и на доске.



Читают задачу;

Думают;

Записывают план решения;

Обсуждают; Решают задачу по действиям.

Общепознавательные и коммуникативные ууд




















Личностные ууд










Личностные и регулятивные ууд











Коммуникативные ууд





Приложение .


Историческая справка: “ К созданию понятия отрицательного числа китайские ученые подошли раньше математиков других народов, во II в. до н. э. Положительные количества в китайской математике называли “чжен”, отрицательные – “фу”. Их изображали разными цветами: “ чжен” - красным, “ фу” - черным. Такой способ изображения использовался в Китае до середины ХII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел - цифры, которые изображали отрицательные числа перечеркивали черточкой справа налево. Введение отрицательных чисел и правил их сложения и вычитания можно считать одним из самых крупных открытий китайских ученых”История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными. Положительные числа долго трактовали как «имущество», «прибыль», а отрицательные – как «долг», «убыток».

Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету для купцов.

Складывать и вычитать положительные и отрицательные числа научились ещё до н.э. древнекитайские ученые. Индийский математик Брахмагутта (VII в.) излагал правила сложения и вычитания так: «Сумма двух имуществ - есть имущество», «Сумма долгов - долг», «Сумма имущества и долга равна их разности».

О сумме каких чисел идет речь в высказывании «Сумма долгов-долг», а в высказывании «Сумма имущества и долга равна их разности».

Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету для купцов.



Технологическая карта урока математики в 6 классе. Тема: "Сложение чисел с разными знаками"
  • Математика
Описание:

В современной школе в условиях реализации ФГОС перед учителем встаѐт задача правильного проектирования урока с позиции формирования УУД. И если составление плана урока для опытного учителя не вызывает трудности, то правильное оформление технологической карты современного урока для многих преподавателей пока остаѐтся нелѐгкой задачей, тем более для молодого педагога. В связи с этим возникает потребность в обмене опытом . В данной работе я приведу пример технологической карты конструирования одного из уроков математики в 6 классе.

Автор Габбазова Светлана Геннадиевна.
Дата добавления 21.09.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1746
Номер материала MA-060826
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓