Главная / Биология / Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Экологические фактор среды"

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Экологические фактор среды"

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: ...............Комлев А.И...................
Предмет: ...................Биология...........................
Класс: .......................5...........................

Тема

Экологические факторы среды

Цель темы

Формирование  общего представления об экологических факторах; выявление причинно-следственных связей влияния человека на природу, возникновение экологических проблем; продолжить воспитание эстетических чувств к живой природе, бережного и рационального отношения к ней.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Различать понятия: «экологический фактор», «фактор неживой природы», «фактор живой природы», «антропогенный фактор». Характеризовать действие различных факторов среды на организмы, приводить примеры собственных наблюдений.

Аргументировать деятельность человека в природе как антропогенный фактор

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;

формирование познавательных интересов и мотивации к изучению биологии.


Основные понятия


Ресурсы

Основные

Дополнительные

Пономарева И. Н., Корнилова О.А. и др. Биология: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы.- М.: “Вентана – Граф”, 2012

http://selhozproduct.narod.ru/znachenie.html -

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Проверка домашнего задания

Вступительное слово учителя. Повторение пройденного на прошлом уроке. Выполнение тестовой работы. Вспомним, что было задано на дом?

Что такое среда обитания?

Какие среды жизни вы запомнили?

В

П

Н

О


Участвуют в самостоятельной работе, производится взаимопроверка.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Актуализация

Вывод-переход:

И так, каждая из сред обитания отличается условиями жизни. Условия среды, которые оказывают воздействие на организм называют факторами среды

Читаю стихотворение

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Цветы, деревья и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года – Это факторы природы.


Задаю вопрос

Как вы думаете: что мы будем изучать?

Какова цель урока?

Слушают стих
















Отвечают на вопрос.

Определяют тему. «Экологические факторы среды» записывают в тетрадь.


Сформулируйте цель на уроке: узнать о….

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Изучение нового материала

Давайте вспомним, какая бывает природа?

Факторы природы или среды могут быть факторами неживой природы и живой природы

Факторы неживой природы называют АБИОТИЧЕСКИМИ

Факторы живой природы называют

БИОТИЧЕСКИМИ

Задание

Выписать из стихотворения факторы в нужные столбцы

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички.

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки…

Проверяем, что получилось


А теперь познакомимся поближе с абиотическими факторами и их влиянием на живые организмы и проведём интерактивную практическую работу



Вывод№1 факторы неживой природы не всегда положительно влияют на живой организм

А теперь посмотрим видеоролики и познакомимся с биотическими факторами

Какие типы биотических факторов вам запомнились? Приведите примеры?

Живая и неживая





Записывают в тетрадь

























Зачитывают ответ



1-ый ученик

2-ой ученик

3-ий ученик









Смотрят





Отвечают ,

записывают в тетрадь


Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Закрепление нового материала

Учитель: Как вы думаете: о каком взаимодействии идёт речь в этих стихотворениях и загадках?

1. Стой, плотва и караси!

И пощады не проси:

Я – хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду.

(Щука – плотва и караси, хищничество)

2. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Цветок – пчела, симбиоз)

3. Кровь попить у детворы

Любят летом комары,

Потому, что кровососы -

Надоеды – пискуны.

(Комар – человек, паразитизм)

4. Два организма взаимнополезны,

связаны вместе ну просто железно. Жить в одиночку огромный вопрос? Такое сожительство есть (симбиоз)

5. В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.

Соберем грибов и ягод, будем бегать, и играть, и нарвём цветов красивых, соберём еловых шишек.

Ведь природа так красива!

Сколько у неё излишек!

Отгадывают

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Контроль




Домашнее задание (инструктаж по выполнению)


Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока


Рефлексия

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Личностные УУД:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности













Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Экологические фактор среды"
  • Биология
Описание:

Тема урока «Экологические факторы среды»

Цель урока: Формирование общего представления об экологических факторах; выявление причинно-следственных связей влия­ния человека на природу, возникновениеэкологических проблем; продолжитьвоспитание эстетических чувств к живой природе, бережного и рационального отношения к ней.

Планируемые результаты: Различать понятия: «экологический фактор», «фактор неживой природы», «фактор живой природы», «антропогенный фактор». Характеризовать действие различных факторов среды на организмы, приводить примеры собственных наблюдений.

Аргументировать деятельность человека в природе как антропогенный фактор.

Автор Комлев Анатолий Иванович
Дата добавления 09.02.2016
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1063
Номер материала MA-064660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓