Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Скачать материал

Технологическая карта.

Тема:  «Деление десятичных дробей на натуральное число»

Тип урока:изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Дата урока  11.03.2016г.

Учитель Самофалова Т.П., МКОУ «Верхнебалыклейская СШ»

Ресурсы: учебник Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./Н.Я.Виленкин и др./,презентация «Деление десятичных дробей на натуральное число», «Математика. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я.Виленкина и др. с приложением на электронном носителе.II полугодие/авт.-сост. И.Б.Чаплыгина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 242с.», В.И.Жохов «Математический тренажёр, 5 класс», Москва, Мнемозина 2013г., Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др., М.: Издательство «Экзамен», 2010г.

 

Цели деятельности учителя:

Главная дидактическая цель: формировать навыки деления десятичных дробей на натуральные числа, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно созданному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в паре, находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства.

 

Формы и методы обучения:индивидуальная, фронтальная, парная

 

Основные термины и понятия: десятичная дробь, дробная часть, натуральное число, деление.

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока и технология проведения

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационный момент

 

Цель: Создание положительного настроя учащихся к работе на уроке

Проверяет готовность обучающихся к уроку, включает учащихся в деловой ритм. Создает комфортную ситуацию для начала урока.

 

Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны.

 Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она 
И ей невольно улыбнулась.

- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.
Это девиз нашего урока:

Будем думать,
Будем решать,
Будем друг другу
Во всем помогать!

 

Готовятся к началу урока.

Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения диалога.

Включаются в деловой ритм урока

 

 

 

 

Читают хором

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:  целеполагание, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мотивация к учебной деятельности учащихся

 

Цели: создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность

Организует взаимоконтроль учащихся. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность.

 

Ребята! Сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране “Десятичных дробей”. Свое путешествие мы совершим на математическом поезде, в котором 3 вагона. Но прежде чем отправиться в путь, надо купить билеты в кассе.

Устный счет

Расставьте запятые:

1 ряд                    2 ряд                3ряд

3,2+1,8=5     3+1,08=4,08    4,7+17=21,2

5,7-4=1,7     7,36-3,36=4     63-2,7=60,3

Выполните умножение

1 вариант 4,31*0,6     2 вариант  5,12*0,7

Округлить до разряда

1 вариант до сотых 12,0853

2 вариант до десятых 95,1295

Молодцы! Все успешно приобрели билеты и разместились в своих вагонах. Счастливого пути!

Показывают с помощью индивидуальных досок и сигнальных карточек

 

Уметь округлять, складывать и вычитать десятичные дроби, умножать десятичные дроби на натуральные числа

 

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

 

 

 

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия

Выявляет  места и причины затруднения учащихся в применении опорных знаний, обобщает актуализи-рованные знания.

Организует погружение в проблему.

 

Наш поезд прибывает на станцию «Сказочная»

Здесь нас с вами ждёт встреча с муравьем. Муравей за 3 минуты пробегает 23,4 дм. Какое расстояние он пробежит за одну минуту?

Ребята, как и с помощью какого действия можно решить эту задачу?

1.Чему равно расстояние?

2.А в виде чего записано это число?

3.А на какое число нужно поделить?

4.А как называется это число?

(работа происходит в форме – диалога).

Учитель. Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число?

Как думаете, какова тема нашего урока?

 

 

Какова цель урока? 

 

 

 

В каких единицах длины мы можем измерить расстояние, кроме дециметров?

Давайте перейдем к этим единицам измерения.

А можно ли 234см разделить на 3?

 Поделите, пожалуйста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Чему равнорасстояние?

 

 

 

 

 

Давайте переведем полученные сантиметры в дециметры

- Какую часть сантиметры составляют от дециметра?

- Запишем иначе 78см=7,8дм

Значит, 23,4:3=7,8

А теперь давайте попробуем разделить в столбик 23,4 на 3(учитель показывает деление на доске)

Предлагаю  решить эту же задачу, изменив условие.

Муравей за 3 минуты пробегает 2,34  м. Какое расстояние он пробежит за одну минуту? Как решим эту задачу?

Давайте попробуем это выполнить (учитель показывает деление на доске в столбик)

Как же разделить десятичную дробь на натуральное число? Попробуйте в парах сформулировать правило.

Проверьте себя по учебнику.

Итак, наше правило деления (читают по презентации)

 

 

 

 

 

 

 

Деления

 

23,4дм

 

В виде десятичной дроби

 

На3

Натуральное

 

 

 

Нет

 

Формулируют тему урока и записывают в тетрадь

 

Научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.

В см

Выполняют переход к единицам измерения: 234см выполняют деление числа 234на 3

 

78см

 

 

 

 

 

Одну десятую

 

Делят под руководством учителя

 

Делят под руководством учителя

 

 

 

 

Работают в паре, предлагают свои варианты,

по учебнику проверяют, учат, рассказывают друг

 

Сформулировать правила деления десятичных дробей на натуральное число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать  познавательные цели

 

Коммуникативные: уметь ставить вопросы.

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Физминутка.

Цель:  здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

Организует проведение физминутки

.под музыкальное сопровожде-

ние

 

На нашем пути станция «Отдыхай-ка» (физкультминутка)

Выполнение упражнений.

 

Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует деятельность по применению полученных  знаний.

Обеспечивает закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по данному материалу.

 

Путешествие продолжается

Итак, наш поезд прибыл на станцию «Решай-ка»

1)Работа с комментированием 4 примера из пособия:

Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др., М.: Издательство «Экзамен», 2010г., стр.108, п.35

 

2)Математическая эстафета «Математический тренажёр»

 

0,14:7

4,8:8

0,28:4

0,6:2

1,5:3

7,2:9

0,18:8

4,2:7

0,56:8

0,81:9

4,2:14

7,5:25

3,6:18

2,8:7

0,06:3

 

3) решение примеров: часть – с доской №1340(а-в), а сильные – самостоятельно, у одного проверка через камеру  из учебника № 1340(г,д,е)

 

Показалась станция «Творческая» (тестирование.) Девиз этой станции «Все делаю сам!».

 

Тест

1.Выбери правильное предложение:

I вариант

1.Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1)Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

2) Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

2. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1)Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части

2)Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую

II вариант 

1.Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.

2. Если целая часть больше делителя, то частное начинается с нуля целых

2.Значение выражения 

Iвариант  12,24 : 4  равно: 

а) 306; б)3,06;  в)30,6                                                                                      II вариант   37,1 : 53 равно:                        

а)7; б)0,7; в)70 


3.Площадь прямоугольника равна 4,8см2 (3,6 см2).  Ширина равна 4см (3см). Чему равна длина?

Ответы:1,2см

4. Какое из данных равенств неверно?

I вариант: 1)3,63:3=123   2) 3,63:3=1,23   3) 36,3:3=12,3  

II вариант: 1)4,84:4=121  1)4,84:4=1,21  1)48,4:4=12,1

5.Найдите корень уравнения:

I вариант: 9х=8,1

II вариант: 8х=7,2   Ответ 0,9

Ответы:I вариант, II вариант

 

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

1

б

1,2см

1

0,9

Поставим товарищу оценку за выполнение теста по количеству правильно выполненных заданий.Если есть минус, то при наличии талантика он превращается в плюс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают на листочках, комментируют решение

 

 

Решают устно по очереди, задания  - у каждого на парте.

 

Индивидуальная работа с последующей проверкой, за работу у доски, а также на месте самостоятельно дети получают жетоны-талантики

 

 

Ребята выполняют тест. Взаимопроверка ответов по слайду, выставление оценок

Уметь делить десятичные дроби на натуральное число

 

 

Познавательные: уметь анализировать  объект  с целью нахождения способа решения задачи;

Вырабатыватьосознанное построение речевого высказывания

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке,

Коммуникативные:  уметьаргументировать свое мнение; уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме уметь работать в группе

 

 

Информация о домашнем задании

Цель: зафиксировать новое содержание урока

Сообщает об объеме домашнего задания, дает краткие комментарии. Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

П.35, стр.208-209, №1375(а-з)

Слушают комментарии по выполнению домашней работы, задают вопросы.

 

Регулятивные:планирование  решения учебной задачи

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

.Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

Организует фиксирование итогов деятельности на уроке, рефлексию, самооценку учебной деятельности

 

Наше путешествие по городу десятичных дробей закончилось. Чему же мы научились сегодня на уроке, что узнали нового?

Я  узнал……

Я научился…..

Я понял…..

Поднимите сигнальные карточки соответствующие вашему настроению (смайлики)

 

Мне все понятно, у меня все получается!

У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!

Я ничего не понимаю,

у меня ничего не получается!

Всем спасибо за урок!

Делают вывод о достижении своих целей, поставленных в начале  урока. Определяют и  проговаривают места затруднения и успешности на уроке.

Уметь анализировать и оценивать свою деятельность

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные:уметь осуществлять

самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический тренажёр

 

0,14:7

4,8:8

0,28:4

0,6:2

1,5:3

7,2:9

0,18:8

4,2:7

0,56:8

0,81:9

4,2:14

7,5:25

3,6:18

2,8:7

0,06:3

 

 

 

 

 

0,14:7

4,8:8

0,28:4

0,6:2

1,5:3

7,2:9

0,18:8

4,2:7

0,56:8

0,81:9

4,2:14

7,5:25

3,6:18

2,8:7

0,06:3

 

 

 

 

 

 

 

 

MCj04404240000[1]MCj04404240000[1]MCj04404240000[1]

 

 

MCj04404240000[1]MCj04404240000[1]MCj04404240000[1]

 

 

 

MCj04404240000[1]MCj04404240000[1]MCj04404240000[1]

 

 

MCj04404240000[1]MCj04404240000[1]MCj04404240000[1]

 

 

MCj04404240000[1]MCj04404240000[1]MCj04404240000[1]

 

MCj04404100000[1]MCj04404100000[1]MCj04404100000[1]

 

MCj04404100000[1]MCj04404100000[1]MCj04404100000[1]

 

MCj04404100000[1]MCj04404100000[1]MCj04404100000[1]

 

 

MCj04404100000[1]MCj04404100000[1]MCj04404100000[1]

 

 

 

 

MCj04404100000[1]MCj04404100000[1]MCj04404100000[1]

 

 

MCj04377890000[1]MCj04377890000[1]MCj04377890000[1]

 

MCj04377890000[1]MCj04377890000[1]MCj04377890000[1]

 

MCj04377890000[1]MCj04377890000[1]MCj04377890000[1]

 

MCj04377890000[1]MCj04377890000[1]MCj04377890000[1]

 

 

MCj04377890000[1]MCj04377890000[1]MCj04377890000[1]

 

 

 

 

 

Математический тренажёр

 

0,14:7

4,8:8

0,28:4

0,6:2

1,5:3

7,2:9

0,18:8

4,2:7

0,56:8

0,81:9

4,2:14

7,5:25

3,6:18

2,8:7

0,06:3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,14:7

4,8:8

0,28:4

0,6:2

1,5:3

7,2:9

0,18:8

4,2:7

0,56:8

0,81:9

4,2:14

7,5:25

3,6:18

2,8:7

0,06:3

 

 

 

Математический тренажёр

 

0,14:7

4,8:8

0,28:4

0,6:2

1,5:3

7,2:9

0,18:8

4,2:7

0,56:8

0,81:9

4,2:14

7,5:25

3,6:18

2,8:7

0,06:3

 

 

 

 

 

0,14:7

4,8:8

0,28:4

0,6:2

1,5:3

7,2:9

0,18:8

4,2:7

0,56:8

0,81:9

4,2:14

7,5:25

3,6:18

2,8:7

0,06:3

 

 

 

Математический тренажёр

 

0,14:7

4,8:8

0,28:4

0,6:2

1,5:3

7,2:9

0,18:8

4,2:7

0,56:8

0,81:9

4,2:14

7,5:25

3,6:18

2,8:7

0,06:3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,14:7

4,8:8

0,28:4

0,6:2

1,5:3

7,2:9

0,18:8

4,2:7

0,56:8

0,81:9

4,2:14

7,5:25

3,6:18

2,8:7

0,06:3

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический тренажёр

 

0,14:7

4,8:8

0,28:4

0,6:2

1,5:3

7,2:9

0,18:8

4,2:7

0,56:8

0,81:9

4,2:14

7,5:25

3,6:18

2,8:7

0,06:3

 

 

 

 

 

0,14:7

4,8:8

0,28:4

0,6:2

1,5:3

7,2:9

0,18:8

4,2:7

0,56:8

0,81:9

4,2:14

7,5:25

3,6:18

2,8:7

0,06:3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок ознакомления с новым материалом (первый урок по теме). Урок -путешествие на математическом поезде с тремя вагонами (по количеству рядов в классе). во время путешествия ученики выполняют задания на трех остановках-станциях. Это устные задания, групповые и индивидуальные, тестирование. В ходе урока ребята могут получать жетоны, положительно влияющие на итоговую оценку в конце урока. урок сопровождается презентацией и музыкальным сопровождением.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 270
    • DOCX 170.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Свечникова Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90048
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека