Главная / Информатика / Технологическая карта урока информатики в 6 классе

Технологическая карта урока информатики в 6 классе

Технологическая карта урока информатики в 6 классе,


Тема урока

Алгоритмы и исполнители (Графический исполнитель DRAW)

Тип урока

комбинированный

Дата урока

15.04.2015

Образова-

тельные

ресурсы

УМК Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса, рабочая тетрадь;

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы:

презентация «Исполнитель DRAW»; заготовки для практикума

План

урока

1) проверка изученного материала по вопросам к § 4.19;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ (№ 15-18, стр. 84-88);

3) рассмотрение нового материала по возможности осуществляется с использованием презентации «Исполнитель DRAW».

4) по ходу изложения материала на доске выполняются задания 2,4 из № 19 (РТ стр.89);

5) в практической части урока – групповая работа, класс разбит на пары, выполняются задания из № 19 (РТ стр.89-91), затем задания практической работы № 9 (учебник, стр.143);

6) подведение итогов урока, домашнее задание: повторить § 4.19, РТ № 19-21 (стр. 89-92)

Цели и

задачи

урока

Решаемые учебные задачи:

1) систематизация, углубление и расширение представлений об исполнителях;

2) вырабатывать умения и навыки использования координатного метода (числовая ось, система координат);

3) закрепление приёмов эффективного построения изображений в графическом редакторе Paint.

Формы и методы обучения

Фронтальный опрос, объяснение учителя (беседа), компьютерный практикум, групповая работа

Основные термины и понятия

Исполнитель, система команд исполнителя (СКИ), программа для исполнителя

Планируе-мые образова-тельные результаты

предметные – представление об исполнителях, системе команд исполнителя (СКИ),;

метапредметные – умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания графических изображений, навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – способствовать развитию познавательных интересов учащихся.




Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации совзаимодействия на урока

УУД

Организационный этап

0,5 -1 мин

Организовать деятельность обучающихся, включение в деловой ритм, объяснить план, цели и задачи урока

Погружение в учебную ситуацию, настраиваются на урок

Педагогическое общение, беседа

Коммуникативные: определение функций участников урока, способов и форм их взаимодействия

Актуализация знаний,

контроль знаний – 7 мин

Выявление уровня знаний, фронтальный опрос по вопросам домашнего § 4.19, коррекция ответов учащихся, проверка правильности решения дом. задач в РТ № 15-18 (стр. 84-88)

Воспроизведение знаний, отвечают на вопросы, коррекция знаний

Педагогическое общение, беседа

Регулятивные: контроль усвоения знаний, осознание качества и уровня усвоения

Изучение нового материала

8 мин

Организация познавательной деятельности учащихся, разъяснение ключевых понятий (слайд презентации «Исполнитель Draw»), демонстрация решения задания РТ № 19 (2,4) на доске

Осмысливают тему урока, усваивают новые знания, записывают решение в рабочую тетрадь

Педагогическое общение, беседа, показ, демонстрация

Познавательные (общеучебные): усвоение учебного материала; Регулятивные: оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: мотивация учения

Первичное осмысление и закрепление знаний, выполнение заданий практикума

25 мин

Организует практическую деятельность учащихся по применению знаний, консультирование, уточнение неясных моментов

Обучающиеся работают в паре, выполняют задание в РТ №19 (1,3), взаимопроверка, затем задания компьютерного практикума ПР №9 по инструкции в учебнике

Практика в процессе деятельности

Познавательные (общеучебные): усвоение учебного материала; практическое применение умений и навыков

Итоги урока, рефлексия

2 мин

Подводит итоги, сообщает оценки (задача в РТ, практикум)

Оценивают итоги своей деятельности


Регулятивные: самооценка

Домашнее задание

2 мин

Комментирует д/з: повторить § 4.19, РТ № 19-21(стр. 89-92)

Записывают д/з


Регулятивные: планирование деятельности


Используемые ресурсы

  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса, – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

  3. Электронное приложение к учебнику http://metodist.Lbz.ru


Технологическая карта урока информатики в 6 классе
  • Информатика
Описание:

Технологическая карта урока информатики в 6 классе по теме: "Алгоритмы и исполнители (Графический исполнитель DRAW)"

(по программе на основе УМК Босовой Л.Л.)

Тип урока: комбинированный

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы:

презентация «Исполнитель DRAW»; заготовки для практикума
Автор Михайлова Наталья Николаевна
Дата добавления 07.05.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 794
Номер материала 59008
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓