Этапы урока
|
Ход урока
|
Формируемые УУД
|
I.
Орг.момент.
|
Приветствие учащихся.
|
|
II.
Мотивация.
|
-
В
Севастополе стоит памятник затопленным русским кораблям. Монумент венчает
бронзовая фигура двуглавого орла с распростертыми крыльями, несущего в клюве
лавровый венок – символ славы. Он поставлен в память о трагедии,
разыгравшейся во время Крымской войны. В севастопольской бухте на глазах
плачущих моряков по приказу командования уходили под воду русские парусные
корабли, чтобы заградить вход неприятельским судам и тем самым спасти город.
-
На
черном море, где проходили главные сражения крымской войны, господствовал
англо-французский флот.
|
Познавательные:
- С
помощью иллюстрации, рассказа учителя добывать информацию.
|
III.
Постановка проблемы.
|
Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с
неприятелем на протяжении XVIII столетия,
давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в.
изведала горечь сокрушительного поражения в этой войне?
|
|
IV.
Определение темы. Планирование деятельности.
|
ЗАПИСЬ
ТЕМЫ В ТЕТРАДЬ.
План.
1. Причины
войны.
2.
Ход
военных действий.
3.
Итоги.
4. Причины
поражения.
|
Коммуникативные:
-уметь
выражать свои мысли в устной форме;
Регулятивные:
-уметь
определять и формулировать цель с помощью учителя;
-
планировать деятельность.
|
V.
Актуализация.
|
-
Назовите
направления внешней политики России в царствование Николая I ?
-
Что
представлял собой «Восточный вопрос» в период 1826 – 1849 гг.?
-
В
50-е гг. этот вопрос обострился с новой силой.
|
Познавательные:
- С
помощью иллюстрации, рассказа учителя добывать информацию.
Коммуникативные:
- уметь
выражать свои мысли в устной форме.
|
VI.
Открытие нового знания.
|
Работа в группах.
В
ТЕТРАДЬ: кластер
1
ГР. – Причины и повод к войне. С. 74.
2
ГР. – Основные события. С. 75 – 79.
3
ГР. – Итоги войны. С. 86 – 87.
4
ГР. Причины поражения. С. 75.
ИНД.ЗАД.
– Оборона Севастополя.
ИНД.ЗАД.
– Герои войны.
|
Познавательные:
- с
помощью текста учебника, карты находить и выделять главную информацию,
делать выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи – на
простом и сложном уровне.
Регулятивные:
-
определять цель, проблему в деятельности;
- работать
по плану, сверяясь с целью;
- оценивать
степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять
ошибки.
Коммуникативные:
- уметь
выражать свои мысли в устной форме, взаимодействовать в группе.
|
VII.
Применение нового знания.
|
1. Выступление
1 гр.
2. Выступление
2 гр.
3. Оборона Севастополя.
-
Современников
потрясало мужество солдат, офицеров, защитников города.
-
Чем
вы можете объяснить тот дух русских солдат, который проявился в годы войны?
-
У
любой войны есть свои герои, которые делают все возможное, чтобы спасти свою
страну от врага.
4. Герои.
5. Итоги.
-
Какое
значение она имела для России? (Подорван международный авторитет России;
Поражение ускорило преобразования в стране; Началась борьба балканских
народов).
6. Возвращение
к проблеме.
Почему
же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII
столетия, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в.
изведала горечь сокрушительного поражения в этой войне?
|
Регулятивные:
- оценивать
степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять
ошибки.
Коммуникативные:
- уметь
выражать свои мысли в устной форме.
|
VIII.
Рефлексия.
|
-
Что
показала война?
-
Какие
выводы из ее итогов мы можем сделать?
|
Коммуникативные:
- уметь выражать
свои мысли в устной форме.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.