Главная / Физкультура / Технологическая карта урока физической культуры 7 класс

Технологическая карта урока физической культуры 7 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учитель: О.С. Мишина

Класс: 7 «Б»

Дата:13.10.2014 г.

Присутствуют: учителя-предметники МБУ лицей № 76, заместитель директора по УВР Л.В. Ушакова


Тема урока: «Прыжок в высоту»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока по содержанию: сформировать представления о двигательных умениях и навыках.

Дидактическая цель: создать условия для развития потребности в получении нового знания; активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Задачи урока:

  • формирование представления об Олимпийских играх и олимпийской символике;

  • обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание»;

  • использование нестандартного оборудования для повышения эффективности занятия и эмоционального фона учащихся.

Методы урока:

метод мотивации учебной деятельности, метод формирования новых умений, соревновательно - игровой метод, метод контроля результатов обучения.

Образовательные технологии:

здоровьесберегающая технология, ИКТ, технология сотрудничества, проблемное обучение.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая

Оснащение: компьютер, электронная презентация (Microsoft Office Power Point 2010) со ссылками на ресурсы сети Интернет, спортинвентарь и нестандартное оборудование.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

  • учащиеся знают технику выполнения прыжка в высоту изученным способом;

  • учащиеся владеют основными видами двигательных действий;

  • учащиеся умеют подбирать упражнения для развития необходимых двигательных качеств;

  • учащиеся готовы находить интересующую информацию самостоятельно.

  • обучение технике выполнения

  • приемов прыжка в высоту;

  • формирование умения выполнения нормативов физической подготовки для овладения техникой прыжки в высоту.

Личностные:

  • формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для индивидуальных интересов и потребностей,

  • достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.



Познавательные:

  • владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

Ресурсы

Вводная часть

(мотивация) (5мин)













Вводная

(осмысление)

(8 мин)

Организует построение в одну шеренгу и сдачу рапорта. Озвучивает информацию, подводящую к теме урока.



Организует ОРУ с подводящими упражнениями к прыжкам

Выполняют указание учителя.

Воспринимают информацию учителя предполагают тему урока



Выполняют ОРУ

Настрой на предстоящую деятельность













Подготовка к выполнению основной части урока

Коммуникативные,

личностные













Коммуникативные,

личностные,

общеучебные


Электронная презентация, наглядное оформление











Нестандартное оборудование (автомобильные камеры)

Основная часть

(открытие новых знаний)

(35 мин)

Организует работу в группах.





Организует фронтальное, групповое и поточное выполнение упражнений.

Консультирует и контролирует выполнение упражнений.

Следит за техникой безопасности.



Организует игры – эстафеты с информацией к олимпийской символике

Анализируют и предлагают специальные прыжковые упражнения.



Выполняют упражнения с учетом рекомендаций и техники прыжка.

Соблюдают технику безопасности. Выполняют повторные действия.





Усваивают новые знания, закрепляя их двигательными действиями.

Формирование физических качеств







Усвоение техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание»













Расширение кругозора учащихся, выполнение действий в условиях соревнований. Создание положительного эмоционального фона

Логические, коммуникатив-ные,

личностные, общеучебные




Электронная презентация Спорт.

инвентарь (скакалки, маты, скамейки, обручи, степы)

Подвесные мячи;

Стойки, эластичные ленты;

Инвентарь для прыжка в высоту, маты.









Мячи: баскетбольные, футбольные, теннисные, теннисные ракетки.

Наглядность.

Заключительная часть

рефлексия

(3 мин)

Рефлексия.

Суммирует полученные знания.

Подводит итог.

Подводят итог через самоанализ

Осмысление полученных знаний.

Удовлетворённость уроком.

Коммуникативные,

Личностные


Электронная презентация, наглядность







ПОДРОБНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Прыжок в высоту»

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная

10-12 мин.



1.Построение, сообщение задач

1 мин.

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.


2.Элементы строя.

3.Ходьба, бег:

  1. ходьба на носках; по заданию – выпадами;

  2. ходьба на пятках; по заданию – с маховыми движениями;

  3. бег обычный и с высоким подниманием бедра;

  4. бег обычный и с захлёстыванием голени;

3-4

Расчёт на 1-2. Перестроение в две встречные колонны.

Слайд 1,2,3

Движение в колонне по одному, по заданию – движение в колоннах навстречу друг другу. Перестроение в движении выполняют поочерёдно.


ОРУ с автомобильной камерой

  1. И.П.- стоя перед камерой, взявшись за руки;

1 -Левую ногу на камеру 2- приставляя правую ногу встать, руки вверх; 3- шагом правой назад, встать на пол; 4-И.П. то же начиная с правой.

  1. И.П. – упор лежа, с опорой руками о камеру. Передвигаться вокруг камеры приставными шагами ног и переставлением рук. 1-4 в одну сторону, затем в другую.

  2. И.П. – упор лежа, с опорой руками о камеру. 1 - согнуть руки; 2 – разгибая руки, хлопок в ладоши перед собой (разогнуть); 3-поднять левую ногу назад; 4 - И.П.

  3. И.П. – упор сидя сзади на полу, ноги под камеру. 1-2 –поднимая ноги одновременно приподнять камеру; 3-4 – И.П.

  4. И.П. – сидя на камере. На каждый счёт менять положение прямых и согнутых ног. 1-8 (выполнять упражнение «ножницы» и «велосипед»)

  5. И.П. – стоя лицом к камере, ноги врозь, руки на пояс. 1-2 наклон вперёд, поднять камеру перед собой; 3-4 – опустить камеру, И.П

  6. И.П.стоя лицом к камере;1-прыжок вперёд в стойку на колени на камере; 2- вернуться в И.П.

  7. И.П. – стойка ноги врозь, левой на камере. Смена ног прыжком.

  8. И.П. – стоя на камере, руки на плечи партнёрам;

Ходьба приставными шагами влево и вправо, на счёт 1-8. (Прыжки на двух ногах).

7-8 мин.

6 раз













2-4 раза











6-8 раз











6 раз







4 раза











8 раз









4-6 раз







16 раз





4 раза

Слайды 4,5 «Европа» Россия – гимнастика

Какие виды гимнастики вы знаете? (спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная, уличная, оздоровительная: гигиеническая и ритмическая)

Перестроение в колонну по три (по четыре).

В группах упражнения выполнять согласованно, слушать счёт, соблюдать правила страховки и самостраховки.

2

Основная

35 мин.

Слайд 6,7 «Африка» - прыжки в высоту

Видеофрагмент.


1.Специальные прыжковые упражнения

1) Варианты выполнения

  • Прыжки со скакалкой

  • Прыжки с поворотом

  • Прыжки через гимнастическую скамейку

  • Прыжки на опору

  • Прыжки со сменой ног

  • Прыжки на прямых ногах

  • Прыжки из глубокого седа


Чтобы развить двигательное качество прыгучесть (сила, быстрота и выносливость), необходимо выполнять упражнения… ? (прыжковые).

Какие упражнения вы можете предложить?



Работа по карточкам в группах.

Предлагается инвентарь, способ прыжка определяют учащиеся.


2) Маховые движения ногами.

2 мин.

Построение: две встречные шеренги вдоль средней линии. Выполняя маховые движения, доставать ногой подвешенный мяч.

3) Имитация прыжка «ножницы» на месте




2 мин.

Упражнение выполняется с использованием нестандартного оборудования в виде стоек с закреплёнными эластичными лентами. Встать парами: один спиной к стойке, другой удерживает натянутую эластичную ленту.


2. Прыжок способом «перешагивание»

  1. с места

  2. С шага

  3. С ходьбы

  4. С разбега 5-7м. на высоте 60-80см.

12 мин

Какие способы прыжков в высоту вы знаете? («перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп»)

Слайд 8. Показ видеофрагмента.

Выполнить в каждом задании по 1, в последнем 3 подхода.



3. Игры-эстафеты с мячом и даты

10 мин.

Цифры – 189360

Используется лазерная указка.


Баскетбол

  1. Ведение мяча на месте без зрительного контроля

  • Правой рукой

  • Левой рукой

  1. Броски в кольцо


Слайд 9,10 «Америка» - баскетбол.

Какие двигательные действия используются в игре?(ведения и броски)

Выполняя ведение мяча на месте, определить число из ряда цифр, показанных лазерной указкой. Что означает это число?

Изобретатель игры  преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891г.

В программе XI летних Олимпийских игр  в Берлине с 1936 г.


Настольный теннис

  1. Пронести теннисный мяч на ракетке



  1. Прохождение дистанции с набиванием мяча ракеткой


Слайд11,12 «Азия» - особо популярен настольный теннис.

Инвентарь для игры? (Стол, сетка, ракетка, мяч). Впервые название «Пинг-Понг» стало встречаться начиная с 1901 года

Основное атакующее и защитное действие в игре.? (Удар).

В 1988г. На XXIVОлимпийских играх в Сеуле настольный теннис становится олимпийским видом спорта.


Футбол

  1. Ведение футбольного мяча змейкой

  2. «Пенальти» в свои ворота


Слайд13,14 «Австралия» - футбол.

1863 г. был принят свод правил Футбольной Ассоциации Англии.

В 1891 г. было принято правило о «пенальти».

Схема деления ворот на зоны

9

8

7

7

8

9

6

5

4

4

5

6

3

2

1

1

2

3

Выполняя поочерёдно пенальти с указанного расстояния, суммируя очки попадания. Счёт командой ведётся вслух.



Заключительная

3 мин.





  1. Построение. Подведение итогов урока.

  2. Рефлексия



Слайд 15,16

«Олимпийские игры в России»















6


Технологическая карта урока физической культуры 7 класс
  • Физкультура
Описание:

Тема урока: «Прыжок в высоту»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока по содержанию: сформировать представления о двигательных умениях и навыках.

Дидактическая цель: создать условия для развития потребности в получении нового знания; активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Автор Мишина Ольга Сергеевна
Дата добавления 10.04.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 638
Номер материала MA-066310
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓