Главная / Физкультура / Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры

в соответствии с требованиями ФГОС

( учитель физической культуры ГБОУ СОШ им.Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино

Красноярского района Самарской области Мокеева М.Н.)

7 класс 2016 г.


Класс

7

Тема

Лыжная подготовка

Цель

Формировать умения двигаться на лыжах, развивать физические качества в процессе выполнения движения на лыжах.

Задачи

Образовательные: совершенствовать умения учащихся делать повороты переступанием в движении по лыжне. Отрабатывать технику сгибания ног при преодолении бугра. Обучить учащихся технике разгибания рук при окончании отталкивания в одновременном двухшажном коньковом ходе.

Развивающие: развивать физические качества учащихся (силу, ловкость, выносливость, координацию движений).

Воспитательные: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, воспитывать чувство ответственности, упорства в достижении поставленной цели.

Тип урока

Образовательно-обучающей направленности, закрепления.

УУД

Личностные УУД: формирование положительного отношения к занятиям по лыжной подготовке. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Регулятивные УУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Коммуникативные УУД: умение слушать, логически грамотно излагать свое мнение, вступать в диалог со сверстниками и учителем. Умение взаимодействовать с группах.

Познавательные УУД: умение выделять главное из рассказа учителя и давать оценку.

Планируемые результаты

Предметные: - уметь в доступной форме объяснять технику передвижения на лыжах. Находить ошибки.

- выполнять передвижение на лыжах различными способами, соблюдать правила по технике безопасности.

Метапредметные: - уметь отвечать на вопросы, пользоваться учебником, понимать задачу урока и стремится её выполнить.

Личностные: уметь производить самооценку своей работоспособности на уроке.

Основные понятия

Одновременно-двухшажный коньковый ход, высокая и низкая стойка.

Межпредметные связи

ОБЖ, биология, физика.

Ресурсы:

УМК примерная рабочая программа по физической культуре 1-11 класс, под. редакцией В.И.Ляха

Лыжи, лыжные палки

Формы урока

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Технология

Здоровьесберегающая, игровая.

















Этапы уроков


Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Вводно-подготовительная часть

10 мин.




1. Построение. Сообщение задач урока. Ходьбу до учебного круга

5 мин.

Проводит построение, проверяет готовность. Сообщает задачи урока. Настраивает учащихся на работу. Ведет учащихся на круг.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Организованно идут на учебный круг

Личностные: проявляют дисциплинированность.

2. Свободное прохождение по учебному кругу.

5 мин

Объясняет задание: проехать 1 круг свободным ходом.

Выполняют задание самостоятельно

Л: проявляют трудолюбие

Р: соблюдают инструкцию учителя

К: взаимодействуют с одноклассниками

2 й этап «Осмысление»

Основная часть

20 мин.




1. На ровной площадке образуется 2 круга диаметром 15 м. Класс делится на 2 группы. Первая группа выполняет поворот переступанием в движении по часовой стрелке. Делая одновременно отталкивание левой ногой и руками, вторая группа выполняет поворот на другом круге, двигаясь против часовой стрелке, делая одновременное отталкивание правой ногой и руками. После прохождения трех кругов в одном направлении, учащимся дается команда «Кругом!», после которой нужно пройти три круга в другом направлении. Затем образовать из двух кругов восьмерку и пройти 2 восьмерки.

3 круга в одном направлении

3 круга в другом направлении

2 круга восьмёрки

Делит класс на две группы. Встает перед учениками и показывает технику выполнения поворот переступанием в движении. Объясняет

задание. Осуществляет контроль за выполнением.

Перестраиваются в две группы. Повторяют движение за учителем

по очереди.

Выполняют движения самостоятельно

П: характеризуют действия, отвечают на вопросы.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие

Р: осуществляют контроль своих действий.

К: проявляют умение работать в группе

2. Учащиеся проходят два учебных круга. Чередуется выполнение одновременного двухшажного конькового хода на лыжне идущей в пологий подъём с одновременным бесшажным ходомна лыжне под уклон

2 круга

Формулирует задание: пройти два круга чередуя выполнение одновременного двухшажного конькового хода с одновременным бесшажным ходом. Осуществляет контроль

Выполняют задание: удерживая интервал друг от друга.

П: характеризуют действия, дают оценку.

Л: проявляют дисциплинированность

Р: осуществляют контроль своих действий.

К: используют речь, задают вопросы.

3. Для обучения разгибания рук и движения кистей за бёдра учащимися выполняются на месте подводящие упражнения:

1) и.п.-туловище прямое , ноги врозь, лыжи расставить на угол 15 градусов к направлению движения, масса тела на правой ноге. Согнутые руки вперед, кисти на уровне головы держат палки кольцами назад. 1-наклоняя туловище, руки согнуть; 2-руки резко разогнуть, кисти отвести за бедра (туловище наклонить почти до горизонтального положения), рука и палка образуют одну прямую линию; 3-сохранить неподвижное положение; 4-и.п. Повторять перемещая массу тела на на левую и правую ногу.

2) и.п.-то же. 1-наклоняя туловище, руки согнуть и сразу быстро разогнуть; 2-3-сохранить неподвижное положение; 4-и.п. Повторять, перемещая массу тела на левую и правую ногу.

Затем выполняют эти упражнения по кругу.





4-5 раз
















6-8 раз




2 круга

Объясняет и показывает технику работы рук и туловища Осуществляет контроль. Дает задание пройти 2 круга.


Повторяют движения за учителем. Выполняют задание, двигаясь с интервалом 3-5 м.

П: характеризуют действия, дают оценку.

Л: проявляют дисциплинированность

Р: осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

К: используют речь, контролируют действия партнера.

4. Подвижная игра «Кто меньше?»

На лыжне, идущей в пологий подъём, ограничен флажками отрезок длиной 30 м, который надо преодолеть за наименьшее количество отталкиванием руками. При непрерывном движении по кругу все учащиеся самостоятельно считают число отталкиваний руками на участке лыжни между флажками.


Проводит построение. Объясняет правила проведения игры. Осуществляет контроль. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задания. Соблюдают правила игры. Считают количество отталкиваний руками на участке лыжни между флажками.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Л: проявляют упорство в достижении поставленных целей.

К: взаимодействуют с одноклассниками в совместной деятельности.

5. На учебном склоне повторить спуски с переходом из высокой стойке в низкую из низкой в высокую. По сигналу учителя учащиеся переходят к спускам с преодолением бугра.


Напоминает технику выполнения спуска в высокой и низкой стойке. Дает сигнал выполнения задания. Осуществляет контроль.

Выполняют задание самостоятельно

П: находят ошибки при выполнении заданий.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

К: взаимодействуют с одноклассниками в совместной деятельности.

3-й этап «Рефлексия»

Заключительная часть

10 мин.




1. Свободное прохождение по кругу

7 мин

Дает задание: пройти по кругу свободным ходом

Самостоятельно выполняют задание

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.


2. РЕФЛЕКСИЯ- дети оценивают свою активность на уроке, используя в качестве «лесенки успеха» лыжную палку

2 мин.

Задает вопросы:

-в какой стойке удобно спускаться с горки

-Кто считает, что работал не в полную силу.

- Кто считает, что все упражнения выполнил правильно.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Л: понимают значение знаний для человека.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Этап домашнего задания

1. Повторить комплекс подводящих упражнений для обучения разгибания рук и движения кистей за бёдра.

2. Найти подвижную игру на урок по лыжной подготовке

1

Объясняет домашнее задание.

Слушают объяснение учителя.

Р: адекватно осуществляют самооценку

П: осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения


Технологическая карта урока физической культуры
  • Физкультура
Описание:

Технологическая карта урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС "Лыжная подготовка".

Цель урока: Формировать умения двигаться на лыжах, развивать физические качества в процессе выполнения движения на лыжах.

Образовательные: совершенствовать умения учащихся делать повороты переступанием в движении по лыжне. Отрабатывать технику сгибания ног при преодолении бугра. Обучить учащихся технике разгибания рук при окончании отталкивания в одновременном двухшажном коньковом ходе.

Развивающие: развивать физические качества учащихся (силу, ловкость, выносливость, координацию движений).

Воспитательные: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, воспитывать чувство ответственности, упорства в достижении поставленной цели.

Автор Мокеева Марина Николаевна
Дата добавления 17.03.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 333
Номер материала MA-065700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓