Главная / Технология / Технологическая карта по технологии 5 класс "Влажно тепловые работы"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Влажно тепловые работы"

МКОУ «Мамырская СОШ»учитель технологии: Омельяненко Нина Ивановна

Предмет: технология 5 класс

Тема урока: «Влажно тепловые работы»

Цель урока: ознакомить учащихся с организацией рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ; научить терминологии, применяемой при выполнении утюжильных работ, правилам техники безопасности; сформировать навыки по организации рабочего места для выполнения утюжильных работ; воспитывать аккуратность и внимательность во время работы

Инструменты и приспособления: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, образцы утюжильных работ, утюжильная доска, утюг.

Компьютер (презентация "Влажно-тепловые работы").

Межпредметные связи: ОБЖ, ИЗО

Профориентация: знакомство с профессиями легкой промышленности.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: Беседа, объяснение, показ, самостоятельная работа.

Словарные слова: отутюжить, заутюжить, приутюжить, декатировать, разутюжить

Планируемые результаты:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Преобразовать информацию из одной формы в другую.

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.

выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.






Ход урока:

Структурные этапы урока

Методический компонент

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (Л-личностные, Р - регулятивные, К - камуникативные, П - познавательные)


I.

Организационный

Добрый день ребята и гости

Приветствуют учителя и гостей

Л: самоорганизация. Р: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Актуализация субъективного опыта учащихся

Вопросы:

  1. Что называют стежком?

  2. Что называют строчкой?

  3. Какие по цвету, нитки используют для ручных строчек временного назначения?

Задание:

  1. Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине это

  2. Временно соединить две детали стежками, когда

одна деталь накладывается на другую это

Задание: Разделите образцы ручных швов, временного и постоянного назначения

Чтобы наши швы стали красивыми и аккуратными, что мы с ними можем сделать?

Тема урока: Влажно-тепловые работы.

Цель урока: Ознакомить с организацией рабочего места и правилами техники безопасности; научить терминологии влажно-тепловых работ; развивать внимательность и наблюдательность в работе; воспитать культуру труда


Отвечают на вопросы; Выполняют задание

  • отвечают, заполняют в тетради;

  • работая с образцами, в парах

Предполагаемые ответы:

Мы можем постирать. Можем погладить.

Формулируют цель урока. Записывают в тетрадь

Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

К: формировать свое собственное мнение

Р: осуществлять целеполагание

III. Этап проверки

домашнего

задания

Прежде чем приступить, к изучению нового материала нужно повторить знания, полученные на прошлом уроке.

Тест №1.

1. Прикрепить к изделию фурнитуру, отделку или украшение это:

а) пришивание;

б) сметывание;

в) заметывание.

Тест №2.

2. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают:

а) в цвет ткани;

б) в цвет дырочек;

в) в цвет пуговицы

Тест№3 При ручных работах на конце нити делают: а) бантик; б) узелок

Тест№4. 1.Инструментами для ручных работ являются: а) ножницы; б) нитки; в) леска; г) иголка; д) наперсток; е) шило.


Решают тесты, записывая правильные ответы в рабочую тетрадь, проводят самооценку

Л: устойчивый познавательный интерес.

Р: умение составлять план и последовательность действий; выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

IV. Подготовка учащихся к работе над основной темой

Тема: Влажно-тепловые работы. Целеполагание и мотивация.

Вопрос учащимся: как вы думаете, чтобы достичь этой цели, что нам необходимо изучить, какую работу выполнить?

Отвечают на вопрос. Предполагаемые ответы:

Мы должны узнать, каким образом выполняется ВТО, познакомиться с разными видами утюгов, узнать правила работы при ВТО.

Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

V. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Презентация

2.слайд. Цели урока

3 слайд. Терминология.

4-7 слайд. История утюга

8 слайд. Требования при ВТО

9 слайд Техника безопасности

10слайд Практическая работа

11 слайд Закрепление



Смотрят и отмечают в рабочей тетради

JI: устойчивый познавательный интерес.

VI. Этап

первичной

проверки

понимания

изученного

- Мы просмотрели презентацию Вопросы учащимся:

  • Итак, кто из вас знает, что такое утюг?

  • АА теперь я прошу вас подумать, а нужны ли нам утюги

  • Можно ли без них обойтись?

Давайте представим на минутку, что из всех домов исчезли утюги.

Какие выводы вы можете сделать?

Вопросы учащимся:

1 .Поднимите руки, у кого нет дома утюга?

2.А кто дома пользуется утюгом, помогает маме утюжить бельё?

Утюги весьма просты по своей конструкции, долговечны и удобны в употреблении. В настоящие время мы пользуемся вот такими утюгами (показ современного электрического утюга.)

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга

Предполагаемые ответы: В мятой неаккуратной одежде ходили бы мы в школу,

а мамы и папы на работу! Выглядели бы люди неряшливо.

Предполагаемый ответ: утюг необходим в любой семье, чтобы выглядеть всегда опрятно.

Л: устойчивый познавательный интерес

Р: умение составлять план и последовательность действий П: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов;

VII. Этап закрепления новых знаний

Физ. Минутка

Перед тем, как изучать виды ВТО, мы должны понять, как и на чем это правильно делать

Существует несколько видов ВТО.

Сейчас мы изучим термины (это небольшие правила. которые вы должны запомнить и никогда не путать) В следующих классах мы будем изучать всё новые термины, чтобы говорить правильно и грамотно.

Виды ВТО. Демонстрация

  1. ОТУТЮЖИТЬ - разровнять помятую ткань.

  2. РАЗУТЮЖИТЬ - разложить припуск шва на стороны и закрепить утюгом.

  3. ЗАУТЮЖИТЬ - направить припуски шва в одну сторону и закрепить утюгом.

  4. ПРИУТЮЖИТЬ - уменьшить толщину шва.

  5. ДЕКАТИРОВАТЬ - увлажнить и отутюжить ткань для предотвращения последующей усадки.



Целевые обходы рабочих мест (помощь учащимся).

Выполняют практическую работу на образцах

Л: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Р: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.




VIII. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Проверка практической работы.


Выставляют самооценку с комментарием

Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции;

Л: умение провести самооценку; (прогнозирование и контроль). П: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

IX. Этап

коррекции знаний и способов действий

1.Какие приемы безопасной работы следует соблюдать при выполнении влажно – тепловой обработке?

2. какие требования предъявляют к выполнению ВТО?

3. Для чего проводят декатировку ткани?

4. Запишите в тетради последовательность техники безопасности при работе с утюгом

Найдите соответствующее значение термина, укажите стрелкой:

Разложить припуски шва на две стороны.

Приутюжить.

Уменьшить толщину шва

Заутюжить.

Обработать ткань паром.

Разутюжить.

Удалить замины на изделии

Декатировать.

Разложить припуски шва на одну сторону

Отутюжить



Работают с карточками в рабочей тетради

П: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов;

JI: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

X. Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание. П.9, стр. 42-43.

На следующем уроке мы будем работать с утюгами, поэтому предлагаю при изучении параграфа обратить внимание на правила безопасной работы с утюгом. Повторите термины. Также предлагаю желающим найти, оформить, и принести на урок пословицы о труде. Отутюжить папину рубашку

Записывают в дневники



XI. Этап подведения итогов урока

Целью урока было познакомиться с организацией рабочего места при утюжильных работах. Достигли ли мы сегодня цели урока?

Повторяют цель урока



XII. Этап рефлексии

Анкета

Ответь, пожалуйста, на вопросы. Подчеркни выбранный вариант ответа.

  1. Узнал ли ты что-нибудь новое?

Да

нет

частично

  1. Пригодится ли тебе это когда-нибудь в жизни?

Да

нет

частично

  1. Есть ли в твоей семье вещи, которым необходима влажно-тепловая обработка?

Да

нет

частично

  1. Пробовал ли ты самостоятельно утюжить свои вещи утюгом?

Да

нет

частично

  1. Пробовал ли ты самостоятельно утюжить свои вещи утюгом?

Да

нет

частично

  1. Этот урок у тебя вызвал интерес к профессии портного?

Да

нет

частично



Заполняют анкету в рабочей тетради

Л: приобретение опыта рефлексии

XIII. Этап уборки кабинета

Спасибо за урок. Напоминает учащимся убрать все принадлежности

Убирают рабочие места







































































































Технологическая карта по технологии 5 класс "Влажно тепловые работы"
  • Технология
Описание:

Предмет: технология 5 класс

Тема урока: «Влажно тепловые работы»

Цель урока: ознакомить учащихся с организацией рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ; научить терминологии, применяемой при выполнении утюжильных работ, правилам техники безопасности; сформировать навыки по организации рабочего места для выполнения утюжильных работ; воспитывать аккуратность и внимательность во время работы

Инструменты и приспособления: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, образцы утюжильных работ, утюжильная доска, утюг.

Компьютер (презентация "Влажно-тепловые работы").

Межпредметные связи: ОБЖ, ИЗО

Профориентация: знакомство с профессиями легкой промышленности.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: Беседа, объяснение, показ, самостоятельная работа.

Словарные слова: отутюжить, заутюжить, приутюжить, декатировать, разутюжить

Автор Омельяненко Нина Ивановна
Дата добавления 31.01.2016
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 620
Номер материала MA-064271
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓