Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта урока математики в 6 классе. Тема: "Сложение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока математики в 6 классе. Тема: "Сложение чисел с разными знаками"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Сложение и вычитание чисел с разными знаками..ppt

Скачать материал "Технологическая карта урока математики в 6 классе. Тема: "Сложение чисел с разными знаками""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как нет на свете без солнца тепла,
Без снега зимы и без листьев цветов,
Так н...

    1 слайд

    Как нет на свете без солнца тепла,
    Без снега зимы и без листьев цветов,
    Так нет в математике действий без знаков!
     

  • СЛОЖЕНИЕЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ

    2 слайд

    СЛОЖЕНИЕ
    ЧИСЕЛ С
    РАЗНЫМИ
    ЗНАКАМИ

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 13+1823+(-16)14+(-23)-11+(-2)-15+(-3)-21+2718 + (-6)22+(-7)-59+16105+(-81)-7+...

    5 слайд

    13+18
    23+(-16)
    14+(-23)
    -11+(-2)
    -15+(-3)
    -21+27
    18 + (-6)
    22+(-7)
    -59+16
    105+(-81)
    -7+8
    -7+(-8)
    Загрузим в поезд сумму чисел с положительным
    значением, для этого щелкнем по ним мышкой

  • 6 слайд

  • Взаимопроверка

    7 слайд

    Взаимопроверка

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта..docx

Технологическая карта урока.

Учитель: Габбазова Светлана Геннадиевна

Математика 6класс.

 

Тема урока: Сложение чисел с  разными знаками.         

                               

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.           

 

Оборудование: доска; проектор; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания; задания для домашней работы.

 

Цель урока:  отрабатывать умение складывать числа с разными знаками;  Знакомство с возможностями использования правил сложения  в практической жизни человека(решение задачи по экономике).

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

умение формулировать правила сложения и вычитания;  называть слагаемые в сумме;

Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Решать задачи, используя известные действия с  рациональными числами

Познавательные:  овладение навыками: нахождения ответов на вопросы, используя информацию полученную на уроке; Коммуникативные: развитие умений организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  распределения функций участников группы. Регулятивные : формирование навыков:

анализировать полученный результат;   давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу; формирование ответственного отношения к обучению.

 

 

 

 

 

Задачи урока:

Образовательные

1.     Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

2.     Решать задачи, используя известные действия с  рациональными числами

Развивающие

1.     Содействовать в развитии логического мышления, памяти, внимания, мыслительной деятельности, процессов анализа, сравнения, обобщения.

2.      Развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач;

3.      Совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

4.     Сформировать  у учащихся способности к рефлексии.

Воспитательные

1.     Содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;

2.     Развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач;

3.     Совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационно-мотивационный этап (2мин).Постановка цели.

Приветствие. Эпиграф.

Задание :

Разбить примеры на 2 группы.

1)     -23+(-56);

2)     45+(-12);

3)     -45+(-5);

4)     -23+89;

5)     -45+(-78);

6)     -56+34;

7)     -13+(-13);

8)     67+(-23);

9)     34+(-90);

10)     -12+48.

Предложить учащимся сформулировать тему и цель.

Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на плодотворную работу.

Формулируют тему и цель.

Коммуникативные ууд

2.

Актуализация знаний (10 мин)

Задание №1.

Проверка теоретических знаний. Установить соответствие

между утверждениями в первом и втором столбике.

 

Сумма двух противоположных чисел

 

 

Любое число уменьшается

 

От прибавления нуля

 

 

 

Значит, сложить их модули, затем поставить перед полученным числом знак «-«.

Сумма двух отрицательных чисел

 

 

 

Значит, из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля.

 

От прибавления положительного числа

 

 

Любое число увеличивается

 

От прибавления отрицательного числа

 

 

Равна нулю

 

Сложить два отрицательных числа

 

 

 

Число не изменится

 

Модуль числа а –

 

 

Это расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

 

Сложить два числа с разными знаками

 

Есть число отрицательное

 

Слайд 3,4. Выставить отметки в лист самооценки. (Приложение 2)Критерии: 8 верных ответов – «5»;

                  6,7 ответов – «4»        

                  4,5 ответов – «3»

                  Меньше 4 – «2»

                  

Задание №2

Слайд 5. Заполнить вагон поезда.

Проговорить когда в ответе получается отрицательное число.

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3.

Отметить галочкой те клетки таблицы в которых получаются отрицательные числа.

+

5

-4

1

0

-5

10

-5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

Правильных ответов 17,18 – «5»

                            13-16 – «4»

                                    8-12 – «3»

 

 

Учащиеся работают с таблицей, выбирают верные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Называют примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя правило заполняют таблицу, не вычисляя значения выражения.

 

 

Регулятивные и общепознавательные ууд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные ууд

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.

 

 

Освоение нового материала (7-10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Домашнее задание.

 

 

Контроль и самооценка (15 мин)

 

 

 

3. 1.Историческая справка.

 

3. 2.. Решить задачу(экономика):

 

Фирма «Холодок» по продаже мороженного в жаркий летний день из-за  поломки холодильника понесла убыток в размере  780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере  567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня? Ответ поясните.

Решение:  -780 + 567= -213

3.3. Работа в парах. Заполнить таблицу. Слайд 6,7. Объясняет правило заполнения.

3.4. Работа по учебнику.

№1066(и, к, п,р).

№1069. 1 уравнение учитель у доски;

               2,3 ученики в тетрадях, двое у доски.

Критерии: Верных 2 ответа – «5»

                       1 ответ – «4»                                                

№1079(б)

Критерии 3 действия – «5»;

                   2 действия – «4»; 1 действие – «3»

 

Исследовать таблицы № 975,977. Придумать задачу по данной теме

На «4» - №1072; 1070(а,б), 1069(г);

На «5» доп.задание №975. Составить задачу по таблице.

 

 

 

 

-Ребята, что мы сегодня, повторили на уроке?

- А что-то новое вы узнали?

- Еще раз повторим правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- Если вы хорошо усвоили тему «Сложение чисел с разными знаками» нарисуйте весёлый смайлик; если у вас есть затруднения ровный смайл; если вам ничего не понятно, то грустный.

Спасибо за урок!!!

Д.з. подготовил один из учеников.

 

Решают задачу.

Комментируют ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу. Оказывают взаимопомощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют в тетрадях и на доске.

 

 

Читают задачу;

Думают;

Записывают план решения;

Обсуждают; Решают задачу по действиям.

Общепознавательные и коммуникативные ууд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные ууд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные и регулятивные ууд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные ууд

 

 

 

Приложение .

 

Историческая справка: “ К созданию понятия отрицательного числа китайские ученые подошли раньше математиков других народов, во II в. до н. э. Положительные количества в китайской математике называли “чжен”, отрицательные – “фу”. Их изображали разными цветами: “ чжен” - красным, “ фу” - черным. Такой способ изображения использовался в Китае до середины ХII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел - цифры, которые изображали отрицательные числа перечеркивали черточкой справа налево. Введение отрицательных чисел и правил их сложения и вычитания можно считать одним из самых крупных открытий китайских ученых”История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными. Положительные числа долго трактовали как «имущество», «прибыль», а отрицательные – как «долг», «убыток».

Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее   десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету   для купцов.

Складывать и вычитать положительные и отрицательные числа научились ещё до н.э. древнекитайские ученые. Индийский математик  Брахмагутта  (VII в.) излагал правила сложения и вычитания так: «Сумма двух имуществ - есть имущество», «Сумма долгов - долг», «Сумма имущества и долга равна их разности».

О сумме каких чисел идет речь в высказывании «Сумма долгов-долг», а в высказывании «Сумма имущества и долга равна их разности».

Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее   десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету   для купцов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики в 6 классе. Тема: "Сложение чисел с разными знаками""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современной школе в условиях реализации ФГОС перед учителем встаѐт задача правильного проектирования урока с позиции формирования УУД. И если составление плана урока для опытного учителя не вызывает трудности, то правильное оформление технологической карты современного урока для многих преподавателей пока остаѐтся нелѐгкой задачей, тем более для молодого педагога. В связи с этим возникает потребность в обмене опытом . В данной работе я приведу пример технологической карты конструирования одного из уроков математики в 6 классе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.02.2020 306
    • RAR 848.2 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Екатерина Сергеевна
    Васильева Екатерина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77336
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 29 регионов

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 36 регионов

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов