Главная / Биология / Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: «Великие естествоиспытатели»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: «Великие естествоиспытатели»

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: ...............Комлев А.И...................
Предмет: ...................Биология...........................
Класс: .......................5...........................

Тема

Великие естествоиспытатели

Цель темы

Сформировать у учащихся понятие о роли естествоиспытателей и их открытий в биологии.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится объяснять роль естествоиспытателей и их открытий в биологии; будет знать имена ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы

Регулятивные - научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные - научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные - научится: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с нормами родного языка

Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам

Основные понятия

Естественные науки, естествоиспытатели

Ресурсы

Основные

Дополнительные

Учебник И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. Биология. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2012

Презентация ″Великие естествоиспытатели″, портреты ученых-естествоиспытателей.

Видеоролик «Аристотель»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Проверить готовность к занятию. Подготовить все необходимое к уроку.

Слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Формировать познавательные интересы и мотивацию на изучение живой природы; мотивировать свои действия Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Целеполагание– как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание, выявляет пробелы и корректирует их

По каким критериям живые организмы отличаются от представителей неживой природы? (

Что такое наблюдение?

Чем наблюдение отличается от эксперимента?

В чем заключается сущность описательного метода?

Чем отличаются простые вещества от сложных?

- Приведите примеры смесей, встречающихся в природе

- По каким критериям физические явления отличаются от химических?

- Приведите примеры физических явлений (

- В каком состоянии могут находиться природные тела?

Рассказ учащихся.

Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей Действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности Умение полно и точно выражать мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Изучение нового материала

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему

Как вы думаете, почему этих ученых называют естествоиспытателями?

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник.

Анализировать информацию учителя о выдающихся учёных-естествоиспытателях.

Выделять области науки, в которых работали конкретные учёные, оценивать сущность их открытий. Называть имена отечественных учёных, внёсших важный вклад в развитие биологии.

Формулировать вывод о вкладе учёных в развитие наук о живой и неживой природе и его значении для человечества. Рисовать (моделировать) схему строения клетки. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов темы, аргументировать свою точку зрения. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов. Умение делать выводы и умозаключения Сформированность познавательных интере¬сов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); Умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование;

составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопрос Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Закрепление нового материала

Постановка проблемного вопроса. Контроль над выполнением поставленного задания.

Самостоятельная работа с учебником, с целью закрепления нового материала и поиска ответов на поставленные вопросы. Отвечают на вопросы учителя и находят искомый код.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; классифицировать методы изучения живой природы. Составлять схематические модели с выделением существенных характеристик объекта Осуществлять классификацию, выбирая основания и критерии Мотивировать свои действия. Умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

Контроль

Проверочная работа.

Взаимопроверка.


Домашнее задание (инструктаж по выполнению)


Объясняет, что следует выучить дома. Вот несколько вариантов домашнего задания, каждый из вас выбирает один из них и выполняет его.

Фиксируют домашнее задание.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Проявление интереса к изучаемой теме и результатам её освоения. Саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока.

Высказываются по поводу изученного материала – что понятно, а что следует разобрать повторно

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

. Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого.



Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: «Великие естествоиспытатели»
  • Биология
Описание:

Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о роли естествоиспытателей и их открытий в биологии.

Планируемые результаты:

Учащийся научится объяснять роль естествоиспытателей и их открытий в биологии; будет знать имена ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.

Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.

Автор Комлев Анатолий Иванович
Дата добавления 09.02.2016
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1063
Номер материала MA-064662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓