Главная / История / Технологическая карта урока истории. Тема "Крымская война"

Технологическая карта урока истории. Тема "Крымская война"

19.01

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 36 ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 8 КЛАССА.

ТЕМА УРОКА: КРЫМСКАЯ ВОЙНА. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I».

ЦЕЛЬ: показать, что отсталость крепостной России явилось причиной поражения в Крымской войне 1853 – 1856 гг.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: рассмотреть причины, ход и итоги войны; познакомиться с героями войны;

Развивающая: формировать умения работать с текстом учебника, картой, выделять необходимую информацию, преобразовывать ее в схему, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательная: на примере героизма защитников Севастополя воспитание патриотизма.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник, карта «Крымская война», портреты главнокомандующих армий, ИКТ-презентация.

ТИП УРОКА: урок отработки умений и рефлексии.

















Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Орг.момент.

Приветствие учащихся.


  1. Мотивация.

  • В Севастополе стоит памятник затопленным русским кораблям. Монумент венчает бронзовая фигура двуглавого орла с распростертыми крыльями, несущего в клюве лавровый венок – символ славы. Он поставлен в память о трагедии, разыгравшейся во время Крымской войны. В севастопольской бухте на глазах плачущих моряков по приказу командования уходили под воду русские парусные корабли, чтобы заградить вход неприятельским судам и тем самым спасти город.

  • На черном море, где проходили главные сражения крымской войны, господствовал англо-французский флот.



Познавательные:

- С помощью иллюстрации, рассказа учителя добывать информацию.

  1. Постановка проблемы.

Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в. изведала горечь сокрушительного поражения в этой войне?


  1. Определение темы. Планирование деятельности.

ЗАПИСЬ ТЕМЫ В ТЕТРАДЬ.

План.

  1. Причины войны.

  2. Ход военных действий.

  3. Итоги.

  4. Причины поражения.

Коммуникативные:

-уметь выражать свои мысли в устной форме;



Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель с помощью учителя;

- планировать деятельность.

  1. Актуализация.

  • Назовите направления внешней политики России в царствование Николая I ?

  • Что представлял собой «Восточный вопрос» в период 1826 – 1849 гг.?

  • В 50-е гг. этот вопрос обострился с новой силой.




Познавательные:

- С помощью иллюстрации, рассказа учителя добывать информацию.



Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли в устной форме.

  1. Открытие нового знания.

Работа в группах.

В ТЕТРАДЬ: кластер















1 ГР. – Причины и повод к войне. С. 74.

2 ГР. – Основные события. С. 75 – 79.

3 ГР. – Итоги войны. С. 86 – 87.

4 ГР. Причины поражения. С. 75.

ИНД.ЗАД. – Оборона Севастополя.

ИНД.ЗАД. – Герои войны.

Познавательные:

- с помощью текста учебника, карты находить и выделять главную информацию, делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.



Регулятивные:

- определять цель, проблему в деятельности;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.



Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли в устной форме, взаимодействовать в группе.


  1. Применение нового знания.

  1. Выступление 1 гр.

  2. Выступление 2 гр.

  3. Оборона Севастополя.

  • Современников потрясало мужество солдат, офицеров, защитников города.

  • Чем вы можете объяснить тот дух русских солдат, который проявился в годы войны?

  • У любой войны есть свои герои, которые делают все возможное, чтобы спасти свою страну от врага.

  1. Герои.

  2. Итоги.

  • Какое значение она имела для России? (Подорван международный авторитет России; Поражение ускорило преобразования в стране; Началась борьба балканских народов).

  1. Возвращение к проблеме.

Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в. изведала горечь сокрушительного поражения в этой войне?




Регулятивные:

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.



Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли в устной форме.

  1. Рефлексия.

  • Что показала война?

  • Какие выводы из ее итогов мы можем сделать?


Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли в устной форме.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 10 – 11 читать, схему наизусть.

Технологическая карта урока истории. Тема "Крымская война"
  • История
Описание:

ЦЕЛЬ: показать, что отсталость крепостной России явилось причиной поражения в Крымской войне 1853 – 1856 гг.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: рассмотреть причины, ход и итоги войны; познакомиться с героями войны;

Развивающая: формировать умения работать с текстом учебника, картой, выделять необходимую информацию, преобразовывать ее в схему, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательная: на примере героизма защитников Севастополя воспитание патриотизма.

Автор Карлина Наталья Николаевна
Дата добавления 29.05.2016
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 308
Номер материала MA-067112
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓