Инфоурок Всеобщая история КонспектыТехнологическая карта урока истории. Тема "Крымская война"

Технологическая карта урока истории. Тема "Крымская война"

Скачать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №  36 ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 8 КЛАССА.

ТЕМА УРОКА: КРЫМСКАЯ ВОЙНА. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I».

ЦЕЛЬ: показать, что отсталость крепостной России явилось причиной поражения в Крымской войне 1853 – 1856 гг.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: рассмотреть причины, ход и итоги войны; познакомиться с героями войны;

Развивающая: формировать умения работать с текстом учебника, картой, выделять необходимую информацию, преобразовывать  ее в схему, устанавливать  причинно-следственные связи;

Воспитательная: на примере героизма защитников Севастополя воспитание патриотизма.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:  учебник, карта «Крымская война», портреты главнокомандующих армий, ИКТ-презентация.

ТИП УРОКА: урок отработки умений и рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

I.                   Орг.момент.

Приветствие учащихся.

 

II.                Мотивация.

-        В Севастополе стоит памятник затопленным русским кораблям. Монумент венчает бронзовая фигура двуглавого орла с распростертыми крыльями, несущего в клюве лавровый венок – символ славы. Он поставлен в память о трагедии, разыгравшейся во время Крымской войны. В севастопольской бухте на глазах плачущих моряков по приказу командования уходили под воду русские парусные корабли, чтобы заградить вход неприятельским судам и тем самым спасти город.

-        На черном море, где проходили главные сражения крымской войны, господствовал англо-французский флот.

 

Познавательные:

- С помощью иллюстрации, рассказа учителя добывать информацию.

III.             Постановка проблемы.

Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в. изведала горечь сокрушительного поражения в этой войне?

 

IV.              Определение темы. Планирование деятельности.

ЗАПИСЬ ТЕМЫ В ТЕТРАДЬ.

План.

1.      Причины войны.

2.      Ход военных действий.

3.      Итоги.

4.      Причины поражения.

Коммуникативные:

-уметь выражать свои мысли в устной форме;

 

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель с помощью учителя;

- планировать деятельность.

V.                 Актуализация.

-        Назовите направления внешней политики России в царствование Николая I ?

-        Что представлял собой «Восточный вопрос» в период 1826 – 1849 гг.?

-        В 50-е гг. этот вопрос обострился с новой силой.

 

 

Познавательные:

- С помощью иллюстрации, рассказа учителя добывать информацию.

 

Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли в устной форме.

VI.              Открытие нового знания.

Работа в группах.

В ТЕТРАДЬ: кластер

 

 

 

 

 

 

 

1 ГР. – Причины и повод к войне. С. 74.

2 ГР. – Основные события. С. 75 – 79.

3 ГР. – Итоги войны. С. 86 – 87.

4 ГР. Причины поражения. С. 75.

ИНД.ЗАД. – Оборона Севастополя.

ИНД.ЗАД. – Герои войны.

Познавательные:

- с помощью текста учебника, карты  находить и выделять главную информацию, делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

 

Регулятивные:

- определять цель, проблему в деятельности;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях,  исправлять ошибки.

 

Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли в устной форме, взаимодействовать в группе.

 

VII.           Применение нового знания.

1.      Выступление 1 гр.

2.      Выступление 2 гр.

3.      Оборона Севастополя.

-        Современников потрясало мужество солдат, офицеров, защитников города.

-        Чем вы можете объяснить тот дух русских солдат, который проявился в годы войны?

-        У любой войны есть свои герои, которые делают все возможное, чтобы спасти свою страну от врага.

4.      Герои.

5.      Итоги.

-        Какое значение она имела для России? (Подорван международный авторитет России; Поражение ускорило преобразования в стране; Началась борьба балканских народов).

6.      Возвращение к проблеме.

Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в. изведала горечь сокрушительного поражения в этой войне?

 

 

Регулятивные:

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях,  исправлять ошибки.

 

Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли в устной форме.

VIII.        Рефлексия.

-        Что показала война?

-        Какие выводы из ее итогов мы можем сделать?

 

Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли в устной форме.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  П. 10 – 11 читать, схему наизусть.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока истории. Тема "Крымская война""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦЕЛЬ: показать, что отсталость крепостной России явилось причиной поражения в Крымской войне 1853 – 1856 гг.ЗАДАЧИ: Образовательная: рассмотреть причины, ход и итоги войны; познакомиться с героями войны;Развивающая: формировать умения работать с текстом учебника, картой, выделять необходимую информацию, преобразовывать ее в схему, устанавливать причинно-следственные связи;Воспитательная: на примере героизма защитников Севастополя воспитание патриотизма.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.11.2020 400
    • DOCX 20.8 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никонова Ольга Матвеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никонова Ольга Матвеевна
    Никонова Ольга Матвеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90643
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 325 человек

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек