Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока литературы 6 класс «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок».

Технологическая карта урока литературы 6 класс «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок».

Технологическая карта урока литературы в 6 А классе МОУ СШ №58 им.Г.Д.Курнакова

Учитель Соловей С.А.

Тема урока: «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок».

Цели:

1.Выявление автобиографических мотивов в стихотворении, значения темы бесцельного существования как выражения разрыва исторических связей, отрыва от корней и преждевременной душевной старости лермонтовского поколения, трагического одиночества человека в мире и одновременно исторической «бездомности» поколения в творчестве М.Ю.Лермонтова; формирование навыка анализа поэтического текста, выразительного чтения, образного мышления.

2.Развитие художественно-творческих и познавательных способностей.

3.Воспитание потребности в общении с миром художественной литературы.

Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова, иллюстрации художников А.М.Васнецова,Г.С.Берендгофа и др.


Этапы учебного занятия


Задачи этапа


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

1.Организация

класса

-обеспечить комфорт-

ную обстановку для ра-

боты на уроке;

-психологически подготовить уч-ся к об-

щению на уроке.

-приветствие;

-проверка готовности

к уроку;

-организация внимания

-проверяют готовность к уроку;

-слушают учителя.

Должны сконцентри-

ровать внимание,на-

строиться на работу на

уроке.

2.Проверка

домашнего

задания.

-установить правиль-

ность,полноту и осоз-

нанность выполнения

задания всеми уч-ся

дается задание: чтение наизусть стихотворения

«Парус»

выразительное чтение

наизусть стихотворения

«Парус»

-должны уметь слу-

шать выступление од-

ноклассников и оцени-

вать его;

-должны уметь выра-

зительно наизусть чи-

тать стихотворение

3.Актуализация

знаний.







-обеспечить включение

уч-ся в совместную

деятельность;

-актуализировать опыт

уч-ся по изучению но-

вого материала

-выразительное чтение

учителем стихотворе-

ния «Листок»;

-выявление первона-

чального восприятия,

вопросы к уч-ся:

-Назовите ключевые об-

разы стихотворения.

-С какими явлениями

связаны в вашем созна-

нии эти образы?

-слушают стихотворе-

ние;

-делятся впечатле-ниями о том, какие чувства возникли в душе каждого после прочтения стихотво-рения;

-отвечают на вопросы



-уметь внимательно слушать и понимать

стихотворение;

-уметь рассказать о том,

какие чувства вызвало

прочтение художест-

венного произведения;

-уметь увидеть ключе-

вые образы стихотво-

рения

4.Изучение

материала.

Анализ сти-

хотворения.




























































-обеспечить восприятие,

осмысление и анализ

изучаемого материала

учащимися;

-подготовить уч-ся к

написанию творческой

работы


















































1.Чтение статьи учебни-

ка «Подарок В.Ф.Одоев-

ского».

Задаю вопрос:

-Назовите образы сти-

хотворения,противопос-

тавленные друг другу.

2.Лексическая работа.

-Дать толкование слов

чинара,самодовольный,

самодостаточный,

родимый,суровый.

3.Исследовательская

работа в группах.

-Выпишите слова и сл/соч,содержащие ха-

рактеристику листка

(1 вариант) и чинары

(2 вариант). Оформите

исследование в виде

таблицы.

-Составьте вопросы для

диалога,связанные с об-

разами листка и чинары

(по вариантам)

4.Слово учителя о том,

что в стихотворении вы-

является автобиографи-

ческий момент изгнанни-

чества.Оно проникнуто

темой бесцельного су-

ществования,отрыва от

корней и преждевремен-

ного взросления лер-

монтовского поколения...

Вопрос классу:

-Почему чинара не при-

нимает листок в свой

мир?

-Как вы думаете,про-

дожится ли странни-

чество листка?

4.Образ одинокого лист-

ка в стихотворениях

А.Арно,В.А.Жуковского,

И.И.Козлова,Д.И.Давы-

дова и др.

5.Чтение наизусть сти-

хотворения В.А.Жуков-

ского «Листок» и сооб-

щение о нем.

6.Обращение к иллюстра

циям художников

Г.С.Берендгофа,А.М.Вас-

нецова,Я.Когана и др.




-3-4 ученика по цепочке

читают статью



-отвечают на вопрос




-заранее подготовлен-

ный ученик делает

сообщение




-работают в группах,

заполняют таблицу,

отвечают по 2 уч-ся от

группы




-составляют вопросы




-слушают











-отвечают



-отвечают



-сообщение заранее

подготовленного уч-ся,

остальные слушают



- сообщение заранее

подготовленного уч-ся,

остальные слушают


-рассматривают репро-

дукции с картин,обсуж-

дают увиденное



Уметь внимательно

слушать,принимать

участие в определении

образной системы

стихотворения.




Уметь работать с

толковым словарем.





Уметь находить в тексте

слова и сл/соч,хар-щие

лирич.героев.

Уметь работать с

таблицей.



Уметь составлять

вопросы.



Уметь слушать и

делать выводы из

сказанного.









Уметь давать развер-

нутый ответ на по-

ставленый вопрос.

Уметь думать и

рассуждать.


Уметь внимательно

слушать.




Уметь внимательно

слушать.



Уметь передать слова-

ми то,что видешь.Уметь

рассуждать.





6.Домашнее задание

Обеспечить уч-ся пони-

мание цели,содержания

и способов выполнения

задания.

Даю задание (на уроке):

1.Выучить стихотворе-

ние «Листок» наизусть.

2.Подготовиться к кон-

курсу творческих работ.

Написать от имени лист-

ка рассказ о его путешест

вии к Черному морю из

«отчизны суровой».

Записывают задание в

дневники.


7.Итог

занятия.

(рефлексия).

Дать качественную

оценку работы класса.

Выявить уровень выполнения поставленной цели.

Благодарю за работу на

уроке. Выставляю оценки.Организую рефлексивную

деятельность уч-ся.

Подводят итог.

Дают самооценку своей

деятельности и ее

результатов.

Дана объективная само-

оценка результатов

своей деятельности.




Технологическая карта урока литературы 6 класс «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок».
  • Русский язык и литература
Описание:

Технологическая карта урока литературы в 6 классе «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок».

Цели:

1.Выявление автобиографических мотивов в стихотворении, значения темы бесцельного существования как выражения разрыва исторических связей, отрыва от корней и преждевременной душевной старости лермонтовского поколения, трагического одиночества человека в мире и одновременно исторической «бездомности» поколения в творчестве М.Ю.Лермонтова; формирование навыка анализа поэтического текста, выразительного чтения, образного мышления.

2.Развитие художественно-творческих и познавательных способностей.

3.Воспитание потребности в общении с миром художественной литературы.

Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова, иллюстрации художников А.М.Васнецова,Г.С.Берендгофа и др.

Автор Соловей Светлана Алексеевна
Дата добавления 12.04.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 722
Номер материала MA-066363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓