Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта урока математики на тему: "Уравнения" - 5 класс

Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнения" - 5 класс

Скачать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

5

№ урока

34

Тема урока

Уравнение

Цели урока

выработать навык и нахождение компонентов при сложении и вычитании,  

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

·         Учить нахождению компонентов при решении уравнений;

·         Учить извлекать информацию, представленную в разных формах;

·         Уметь формулировать ответы, используя математический язык;

·         Учить умению пользоваться ПК;

·         Учить оформлять тестовые работы.

 

·         Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;

·         Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской работы;

·         Формировать логическое мышление.

·         Воспитывать культуру речи;

·         Воспитывать интерес к учебной деятельности;

 

Тип урока

УЗНМ

Основные понятия темы

Уравнение, компоненты уравнения и правила их нахождения.

 

Оборудование урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Совершенство­вать умение при решении уравне­ний типа

а · х= в;

а : х = в; а ± х = в

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование навыков ана­лиза

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствие. Раздача тетрадей. Проверка готовности учащихся к уроку.

Фронтальная проверка, задания, вызвавшие затруднения, разбираются на доске.

Устное комментирование. Решение на доске задания, не выполненного дома.

 

 

 

Актуализация опорных знаний.

15 ∙ 6

60 - 11

88 – 19

100 – 19

80 – 16

: 18

: 7

: 23

: 3

: 8

∙ 19

∙ 15

∙ 15

+ 23

∙ 11

+  6

- 25

+ 55

∙ 4

+ 22

?

?

?

?

?

1.      Проводится устный опрос

2.      Работа по карточка:

Карточка 1

а) х + 685 = 792 ,

б) к - 217 = 152,        

 Карточка 2.

а) 219 + у = 572,

б) n – 164 =297,

Карточка 3.

а) 147 + у =465,

б) к - 189 =112,

Карточка  4.

  а) 474 + m =500,  

б) 511 –а =208,                              

Карточка   5         

     а) х +96 = 204,

       б) 802 – х = 416,

  Карточка 6

а) 865 + n = 912,

  б) 517 – а = 208,          

3. устный опрос:

-уравнение

-корень уравнение

--решить уравнение.

-слагаемое

-уменьшаемое.

-вычитаемое.

-множитель

-делимое.

-делитель..

1.      По цепочке проводится устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

2.      Работают у доски по карточкам

1 х=107, к=369

2.у=353, п=461

3.у=318, к=301

4. м=26, а=303

5. х=108, х=386

6. п=47, а=309.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Отвечают на вопросы учителя.

 

Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других. 

Познавательные УУД: анализировать, обобщать, делать выводы.

 

Целеполагание.

1.      На  примерах назовите уменьшаемое и вычитаемое, первое слагаемое, второе слагаемое.

2.      Решите уравнение:

(44 – y) + 18 = 38

3.      Какая тема нашего урока.

4.      Какую цель поставим перед собой на урок.

1.      Называют компоненты выражения.

 

 

 

 

 

 

 

2.      Не можем решать такое уравнение.

3.      Уравнение.

4.      Цель: научимся решать более сложные уравнения.

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других.

 

Объяснение нового материала

1.      Решим уравнение: (44-у)+18=38

44-у=38-18

44-у=20

У=44-20

У=24

 

Пытаются выполнить сами с комментированием.

 

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

умение работать парой,  слушать других, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Проверка понимания нового материала

1.      Работа у доски один у доски остальные на месте: №376

2.      Физминутка

Потрудились – отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, Прямо встань.

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустить,

 всем улыбки подарить

3.      Решить уравнение( какой вариант справится быстрее тому плюс один бал к тесту)

1 вариант:  (х + 15) – 8 = 17,

2 вариант:  56 – (х + 12) = 24

4.      Решить тест

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23;      2) 93;      3) 21;      4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211;    2) 431;     3) 115;      4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1;    2) 2;     3) 3;     4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145;    2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

 3) х – 45 = 145;   4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203;   2) 37;   3) 173;    4) 121.

Разбирают решение с полным комментированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Х=10

2.      Х=20

 

 

1.3

2.2

3.2

4.1

5. 3

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий.

Познавательные УУД: структурирование знаний

 

Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности.

- Что нового ты сегодня узнал на уроке?

- Что мы повторяли?

- как решаются уравнения более сложного уровня?

Оцените свою работу на уроке.

 

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу.

 

Регулятивные УУД: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке.

 

Домашнее задание

П 10 № 396 №403(б)

 

Выполняют необходимые записи в дневнике

 

                       

 

 

15 ∙ 6

60 - 11

88 – 19

100 – 19

80 – 16

: 18

: 7

: 23

: 3

: 8

∙ 19

∙ 15

∙ 15

+ 23

∙ 11

+  6

- 25

+ 55

∙ 4

+ 22

?

?

?

?

?

 

 

 

 

 

Карточка 1

а) х + 685 = 792 ,

б) к - 217 = 152,        

 

 Карточка 2.

а) 219 + у = 572,

б) n – 164 =297,

 

Карточка 3.

а) 147 + у =465,

б) к - 189 =112,

 

Карточка  4.

  а) 474 + m =500,  

б) 511 –а =208,                             

 

Карточка   5         

     а) х +96 = 204,

       б) 802 – х = 416,

 

 Карточка 6

а) 865 + n = 912,

  б) 517 – а = 208,  

 

 

 

       

1 вариант:  (х + 15) – 8 = 17,

 

 

 

2 вариант:  56 – (х + 12) = 24

 

 

 

 

 

                                                                           

 

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23;      2) 93;      3) 21;      4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211;    2) 431;     3) 115;      4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1;    2) 2;     3) 3;     4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145;    2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

 3) х – 45 = 145;   4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203;   2) 37;   3) 173;    4) 121.

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23;      2) 93;      3) 21;      4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211;    2) 431;     3) 115;      4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1;    2) 2;     3) 3;     4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145;    2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

 3) х – 45 = 145;   4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203;   2) 37;   3) 173;    4) 121.

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23;      2) 93;      3) 21;      4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211;    2) 431;     3) 115;      4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1;    2) 2;     3) 3;     4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145;    2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

 3) х – 45 = 145;   4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203;   2) 37;   3) 173;    4) 121.

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23;      2) 93;      3) 21;      4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211;    2) 431;     3) 115;      4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1;    2) 2;     3) 3;     4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145;    2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

 3) х – 45 = 145;   4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203;   2) 37;   3) 173;    4) 121.

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23;      2) 93;      3) 21;      4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211;    2) 431;     3) 115;      4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1;    2) 2;     3) 3;     4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145;    2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

 3) х – 45 = 145;   4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203;   2) 37;   3) 173;    4) 121.

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23;      2) 93;      3) 21;      4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211;    2) 431;     3) 115;      4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1;    2) 2;     3) 3;     4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145;    2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

 3) х – 45 = 145;   4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203;   2) 37;   3) 173;    4) 121.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнения" - 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Школа МБОУ Гордеевская СОШ Учитель Грошек Т.В. Предмет Математика класс 5 № урока 35 Тема урока Уравнение. Цели урока закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений. Задачи урока Образовательные Развивающие Воспитательные повторить понятия уравнения и корня уравнения;повторить решение простых уравнений;закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. развивать логическую смекалку;развивать творческое мышление. воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока. Тип урока УЗНМ Основные понятия темы Уравнение, компоненты уравнения. Оборудование урока Компьютер, проектор, интерактивная доска Формы и методы обучения фронтальная, индивидуальная, самостоятельная Планируемый результат Предметные Метапредметные Личностные Научиться решать задачи с помощью уравнения Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодоле нию препятствий и самокоррекции. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Формирование познаватель ного интереса к изучению нового, спосо бам обобщения и систематиза ции знаний

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Особенности изучения темы «Координатная плоскость», «Линейная функция и их графики» по математике в условиях реализации ФГОС ООО.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
  • Тема: 45. Координатная плоскость
  • 30.12.2020
  • 631
  • 3
«Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
Карточки для контрольного тестирования по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 33. Сложение и вычитание десятичных дробей
  • 30.12.2020
  • 393
  • 22
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.03.2020 219
    • DOCX 82.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анкина Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анкина Наталья Игоревна
    Анкина Наталья Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 111908
    • Всего материалов: 261

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 424 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 547 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе