Главная / Другое / Технологическая карта "Путешествие в страну Самопознания"

Технологическая карта "Путешествие в страну Самопознания"

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Ересектер тобы /старшая группа

Білім саласы / Образовательная область: «Социум» Бөлім / Раздел: «Самопознание»

Тақырыбы / Тема: Путешествие в страну «Самопознания»

Мақсаты / Цели: познакомить детей с предметом «Самопознание»; объяснить основные элементы занятия – «Круг радости», «Побеседуем», «Помечтаем», «От сердца к сердцу», «Поиграем», «Подведение итогов», «Домашнее задание»; пробудить у детей интерес и желание задуматься и других людях.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Самопознание

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: Өзі - өзін тану

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтың басқаруы әрекеті Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті Деятельность детей

I кезең / I этап: Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности: Круг радости:

- ребята, все – все возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

К тебе я обращаюсь друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

Нам всем с друзьями хорошо!

Проявляют интерес


берутся за руки и становятся в круг улыбаются друг другу.

Повторяют слова стихотворения и настраиваются на учебную деятельность.



Создание проблемной ситуации:

Побеседуем:

- дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране, которая называется «Самопознание». Это новое для вас слово – «СА – МО – ПО – ЗНА – НИ – Е » («сам познаешь себя»). Оно состоит из двух слов: «Сам» и «Познаю». А это значит – я сам познаю себя! Запомните это слово! Давайте вместе произнесем слово «самопознание».

Осознание детьми проблемы, требующей разрешения.

Внимательно слушают и размышляют над новым словом.

са - мо – по – зна – ни – е





II кезең / II этап:

Проблемалық -іздеуші Проблемно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Посмотрите на карту самопознания! Когда человек путешествует по стране Самопознания, он узнает много интересного о самом себе, о природе, о других людях. Страну Самопознания открыла для нас Фея Любви.

- Фея Любви – это волшебница из сказки. Она мечтает, чтобы все дети росли добрыми, умными, заботливыми, счастливыми и трудолюбивыми.

Помечтаем:

- ребята, а вы любите мечтать?

Давайте помечтаем вместе. Рассаживайтесь поудобнее.

Мы посидим тихо – тихо, послушаем звуки окружающего мира и представим себе что – то хорошее и доброе. Вообразите, что мы стали птицами и поднялись высоко в небо, чтобы увидеть нашу прекрасную землю. А еще можно превратиться в бабочек и плавно порхаем над зеленой лужайкой, радуясь солнечному дню. Звучит отрывок из серии «Звуки природы». Дети слушают.

- кто хочет рассказать нам, о чем он мечтал?

Поиграем:

- а сейчас, дети, мы с вами будем играть. Наша игра называется «По тропинке мы идем». Откроем эту красочную коробку.

- что вы в ней видите?

- правильно в коробке много разных игрушек. Давайте поиграем с ними! Воспитатель раскладывает на полу ленточки на называет их разными именами (радость, счастье, добро и.т .д.). количество играющих должно совпадать с количеством ленточек, в конце каждой ленты кладется игрушка за каждой ленточкой закрепляется один ребенок и по сигналу:

Мы гулять сейчас пойдем

И тропинку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Всем тропиночку искать.

дети бегут по своей тропинке к игрушке и поднимают ее на головой. Затем называют как называется их тропинка.

Обобщаем:

- а теперь, дети садитесь поудобнее. Поговорим, что же мы узнали на занятии. Давайте вспомним, в какое путешествие мы сегодня отправлялись, в какую страну?

Включаются в процесс познания.



Ответы детей

Садятся ковер






Ответы детей




Много игрушек

Дети берут игрушки и слушают правила игры.

Играют по очереди.









Называют свою тропинку по которой бежали.




Садятся на ковер и рассказывают, куда отправлялись на занятии, в какую страну?




III кезең / III этап: Рефлексивті түзету

Рефлексивно-корректирующий

Круг «От сердца к сердцу»:

- а еще в стране Самопознания люди говорят друг другу хорошие, приятные, добрые слова. Давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу».

- как вы думаете, дети, почему люди любят собираться в круг?

Сердце я свое открою

Счастьем поделюсь с тобою.

Все хорошие слова

Говорю я для тебя!

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем

Ответы детей

А еще нам нравиться круг потому, что в нем нет углов. Круг сближает всех людей, у кого добрые, открытые сердца.


Повторяют слова все вместе.



Болжамды нәтиже / Предполагаемый результат: Қайталайды / Воспроизводят: предназначение предмета «Самопознание»

Түсінеді / Понимают: навык объяснения основных элементов занятия: («Круг радости», «Поиграем», «Помечтаем», «От сердца к сердцу», «Подведение итогов», «Домашнее задание»)

Қолданады /Применяют: пробудить в себе желание задуматься о себе и других людях.




Технологическая карта "Путешествие в страну Самопознания"
  • Другое
Описание:

Занятие разработано в соответствии с програмными требованиями. Целями моего занятия было: познакомить детей с предметом «Самопознание»; объяснить основные элементы занятия – «Круг радости», «Побеседуем», «Помечтаем», «От сердца к сердцу», «Поиграем», «Подведение итогов», «Домашнее задание»; пробудить у детей интерес и желание задуматься и других людях.

Автор Есмаганбетова Гульсим Атабаевна
Дата добавления 21.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 22
Номер материала MA-068653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓