Главная / Математика / Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнения"

Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнения"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

5

урока

35

Тема урока

Уравнение.

Цели урока

закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • повторить понятия уравнения и корня уравнения;

  • повторить решение простых уравнений;

  • закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;

  • закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

  • развивать логическую смекалку;

  • развивать творческое мышление.

воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.


Тип урока

УЗНМ

Основные понятия темы

Уравнение, компоненты уравнения.

Оборудование урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться решать задачи с помощью уравнения

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний









ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле?

Выслушиваются варианты ответов учеников.

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Приветствуют учителя, выполняют действия о которых говорит учитель.





















Высказывают свое мнение.







Актуализация опорных знаний.

  1. Карточки

1 (x - 13) – 13 = 14

2 318 – (y– 8) = 27

3 (246 + x) – 42 = 643

  1. Устная работа

Назовите номера уравнений, в которых неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

  1. a+5=225; 3) y-25=3; 5) 45+z=59;

  2. 1652 +x=4569; 4) 56-y=25; 6) x-12=56.

  1. Устный опрос.

Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.

1. Ответить на вопросы: (слайд 2)

  • Что называется уравнением?

  • Что называют корнем уравнения?

  • Что значит решить уравнение?

  • Всегда ли уравнение имеет корни?

  1. Решите устно

x + 18 = 60

33 – a = 11

y – 24 = 15

41 + b = 57

x – 1 = 99

х + 15=40;

8 – х = 2;

х : 20 = 3;

у – 10 = 32;

70 : у =7;

25х = 100.

1 40

2 299

3 459

  1. Отвечают на вопросы учителя.













  1. Отвечают на вопросы учителя.





















42

22

39

16

100

25

6

60

42

10

4



Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других.

Познавательные УУД: анализировать, обобщать, делать выводы.


Целеполагание.

Задача

Цена одного волейбольного мяча х руб., а баскетбольного мяча у руб.

Что означают выражения:


5х + 2у

15х - 2у

Как вы думаете над чем мы с вами сегодня будем работать. Какая тема нашего урока.

Какую цель поставим перед собой поставите.








Отвечают на аопросы учителя.











Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Цель научимся решать задачи с помощью уравнений.

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других.


Объяснение нового материала

В одном бидоне х л, а в другом – у л молока.

1. Расшифруйте выражения:

а) х + у

б) x + 3

в) y – 2

г) xy



2. Расшифруйте равенства:

а) х + у = 90

б) x + 5 = y

в) 3x = y

г) x – 15 = y + 2









Решите задачу.

Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого.

Разбор задачи.

О чем говориться в задаче?

На какие части можно условно разделить поле в задаче?

Какая величина характеризует поле?

В чем она измеряется?

Какова площадь поля? (24 га)

Какова площадь первого участка?

Какова площадь второго участка?

Какова зависимость между неизвестными величинами?

Если в задаче неизвестны значения каких-либо величин, но известна зависимость между ними, то задачу можно решать с помощью составления уравнения. Для этого необходимо ввести переменную и составить уравнение.

Решение.

Пусть х га площадь второго участка, тогда х + 8 площадь первого участка. Зная что, площадь всего поля 24 га, составим уравнение.

х + х + 8 = 24

х + х = 24 – 8

2х = 16

х = 16 : 2

х = 8

Значит 8 га площадь второго участка.

8 + 8 = 16 (га) площадь первого участка.

Ответ. 8 га и 16 га.



Ребята, каким образом поступают при решении задач с помощью уравнений?

Физминутка

Потрудились – отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, Прямо встань.

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустить,

 всем улыбки подарить


А)Сколько молока в двух бидонах.

Б)В первый бидон добавили 3 литра молока.

В)из второго бидона отлили 3 литра молока

Г) на сколько литров молока в первом бидоне больше чем во втором.

А) в двух бидонах 90 литров молока.

Б) во втором бидоне на 5 литров молока больше чем в первом.

В) во втором бидоне в 3 раза молока больше чем в первом.

Г) если из первого бидона вылить 15 литров а во второй долить 25 литров то молока получится одинаково.













Предполагаемый ответ: в задаче говорится о поле

(I участок, II участок)

(Площадь поля)

(Гектарах)

(24 га)

(Неизвестна)

(Неизвестна)



(Площадь первого поля на 8 га больше площади второго участка)



































  • Обозначают некоторое неизвестное число буквой, и, используя условие задачи, составляют уравнение.

  • Решают уравнение.

  • Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.


Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

умение работать парой, слушать других, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Проверка понимания нового материала

Решение задач

378(а)

397(б)


Работают над задачей один у доски остальные на месте.

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий.

Познавательные УУД: структурирование знаний


Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности.

- Что нового ты сегодня узнал на уроке?

- Что мы повторяли?

- как решаются уравнения более сложного уровня?

Оцените свою работу на уроке.




Регулятивные УУД: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке.


Домашнее задание

П 10 №378 (б) №397(в)


Выполняют необходимые записи в дневнике



































  1. a+5=225; 3) y-25=3; 5) 45+z=59;

  2. 1652 +x=4569; 4) 56-y=25; 6) x-12=56.



Карточка №1 (x - 13) – 13 = 14

Карточка №2 318 – (y– 8) = 27

Карточка №3 (246 + x) – 42 = 643

x + 18 = 60

33 – a = 11

y – 24 = 15

41 + b = 57

x – 1 = 99

Цена одного волейбольного мяча х руб., а баскетбольного мяча у руб.

5х + 2у

15х - 2у

В одном бидоне х л, а в другом – у л молока.

1. Расшифруйте выражения:

а) х + у

б) x + 3

в) y – 2

г) xy

2. Расшифруйте равенства:

а) х + у = 90

б) x + 5 = y

в) 3x = y

г) x – 15 = y + 25



Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнения"
  • Математика
Описание:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

5

№ урока

35

Тема урока

Уравнение.

Цели урока

закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • повторить понятия уравнения и корня уравнения;

повторить решение простых уравнений;

закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;

закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

развивать логическую смекалку;

развивать творческое мышление.

воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Тип урока

  • УЗНМ

Основные понятия темы

  • Уравнение, компоненты уравнения.

Оборудование урока

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

  • фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

  • Метапредметные
Личностные

Научиться решать задачи с помощью уравнения

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодоле­нию препятствий и самокоррекции. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

Автор Рассоленко Нина Александровна
Дата добавления 22.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 187
Номер материала MA-065785
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓