Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока конструирования урока

Технологическая карта урока конструирования урока

Технологическая карта конструирования урока



Общая часть

Предмет

Русский язык


Класс 5

Тема урока

Буквы-актёры Е, Ё, Ю, Я.

Тип урока

Открытия новых знаний

Педагогические цели урока

Образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов ( условия обозначения одного и двух звуков букв Е, Ё, Ю , Я и И .)

Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия (учет позиции букв

Е, Ё, Ю, Я.)


Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Научатся проводить фонетический анализ слова с буквами Е,Ё,Ю,Я.

2. Научатся выразительно читать прозаический текст , видеть в нем слова с буквами Е,Ё,Ю,Я.


Регулятивные :

1.Научатся ставить цель и определять путь достижения цели под руководством учителя.

2.Получит возможность научиться самостоятельно ставить цель.

Познавательные:

1. Научатся проводить наблюдения над ролью букв Е, Ё, Ю, Я в разных частях слова.

2. Получат возможность научиться делать умозаключения по аналогии и делать выводы.

Коммуникативные : ученик научится строить небольшие монологические высказывания .

Получит возможность научиться аргументировать свою точку зрения.


Будет сформировано осознание возможностей языка для выражения мыслей и чувств на примере ;

Получит возможность для формирования развития эмоционально-образного и абстрактно-логического мышления; готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Условия реализации урока

ИКТ

Учебная литература

Методические ресурсы

Вид используемых средств

методическое назначение средств

Аппаратное и программное обеспечение

Образовательные Интернет-ресурсы

для всех

дополнительная

методическая литература

технология




http// festival.1 september.ru

www.uroki.net

Учебник «Русский язык» 5 кл. под ред. Г. Г. Граника


Справочные материалы к учебнику «Русский язык» 5 кл.

1.Фрагмент рабочей программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.Г.Граник. 2.«Русский язык» для 5-9 классов, пособие для учителя общеобразовательных учреждений / Г.Г.Граник, Н.А.Борисенко, Г.В. Владимирская.- М.:Мнемозина,2013.

Борисенко 3.Н.А.Методические рекомендации к учебнику Г.Г.Граник «Русский язык 5 класс. В 3-х ч.»-М:Мнемозина, 2013 ( (перспектива).



Основные понятия

Фонетика, звук, буква, транскрипция, текст, орфограмма - буква

Форма проведения урока

Комбинированный урок


Организационная структура урока



Этап урока.

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

предм.

метапр.

личн.

метод обуч.

форма организ.
деят.уч-ся

функции/

роль уч-ля


Этап 1. Этап мотивации (самоопределения) [к учебной деятельности?; к коррекционной деятельности?; к контрольно-коррекционной днятельности?] (нужное подчеркнуть)

длительность

ср-ва ИКТ

осн.вид учеб.деят

Прове-ряет умение разли-чать буквы и

звуки


Самоопределение




беседа

Постановка

проблемы

Выполняют физминутку для глаз

1 мин.



Эмоц. психол. и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала

Этап 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии [этап актуализации и пробного учебного действия]

5 мин



Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

р


Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению


Инд.

работа

контроль

Записывают текст по памяти, работают над понятием, выполняют задания, самопроверка, делают выводы.

Этап 3. Этап выявления места и причины затруднения [Этап локализации индивидуальных затруднений]




Работа с алгоритмом, проверка по таблице.само-проверка по обр. с крит.

р

п

к



Организует уч-ся

Формулируют проблему и цель.

Этап 4. Этап построения проекта выхода из затруднения [Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений]



Построение проекта коррекции






Организует

деятельность

Определяют причину ошибки.

Путь коррекции

Этап 5. Этап реализации построенного проекта




р

п

к



Организует

деятельность

Решение учебной задачи

Этап 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи [Этап обобщения затруднений во внешней речи]




р

п

к



Организует

деятельность

Выполнение упражнений

Этап 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону




р

п

к



Организует

деятельность

Выполнение упражнений

Этап 8. Этап включения в систему знаний и повторения [Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону]




р

п

к



Организует

деятельность

Выполнение упражнений,



Работа в парах.

Этап 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке [Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности]

2-3 мин




л

к



организует

Оценивают уровень своей работы


Технологическая карта урока конструирования урока
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок был разработан по учебному пособию "Русский язык.5 класс",авторы-составители: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов.Цель урока систематизировать знания по теме:"Имя прилагательное как часть речи".На уроке использованы педагогические инновационные технологии.На уроке формируется коммуникативная компетенция учащихся.Урок соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

Автор Пономаренко Татьяна Викторовна
Дата добавления 11.10.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 598
Номер материала MA-061185
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓