Главная / Математика / Технологическая карта урока математики на тему "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики на тему "Умножение десятичных дробей"

Название документа Технологическая карта урока математики 5 класс Умножение десятичных дробей..docx

ФИО учителя: Гребенникова Екатерина Никифоровна

Должность: учитель математики

ОУ: МБОУ «Базковская СОШ», станица Базковская, Ростовская область.

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Базовый учебник: Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.


Место в общей структуре курса: глава 2 « Дробные числа», §7 «Умножение и деление десятичных дробей», 11 урок по теме.


Тип урок: изучение нового материала.


Цель урока: Создать условия для формирования умений выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение умножения десятичной дроби на натуральное число.



Задачи урока:

Предметные:

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход выполнения, выбирать алгоритм решения нестандартных задач, применять алгоритм умножения, умножать десятичные дроби с применением законов умножения.

Метапредметные

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения.

Познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимать причины успеха учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.


  1. Организационный блок

Планируемые результаты урока

  • Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока

Понятия: множители, произведение, правило умножения, законы умножения.


  • Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока

Обучающие научатся умножать десятичные дроби, использовать при умножении десятичных дробей правила записи и переместительный закон умножения.

Читать и записывать десятичные числа. Решать различного вида задания на умножение десятичных дробей. Применять алгоритм умножения десятичных дробей.

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные: Понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. Проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Познавательные:

Ориентироваться в системе знаний, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, ранее полученные знания, информацию, полученную на уроке)

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. Работать по составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.


Инструкции и пояснения



  • Вводное слово учителя

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке.


  • Распределение по группам

Обучающиеся объединяются в пары с соседом по парте при выполнении самостоятельной работы.


  • Выработка правил работы (определение норм, процедур работы)

После выполнения самостоятельной работы, обучающиеся обмениваются работами, и проверяют с представленными ответами.

На этапе мотивации к учебной деятельности, на этапе построения плана выхода из затруднения и на этапе реализации построенного плана и первичного закрепления

  1. Мотивационный блок

Прослушивание притчи

Настраиваются на работу

Презентация, слайд № 1

Работа с таблицей

Формулируют тему и записывают в тетрадь, составляют план работы

Презентация, слайд № 3

  1. Информационный блок.

Устные источники

Устные упражнения от учителя

Презентация, слайд № 5

Письменные источники

Письменные задания № 1400; 1401(а), № 1403.

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Зубарева И.И. и др. М.: Мнемозина, 2012.


Карточки

У каждого на столе.

Таблица.

Презентация, слайд № 3





Экран, доска, мультимедиа проектор, компьютер.



Самостоятельная работа, таблица, проблемная задача.


  1. Аналитический (практический) блок.

Устные упражнения

От учителя

Письменные задания из учебника

1400; 1401(а), № 1403.

Письменные задания из самостоятельной работы

2 варианта.

  1. Оценочный блок.

Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)

Самооценка.

Взаимная оценка.

  1. Рефлексивный.

Продолжи предложение.

Высказывают своё мнение об уроке.

Отношение к проделанной работе на уроке, слайд № 12.














Структура и ход урока

/п

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Время, отведенное на выполнение задания

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно. Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. (Текст притчи напечатан в приложении 1). В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку? Вот и мы с вами будем добывать знания сами.

Взаимное приветствие

Приветствуют учителя.


Включаются в деловой ритм урока.


Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку.

 

 Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Прослушивание

притчи.

4 мин


Личностные: самоопределение, настраивание на урок

Познавательные: формулирование перед собой цели: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

На столах у каждого из вас таблица (приложение 2), а также на слайде № 2.

Угадайте секрет составления таблицы.

Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

Вопросы: 1) Как называются компоненты при умножении? 2)Каким числом представлен первый множитель? второй множитель?

- Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?

- А чем возникли сомнения?

Беседа в ходе фронтальной работы.


Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы

Учащиеся приступают к заполнению таблицы.


После заполнения всеми учащимися своих таблиц проверяют ответы в заготовленной аналогичной таблице на слайде № 3.

Отвечают на вопросы.

Задания из таблицы

6 мин

Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке.


Познавательные:

преобразование информации из одной формы в другую.



Коммуникативное

оформление своих мыслей в устной форме.

 

3

Выявление места и причины затруднения, определение цели.

Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности.

Итак, какое задание надо было выполнить?

Вам это удалось?

Значит, возникло затруднение?

В чем причина затруднения?


Сформулируйте цель нашего урока? Запишите в тетради число и тему урока.


Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?


беседа

Называют задания.

Отвечают на вопросы.

Называют причину затруднения.

Формулируют тему урока.

Записывают тему в тетради.


Формулируют задачи.




«Умножение десятичных дробей»

Слайд № 4

3 мин

Познавательные: извлечение необходимой информации для введения нового понятия.

Регулятивные: регулирование хода мыслей в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Устранение возникшего затруднения

Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?

Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации: Нужно покрасить двери в кабинетах, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

- Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну дверь.

Подводящий диалог

Ребята предлагают свои способы.






Определяют, что необходимо вычислить (S) и что для вычисления нужно измерить (длина, ширина).


3 мин

регулятивные:

контролирование в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация.

5

Реализация построенного проекта.

Построение детьми нового способа действий, формирование способности к его применению.

Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?

Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.

Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.

Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?


Вам удалось с ней справиться?

Запишите в тетрадь выполненное действие в столбик.

Каков наш следующий шаг?

Индивидуальная работа

Предлагают вариант решения

( 2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.

22дм ∙11дм = 242 дм2 = 2,42 м2)

Формулируют алгоритм.

Читают учебник, сравнивают и делают вывод.


.Отвечают на вопрос.



Учащиеся пишут в тетради.


Слайд № 5

2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.

22дм ∙11дм = 242 дм2 = 2,42 м2


5

мин.

Личностные: самоопределение, осознание ответственности за работу.

Познавательные: планирование своей деятельности, применение способов решения, прогнозирование результата, выстраивание логической цепочки рассуждений

Регулятивные: проявление познавательной инициативы

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем.

6

Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи).

Усвоение нового способа действий.

Выполните действия:

а) 1,24 . 3, 6;

б) 7,5 . 0,48;

в) 4, 037 . 83, 15.

Решение у доски

Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия.

Слайд №6

а) 1,24 . 3, 6;

б) 7,5 . 0,48;

в) 4, 037 . 83, 15.

4 мин

Регулятивные:

проговаривание последовательности действий на уроке. Выполнение работы по предложенному плану. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7

Физкультминутка

Смена деятельности. Обеспечение эмоциональной разгрузки, сохранение здоровья

Учитель медленно читает стих:

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Выполнение зарядки

Коллективное выполнение зарядки

Стихотворение

Слайд № 7

3 мин


8

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Проверка нового способа действий.

Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?

- Приступаем к выполнению самостоятельной работы. Предлагаются задания на слайде в двух вариантах, выполнив которую ученики меняются тетрадями и выполняют проверку работы с помощью ответов на слайде.


Самостоятельная работа

Выполнение самостоятельной работы и взаимопроверка. Работа в парах.

Слайды № 8 – 9

Самостоятельная работа

I вариант.

а) 7,25 . 3,8;

б) 0,6 . 0,47;

в) 5,96 . 12,84.

II вариант.

а) 9,6 . 4,12;

б) 0,8 . 0,59;

в) 41,57 . 6,32.


5 мин

Личностные: следование в поведении моральным нормам

Познавательные: выполнение действия самостоятельно

Регулятивные: контролирование своих действий

Коммуникативные: понимание применяемых алгоритмов с достаточной полнотой

9

Включение в систему знаний и повторение.

Включения открытия в систему знаний.

Выполните № 1403 из учебника по вариантам: I вариант а); в);

II вариант б); г).

- Каким способом вы решали?

- Какие законы математики для этого применяли?

Решить № 1400; 1401(а).

Индивидуальная работа

Работают с учебником и комментируют свои действия.

Слайд № 10.

1403 из учебника по вариантам:

I вариант а); в);

II вариант б); г).

1400; 1401(а).

7 мин

коммуникативные:  владение монологической и диалогической формой речи.

предметные:

закрепление навыков умножения.

10

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания содержания домашнего задания

Выучить правило умножения десятичных дробей стр214;

На  «5»: № 1391, №1392, №1393

На  «4»: № 1391, №1392

На  «3»: № 1391

Работа с дневниками

Записывают выбранное задание в дневник.

На  «5»: № 1391, №1392, №1393

На  «4»: № 1391, №1392

На  «3»: № 1391

Слайд № 11.


2 мин

Предметные: выполнение умножения десятичных дробей; записывание свойств умножения чисел; использование их для рационализации письменных и устных вычислений.

11

Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов урока.

Оценка деятельности на уроке.

Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы из слайда рефлексии на экране:
1.Сегодня я узнал...
2. Было интересно...
3. Было трудно...
4. Я выполнял задания...
5. Я понял, что...
6. Теперь я могу...
7. Я приобрел...
8. Я научился...
9. У меня получилось...
10. Я смог...
11. Я попробую...
Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Выставим отметки. Урок окончен.

Беседа

Высказывают своё мнение о работе на уроке. Подводят итог. Комментируют отметки.

Слайд № 12.

3 мин

Личностные: формулирование самооценки, принятие адекватное причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проведение рефлексии способов и условий своих действий

Коммуникативные: планирование сотрудничества, использование критериев для обоснования своих суждений


Приложение 1. Притча.

Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили невод и поймали рыбу. Потом рыбак попросил человека, набрать сухих веток и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули и тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь»

Приложение 2. Таблица.

Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

1,2

2,3

0,8

1,25

4,5

5


2

3

1,4

2

2,8

7,2

3

2,4

6,9





9,9


Название документа презентация к уроку умножение десятичных дробей.ppt

Начинаем наш урок
Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте...
Проверь себя! 1,2	2,3	0,8	1,25	4,5	5	3,3 2	3	1,4	2	2,8	7,2	3 2,4	6,9	?	2,5	?...
Тема урока. Умножение десятичных дробей.
Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Дверь - ?
Выполните действия: а) 1,24 . 3, 6; б) 7,5 . 0,48; в) 4, 037 . 83, 15.
Ура! Физкультминутка!
Вычисли: I вариант. а) 7,25 . 3,8; б) 0,6 . 0,47; в) 5,96 . 12,84. II вариан...
Проверим самостоятельную работу (взаимопроверка) I вариант. а) 27,55; б) 0,28...
Работаем по учебнику. № 1403 по вариантам : I вариант а); в). II вариант б); ...
Выбери себе Д/З: Выучить правило умножения десятичных дробей стр214. На  «5»:...
Продолжи фразу : 1. Сегодня я узнал... 2. Было интересно... 3. Было трудно......
Интернет – ресурсы http://10-a-school73.at.ua/_nw/0/94580255.jpg http://img-f...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Начинаем наш урок
Описание слайда:

Начинаем наш урок

№ слайда 2 Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте кл
Описание слайда:

Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса. 1,2 2,3 0,8 1,25 4,5 5 2 3 1,4 2 2,8 7,2 3 2,4 6,9 9,9

№ слайда 3 Проверь себя! 1,2	2,3	0,8	1,25	4,5	5	3,3 2	3	1,4	2	2,8	7,2	3 2,4	6,9	?	2,5	?	36
Описание слайда:

Проверь себя! 1,2 2,3 0,8 1,25 4,5 5 3,3 2 3 1,4 2 2,8 7,2 3 2,4 6,9 ? 2,5 ? 36 9,9

№ слайда 4 Тема урока. Умножение десятичных дробей.
Описание слайда:

Тема урока. Умножение десятичных дробей.

№ слайда 5 Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Дверь - ?
Описание слайда:

Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Дверь - ?

№ слайда 6 Выполните действия: а) 1,24 . 3, 6; б) 7,5 . 0,48; в) 4, 037 . 83, 15.
Описание слайда:

Выполните действия: а) 1,24 . 3, 6; б) 7,5 . 0,48; в) 4, 037 . 83, 15.

№ слайда 7 Ура! Физкультминутка!
Описание слайда:

Ура! Физкультминутка!

№ слайда 8 Вычисли: I вариант. а) 7,25 . 3,8; б) 0,6 . 0,47; в) 5,96 . 12,84. II вариант.
Описание слайда:

Вычисли: I вариант. а) 7,25 . 3,8; б) 0,6 . 0,47; в) 5,96 . 12,84. II вариант. а) 9,6 . 4,12; б) 0,8 . 0,59; в) 41,57 . 6,32.

№ слайда 9 Проверим самостоятельную работу (взаимопроверка) I вариант. а) 27,55; б) 0,282;
Описание слайда:

Проверим самостоятельную работу (взаимопроверка) I вариант. а) 27,55; б) 0,282; в) 76,5264. II вариант. а) 39,552; б) 0,472; в) 262,7224.

№ слайда 10 Работаем по учебнику. № 1403 по вариантам : I вариант а); в). II вариант б); г).
Описание слайда:

Работаем по учебнику. № 1403 по вариантам : I вариант а); в). II вариант б); г). №1400; №1401(а).

№ слайда 11 Выбери себе Д/З: Выучить правило умножения десятичных дробей стр214. На  «5»: №
Описание слайда:

Выбери себе Д/З: Выучить правило умножения десятичных дробей стр214. На  «5»: № 1391, №1392, №1393 На  «4»: № 1391, №1392 На  «3»: № 1391

№ слайда 12 Продолжи фразу : 1. Сегодня я узнал... 2. Было интересно... 3. Было трудно... 4.
Описание слайда:

Продолжи фразу : 1. Сегодня я узнал... 2. Было интересно... 3. Было трудно... 4. Я выполнял задания... 5. Я понял, что... 6. Теперь я могу... 7. Я приобрел... 8. Я научился... 9. У меня получилось... 10. Я смог... 11. Я попробую...

№ слайда 13 Интернет – ресурсы http://10-a-school73.at.ua/_nw/0/94580255.jpg http://img-fotk
Описание слайда:

Интернет – ресурсы http://10-a-school73.at.ua/_nw/0/94580255.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4014 http://miranimashek.com/photo/9-0-672

Технологическая карта урока математики на тему "Умножение десятичных дробей"
  • Математика
Описание:

Урок по математике в 5 классе.

Тип урока: изучение новых знаний.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке учащиеся изучают правила умножения десятичных дробей. Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урок. На уроке учащиеся работают в парах, осуществляют взаимопроверку своих самостоятельных работ. Для сохранения здоровья учащихся проводится физминутка. К уроку разработана презентация. Каждый этап урока содержит цели.

Автор Гребенникова Екатерина Никифоровна
Дата добавления 11.08.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1725
Номер материала MA-060374
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓