Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта урока математики на тему "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики на тему "Умножение десятичных дробей"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока математики 5 класс Умножение десятичных дробей..docx

ФИО учителя: Гребенникова Екатерина Никифоровна

Должность: учитель математики

ОУ:  МБОУ «Базковская СОШ», станица Базковская, Ростовская область.

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Базовый учебник:       Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.

 

Место в общей структуре курса:   глава 2 « Дробные числа», §7   «Умножение и деление десятичных дробей», 11 урок по теме.

 

Тип урок: изучение нового материала.

 

Цель урока:  Создать условия для формирования  умений  выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение умножения  десятичной дроби на натуральное число.

 

 

Задачи урока:

Предметные:  

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход  выполнения, выбирать алгоритм решения нестандартных задач, применять алгоритм умножения, умножать десятичные дроби с применением законов умножения.

Метапредметные

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения.

Познавательные:  передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные:  высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.

 Личностные:   Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимать причины успеха учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

 

Графические источники (схемы, диаграммы)

Электронные источники

Видео источники         

ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

 

Источники информации для учащихся подбирает учитель

1.     Организационный блок

Планируемые результаты урока

·        Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока

Понятия: множители, произведение, правило умножения, законы умножения.

 

·        Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся  в результате проведения урока

Обучающие научатся умножать десятичные дроби, использовать при умножении десятичных дробей правила записи и переместительный закон умножения.

Читать и записывать десятичные числа. Решать различного вида задания на умножение десятичных дробей. Применять алгоритм умножения десятичных  дробей.

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные: Понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. Проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Познавательные:

Ориентироваться в  системе знаний, осознанно и произвольно строить речевое высказывание,  добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, ранее полученные знания, информацию, полученную на уроке)

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. Работать по составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме,  слушать и понимать речь других, оформлять мысли  в устной и письменной форме.

 

Инструкции и пояснения

 

 

—  Вводное слово учителя

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

 

—  Распределение по группам

Обучающиеся объединяются в пары с соседом по парте при выполнении самостоятельной работы.

 

—  Выработка правил работы (определение норм, процедур работы)

После выполнения  самостоятельной работы, обучающиеся обмениваются работами, и проверяют с представленными ответами.

На этапе мотивации к учебной деятельности, на этапе построения плана выхода из затруднения и на этапе реализации построенного плана и первичного закрепления

2.     Мотивационный блок

Прослушивание притчи

 Настраиваются на работу

Презентация, слайд № 1

Работа  с таблицей

Формулируют тему и записывают в тетрадь, составляют план работы

Презентация, слайд № 3

3.     Информационный блок.

Устные источники

Устные упражнения от учителя

Презентация, слайд № 5

Письменные источники        

Письменные задания №  1400; 1401(а), № 1403.

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Зубарева И.И. и др. М.: Мнемозина, 2012.

 

Карточки

У каждого на столе.

Таблица.

Презентация, слайд № 3

 

 

 

 

Экран, доска, мультимедиа проектор, компьютер.

 

Самостоятельная работа, таблица, проблемная задача.

 

1.     Аналитический (практический) блок.

Устные упражнения

От учителя

Письменные задания из учебника

№  1400; 1401(а), № 1403.

Письменные задания из  самостоятельной работы

2 варианта.

2.     Оценочный блок.

Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)

Самооценка.

Взаимная оценка.

3.     Рефлексивный.

Продолжи предложение.

  Высказывают своё мнение об уроке.

Отношение к проделанной работе на уроке, слайд № 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока

№/п

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Время, отведенное на выполнение задания

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно. Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. (Текст притчи напечатан  в приложении 1).  В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку? Вот и мы с вами будем добывать знания сами.

Взаимное приветствие

Приветствуют учителя.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

Визуальный контроль готовности  рабочего места к уроку.

 

 Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Прослушивание

притчи.

4 мин

 

Личностные: самоопределение, настраивание на урок

Познавательные: формулирование перед собой цели: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

На столах у каждого из вас таблица (приложение 2), а также на слайде № 2.

Угадайте секрет составления таблицы.

Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

Вопросы:   1) Как называются компоненты при умножении? 2)Каким числом представлен первый множитель? второй множитель?

- Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?

- А чем возникли сомнения?

Беседа в ходе фронтальной работы.

 

Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы

Учащиеся приступают к заполнению таблицы.

 

После заполнения всеми учащимися своих таблиц   проверяют ответы в заготовленной аналогичной таблице на слайде № 3.

Отвечают на вопросы.

Задания из таблицы

6 мин

Регулятивные:  проговаривание последовательности действий на уроке.

 

Познавательные:

преобразование информации из одной формы в другую.

 

 

Коммуникативное

оформление своих мыслей в устной форме.

 

3

Выявление места и причины затруднения, определение цели.

Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности.

Итак, какое задание надо было выполнить?

Вам это удалось?

Значит, возникло затруднение?

В чем причина затруднения?

 

Сформулируйте цель нашего урока? Запишите в тетради число и тему урока.

 

Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?

 

беседа

Называют задания.

Отвечают на вопросы.

Называют причину затруднения.

Формулируют тему урока.

Записывают тему в тетради.

 

Формулируют задачи.

 

 

 

«Умножение десятичных дробей»

Слайд № 4

3 мин

Познавательные: извлечение необходимой информации для введения нового понятия.

Регулятивные: регулирование хода мыслей в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Устранение возникшего затруднения

 Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?

Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации: Нужно покрасить двери в кабинетах, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

- Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну дверь.

Подводящий диалог

Ребята предлагают свои способы.

 

 

 

 

 

Определяют, что необходимо    вычислить (S) и что для вычисления нужно измерить (длина, ширина).

 

3 мин

регулятивные:

контролирование  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация.

5

 Реализация построенного проекта.

Построение детьми нового способа действий, формирование способности к его применению.

 Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?

Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.

Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.

Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?

 

Вам удалось с ней справиться?

Запишите в тетрадь выполненное действие в столбик.

 Каков наш следующий шаг?

Индивидуальная работа

Предлагают вариант решения

( 2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.

22дм ∙11дм = 242 дм2 = 2,42 м2)

Формулируют алгоритм.

Читают учебник, сравнивают и делают вывод.

 

.Отвечают на вопрос.

 

 

Учащиеся пишут в тетради.

 

Слайд № 5

2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.

22дм ∙11дм = 242 дм2 = 2,42 м2

 

5

мин.

Личностные: самоопределение, осознание ответственности за работу.

Познавательные: планирование своей деятельности, применение способов решения, прогнозирование результата, выстраивание логической цепочки рассуждений

Регулятивные: проявление познавательной инициативы

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем.

6

Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи).

Усвоение нового способа действий.

 Выполните действия:

 а) 1,24  .  3, 6;

б)  7,5  . 0,48; 

в)  4, 037 . 83, 15.

Решение у доски

Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия.

Слайд №6

а) 1,24  .  3, 6;

б)  7,5  . 0,48; 

в)  4, 037 . 83, 15.

4 мин

Регулятивные:

 проговаривание последовательности действий на уроке. Выполнение работы по предложенному плану. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7

Физкультминутка

Смена деятельности. Обеспечение эмоциональной разгрузки, сохранение здоровья

Учитель медленно читает стих:

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Выполнение  зарядки

Коллективное выполнение зарядки

Стихотворение

Слайд  № 7

3 мин

 

8

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Проверка нового способа действий.

 Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?

- Приступаем к выполнению самостоятельной работы.  Предлагаются задания на слайде в двух вариантах, выполнив которую ученики меняются тетрадями и выполняют проверку работы с помощью ответов на слайде.

 

Самостоятельная работа

Выполнение самостоятельной работы и взаимопроверка. Работа в парах.

Слайды № 8 – 9

Самостоятельная работа

I вариант.

а) 7,25 . 3,8; 

б) 0,6 . 0,47;   

 в) 5,96 . 12,84.

II вариант. 

а) 9,6 . 4,12; 

б) 0,8 . 0,59;      

в) 41,57 . 6,32.

 

5 мин

Личностные:  следование в поведении моральным нормам

Познавательные: выполнение действия самостоятельно

Регулятивные: контролирование своих действий

Коммуникативные: понимание применяемых алгоритмов с достаточной полнотой

9

 Включение в систему знаний и повторение.

Включения открытия в систему знаний.

Выполните № 1403 из учебника по вариантам:  I вариант а); в); 

II вариант б); г).

- Каким способом вы решали?

- Какие законы математики для этого применяли?

 Решить № 1400; 1401(а).

Индивидуальная работа

Работают с учебником и комментируют свои действия.

Слайд № 10.

№ 1403 из учебника по вариантам: 

I вариант  а); в); 

II вариант б); г).

 № 1400; 1401(а).

7 мин

коммуникативные:  владение монологической и диалогической формой речи.

предметные:

закрепление навыков умножения.

10

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания содержания домашнего задания

Выучить правило умножения десятичных дробей стр214;

На  «5»: № 1391, №1392, №1393

На  «4»: № 1391, №1392

На  «3»: № 1391

Работа с дневниками

Записывают выбранное задание в дневник.

На  «5»: № 1391, №1392, №1393

На  «4»: № 1391, №1392

На  «3»: № 1391

Слайд № 11.

 

2 мин

Предметные: выполнение умножения десятичных дробей; записывание свойств умножения чисел; использование их для рационализации письменных и устных вычислений.

11

 Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов урока.

Оценка деятельности на уроке.

 Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы из  слайда  рефлексии на экране:
1.Сегодня я узнал...
2. Было интересно...
3. Было трудно...
4. Я выполнял задания...
5. Я понял, что...
6. Теперь я могу...
7. Я приобрел...
8. Я научился...
9. У меня получилось...
10. Я смог...
11. Я попробую...
Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке.  Выставим отметки. Урок окончен.

Беседа

Высказывают своё мнение о работе на уроке. Подводят итог. Комментируют  отметки.

Слайд № 12.

3 мин

Личностные: формулирование самооценки,   принятие адекватное причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проведение рефлексии способов и условий своих действий

Коммуникативные: планирование сотрудничества, использование критериев для обоснования своих суждений

 

Приложение 1.  Притча.

Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили невод и поймали рыбу. Потом рыбак попросил человека, набрать сухих веток и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули и тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь»

Приложение 2.  Таблица.

Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

1,2

2,3

0,8

1,25

4,5

5

 

2

3

1,4

2

2,8

7,2

3

2,4

6,9

 

 

 

 

9,9

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики на тему "Умножение десятичных дробей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку умножение десятичных дробей.ppt

Скачать материал "Технологическая карта урока математики на тему "Умножение десятичных дробей""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Начинаем наш 
урок

    1 слайд

    Начинаем наш
    урок

  • Заполните таблицу.
 Если при ее заполнении возникнут затруднения...

    2 слайд







    Заполните таблицу.
    Если при ее заполнении возникнут затруднения,
    то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

  •            Проверь себя!

    3 слайд



    Проверь себя!

  • Тема урока.
Умножение 
десятичных 
дробей.

    4 слайд

    Тема урока.
    Умножение
    десятичных
    дробей.

  • Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Дверь - ?

    5 слайд

    Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м.
    Дверь - ?

  • Выполните действия:
а) 1,24  .  3, 6;
б)  7,5  . 0,48;  
в)  4, 037 . 83, 15.

    6 слайд

    Выполните действия:
    а) 1,24 . 3, 6;
    б) 7,5 . 0,48;
    в) 4, 037 . 83, 15.

  • Ура!
Физкультминутка!

    7 слайд

    Ура!
    Физкультминутка!

  • Вычисли:
I вариант. 
а) 7,25 . 3,8;  
б) 0,6 . 0,47;    
 в) 5,96 . 12,84....

    8 слайд


    Вычисли:
    I вариант.
    а) 7,25 . 3,8;
    б) 0,6 . 0,47;
    в) 5,96 . 12,84.
    II вариант.
    а) 9,6 . 4,12;
    б) 0,8 . 0,59;
    в) 41,57 . 6,32.

  • Проверим самостоятельную работу  (взаимопроверка)
I вариант. 
а) 27,55;  
б)...

    9 слайд

    Проверим самостоятельную работу (взаимопроверка)
    I вариант.
    а) 27,55;
    б) 0,282;
    в) 76,5264.
    II вариант.
    а) 39,552;
    б) 0,472;
    в) 262,7224.





















  • Работаем по учебнику. 
№ 1403 по вариантам :  
I вариант  а); в).  
II вариан...

    10 слайд

    Работаем по учебнику.
    № 1403 по вариантам :
    I вариант а); в).
    II вариант б); г).

    №1400; №1401(а).

  • Выбери себе Д/З: 
Выучить правило умножения десятичных дробей стр214.
На  «5»...

    11 слайд

    Выбери себе Д/З:
    Выучить правило умножения десятичных дробей стр214.
    На  «5»: № 1391, №1392, №1393
    На  «4»: № 1391, №1392
    На  «3»: № 1391

  • Продолжи   фразу :1. Сегодня я узнал...2. Было интересно...3. Было трудно....

    12 слайд

    Продолжи фразу :
    1. Сегодня я узнал...
    2. Было интересно...
    3. Было трудно...
    4. Я выполнял задания...
    5. Я понял, что...
    6. Теперь я могу...
    7. Я приобрел...
    8. Я научился...
    9. У меня получилось...
    10. Я смог...
    11. Я попробую...

  • Интернет – ресурсы http://10-a-school73.at.ua/_nw/0/94580255.jpg    http://im...

    13 слайд

    Интернет – ресурсы
    http://10-a-school73.at.ua/_nw/0/94580255.jpg
    http://img-fotki.yandex.ru/get/4014
    http://miranimashek.com/photo/9-0-672

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по математике в 5 классе. Тип урока: изучение новых знаний. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке учащиеся изучают правила умножения десятичных дробей. Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урок. На уроке учащиеся работают в парах, осуществляют взаимопроверку своих самостоятельных работ. Для сохранения здоровья учащихся проводится физминутка. К уроку разработана презентация. Каждый этап урока содержит цели.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 124 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.09.2020 152
    • RAR 1014.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пирогова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пирогова Татьяна Николаевна
    Пирогова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84840
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе