Тема урока
|
Площадь прямоугольника
|
Тип урока
|
Урок «открытия» нового знания
|
Цели урока
|
образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в
неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника;
умение вычислять площадь прямоугольника;
развивающие: развитие логического мышления, воображения;
развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;
воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого
интереса к занятиям математикой.
|
Используемые современные образовательные технологии
|
• Технология проблемного обучения
• Здоровьесберегающие технологии
• Система согласованного обучения
• Разноуровневое обучение
• Обучение в сотрудничестве
|
Ресурсы
|
Компьютер,
мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» 3 класс, 1 часть
М.И.Моро.
|
Этапы
урока
|
УУД
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.Мотивирование к
учебной деятельности.
|
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками.
|
С добрым утром
начат день,
Первым делом гоним лень.
Начинаем урок. Какие правила необходимо
соблюдать на уроке?
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Зачем нам надо уметь находить площадь?
Сегодня мы продолжим работу по нахождению
площади прямоугольника.
|
Дети отвечают хором:
«На уроке не зевать,
Нужно думать и считать».
Ответы детей:
«Говорили о площади фигур, о единицах
площади, сравнивали площади разных фигур»
«Это поможет нам в строительстве, во время
ремонта, на огороде и т.д».
|
2.Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками;
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
|
Среди данных фигур найдите прямоугольники.
Докажите свой выбор.
Проверка:
|
Ответы детей:
1 ученик: № 2, № 3, № 4 и № 5 – это прямоугольники, т.к. их противоположные
стороны равны.
Ученики не согласны: № 4 это не прямоугольник т.к. углы в нём непрямые.
Прямоугольники – это № 2, № 3 и № 4.
Ребята формируют вывод: у прямоугольников прямые углы и противоположные стороны
равны.
|
3. Выявление причины затруднения.
|
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка;
Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование
познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
|
Ребята, какие единицы измерения площади вы
знаете?
Найдите площади данных фигур.
Как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?
Действительно,
существует формула вычисления площади прямоугольника. Давайте посмотрим на
слайд.
- Сформулируйте тему урока.
|
Дети отвечают: кв.см.
Подсчитывают квадратные
сантиметры.
(5 кв.см, 4 кв.см,
8 кв.см)
Ученики затрудняются
ответить. Есть предположения, что по формуле.
Ученики хором
проговаривают формулу S= a*b, где а – длина прямоугольника, b – ширина.
«Сегодня мы будем находить площадь прямоугольника по формуле».
|
4. Построение проекта
выхода из затруднения.
|
Коммуникативные: постановка
вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;
логические - формулирование проблемы.
|
Ребята, найдите площадь
каждого прямоугольника по формуле.
А сейчас в тетрадях давайте начертим
прямоугольник, длина которого равна 5 см, а его площадь 15 кв.см.
Расскажите, как мы это сделаем?
А как же нам найти его
ширину?
Хорошо, давайте
попробуем.
Теперь мы можем
начертить прямоугольник?
Тогда чертим.
|
Формулируют правило:
«Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину».
Находят площадь
(12 кв.см, 21 кв.см, 6
кв.см)
«Чтобы начертить прямоугольник,
нам нужно знать его ширину»
«Нужно площадь прямоугольника
разделить на его длину»
Вычисляют ширину.
15:5=3(см)- ширина прямоугольника.
-Можем.
Делают чертёж.
|
5.Физкульт минутка.
|
Личностные: самоопределение
|
1 .Присядем столько раз,
сколько углов в кабинете у нас
2.Наклонимся столько
раз, сколько парт стоит у нас;
3.Повороты
влево, вправо по столько раз, сколько окошек в классе у нас.
|
Дети выполняют
соответствующие движения.
|
6. Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение
структуризировать
знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов
и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция,
оценка действий партнера.
|
Ребята, прочитайте и
попробуйте решить задачу в учебнике на стр. 61. «Ширина прямоугольника 4 см,
а длина в 2 раза больше. Найдите площадь прямоугольника».
Затем совершите проверку
в парах. Поднимите руку те, у кого S = 32 см2.
|
Самостоятельно решают
задачу.
А = ? см, в 2 раза
больше В
В = 4 см
S - ?
Решение:
1)4 х 2= 8 (см) длина
2)8 х 4 =32 (см2)
площадь
Ответ: S = 32 см2
Взаимопроверка в парах.
Те, кто решил верно, поднимают руку.
|
7.Самостоятель ная работа.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,
что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения;
Личностные: самоопределение.
|
Работают по
индивидуальным карточкам.
1. Начерти
прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см. Вычисли площадь.
2. Заполни пропуски:
50 см = дм 2
дм 4 см = см
12 см = дм см
30 дм = м
3. Вычисли:
5 см 3 мм + 6 см5 мм =
2 дм 5 см + 6 дм 6 см =
|
Работают по
индивидуальным карточкам.
|
9. Домашнее задание.
|
Регулятивные: контроль, коррекция;
Личностные: самоопределение.
|
1)Выучить в учебнике
правило нахождения площади;
2)Выполнить №145 с. 53 в
тетради с печатной основой.
Сформулируйте вывод: для
чего необходимо выполнять домашнее задание?
|
Обсуждение и запись
задания в дневник.
Делают вывод:
«Чтобы закрепить полученные знания на уроке»
|
10. Рефлексия
деятельности.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
|
-Чем понравился урок?
-Что нового узнали?
-Чему учились?
-Как оцениваете свою
работу?
|
Осуществляют самооценку
собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их
соответствия.
Примерные ответы:
«Я узнал, как найди
площадь прямоугольника по формуле», «Я узнала, как найти сторону
прямоугольника, зная его площадь и длину другой стороны», «Мне понравилось
работать по карточкам», «Мне сегодня было всё понятно».
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.