Главная / Биология / Технологическая карта урока биологии в 5 классе на тему: «Растения»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе на тему: «Растения»

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: ...............Комлев А.И...................
Предмет: ...................Биология...........................
Класс: .......................5...........................

Тема

Растения

Цель темы

Создать условия для знакомства с особенностями строения, многообразием растений на Земле, их значением в природе и жизни человека;

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать главные признаки растений.

Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях.

Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия.

Характеризовать мхи, папоротники, хвощи, плауны как споровые растения, определять термин «спора».

Выявлять на рисунке учебника различия между растениями разных систематических групп.

Сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток, делать выводы. Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;

формирование познавательных интересов и мотивации к изучению биологии.


Основные понятия

корень, побег, споры, слоевище. Цветковые и голосемянные растения

Ресурсы

Основные

Дополнительные

Пономарева И. Н., Корнилова О.А. и др. Биология: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы.- М.: “Вентана – Граф”, 2012


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Проверка домашнего задания

Задает вопросы учащимся, раздает карточки (5)

Какие живые существа мы называем бактериями?

Какое значение имеют бактерии в природе и жизни человека

Какие бактерии полезны человеку.

Что такое симбиоз, приведите пример?

Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания.

Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Актуализация

Выдвигает проблему, сообщает тему урока.

Записывают тему себе в тетрадь

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Изучение нового материала

Учитель показывает коллекцию растений или презентацию подводя учеников к тому что все растения зелёные, следовательно в них находиться что-то что их окрашивает.

Выясним, какой признак объединяет все растения в одно царство?

Где на нашей планете Земля можно встретиться с растениями.

Разновидностей растений очень много, поэтому их определили в разные группы. Но как вы думаете, на основании чего растения будут определенны в ту или иную группу?

Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части клетки.

Работа с учебниками стр. 46.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Закрепление нового материала

Дайте обоснованный ответ.

- Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: “Ура! Я растение!”. Так ли это?

- В реке растёт кубышка жёлтая. К какому отделу растений относится? Почему?

- Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу с северной стороны? Почему так решили?

- Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунках. Объясните своё решение.

- Что произойдёт, если на Земле исчезнут все растения?

Устные ответы учащихся

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Контроль




Домашнее задание (инструктаж по выполнению)


Основное §11 выучить.

Ответить подготовить письменный ответ на опрос №4 стр. 51.

Приготовить проект о наиболее интересном вам растении.



Рефлексия

По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы

Учащиеся заполняют таблицу и шкалу

Личностные УУД:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности









Технологическая карта урока биологии в 5 классе на тему: «Растения»
  • Биология
Описание:

Технологическаякартаурока биологии в 5 классе

Тема: «Растения»

Цель урока: Создать условия для знакомства с особенностями строения, многообразием растений на Земле, их значением в природе и жизни человека

Планируемые результаты: Характеризовать главные признаки растений.

Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях.

Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия.

Характеризовать мхи, папоротники, хвощи, плауны как споровые растения, определять термин «спора».

Выявлять на рисунке учебника различия между растениями разных систематических групп.

Сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток, делать выводы.Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека.

Автор Комлев Анатолий Иванович
Дата добавления 09.02.2016
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 953
Номер материала MA-064661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓