Этапы учебного занятия
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
1.Организация
класса
|
-обеспечить комфорт-
ную обстановку для ра-
боты на уроке;
-психологически подготовить уч-ся к об-
щению на уроке.
|
-приветствие;
-проверка готовности
к уроку;
-организация внимания
|
-проверяют готовность к уроку;
-слушают учителя.
|
Должны сконцентри-
ровать внимание,на-
строиться на работу на
уроке.
|
2.Проверка
домашнего
задания.
|
-установить правиль-
ность,полноту и осоз-
нанность выполнения
задания всеми уч-ся
|
дается задание: чтение наизусть стихотворения
«Парус»
|
выразительное чтение
наизусть стихотворения
«Парус»
|
-должны уметь слу-
шать выступление од-
ноклассников и оцени-
вать его;
-должны уметь выра-
зительно наизусть чи-
тать стихотворение
|
3.Актуализация
знаний.
|
-обеспечить включение
уч-ся в совместную
деятельность;
-актуализировать опыт
уч-ся по изучению но-
вого материала
|
-выразительное чтение
учителем стихотворе-
ния «Листок»;
-выявление первона-
чального восприятия,
вопросы к уч-ся:
-Назовите ключевые об-
разы стихотворения.
-С какими явлениями
связаны в вашем созна-
нии эти образы?
|
-слушают стихотворе-
ние;
-делятся впечатле-ниями о том, какие чувства возникли в душе каждого
после прочтения стихотво-рения;
-отвечают на вопросы
|
-уметь внимательно слушать и понимать
стихотворение;
-уметь рассказать о том,
какие чувства вызвало
прочтение художест-
венного произведения;
-уметь увидеть ключе-
вые образы стихотво-
рения
|
4.Изучение
материала.
Анализ сти-
хотворения.
|
-обеспечить восприятие,
осмысление и анализ
изучаемого материала
учащимися;
-подготовить уч-ся к
написанию творческой
работы
|
1.Чтение статьи учебни-
ка «Подарок В.Ф.Одоев-
ского».
Задаю вопрос:
-Назовите образы сти-
хотворения,противопос-
тавленные друг другу.
2.Лексическая работа.
-Дать толкование слов
чинара,самодовольный,
самодостаточный,
родимый,суровый.
3.Исследовательская
работа в группах.
-Выпишите слова и сл/соч,содержащие ха-
рактеристику листка
(1 вариант) и чинары
(2 вариант). Оформите
исследование в виде
таблицы.
-Составьте вопросы для
диалога,связанные с об-
разами листка и чинары
(по вариантам)
4.Слово учителя о том,
что в стихотворении вы-
является автобиографи-
ческий момент изгнанни-
чества.Оно проникнуто
темой бесцельного су-
ществования,отрыва от
корней и преждевремен-
ного взросления лер-
монтовского поколения...
Вопрос классу:
-Почему чинара не при-
нимает листок в свой
мир?
-Как вы думаете,про-
дожится ли странни-
чество листка?
4.Образ одинокого лист-
ка в стихотворениях
А.Арно,В.А.Жуковского,
И.И.Козлова,Д.И.Давы-
дова и др.
5.Чтение наизусть сти-
хотворения В.А.Жуков-
ского «Листок» и сооб-
щение о нем.
6.Обращение к иллюстра
циям художников
Г.С.Берендгофа,А.М.Вас-
нецова,Я.Когана и др.
|
-3-4 ученика по цепочке
читают статью
-отвечают на вопрос
-заранее подготовлен-
ный ученик делает
сообщение
-работают в группах,
заполняют таблицу,
отвечают по 2 уч-ся от
группы
-составляют вопросы
-слушают
-отвечают
-отвечают
-сообщение заранее
подготовленного уч-ся,
остальные слушают
- сообщение заранее
подготовленного уч-ся,
остальные слушают
-рассматривают репро-
дукции с картин,обсуж-
дают увиденное
|
Уметь внимательно
слушать,принимать
участие в определении
образной системы
стихотворения.
Уметь работать с
толковым словарем.
Уметь находить в тексте
слова и сл/соч,хар-щие
лирич.героев.
Уметь работать с
таблицей.
Уметь составлять
вопросы.
Уметь слушать и
делать выводы из
сказанного.
Уметь давать развер-
нутый ответ на по-
ставленый вопрос.
Уметь думать и
рассуждать.
Уметь внимательно
слушать.
Уметь внимательно
слушать.
Уметь передать слова-
ми то,что видешь.Уметь
рассуждать.
|
6.Домашнее задание
|
Обеспечить уч-ся пони-
мание цели,содержания
и способов выполнения
задания.
|
Даю задание (на уроке):
1.Выучить стихотворе-
ние «Листок» наизусть.
2.Подготовиться к кон-
курсу творческих работ.
Написать от имени лист-
ка рассказ о его путешест
вии к Черному морю из
«отчизны суровой».
|
Записывают задание в
дневники.
|
|
7.Итог
занятия.
(рефлексия).
|
Дать качественную
оценку работы класса.
Выявить уровень выполнения поставленной цели.
|
Благодарю за работу на
уроке. Выставляю оценки.Организую рефлексивную
деятельность уч-ся.
|
Подводят итог.
Дают самооценку своей
деятельности и ее
результатов.
|
Дана объективная само-
оценка результатов
своей деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.