Главная / Математика / Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»

(Виленкин Н.Я.)

ФИО

Бондарева Анна Александровна

Место работы

МБО г.Иркутска СОШ №77

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 30 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014

Название урока

Сокращение дробей

Тип урока

Урок формирования новых знаний и умений

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, маркер, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты


Ввести понятие сокращения дробей и дать определение несократимой дроби.

Научиться сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби.

Вывести правило сокращения дробей и уметь применять его на практике.

Регулятивныеразвивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные -

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:



Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.

Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД




Организационный


Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы рассмотрим новую тему, а прежде мы с вами повторим предыдущий материал, который будет нам необходим для изучения новой темы.




Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Выбирают смайлик, показывают учителю.



Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.


Актуализация знаний


Поработаем устно:



1. Что называется делителем числа a?

2. Что называется НОД чисел a и b?

3. Какие числа называются взаимно простыми?

4. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

5. Сформулируйте основное свойство дроби.

6. Назовите несколько дробей, равных данным:

hello_html_m2d6d193.gif



Используя основное свойство дроби выполните графический диктант.



Графический диктант.

Ответ «да» соответствует _ , ответ «нет» соответствует /\.

  1. hello_html_m4eb7f1f7.gif

  2. hello_html_m3409a562.gif

  3. hello_html_m313a249.gif

  4. hello_html_66728ead.gif

  5. hello_html_550e9521.gif

  6. hello_html_44414e67.gif

  7. hello_html_30ae6e67.gif

  8. hello_html_m7d87e3d8.gif

  9. hello_html_7eebb007.gif

  10. hello_html_3e4a051c.gif



Ключ: _ /\ /\ _ _ _ _ /\ /\ _

«5» – 10 заданий

«4» – 8, 9 заданий

«3» – 5, 6, 7 заданий

«2» – меньше 5 заданий



Отвечают на вопросы, повторяют материал предыдущих уроков.

















Выполняют задания графического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.










































Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка, взаимооценка.

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

А теперь откроем учебник, стр. 40, задача № 250.

Прочтите, пожалуйста, вслух задачу.



О чем задача?

Сколько было рабочих?

Что говорится в задаче об этих рабочих?

Что нужно найти?

Что для этого нужно знать?



Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи.



Выслушать мнения учащихся, записать решение на доске:

1) 6 : 16 = hello_html_m4ee9569e.gif (ч) затратил первый рабочий

2) 15 : 24 = hello_html_m404dc159.gif (ч) затратил второй рабочий

Как выяснить, кто из них затратил времени больше?

hello_html_4139fc0f.gif

Умеем ли мы сравнивать дроби с разными знаменателями?

А с одинаковыми знаменателями?

Можем ли мы из этих дробей получить равные им дроби, но с другими знаменателями?

Какое свойство мы для этого используем?

hello_html_mb11e96a.gif

hello_html_2ae5191b.gif

Итак, мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путём деления числителя и знаменателя на одно и то же число.

Это действие называется действием сокращения дробей.

Тема нашего урока «Сокращение дробей». Запишите её в тетрадь.



Рассказ о применении понятия «сокращение».



А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока, с чем мы должны познакомиться и чему научиться на уроке.



Ставим перед собой цель вывести правило сокращения дробей, используя признаки делимости чисел и основного свойства дроби, и уметь применять его на практике.



Задачи

1. Сформулировать правило сокращения дробей

2. Ввести понятие несократимой дроби

3. Научиться применять эти правила при решении заданий




Подготовка к восприятию нового материала.













Обсуждают в парах решение задачи.















Нужно сравнить дроби.















Комментируют полученный результат.

Выявляют проблему, формулируют тему урока, ставят цель.

Записывают тему урока.




Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.



Усвоение новых знаний.




hello_html_mb11e96a.gif

hello_html_2ae5191b.gif

Как получили ответ?

Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь.

Молодцы!

Теперь откройте учебник на стр. 39, прочитайте, выучите правило, расскажите его друг другу.



Сократите дробь

hello_html_1dc0996a.gif





сократите дробь, если это возможно:

hello_html_44ea4330.gif



В каких из этих дробей числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа?



Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя?

Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая.



Попробуйте сформулировать определение несократимой дроби.

(Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима.)



Выполняют вместе с учителем задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения.

Формулируют правило, отвечают друг другу, оценивают ответы.
























Познавательные:

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело



Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.




А теперь применим наши новые знания на практике. Сократить дроби, комментируя:

hello_html_m7720456.gif



Задание решать будем самостоятельно, к доске пойдут два человека и будут выполнять задание на доске, потом мы вместе все проверим.



Самооценка:

«5» – все 4 задания выполнены правильно

«4» – 3 задания выполнены правильно

«3» – 2 задания выполнено правильно



Работа по учебнику:

Страница 40:

245 (4, 6 число)

246 (3 число) вместе у доски.



Тест № 6 стр. 14, 15. Взаимопроверка.




Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание в тетради и у доски.



Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски решают те же примеры на доске, потом вместе с классом проверяют.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.



Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные:

Самооценка.



Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.




Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.



Запишите домашнее задание:

§9, № 268 (а, б), 271 (а, б), 274 (а) правило выучить



Что значит сократить дробь?

Что меняется при сокращении дроби?

Какая дробь называется несократимой?

Поставьте себе оценку за урок.

Я попрошу вас в тетради их выставить.




Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.






Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия.


О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно?



Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.



Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»
  • Математика
Описание:

Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Сокращение дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.

Материалы урока рассчитаны на учащихся 6 класса.
Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный оценочный лист. В конце занятия по сумме набранных баллов каждый учащийся выводит итоговую отметку, таким образом он реально представляет, насколько успешной была его деятельность на уроке.

На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Автор Бондарева Анна Александровна
Дата добавления 12.10.2016
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 138
Номер материала MA-067930
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓