Инфоурок Информатика КонспектыТехнологическая карта урока информатики "Пересечение множеств"

Технологическая карта урока информатики "Пересечение множеств"

Скачать материал

Технологическая карта урока

Учитель: Чертова О.В.

Предмет: информатика

Класс: 2

Тема: Пересечение множеств.

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель деятельности педагога: создать условия для  восприятия, осмысления и понимания процесса пересечения множеств.

Планируемые результаты.  Предметные:

-   формирование представлений о пересекающихся множествах, о принадлежности элементов пересечению множеств.

Время

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Метапредметные:

-   развитие умения выявлять причинно-следственные связи, работать в коллективе, пользоваться альтернативными источниками информации, 

-   формирование умения анализировать задачи при работе с текстом учебника.

Личностные:

-   формирование познавательной мотивации, интереса к заданиям повышенной трудности; - формирование положительного отношения к урокам информатики.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Образовательные ресурсы: презентация, Информатика в играх и задачах Горячев 2 класс 2 часть.

Основные понятия: пересечение множеств.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах» 2 класс Горячев А.В. и др., мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Пересечение множеств».

 

 

1

минута

1. Организа- ционный момент

Создать доброжелательну ю атмосферу.

Приветствие учащихся. Правила работы в тетрадях: -записи делаем простым карандашом;

-раскрашиваем цветными карандашами.

Дети рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей.

Формировать навыки самоорганизации.

8

минут

2. Постановка целей и задач урока

Выяснить тему урока, сформировать цели урока.

Ребята перед нами два множества и элементы, которые нужно расположить в эти множества. Как мы можем назвать данные множества?  У нас есть множества зеленые объекты и деревянные объекты, нужно правильно распределить элементы в эти множества.  Сколько элементов в первом множестве?

Сколько элементов во втором множестве?

Сколько одинаковых элементов в обоих множествах?

 

 

Как вы думаете, можно ли подругому изобразить множества, чтобы не изображать повторяющиеся элементы два раза?

 

 

 

Предлагают названия для множеств: зеленые и деревянные.

 

Распределяют элементы по множествам. 

 

 

Отвечают на вопросы: 

шесть элементов;

 

четыре элемента; два элемента –кубик и карандаш можно отнести в оба множества. Ученики предлагают варианты изображения множеств зеленые и деревянные объекты.

Развитие умения слушать в зависимости от целевой обстановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

У этих множеств есть общие элементы, которые входят в два эти множества. Эта общая часть называется пересечением этих множеств, а сами множества пересекающимися. Тема нашего урока «Пересечение множеств».

 

Дискуссия по решению проблемной ситуации.

 

 

Сформулирована тема урока.

10 минут

3. Первичное усвоение новых знаний.

Формировать умение вести беседу, умение выделять главное, делать выводы.

 

Открываем тетради с. 26 № 63. Прочитайте задание: найди на рисунке место для каждой фигуры.

Назовите множества, которые здесь расположены.

 

 

Обратите внимание, что фигуры могут располагаться в одной их четырех частей схемы. Все части пронумерованы. Наша задача рассмотреть каждую фигуру и ответить на вопросы: «Это

четырехугольник? Это черная фигура?»

А теперь посчитаем количество элементов в каждом множестве. Сколько элементов во множестве четырехугольники?

Сколько элементов во

Ученики анализируют задание.

 

 

Ученики называют множества:

четырехугольники и черные фигуры.

 

 

 

 

Варианты ответов детей: «Нет, Да» - рисуем фигуру в области 3.

«Да, Нет»  - рисуем фигуру в области 1 и т.д. Ученики считают количество элементов и отвечают:

- шесть элементов

 

Развитие логического мышления.

Развитие навыков чтения, памяти и речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умений анализировать, находить правильное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

множестве черные фигуры? Сколько элементов в пересечении?

Давайте попробуем дать общее название фигурам в каждой области.

Как можно назвать область 1, область 2, область 3, область 4?

-шесть элементов

 

- три элемента.

Ученики отвечают на вопросы: Область 1 – четырехугольники нечерного цвета. Область 2 – черные не четырехугольники. Область 3 (пересечение) – черные четырехугольники. Область 4 – нечерные не четырехугольники.

 

 

 

 

1

минута

4. Физкультминутка

Настроить учащихся на дальнейшую работу.

Пальчиковая гимнастика.  Разотру ладошки сильно,

 Каждый пальчик покручу, (Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти

до ногтевой фаланги.) Поздороваюсь с ним сильно  И вытягивать начну.

 Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

 На замочек их закрою

(Пальцы в «замок».)

Учащиеся выполняют упражнения.

Настрой на дальнейшее изучение темы.

 

 

 

 

И тепло поберегу.

 Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

 

 

15 минут

5. Первичная проверка понимания.

Формирование умения слушать и исправлять ошибки других.

Читаем  задание с. 27 № 64. Что здесь изображено?

 

 

Сколько у нас здесь областей? Давайте назовем область 1, область 2, область 3. 

 

 

 

 

 

Ваша задача самостоятельно нарисовать по два предмета в каждой области.

А теперь обсудим, что вы нарисовали в каждой области.

 

Фронтальная работа.

Дайте название каждому множеству.

Сколько элементов в каждом множестве?

Дай название пересечению этих

Ученики читают задание. Множество красные предметы и множество флажки.

Ученики отвечают:  три области.

Область 1 – красные предметы, не флажки. Область 2 – красные флажки.

Область 3 – не красные флажки.

Учащиеся работают самостоятельно в тетради.

 

Представление результатов, обсуждение.

 

Ученики отвечают на вопросы, анализируют.

Развитие умения работать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения работать коллективно.

 

 

 

множеств.

Сколько элементов в их пересечении?

 

 

 

4

минут ы

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Формировать самооценку.

Что нового узнали на уроке?

«Плюс-минус-интересно» Предлагаю вам заполнить таблицу (ученикам раздаются листочки с таблицей).

В графу «П» - записывается все, что понравилось на уроке, оказалось полезным.

В графу «М» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным.

В графу «И» - записываются все любопытные факты, вопросы к учителю

Отвечают на вопросы. Работают с таблицей.

Развитие самооценки.

1

минута

7.

Информация о домашнем задании.

Формирование навыков самоорганизации

Записываем домашнее задание: с. 29 № 70, с. 28 № 67.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков работы с дневником.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока информатики "Пересечение множеств""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа представляет собой технологическую карту урока информатики для 2 класса на тему "Пересечение множеств". Урок разработан в соответствии с ФГОС по учебнику Горячев А.В., Горина К.И. Информатика 2 класс. Включает изучение новой темы: вводится понятие "пересечение множеств" и отрабатывается на упражнениях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 847 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.09.2020 204
    • PDF 104.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Приз Марина Геннадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Приз Марина Геннадиевна
    Приз Марина Геннадиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72917
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе