Организационный момент
Цель: Создание положительного
настроя учащихся к работе на уроке
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, включает учащихся в деловой ритм.
Создает комфортную ситуацию для начала урока.
|
Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись
весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.Это девиз нашего урока:
Будем думать,
Будем решать,
Будем друг другу
Во всем помогать!
|
Готовятся к началу урока.
Взаимодействуют с
учителем в режиме обсуждения диалога.
Включаются в деловой ритм
урока
Читают хором
|
|
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание, Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Мотивация к учебной
деятельности учащихся
Цели: создать условия для
формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность
|
Организует взаимоконтроль
учащихся. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности
во включении в учебную деятельность.
|
Ребята! Сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране “Десятичных
дробей”. Свое путешествие мы совершим на математическом поезде, в котором 3
вагона. Но прежде чем отправиться в путь, надо купить билеты в кассе.
Устный счет
Расставьте запятые:
1 ряд 2 ряд 3ряд
3,2+1,8=5 3+1,08=4,08 4,7+17=21,2
5,7-4=1,7 7,36-3,36=4 63-2,7=60,3
Выполните
умножение
1 вариант
4,31*0,6 2 вариант 5,12*0,7
Округлить до
разряда
1 вариант до
сотых 12,0853
2 вариант до
десятых 95,1295
Молодцы! Все
успешно приобрели билеты и разместились в своих вагонах. Счастливого пути!
|
Показывают с помощью
индивидуальных досок и сигнальных карточек
|
Уметь округлять,
складывать и вычитать десятичные дроби, умножать десятичные дроби на
натуральные числа
|
Коммуникативные: уметь слушать и
понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме
|
Актуализация и
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цель: создать условия для
выполнения учащимися пробного учебного действия
|
Выявляет места и причины
затруднения учащихся в применении опорных знаний, обобщает актуализи-рованные
знания.
Организует погружение в
проблему.
|
Наш поезд прибывает на
станцию «Сказочная»
Здесь нас с вами ждёт
встреча с муравьем. Муравей за 3 минуты пробегает 23,4 дм. Какое расстояние
он пробежит за одну минуту?
Ребята, как и с помощью
какого действия можно решить эту задачу?
1.Чему равно расстояние?
2.А в виде чего записано это число?
3.А на какое число нужно поделить?
4.А как называется это число?
(работа происходит в
форме – диалога).
Учитель. Ребята, а мы умеем
делить десятичную дробь на натуральное число?
Как думаете, какова тема
нашего урока?
Какова цель урока?
В каких единицах длины мы можем измерить расстояние,
кроме дециметров?
Давайте перейдем к этим единицам измерения.
А можно ли 234см разделить на 3?
Поделите, пожалуйста.
Чему равнорасстояние?
Давайте переведем полученные сантиметры в дециметры
- Какую часть сантиметры составляют от дециметра?
- Запишем иначе 78см=7,8дм
Значит, 23,4:3=7,8
А теперь давайте попробуем разделить в столбик 23,4
на 3(учитель показывает деление на доске)
Предлагаю решить эту же задачу, изменив условие.
Муравей за 3 минуты
пробегает 2,34 м. Какое расстояние он пробежит за одну минуту? Как решим эту
задачу?
Давайте попробуем это
выполнить (учитель показывает деление на доске в столбик)
Как же разделить
десятичную дробь на натуральное число? Попробуйте в парах сформулировать
правило.
Проверьте себя по
учебнику.
Итак, наше правило
деления (читают по презентации)
|
Деления
23,4дм
В виде
десятичной дроби
На3
Натуральное
Нет
Формулируют тему урока и
записывают в тетрадь
Научиться выполнять
деление десятичной дроби на натуральное число.
В см
Выполняют переход к единицам измерения: 234см
выполняют деление числа 234на 3
78см
Одну десятую
Делят под руководством
учителя
Делят под руководством
учителя
Работают в паре,
предлагают свои варианты,
по учебнику проверяют,
учат, рассказывают друг
|
Сформулировать правила
деления десятичных дробей на натуральное число
|
Познавательные: уметь самостоятельно
выделять и формулировать познавательные цели
Коммуникативные: уметь ставить вопросы.
Регулятивные: уметь проговаривать
последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение
|
Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи
|
Организует деятельность
по применению полученных знаний.
Обеспечивает закрепление
в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы
по данному материалу.
|
Путешествие продолжается
Итак, наш поезд прибыл на станцию «Решай-ка»
1)Работа с комментированием 4 примера из пособия:
Ерина Т.М. Рабочая
тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др., М.:
Издательство «Экзамен», 2010г., стр.108, п.35
2)Математическая эстафета «Математический тренажёр»
0,14:7
|
4,8:8
|
0,28:4
|
0,6:2
|
1,5:3
|
7,2:9
|
0,18:8
|
4,2:7
|
0,56:8
|
0,81:9
|
4,2:14
|
7,5:25
|
3,6:18
|
2,8:7
|
0,06:3
|
3) решение примеров:
часть – с доской №1340(а-в), а сильные – самостоятельно, у одного проверка
через камеру из учебника № 1340(г,д,е)
Показалась станция «Творческая» (тестирование.) Девиз этой станции «Все делаю сам!».
Тест
1.Выбери правильное
предложение:
I вариант
1.Чтобы разделить
десятичную дробь на натуральное число, надо:
1)Разделить дробь на это
число, не обращая внимания на запятую;
2) Поставить в частном
запятую, когда кончится деление целой части.
2. Чтобы разделить
десятичную дробь на натуральное число, надо:
1)Поставить в частном
запятую, когда кончится деление целой части
2)Разделить дробь на это
число, не обращая внимания на запятую
II вариант
1.Если целая часть меньше
делителя, то частное начинается с нуля целых.
2. Если целая часть
больше делителя, то частное начинается с нуля целых
2.Значение выражения
Iвариант 12,24 : 4 равно:
а) 306; б)3,06;
в)30,6
II вариант 37,1 : 53
равно:
а)7; б)0,7; в)70
3.Площадь прямоугольника равна 4,8см2 (3,6 см2). Ширина
равна 4см (3см). Чему равна длина?
Ответы:1,2см
4. Какое из данных
равенств неверно?
I вариант: 1)3,63:3=123 2)
3,63:3=1,23 3) 36,3:3=12,3
II вариант: 1)4,84:4=121
1)4,84:4=1,21 1)48,4:4=12,1
5.Найдите корень
уравнения:
I вариант: 9х=8,1
II вариант: 8х=7,2 Ответ 0,9
Ответы:I вариант, II вариант
1 задание
|
2 задание
|
3 задание
|
4 задание
|
5 задание
|
1
|
б
|
1,2см
|
1
|
0,9
|
Поставим товарищу оценку
за выполнение теста по количеству правильно выполненных заданий.Если есть
минус, то при наличии талантика он превращается в плюс.
|
Решают на листочках, комментируют
решение
Решают устно по очереди,
задания - у каждого на парте.
Индивидуальная
работа с последующей проверкой, за работу у доски, а также на месте
самостоятельно дети получают жетоны-талантики
Ребята выполняют
тест. Взаимопроверка ответов по слайду, выставление оценок
|
Уметь делить десятичные
дроби на натуральное число
|
Познавательные: уметь анализировать
объект с целью нахождения способа решения задачи;
Вырабатыватьосознанное
построение речевого высказывания
Регулятивные:
уметь
проговаривать последовательность действий на уроке,
Коммуникативные: уметьаргументировать
свое мнение;
уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной
форме уметь работать в группе
|
.Рефлексия.
Цель: самооценка
результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.
|
Организует фиксирование
итогов деятельности на уроке, рефлексию, самооценку учебной деятельности
|
Наше путешествие по
городу десятичных дробей закончилось. Чему же мы научились сегодня на уроке,
что узнали нового?
Я узнал……
Я научился…..
Я понял…..
Поднимите
сигнальные карточки соответствующие вашему настроению (смайлики)
Мне
все понятно, у меня все получается!
У
меня еще есть ошибки, но я стараюсь!
Я
ничего не понимаю,
у меня ничего не
получается!
Всем спасибо за урок!
|
Делают вывод о достижении
своих целей, поставленных в начале урока. Определяют и проговаривают места
затруднения и успешности на уроке.
|
Уметь анализировать и
оценивать свою деятельность
|
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: уметь оценивать
правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
Личностные:уметь осуществлять
самооценку на основе
критерия успешной учебной деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.