I кезең / I этап:
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно-побудительный
|
Побуждение
ребенка к процессу деятельности: Круг радости:
-
ребята, все – все возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на
друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим
настроением со своими друзьями!
К
тебе я обращаюсь друг!
Вставай
скорее с нами в круг.
Почувствуй
радость и тепло,
Нам всем
с друзьями хорошо!
|
Проявляют
интерес
берутся
за руки и становятся в круг улыбаются друг другу.
Повторяют
слова стихотворения и настраиваются на учебную деятельность.
|
Создание
проблемной ситуации:
Побеседуем:
-
дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране, которая
называется «Самопознание». Это новое для вас слово – «СА – МО – ПО – ЗНА – НИ
– Е » («сам познаешь себя»). Оно состоит из двух слов: «Сам» и «Познаю». А
это значит – я сам познаю себя! Запомните это слово! Давайте вместе
произнесем слово «самопознание».
|
Осознание
детьми проблемы, требующей разрешения.
Внимательно
слушают и размышляют над новым словом.
са
- мо – по – зна – ни – е
|
II кезең /
II этап:
Проблемалық
-іздеуші Проблемно-поисковый
|
Ориентирование
детей на разрешение проблем:
Посмотрите
на карту самопознания! Когда человек путешествует по стране Самопознания, он
узнает много интересного о самом себе, о природе, о других людях. Страну
Самопознания открыла для нас Фея Любви.
-
Фея Любви – это волшебница из сказки. Она мечтает, чтобы все дети росли
добрыми, умными, заботливыми, счастливыми и трудолюбивыми.
Помечтаем:
-
ребята, а вы любите мечтать?
Давайте
помечтаем вместе. Рассаживайтесь поудобнее.
Мы
посидим тихо – тихо, послушаем звуки окружающего мира и представим себе что –
то хорошее и доброе. Вообразите, что мы стали птицами и поднялись высоко в
небо, чтобы увидеть нашу прекрасную землю. А еще можно превратиться в бабочек
и плавно порхаем над зеленой лужайкой, радуясь солнечному дню. Звучит
отрывок из серии «Звуки природы». Дети слушают.
-
кто хочет рассказать нам, о чем он мечтал?
Поиграем:
-
а сейчас, дети, мы с вами будем играть. Наша игра называется «По тропинке мы
идем». Откроем эту красочную коробку.
-
что вы в ней видите?
-
правильно в коробке много разных игрушек. Давайте поиграем с ними!
Воспитатель раскладывает на полу ленточки на называет их разными именами
(радость, счастье, добро и.т .д.). количество играющих должно совпадать с
количеством ленточек, в конце каждой ленты кладется игрушка за каждой
ленточкой закрепляется один ребенок и по сигналу:
Мы
гулять сейчас пойдем
И
тропинку мы найдем.
Раз,
два, три, четыре, пять –
Всем
тропиночку искать.
дети
бегут по своей тропинке к игрушке и поднимают ее на головой. Затем называют
как называется их тропинка.
Обобщаем:
- а
теперь, дети садитесь поудобнее. Поговорим, что же мы узнали на занятии.
Давайте вспомним, в какое путешествие мы сегодня отправлялись, в какую
страну?
|
Включаются
в процесс познания.
Ответы
детей
Садятся
ковер
Ответы
детей
Много
игрушек
Дети
берут игрушки и слушают правила игры.
Играют
по очереди.
Называют
свою тропинку по которой бежали.
Садятся
на ковер и рассказывают, куда отправлялись на занятии, в какую страну?
|
III кезең / III
этап:
Рефлексивті түзету
Рефлексивно-корректирующий
|
Круг
«От сердца к сердцу»:
-
а еще в стране Самопознания люди говорят друг другу хорошие, приятные, добрые
слова. Давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу».
-
как вы думаете, дети, почему люди любят собираться в круг?
Сердце я свое открою
Счастьем поделюсь с тобою.
Все хорошие слова
Говорю я для тебя!
|
Внимательно
слушают и повторяют за воспитателем
Ответы
детей
А
еще нам нравиться круг потому, что в нем нет углов. Круг сближает всех людей,
у кого добрые, открытые сердца.
Повторяют
слова все вместе.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.