Главная / Математика / Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнения" - 5 класс

Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнения" - 5 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

5

урока

34

Тема урока

Уравнение

Цели урока

выработать навык и нахождение компонентов при сложении и вычитании,

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить нахождению компонентов при решении уравнений;

  • Учить извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • Уметь формулировать ответы, используя математический язык;

  • Учить умению пользоваться ПК;

  • Учить оформлять тестовые работы.


  • Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;

  • Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской работы;

  • Формировать логическое мышление.

  • Воспитывать культуру речи;

  • Воспитывать интерес к учебной деятельности;


Тип урока

УЗНМ

Основные понятия темы

Уравнение, компоненты уравнения и правила их нахождения.


Оборудование урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Совершенствовать умение при решении уравнений типа

а · х= в;

а : х = в; а ± х = в

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование навыков анализа



ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствие. Раздача тетрадей. Проверка готовности учащихся к уроку.

Фронтальная проверка, задания, вызвавшие затруднения, разбираются на доске.

Устное комментирование. Решение на доске задания, не выполненного дома.





Актуализация опорных знаний.

15 ∙ 6

60 - 11

88 – 19

100 – 19

80 – 16

: 18

: 7

: 23

: 3

: 8

19

15

15

+ 23

11

+ 6

- 25

+ 55

4

+ 22

?

?

?

?

?

  1. Проводится устный опрос

  2. Работа по карточка:

Карточка 1

а) х + 685 = 792 ,

б) к - 217 = 152,

Карточка 2.

а) 219 + у = 572,

б) n – 164 =297,

Карточка 3.

а) 147 + у =465,

б) к - 189 =112,

Карточка 4.

а) 474 + m =500,

б) 511 –а =208,

Карточка 5

а) х +96 = 204,

б) 802 – х = 416,

Карточка 6

а) 865 + n = 912,

б) 517 – а = 208,

3. устный опрос:

-уравнение

-корень уравнение

--решить уравнение.

-слагаемое

-уменьшаемое.

-вычитаемое.

-множитель

-делимое.

-делитель..

  1. По цепочке проводится устный счет.















  1. Работают у доски по карточкам

1 х=107, к=369

2.у=353, п=461

3.у=318, к=301

4. м=26, а=303

5. х=108, х=386

6. п=47, а=309.





















  1. Отвечают на вопросы учителя.



Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других.

Познавательные УУД: анализировать, обобщать, делать выводы.



Целеполагание.

  1. На примерах назовите уменьшаемое и вычитаемое, первое слагаемое, второе слагаемое.

C:\Users\Администратор\Desktop\рис1.png

  1. Решите уравнение:

(44 – y) + 18 = 38

  1. Какая тема нашего урока.

  2. Какую цель поставим перед собой на урок.

  1. Называют компоненты выражения.















  1. Не можем решать такое уравнение.

  2. Уравнение.

  3. Цель: научимся решать более сложные уравнения.

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других.



Объяснение нового материала

  1. Решим уравнение: (44-у)+18=38

44-у=38-18

44-у=20

У=44-20

У=24



Пытаются выполнить сами с комментированием.



Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

умение работать парой, слушать других, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Проверка понимания нового материала

  1. Работа у доски один у доски остальные на месте: №376

  2. Физминутка

Потрудились – отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, Прямо встань.

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустить,

 всем улыбки подарить

  1. Решить уравнение( какой вариант справится быстрее тому плюс один бал к тесту)

1 вариант: (х + 15) – 8 = 17,

2 вариант: 56 – (х + 12) = 24

  1. Решить тест

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23; 2) 93; 3) 21; 4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211; 2) 431; 3) 115; 4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145; 2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

3) х – 45 = 145; 4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203; 2) 37; 3) 173; 4) 121.

Разбирают решение с полным комментированием.























  1. Х=10

  2. Х=20





1.3

2.2

3.2

4.1

5. 3

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий.

Познавательные УУД: структурирование знаний



Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности.

- Что нового ты сегодня узнал на уроке?

- Что мы повторяли?

- как решаются уравнения более сложного уровня?

Оцените свою работу на уроке.



Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу.



Регулятивные УУД: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке.



Домашнее задание

П 10 № 396 №403(б)



Выполняют необходимые записи в дневнике







15 ∙ 6

60 - 11

88 – 19

100 – 19

80 – 16

: 18

: 7

: 23

: 3

: 8

19

15

15

+ 23

11

+ 6

- 25

+ 55

4

+ 22

?

?

?

?

?










Карточка 1

а) х + 685 = 792 ,

б) к - 217 = 152,


Карточка 2.

а) 219 + у = 572,

б) n – 164 =297,


Карточка 3.

а) 147 + у =465,

б) к - 189 =112,


Карточка 4.

а) 474 + m =500,

б) 511 –а =208,


Карточка 5

а) х +96 = 204,

б) 802 – х = 416,

Карточка 6

а) 865 + n = 912,

б) 517 – а = 208,




C:\Users\Администратор\Desktop\рис1.png

1 вариант: (х + 15) – 8 = 17,







2 вариант: 56 – (х + 12) = 24













Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23; 2) 93; 3) 21; 4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211; 2) 431; 3) 115; 4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145; 2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

3) х – 45 = 145; 4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203; 2) 37; 3) 173; 4) 121.

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23; 2) 93; 3) 21; 4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211; 2) 431; 3) 115; 4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145; 2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

3) х – 45 = 145; 4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203; 2) 37; 3) 173; 4) 121.

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23; 2) 93; 3) 21; 4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211; 2) 431; 3) 115; 4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145; 2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

3) х – 45 = 145; 4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203; 2) 37; 3) 173; 4) 121.

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23; 2) 93; 3) 21; 4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211; 2) 431; 3) 115; 4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145; 2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

3) х – 45 = 145; 4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203; 2) 37; 3) 173; 4) 121.

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23; 2) 93; 3) 21; 4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211; 2) 431; 3) 115; 4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145; 2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

3) х – 45 = 145; 4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203; 2) 37; 3) 173; 4) 121.

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23; 2) 93; 3) 21; 4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211; 2) 431; 3) 115; 4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145; 2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

3) х – 45 = 145; 4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203; 2) 37; 3) 173; 4) 121.







Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнения" - 5 класс
  • Математика
Описание:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

5

№ урока

35

Тема урока

Уравнение.

Цели урока

закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • повторить понятия уравнения и корня уравнения;

повторить решение простых уравнений;

закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;

закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

развивать логическую смекалку;

развивать творческое мышление.

воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Тип урока

  • УЗНМ

Основные понятия темы

  • Уравнение, компоненты уравнения.

Оборудование урока

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

  • фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

  • Метапредметные
Личностные

Научиться решать задачи с помощью уравнения

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодоле­нию препятствий и самокоррекции. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

Автор Грошек Татьяна Владимировна
Дата добавления 22.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 757
Номер материала MA-065786
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓