Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы деятельности
|
1 этап
– организационный
Цель:
психологически настроить учащихся на учебную деятельность
|
Приветствие учащихся с
использованием устойчивых речевых клише
|
______________
|
_______________
|
Дают устный ответ в
форме приветствия.
|
Речевое взаимодействие
на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.
|
Принятие сигнала к
началу учебной деятельности.
|
Психологическая
готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
|
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.
Цель:
Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
|
Создает проблемную
ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.
(Демонстрирует слайд с
картинками, на которых люди одеты не по случаю, либо не по погоде)
|
Вспоминают, что им известно
по изучаемому вопросу (нормы этикета, умение одеваться по погоде)
Систематизируют
информацию до изучения нового материала.
Делают предположения.
Формулируют
ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ
|
Самостоятельное
выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
|
Взаимодействуют с
учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
|
Слушать собеседника,
строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное
мнение и позицию.
|
Принимают решения и
осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.
оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью
учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)
|
Уметь планировать свою
деятельность в соответствии с целевой установкой.
|
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых
трудностей
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к
построению нового способа действий
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Повторение изученных
ранее лексических единиц и введение новых.
(Демонстрация с
помощью интерактивной доски)
|
Вспоминают названия
предметов одежды, изученных ранее,
Узнают новые лексические
единицы по данной теме.
|
Осуществлять
актуализацию,
систематизировать
полученные ранее знания по
теме.
|
Отвечать на поставленный
вопрос
|
Воспринимать информацию
на слух
Воспроизводить на уровне
слова
|
Слушать себя и других
участников коммуникативного процесса.
|
Уметь слушать в
соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять учебную
задачу.
|
4 этап
- первичное усвоение новых знаний.
Цель:
Первичная систематизация полученных знаний
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Распределяет учащихся на
группы и предлагает подобрать названия предметов одежды для определенного
случая или погоды.
(At the party, At the picnic,
At school. When it’s
- cold and windy
- hot and sunny)
|
Совместно активизируют и
воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.
|
Систематизируют и дифференцируют
новые полученные знания.
|
Обсуждают в группах,
приходят к единому мнению.
Выступают с сообщением
от группы.
|
Слушать собеседника,
высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.
|
Выбирают модератора
группы
Высказывают мнения в
порядке очередности
|
Контролировать время,
предоставленное для работы.
Корректировать ошибки,
восполнять пробелы.
|
5 этап
- первичная проверка понимания
Цель:
Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Создает проблемную
ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого выполняют упр.
4 стр.86. Затем предлагает учащимся прочитать по ролям диалог
из учебника «В магазине одежды», обращая внимание на произносительную
сторону речи и новые речевые структуры.
|
Выполняют упражнение,
направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой
ситуации.
Осваивают новые речевые
структуры, воспроизводят в процессе чтения.
|
Строить логические
высказывания.
Постановка учебной
задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
|
Первичное взаимодействие
с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.
|
Осознанно воспринимать и
воспроизводить информацию на основе текста.
|
Читают с четким
соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но
и фразах собеседника.
|
Слушать себя и
собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль.
Контролировать
правильность произносительной стороны речи, интонаций.
|
6 этап
- первичное закрепление.
Цель:
Самостоятельное применение полученных знаний
|
Предлагает учащимся
закрыть книги и выполнить задание на интерактивной доске – распределить
шаблоны фраз в 2 группы: A Customer / A Shop Assistant
Вновь обращает учащихся
к заданию, выполненному ранее в группах (подбор одежды к случаю). Предлагает
в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики.
|
Выполняют задание,
вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.
Составляют диалоги в
парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые
конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
|
Достигать поставленной
цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.
Анализ, дифференциация,
сопоставление информации.
Самостоятельное
обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для
осуществления коммуникативной задачи.
|
Воспроизводят фразы
вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе
«пошаговых» операций.
|
Осознанное речевое
воспроизведение с полным пониманием.
Самостоятельная
постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и
социокультурных норм.
Вести диалог в рамках
указанной тематики.
|
Контролируют
правильность воспроизведения и сопоставления фраз.
Составляют диалоги,
высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.
|
Самостоятельно
активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность
сопоставления информации, корректировать.
Контролировать
собственное время, правильность и очередность высказываний своих и
собеседника в процессе диалога.
|
7 этап
- информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель:
Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
|
Объясняет домашнее
задание упр.4 стр.96 (самостоятельно составить диалог между
продавцом и покупателем по картинке)
|
Зрительное ознакомление
с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.
|
Определяют область
применения полученных знаний
|
Обсуждают, задают
вопросы
|
Пропедевтика
самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.
|
Самостоятельно
определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.
|
Готовность к
самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.
|
8 этап
– рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель:
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка
дальнейших целей.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Предлагает учащимся
выбрать окончания фраз
NOW I KNOW…
NOW I CAN…
I CAN’T…
I DON’T KNOW…
на интерактивной доске
|
Выбирают окончания фразы
в соответствии с собственной внутренней оценкой.
|
Анализировать результаты
собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных
знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.
|
Транслируют оценку
результатов собственной деятельности.
|
Высказывать собственное
мнение, слушать других.
|
Сопоставляют ранее
поставленную цель с результатом деятельности.
|
Сохранять учебную
задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.