№/п
|
Этап
урока
|
Дидактические
задачи
|
Деятельность
учителя
|
Форма
работы
|
Деятельность
учащихся
|
Задания
для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых
результатов
|
Время,
отведенное на выполнение задания
|
УУД
|
1
|
Мотивация к учебной деятельности.
|
Создать
благоприятный психологический настрой на работу.
|
Здравствуйте,
ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. На уроке вы должны быть
внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и
удобно. Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. (Текст притчи
напечатан в приложении 1). В чем смысл этой притчи? Какое отношение она
имеет к нашему уроку? Вот и мы с вами будем добывать знания сами.
|
Взаимное
приветствие
|
Приветствуют
учителя.
Включаются
в деловой ритм урока.
Визуальный
контроль готовности рабочего места к уроку.
Отвечают
на вопросы учителя.
|
Прослушивание
притчи.
|
4 мин
|
Личностные:
самоопределение, настраивание на урок
Познавательные:
формулирование перед собой цели: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные:
планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.
|
2
|
Актуализация знаний и пробное учебное
действие.
|
Готовность
мышления и осознание потребности к построению нового способа действий
|
На столах у
каждого из вас таблица (приложение 2), а также на слайде № 2.
Угадайте секрет
составления таблицы.
Заполните
таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку
пустой или поставьте знак вопроса.
Вопросы: 1)
Как называются компоненты при умножении? 2)Каким числом представлен первый
множитель? второй множитель?
- Какие действия
и над какими числами не вызвали затруднений?
- А чем возникли
сомнения?
|
Беседа
в ходе фронтальной работы.
|
Учащиеся
знакомятся с содержанием таблицы
Учащиеся
приступают к заполнению таблицы.
После
заполнения всеми учащимися своих таблиц проверяют ответы в заготовленной
аналогичной таблице на слайде № 3.
Отвечают
на вопросы.
|
Задания из
таблицы
|
6 мин
|
Регулятивные:
проговаривание последовательности действий на уроке.
Познавательные:
преобразование
информации из одной формы в другую.
Коммуникативное
оформление
своих мыслей в устной форме.
|
3
|
Выявление места и причины затруднения,
определение цели.
|
Обеспечение
мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности.
|
Итак, какое
задание надо было выполнить?
Вам это удалось?
Значит, возникло
затруднение?
В чем причина
затруднения?
Сформулируйте
цель нашего урока? Запишите в тетради число и тему урока.
Чтобы достичь
этой цели, какую задачу поставим перед собой?
|
беседа
|
Называют
задания.
Отвечают
на вопросы.
Называют
причину затруднения.
Формулируют
тему урока.
Записывают
тему в тетради.
Формулируют
задачи.
|
«Умножение
десятичных дробей»
Слайд № 4
|
3 мин
|
Познавательные:
извлечение необходимой информации для введения нового понятия.
Регулятивные:
регулирование хода мыслей в ситуации затруднения
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование
своего мнения
|
4
|
Построение проекта выхода из
затруднения.
|
Устранение
возникшего затруднения
|
Расскажите, как
вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?
Предлагаю
проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной
ситуации: Нужно покрасить двери в кабинетах, а для этого необходимо
рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.
- Итак,
подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое
количество краски необходимо на одну дверь.
|
Подводящий
диалог
|
Ребята
предлагают свои способы.
Определяют,
что необходимо вычислить (S) и что для вычисления нужно измерить (длина,
ширина).
|
|
3 мин
|
регулятивные:
контролирование
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
коммуникативные:
выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов
разрешения проблемы, принятие решения и его реализация.
|
5
|
Реализация построенного проекта.
|
Построение
детьми нового способа действий, формирование способности к его применению.
|
Вычислим
площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать
площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?
Объясните
полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных
дробей.
Прочитайте
правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами
самостоятельно.
Какую задачу мы
поставили перед собой на уроке?
Вам удалось с
ней справиться?
Запишите в
тетрадь выполненное действие в столбик.
Каков наш
следующий шаг?
|
Индивидуальная
работа
|
Предлагают
вариант решения
( 2,2м =
22дм; 1,1м = 11дм.
22дм ∙11дм
= 242 дм2 = 2,42 м2)
Формулируют
алгоритм.
Читают
учебник, сравнивают и делают вывод.
.Отвечают
на вопрос.
Учащиеся
пишут в тетради.
|
Слайд № 5
2,2м = 22дм;
1,1м = 11дм.
22дм ∙11дм = 242
дм2 = 2,42 м2
|
5
мин.
|
Личностные:
самоопределение, осознание ответственности за работу.
Познавательные:
планирование своей деятельности, применение способов решения, прогнозирование
результата, выстраивание логической цепочки рассуждений
Регулятивные:
проявление познавательной инициативы
Коммуникативные:
планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем.
|
6
|
Первичное закрепление (с проговариванием
во внешней речи).
|
Усвоение
нового способа действий.
|
Выполните
действия:
а) 1,24 . 3,
6;
б) 7,5 .
0,48;
в) 4, 037 . 83,
15.
|
Решение
у доски
|
Ученики
по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия.
|
Слайд №6
а) 1,24 . 3,
6;
б) 7,5 .
0,48;
в) 4, 037 . 83,
15.
|
4 мин
|
Регулятивные:
проговаривание
последовательности действий на уроке. Выполнение работы по предложенному
плану. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
|
7
|
Физкультминутка
|
Смена
деятельности. Обеспечение эмоциональной разгрузки, сохранение здоровья
|
Учитель медленно
читает стих:
Один, два, три,
четыре, пять,
Все умеем мы
считать.
Отдыхать умеем
тоже:
Руки за спину
положим,
Голову поднимем
выше
И легко – легко
подышим.
Все ребята
дружно встали
И на месте
зашагали.
На носочки
потянулись
И друг к другу
повернулись.
Как пружинки мы
присели,
А потом тихонько
сели.
|
Выполнение
зарядки
|
Коллективное
выполнение зарядки
|
Стихотворение
Слайд № 7
|
3 мин
|
|
8
|
Самостоятельная работа с самопроверкой.
|
Проверка
нового способа действий.
|
Можете ли вы
теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?
- Приступаем к
выполнению самостоятельной работы. Предлагаются задания на слайде в двух
вариантах, выполнив которую ученики меняются тетрадями и выполняют проверку
работы с помощью ответов на слайде.
|
Самостоятельная
работа
|
Выполнение
самостоятельной работы и взаимопроверка. Работа в парах.
|
Слайды № 8 – 9
Самостоятельная
работа
I вариант.
а) 7,25 . 3,8;
б) 0,6 .
0,47;
в) 5,96 .
12,84.
II вариант.
а) 9,6 . 4,12;
б) 0,8 .
0,59;
в) 41,57 . 6,32.
|
5 мин
|
Личностные:
следование в поведении моральным нормам
Познавательные:
выполнение действия самостоятельно
Регулятивные:
контролирование своих действий
Коммуникативные:
понимание применяемых алгоритмов с достаточной полнотой
|
9
|
Включение в систему знаний и
повторение.
|
Включения
открытия в систему знаний.
|
Выполните № 1403
из учебника по вариантам: I вариант а); в);
II вариант б);
г).
- Каким способом
вы решали?
- Какие законы
математики для этого применяли?
Решить № 1400;
1401(а).
|
Индивидуальная
работа
|
Работают
с учебником и комментируют свои действия.
|
Слайд № 10.
№ 1403 из
учебника по вариантам:
I вариант а);
в);
II вариант б);
г).
№ 1400;
1401(а).
|
7 мин
|
коммуникативные:
владение монологической и диалогической формой речи.
предметные:
закрепление
навыков умножения.
|
10
|
Информация о домашнем задании
|
Обеспечение
понимания содержания домашнего задания
|
Выучить правило
умножения десятичных дробей стр214;
На «5»:
№ 1391, №1392, №1393
На «4»:
№ 1391, №1392
На «3»:
№ 1391
|
Работа
с дневниками
|
Записывают
выбранное задание в дневник.
|
На «5»:
№ 1391, №1392, №1393
На «4»:
№ 1391, №1392
На «3»:
№ 1391
Слайд № 11.
|
2 мин
|
Предметные:
выполнение умножения десятичных дробей; записывание свойств умножения чисел;
использование их для рационализации письменных и устных вычислений.
|
11
|
Рефлексия учебной деятельности.
|
Подведение
итогов урока.
Оценка
деятельности на уроке.
|
Предлагается продолжить фразу, выбирая
начало фразы из слайда рефлексии на экране:
1.Сегодня я узнал...
2. Было интересно...
3. Было трудно...
4. Я выполнял задания...
5. Я понял, что...
6. Теперь я могу...
7. Я приобрел...
8. Я научился...
9. У меня получилось...
10. Я смог...
11. Я попробую...
Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Выставим отметки. Урок окончен.
|
Беседа
|
Высказывают
своё мнение о работе на уроке. Подводят итог. Комментируют отметки.
|
Слайд № 12.
|
3 мин
|
Личностные:
формулирование самооценки, принятие адекватное причины успеха (неуспеха)
Познавательные:
проведение рефлексии способов и условий своих действий
Коммуникативные:
планирование сотрудничества, использование критериев для обоснования своих
суждений
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.