Главная / Информатика / Технологическая карта урока информатики

Технологическая карта урока информатики

Технологическая карта урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС
Подготовила учитель информатики ГКОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении «ДСШИ» Попова Ж. Л.

План-конспект урока по учебнику «Информатика и ИКТ» 5 класс.

Автор: Босова Л.Л.

Тема: «Хранение информации»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Хранение информации. Информационные носители. Как хранили информацию раньше.

Цель темы

  1. Познакомить с процессом хранения информации

  2. Способствовать формированию анализа, критического мышления и синтеза

  3. Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы

  4. Развитие ИКТ-компетентности

Планируемый результат


Предметные умения

УУД

Уметь различать носители информации

Находить сходство и различия в протекании информационных процессов у человека и компьютера

Личностные: личностное самоопределение; действия смыслообразования

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование, коррекция

Познавательные:  умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества



Основные понятия

Информационные процессы, носитель информации

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Презентация

Наглядные пособия носителей информации


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный

Приветствие. Проверка готовности.




Настрой на урок




2-й этап Актуализация знаний


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.



Разгадывают кроссворды на экране проектора


Выделяют существенную информацию, выдвигают гипотезы и обосновывают её, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают сформулированные определения и гипотезы, выслушивают варианты одноклассников

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания

Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный ответ

Умение слушать, дополнять и уточнять, высказываться по существу

3-й этап Осмысление содержания


Организует эвристическую беседу по новой теме

Знакомятся с содержанием, записывают в тетради, выделяют новую информацию из разных источников и осмысливают её, высказывают варианты решений, уточняют, устраняют пробелы

Анализируют, сопоставляют аналогичную информацию

Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают ответы, выслушивают варианты одноклассников, используют презентацию

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, понимают на слух новые варианты информации


Умение слушать, дополнять и уточнять, высказываться по существу, принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют взаимоконтроль

4-й этап Рефлексия


Сообщает домашнее задание с комментарием. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Предлагает осуществить самооценку достижений в Зачетном классе (за компьютером)

Фиксируют домашнее задание, индивидуально отвечают на вопросы компьютерного теста

Анализируют степень усвоения нового материала

Применяют ИКТ-компетентности при работе с компьютером

Ввод текстовой информации

Оценивают личные достижения и уточняют пробелы в знаниях

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль, планируют будущую деятельность



Технологическая карта урока информатики
  • Информатика
Описание:

Технологическая карта урока информатики в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта для учащихся 5 класса на тему "Хранение информации". В технологической карте расписаны цели урока, планируемые результаты, основные понятия, которые даются на уроке; этапы урока и универсальные учебные действия на каждом из них.

Автор Попова Жанна Леонидовна
Дата добавления 27.09.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 143
Номер материала MA-067822
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓