Главная / Другое / технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему " Радужные цвета"

технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему " Радужные цвета"

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для подготовительной группы.

Дата: 09.11.15.

Образовательная область: «Познание».

Раздел: Ознакомление с окружающим.

Тема: «Радужные цвета»

Цель: закрепить семь цветов радуги, их последовательность /красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый/ .

Задачи: упражнять детей в распознавании основных цветов; развивать внимание, мышление, память; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: иллюстрации с изображением радуги, краски, баночки с водой, кисточки, шарики из пластилина, разноцветные резиночки,иллюстрации радуги,цветовые круги

Инновационные технологии: схемы – задачи о цвете.

Полиязычие: Түстер- Цвета- Colors: қызыл, көк, көгілдір, ақ, сары, жасыл, қызғылтсары, қоңыр- красный, синий, голубой, белый, черный, зеленый, желтый, оранжевый, коричневый - red, dark- blue, white.orange, yellow, black, green, brown.


Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Психогимнастика « Дождик и радуга»

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Дождь кончается – 
Она появляется,
Семицветная дуга
Под названьем …
(Радуга)

Слушают и выполняют движения за воспитателем.

Ответы детей.


Повторяют за воспитателем.



Организационно – поисковый

















Возможно, вам, ребята, посчастливилось видеть необыкновенно красивую картину: только что отшумел и ушёл прочь летний дождь, из-за туч появилось солнышко – и через всё небо от края до края встала яркая разноцветная дуга. Семь полосок. Это радуга. Увидев радугу, люди загадывают желания, улыбаются, радуются. Если вслушаться в слова «радуга» и «радость», то можно услышать что-то общее. Что?
Цвета радуги идут в строго определённом порядке и никогда не меняют своих мест..
Красный, оранжевый, жёлтый,зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Задание 1. «Закрась клетки». Вы видите у себя на листочках семь пустых клеток. Закрась каждую клетку по очереди семью лежащими перед вами карандашами. (Самостоятельная работа. Повторение названий цветов в указанном порядке.)

К    О    Ж    З    Г    С    Ф

Скажите, какие предметы красного цвета вы встречали? Оранжевого? Желтого? И так далее.

Задание 2. «Поиск». А сейчас предлагаю вам отгадать загадки, в которых описываются предметы определённого цвета

Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его – прибавит силы,
Витамином С богат
И полезен для ребят.
(Апельсин.)
На лугу растёт она,
Высока и зелена.
С лугом простится –
В сено превратится.
(Трава.)
Словно уголь, чёрный,
Работник проворный.
 
Под землёю, как шахтёр,
Роет длинный коридор.
(Крот.)
Полосатый и большой,
С зелёной толстой кожурой,
Мякоть алая внутри
И море семечек, смотри!
(Арбуз.)
Только родившись, младенец
Его начинает пить;
Этот напиток белый
Даёт ему силы жить.
(Молоко.)
Я бываю красный, синий…
Мой костюм из древесины.
Если ты меня отточишь –
Нарисуешь всё, что хочешь.
(Карандаш.)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей.)
. Напрягите свою память и попробуйте повторить слова-отгадки таким образом: я называю цвет – вы отгадку.
Зелёный -   ?   (Трава.)   Белый -   ?   (Молоко.)   Оранжевый -    ?   (Апельсин.)   Чёрный -   ?   (Крот.)   Серый -    ?   (Воробей.)   Зелёный, алый - ?   (Арбуз.)   Красный, синий -    ?   (Карандаш.)

Физминутка

Ребята, а что получится если мы сейчас с вами на минуточку превратимся в волшебников Цветоежек и изготовим лексир радости. Сейчас я предлагаю провести эксперемент:

1.( смешивание цветов с помощью красок).

А что бы наш лексир получился самым лучшим добавим в него смешинки

2.(добавление в закрашенную воду шариков из пластилина)

Задание 3. «Цветик-семицветик». Может быть, кто-то из вас уже слышал о волшебном цветике-семицветике из сказки В.Катаева. Его лепестки имеют такие же цвета, как в радуге.

Давайте я напомню вам отрывок из этой сказки
Волшебница подарила девочке Жене чудесный цветик-семицветик. Если оторвать один из его семи лепестков, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
 
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то и то-то. И это тотчас сделается.
Женя так и поступила. Она попросила цветок исполнить желания, которые не принесли ей радости, потому что они были загаданы по глупости или из зависти к другим детям. А вот когда у Жени остался последний лепесток и она всерьёз задумалась над тем, как его использовать, тут она и познакомилась с очень милым мальчиком Витей, который не мог играть, бегать, как другие мальчишки, потому что был хромым. И тогда Женя, не задумываясь, загадала последнее желание: «Вели, чтобы Витя был здоров!»
Мальчик выздоровел, и только это событие принесло Жене удовлетворение.
Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Быть добрым, помогать людям, думать не только о своём благополучии.)
А теперь я предлагаю вам поиграть в очень удивительную игру . вы должны одеть на пальчики разноцветные резиночки , так как были расположены цвета у цветика – семицветика.




Закрывают глаза и слушают, когда открывают перед ними картинка радуги.













Слушают


Выполняют задание








Ответы детей.










Отгадывают загадки





































Вспоминают отгадку по цвету




















Проводят эксперемент, делают выводы










Слушают отрывок из сказки


















































Играют в игру с резиночками.



Рефлексивно - корригирующий

Ребята , давайте скажем по цепочке ,начиная с фразы « Мне сегодня на занятии понравилось…»



Ожидаемый результат: Знать: все основные промежуточные цвета

Иметь: представления о цветовой гамме и смешивание цветов

Уметь: слушать внимательно.

Отвечать на вопросы.

Рассуждать ,делать выводы после проведенного эксперимента

Принимать активное участие на занятии























































технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему " Радужные цвета"
  • Другое
Описание:

Тема: «Радужные цвета»

Цель: закрепить семь цветов радуги, их последовательность /красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый/ .

Задачи: упражнять детей в распознавании основных цветов; развивать внимание, мышление, память; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: иллюстрации с изображением радуги, краски, баночки с водой, кисточки, шарики из пластилина, разноцветные резиночки,иллюстрации радуги,цветовые круги

Инновационные технологии: схемы – задачи о цвете.

Полиязычие:Түстер- Цвета- Colors: қызыл, көк, көгілдір, ақ, сары, жасыл, қызғылтсары, қоңыр- красный, синий, голубой, белый, черный, зеленый, желтый, оранжевый, коричневый - red, dark- blue, white.orange, yellow, black, green, brown.

Автор Ткачёва Людмила Дмитриевна
Дата добавления 24.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 585
Номер материала MA-062619
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓