Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Планируемые результаты (УУД)
|
Организационный момент
|
Проверить готовность к занятию. Подготовить все
необходимое к уроку.
|
Слушают, настраиваются на восприятие материала
урока.
|
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Формировать
познавательные интересы и мотивацию на изучение живой природы; мотивировать
свои действия Планирование учебного сотрудничества с учителем и со
сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Целеполагание– как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
|
Проверка домашнего задания
|
Проверяет домашнее задание, выявляет пробелы и
корректирует их
По каким критериям живые организмы отличаются от представителей неживой
природы? (
Что такое наблюдение?
Чем наблюдение отличается от эксперимента?
В чем заключается сущность описательного метода?
Чем отличаются простые вещества от сложных?
- Приведите примеры смесей, встречающихся в природе
- По каким критериям физические явления отличаются от химических?
- Приведите примеры физических явлений (
- В каком состоянии могут находиться природные тела?
|
Рассказ учащихся.
|
Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей
Действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности Умение полно и
точно выражать мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки
|
Изучение нового материала
|
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных
целей урока.
Выдвигает проблему
Как вы думаете, почему этих ученых называют
естествоиспытателями?
Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник.
|
Анализировать информацию учителя о выдающихся
учёных-естествоиспытателях.
Выделять области науки, в которых работали
конкретные учёные, оценивать сущность их открытий. Называть имена
отечественных учёных, внёсших важный вклад в развитие биологии.
Формулировать вывод о вкладе учёных в развитие
наук о живой и неживой природе и его значении для человечества. Рисовать
(моделировать) схему строения клетки. Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов темы, аргументировать свою точку зрения. Оценивать свои достижения
и достижения одноклассников по усвоению учебного материала
|
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для
решения учебной задачи; анализ компонентов с целью выделения особенностей;
выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов. Умение
делать выводы и умозаключения Сформированность познавательных
интере¬сов и мотивов, направленных на изучение живой природы,
интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,
сравнивать, делать выводы и др.); Умение полно и точно выражать свои мысли;
отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование;
составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному
вопрос Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;
Умение слушать учителя и отвечать на вопросы
|
Закрепление нового материала
|
Постановка проблемного вопроса. Контроль над
выполнением поставленного задания.
|
Самостоятельная работа с учебником, с целью
закрепления нового материала и поиска ответов на поставленные вопросы.
Отвечают на вопросы учителя и находят искомый код.
|
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера. заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; классифицировать
методы изучения живой природы. Составлять схематические модели с выделением
существенных характеристик объекта Осуществлять классификацию, выбирая
основания и критерии Мотивировать свои действия. Умения работать с текстом;
ставить и отвечать на вопросы умение полно и точно выражать свои мысли в
соответствие с задачами и условиями коммуникации; Прогнозирование –
предвосхищение результата и уровня усвоения; оценка – выделение и осознание
учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае
расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
|
Контроль
|
Проверочная работа.
|
Взаимопроверка.
|
|
Домашнее задание (инструктаж по выполнению)
|
Объясняет, что следует выучить дома. Вот несколько вариантов
домашнего задания, каждый из вас выбирает один из них и выполняет его.
|
Фиксируют домашнее задание.
|
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от
конкретных условий;
Проявление интереса к изучаемой теме и результатам её освоения.
Саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к
волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий
|
Рефлексия
|
Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока.
|
Высказываются по поводу изученного материала –
что понятно, а что следует разобрать повторно
|
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
. Понимать возможность существования различных точек зрения, не
совпадающих с собственной.
Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.