Тема:
«Числа от 1 до 9».
Цель:
повторение темы: «Считаем предметы». Пропедевтика
свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5)
Задачи:
Ø Формировать
умения называть и записывать числа о 1 до 9;
Ø Формировать
умения соотносить числа от 1 до 9 с цифрами и количеством предметов;
Ø Актуализировать
представления учащихся о порядковом счете, использовать порядковые числительные
в речи;
Ø научить
писать цифру 5;
Ø вовлечь
всех учащихся в активную учебную деятельность;
Ø упражнять
детей в счёте различных предметов;
Ø развивать
внимание, речь, наблюдательность, зоркость.
Тип, вид урока: повторение пройденного материала.
Планируемые результаты:
Личностные:
Ø будут
сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к
учебному труду; основные моральные нормы поведения;
Ø получит
возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков,
художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные
Регулятивные:
Ø научатся:
принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
Ø получит
возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем,
товарищами;
Ø использовать
в своей деятельности простейшие приборы.
Познавательные:
Ø научиться:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки,
символы;
Ø получит
возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов
решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного
уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным
опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные:
Ø научится:
использовать в общении правила вежливости;
Ø получит
возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в
паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Формы обучения: фронтальная,
парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный,
наглядный, практический.
Технологии:
проблемно-диалогическая, мини-исследования, оценочная.
Основное содержание темы, понятия и термины: счет
предметов, соотнесение количества предметов с числом, числовой ряд
Ресурсы: М.И. Башмакова,
М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2012; М.Г.
Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь №1, издательство «Астрель»,
Москва, 2015; электронный учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1
класс, издательство «Астрель», Москва, 2011. , интерактивная доска,
документ-камера
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.
Орг.
момент.
Цель:
эмоционально
настроить детей на работу
|
Проверка
готовности к уроку.
Эмоциональный
настрой на урок.
Встало
солнышко давно,
Заглянуло
к нам в окно,
На
урок торопит нас.
Математика
сейчас.
-
Проверим готовность к уроку.
-
На меня вы посмотрели,
улыбнулись
все и сели.
|
Организуют
своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.
|
Подготовка
класса к работе
Личностные
УУД: самоопределение (мотивация), организация своего рабочего места
Коммуникативные
УУД- выступать перед аудиторией
|
- Постановка
учебной задачи.
|
-
Сегодня на уроке мы будем считать предметы.
Откройте
учебники по закладке стр 30-31. Проверьте себя – на интерактивной доске
наш электронный учебник поможет нам в работе.
-№1.
Читаем
вместе со мной задание.
-Рассмотри
рисунки. Подбери к каждому рисунку подходящее число.
-Что
мы будем делать?(алгоритм работы)
-Рассмотрите
рисунки.
Я
называю предмет, а вы должны найти соответствующий рисунок, посчитать и подобрать
число.
Как
мы это будем делать?
-
На каких рисунках изображены парные предметы?(лыжи, палки, ботинки,
варежки, перчатки) выделяют на доске
Какие
числа обозначают число предметов на этих рисунках? (2, 4, 6, 8.)
-
Как расположены эти числа в ряду чисел? (В порядке возрастания.)
|
Фронтальная
беседа по учебнику стр. 32-33.
рассматривают
рисунки, находят различия.
(количеством мячей)
Отвечают
на вопрос (по порядку)
читают
задание, составляют алгоритм работы
(рассмотрим
рисунки, подберем число)
Работают
на интерактивной доске по одному: Солнце, лыжи, клубника и т.д и подбирают
число, которое соответствует количеству предметов.
дети
находят соответствующий рисунок и называют число
брать
число и ставить в пустую клетку
Отвечают
на вопрос
(работают
на интерактивной доске)
|
ПУУД:
воспринимает информацию, строит свои высказывания, формулирует вывод на
основе анализа, учатся работать с ИКТ.
КУУД:
учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.
РУУД:
учится ставить проблему.
.
|
3.Первичное
закрепление
|
№2
Развитие внимания к последовательности чисел.
-В
правильном ли порядке записаны числа, которые называют при счете?
-Как
исправить ошибку?
-Для
чего мы выполняли это задание?
Подведем
итог: как должны быть записаны числа?
|
Отвечают
на вопрос ( нет)
А)поменять
местами 6 и 7
Б)пропущено
число 3
Повторили
числа по порядку
Отвечают
на вопрос (По порядку)
|
|
4.
Физ. минутка.
|
-
Хомка. Ветер.
|
Выполняют
упражнения для профилактики утомления. Ученик ведет физминутку.
|
ЛУУД:
формирует ЗОЖ
|
5.Обобщение
и систематизация знаний.
|
№3.Пропедевтика:объединение
в пары.
-Поставили
пальчик на задание № 3. Что мы будем делать?
Читаем
вместе вопрос.
-Сколько
предметов на каждом рисунке?
Что
мы будем делать?(будем считать предметы)
(на
1-7 предметов, на 2 – 6 предметов)
-Читаем.
Составьте пары.
Что
мы будем делать? (составлять пары)
Составьте
3 пары на первом рисунке, 3 пары на 2 рисунке.
-Что
мы учились делать?(учились составлять пары)
№4.
Задание на классификацию (развитие логического мышления)
На
всех рисунках один и тот же набор фигур.
Как
вы понимаете один и тот же?(одинаковый)
Можно
разделить на две группы.
По
какому признаку разделили фигуры на 1 карточке? (по размеру-большие-маленькие)
Сколько
фигур будет в каждой группе?(считают фигуры, подбирают карточку с числом 3
больших и 6 маленьких)
По каким признакам
фигуры разделили на две группы на второй карточке? (По цвету.)
- Сколько фигур получилось в каждой группе? (Жёлтых - 7, красных - 2.)
- По каким признакам можно разделить фигуры на
третьей карточке? (По
форме.)
- Сколько фигур в каждой группе? (Кругов - 4, треугольников -
5.)Подберите число.
|
Отвечать
на вопрос.
Читают
вопрос.
Считают
и отвечают
Работают
у доски
Составлять
пары
Рассматривают
наборы.
Одинаковые
Отвечают
на вопросы, подбирают числа.
|
РУУД:
проговаривает последовательность действий на уроке;
КУУД:
учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
|
6.
Физ. минутка.
|
Супер
физминутка.
|
Выполняют
упражнения для профилактики утомления.
|
ЛУУД:
формирует ЗОЖ
|
7.
Реализация планируемых
действий
Цели:
-
реализует дальнейшие действия в соответствии с планом;
-
фиксирует преодоление затруднения.
|
-
Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке.Правило: Я
тетрадь свою открою… - Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где
с помощью документ камеры появилась страничка из вашей тетради.
- Какое число используется в этих загадках?(число
5)
- Сегодня на уроке будем
учиться правильно писать цифру 5. На что похожа цифра 5?(ответы детей)
Это -
фокусник-пятерка.
Вы за ней следите
зорко.
Кувыркнется - раз и
два! –
Обернется цифрой два.
По бумаге цифра пять.
Радостно пошла
плясать
Руку вправо
протянула,
Ножку просто
изогнула.
Методика
обучения письму цифры 5
- Анализ
образца
- Показ
цифры
- Из
каких элементов она состоит?(маленькой наклонной палочки, правого
полуовала, горизонтальной палочки) Обведите элементы в тетради по
образцу. Стр16
- -
Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число пять. Демонстрация на
слайде наглядного написания цифр с объяснением.
- Начинаем
писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки,
ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый
полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее
вправо до вершины верхнего правого угла.
- Подготовка
к написанию цифры:
·
«Письмо
в воздухе» с проговариванием алгоритма
- Физические
упражнения для подготовки руки к письму.(зарядка для пальцев)
- Повторите
алгоритм написания цифры 5.Письмо цифры 5 учащимися до конца строки.
Проверьте как вы
написали цифру 5. Сравнение с образцом.
Возьмите
простой карандаш и обведите в кружок ту цифру, которая получились лучше.
Будем стараться именно так писать
цифру 5.
|
Этапы
работы: точка - начало движения, направление, пересчет клеток, пошаговый
самоконтроль: сравнение образца и получаемого изображения.
Работа
в тетради на печатной основе.
Фронтальная
работа
Индивидуальная
работа.Отвечают на вопрос .
Наблюдают
за написанием образца цифры 5.
Способ
проверки: пошаговый. Сравнить с образцом.
|
ПУУД:
воспринимает информацию ЭОР, умеет добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
КУУД:
учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать
речь других.
|
8.
Самостоятельная работа и самоконтроль.
Цели:
-
организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний;
-
организует самопроверку, самооценку;
|
-
В тетради на печатной основе.
№
1 самостоятельная работа.
Работа
в паре.
Вспомните
правила работы в паре.
-Соедините
точки по порядку.
Что
вы будете делать? Вызвать два ученика. Один называет числа по порядку от 1 до
9. Другой в обратном порядке.
Сравните,
какие рисунки у вас получились.. (они одинаковые)
|
Самостоятельная
работа.
Отвечают
на вопросы учителя.
Вспоминают
и называют правила работы в паре.
Соединять
точки.
Отвечают
на вопросы учителя.
|
РУУД: учится
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок.
ЛУУД:
формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
ПУУД:
формулирует вывод на основе анализа, учится работать с ИКТ.
|
9.
Рефлексия.
Цели:
-
организует обобщение по содержанию основных этапов урока;
-
создаёт условия для рефлексии и оценивания учеником собственной учебной
деятельности.
|
-
Что мы сегодня делали на уроке? (считали предметы)
Кто
считает, что ему все удалось – поднимите солнышко, Кому не все
удалось-поднимите солнце и тучку;
у
кого ничего не получилось-тучку.
|
Обобщающая
беседа.
Развёрнутые
ответы на вопросы.
Формулируют
собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.
Ученики
поднимают «Солнышко» или «Тучки»
|
ЛУУД:
формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
КУУД:
учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
|
Знакомство
с творческой лабораторией учителя.
Школа: МБОУ
«СОШ № 11 с.Волочаевка»
Учитель:Николаева
А.А.
Предмет:
математика
Класс: 1
Тема:
Числа от 1 до 9.
Представление
методологической продукции:
Краткое
описание своего опыта работы- «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
В
практике информационными технологиями обучения называют все технологии,
специальные технические использующие информационные средства. Формирование
информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при
посредстве средств ИКТ.
Как показывает
практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе
современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных
компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать
требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.
Использование ИКТ
на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных
потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с
информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью
современных технических средств.
Одной
из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя
путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания.
Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на
использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и
учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых
имеет чётко заданный результат. С овладением любой новой технологией начинается
новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность
методического языка.
Применяя новые
педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно
рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы
формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения
эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной
школе, использую следующие современные образовательные технологии:
1. Технология
проблемного обучения
2.
Исследовательская работа.
3.
Здоровьесберегающие технологии.
4. Обучение в
сотрудничестве (групповая работа)
5. Игровые
технологии
- Место
урока в образовательном разделе, теме,курсе
Раздел: Считаем предметы. Урок повторения
и обобщения, по счету-6
- Раскрыть
идею мероприятия
Повторение и обобщение темы: «Считаем
предметы». Пропедевтика свойств числового ряда.
- Назвать
основные задачи урока в данной форме
Буду формировать умения
называть и записывать числа о 1 до 9; умения соотносить числа от 1 до 9 с
цифрами и количеством предметов; научу писать цифру 5;
- Чем
данная форма лучше других
С одной стороны, материал повторения
должен быть усвоен учениками на 100%, с другой стороны он стимулирует ученика
готовиться к каждому уроку. На уроках повторения все ученики включены в
различные виды деятельности. При этом используются все каналы восприятия и
воспроизведения материала. Это очень важно.
- На
каких учащихся рассчитан материал урока
На среднего ученика
- Как я
буду готовиться к уроку
Анализировать задания в учебнике и
тетрадях на печатной основе, используя электронный учебники документ – камеру.
Повторю методику написания цифр, проанализирую этапы урока и деятельность
учеников на каждом этапе урока.
- Как
буду готовить к нему учеников
Составлять алгоритм работы над каждым
заданием, учить делать выводы, наблюдать над положением чисел
- Методы
и приемы современных деятельностных технологий использую на уроке
Икт технологии, Методы обучения:
словесный, наглядный, практический.
Технологии: проблемно-диалогическая,
мини-исследования, оценочная.
- Какие
результаты надеюсь получить
Правильно выполненные задания, понимание
темы урока и применение ее в дальнейшем.
- Какие
трудности могут встретиться во время урока
У учащихся могут возникнуть трудности
отвечать на поставленные вопросы, работать на интерактивной доске
- Как
можно преодолеть эти трудности
Переформулировать вопросы, чтобы дети
смогли ответить на них, настроить на работу у доски
- Что
буду делать, если сценарий нарушится
Буду применять более доступный материал.
Постараюсь перестроиться и подсроиться под деятельность детей
- Предпочтительный
характер общения на данном уроке
Доверительные отношения, отношения
сотрудничества
14.Каким
образом будет связан данный урок с предыдущим и последующим материалом
Повторение
материала предыдущих уроков и пропедевтика -объединение в пары понадобится уже
на следующем уроке при сравнении количества предметов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.