Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока математики по теме"Таблица умножения и деления. Закрепление. (Смотр знаний)

Технологическая карта урока математики по теме"Таблица умножения и деления. Закрепление. (Смотр знаний)

Технологическая карта урока.


Автор

Мартыненко Зоя Васильевна

Предмет

Математика

Класс

3

Автор УМК (программы учебного курса)

М.И.Моро и др. «УМК «Школа России»

Тема урока

Таблица умножения и деления. Закрепление. (Смотр знаний)

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний


Цель

Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемной ситуации и практической деятельности.

Задачи

Образовательные: проверка усвоения детьми таблицы умножения и деления, умения решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы;

Развивающие: развитие внимания, памяти, математической речи, логического мышления, познавательного интереса;

Воспитательные: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, чувства спортивной конкуренции, коллективного духа, самостоятельности, ответственности за выполненную работу.

Формируемые УУД

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные: владеть первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Планируемые результаты

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.












Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.




- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


Учащиеся

проверяют

готовность к уроку.


Включение учащихся в деятельность.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.


Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Вносить необходимые коррективы.


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.


Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.


Взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.


Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Осуществлять самоконтроль.



Анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

2

Постановка темы и целей урока.




У нас сегодня необычный урок – открытый смотр знаний по теме «Умножение и деление». Оценивать ваши знания вместе со мной будет жюри. По мере выполнения заданий, вы будете передавать их на проверку членам жюри. Оценки, которые вам они выставят, вы занесете в индивидуальный лист самооценки. После выполнения всех заданий в графе «Итого» вы напишете общее количество набранных баллов. В конце урока вы сможете определить уровень своих знаний по теме «Умножение и деление».

- Какое сейчас время года?

- А вы любите зиму? Почему?

- Катание на санках, коньках, лыжах – это зимние забавы.

- А какие зимние виды спорта вы знаете? (Лыжные гонки, биатлон, хоккей, фристайл, фигурное катание, кёрлинг и т.д.)

- А какие награды получают спортсмены в этих видах спорта?

- Сегодня у нас тоже определятся свои чемпионы (только по математике), которые в конце урока будут награждены медалями: золотой, серебряной, бронзовой.

Воспринимают формулировку задачи.

Слушают информацию учителя.











Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение и слушают других.

3

А Актуализация знаний.


Задание 1.

- Начнем с разминки перед стартом. Поработаем с таблицей умножения.

(работа с карточками, которые потом сдают жюри №1)

Задание 2.

- А сейчас возьмите карточки с задачами. Решите их. Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

1. В соревнованиях по биатлону участвуют 27 юношей, а девушек в 3 раза меньше. Сколько девушек принимают участие в биатлоне? 9 - О

2.Сноубордом в нашей стране занимаются 5 лет, а кёрлингом в 4 раза дольше. Сколько лет в нашей стране занимаются кёрлингом? 20 - Ч

3.На фигурное катание записались 18 человек, а на скоростной бег на коньках 9 человек. Во сколько раз больше человек записалось на фигурное катание, чем на скоростной бег? 2 - С

4. Во дворе залили каток прямоугольной формы. Длина катка 10 м, ширина 8 м. Найдите площадь катка. 80 - И

2

9

20

80

С

О

Ч

И




- О чем вам говорит полученное слово?

На 22 Зимних Олимпийских играх в Сочи российские спортсмены завоевали 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей. Россия заняла первое место в общем медальном зачете как по количеству высших наград, так и по общему количеству наград.



Учащиеся работают с карточками, повторяя таблицу умножения. Записывают ответы в одной таблице.




Решают задачи и находят зашифрованное слово.






















Слушают информацию учителя.



4

Проверка и оценка знаний.



А у нас настало время для первого соревнования.

«Лыжные гонки» -  это вид спорта, который представляет собой гонки на лыжах, когда спортсменам  необходимо пройти   определённую дистанцию за меньшее время по специально подготовленной снежной трассе.

- У вас это задание №3.

Ваша задача выбрать свою дистанцию (одно задание) и пройти ее. На старт, внимание, марш!

( дифференцированное задание)

а)

4 x 4 =

24 : 6 =

7 x 8 =

40 : 5 =

49 : 7 =

6 x 8 =

63 : 7 =

6 х 2 =

32 : 4 =

8 х 3 =

б)

6 x …= 36

… x 7 = 42

… : 5 = 4

… : 6 = 8

7 x … = 14

… : 4 = 4

… x 9 = 45

30 : … = 5

72 : … = 8

… x 9 = 81

в)

… x … = 25

… : … = 6

… : … = 7

… x … = 48

… : … = 9

… x … = 56

… x … = 42

… : … = 8

… x … = 24

… : … = 5

«Хоккей» - это один из наиболее популярных видов спорта, в котором обе команды пытаются поразить ворота соперника, забив в них клюшкой шайбу или мяч.  Предлагаю сыграть в хоккей. Возьмите клюшки (карандаши красного цвета). Я читаю задание, вы находите в таблице нужный ответ и забиваете шайбу (закрашиваете его красным цветом).

Задание №4.

1.Найти произведение чисел 5 и 7.

2.Увеличить 9 в 5 раз.

3.Первый множитель 8, второй множитель 5.

Найти произведение.

4. 9 умножить на 9.

5.Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42.

6.Уменьши 32 в 4 раза.

7.Во сколько раз 5 меньше 50.

8.Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

9.Увеличить 8 в 8 раз.

10.По 8 взять 4 раза.

11.Уменьшить 48 в 8 раз.


14

32

45

35

21

49

5

12

56

42

9

10

40

8

80

75

21

54

6

72

20

64

81

7

4






Слушают информацию учителя.

Выбирают для себя карточку с дифференцированным заданием и вставляют пропущенные числа.





















Находят в таблице нужный ответ и закрашивают его красным цветом.



5

Физкультминутка.


Анимационная физминутка

https://youtu.be/afgM7X4pc3E

Выполняют движения под музыку.


6

Проверка и оценка знаний. Продолжение.

Задание №5

- Следующие соревнования у нас пройдут по Фристайлу.

«Фристайл» - это фигурное катание на лыжах. В этом виде спорта лыжникам нужно все очень точно рассчитать, чтобы выполнить какую-либо фигуру. Точный расчет потребуется и вам при решении задач.

Задание №6. «Фигурное катание» - в обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на льду. От этого зависит оценка их выступления. Вам тоже предстоит выполнить точный чертеж. Прочитайте задание №6.

Начертите прямоугольник. Найдите периметр (стороны 6 см и 4 см)

- А что нужно сделать, чтобы это задание сделать задачей?

Слушают информацию учителя.








Выполняют чертеж, находят периметр.

7

Рефлексия.

А сейчас оценим свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Выскажите одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…

hello_html_74aeaf0d.gif- Возьмите карточку со смайликами. Обведите или закрасьте тот смайлик, который наиболее близок к уровню ваших знаний таблицы умножения и деления.








Выполняют рефлексивную оценку, оценку

своих достижений



8

Подведение итогов.

Наступила пора вручить олимпийские медали нашим спортсменам.

Подсчитывают баллы.


9

Домашнее задание

с. 77, № 7, 8

Записывают домашнее задание в дневник.



Технологическая карта урока математики по теме"Таблица умножения и деления. Закрепление. (Смотр знаний)
  • Начальные классы
Описание:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока - способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемной ситуации и практической деятельности.

Задачи урока:

Образовательные: проверка усвоения детьми таблицы умножения и деления, умения решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы;

Развивающие: развитие внимания, памяти, математической речи, логического мышления, познавательного интереса;

Воспитательные: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, чувства спортивной конкуренции, коллективного духа, самостоятельности, ответственности за выполненную работу.


Автор Мартыненко Зоя Васильевна
Дата добавления 31.10.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 140
Номер материала MA-068197
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓