Инфоурок Математика Другие методич. материалыТехнологическая карта по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» (УМК «Школа России»)

Скачать материал

Технологическая карта

урока математики  в 3 классе по теме

«П лощадь прямоугольника» (УМК «Школа России»)

Тема урока

Площадь прямоугольника

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

 

 

Цели урока

 

образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;

развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;

воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.

 

Используемые современные образовательные технологии

•          Технология проблемного обучения

•          Здоровьесберегающие технологии

•          Система согласованного обучения

•          Разноуровневое обучение

•          Обучение в сотрудничестве

 

Ресурсы

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро.

 

Этапы урока

УУД

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

1.Мотивирование к учебной деятельности.

 

 

Личностные: самоопределение;

 

Регулятивные: целеполагание;

 

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

Начинаем урок. Какие правила необходимо соблюдать на уроке?

Чем мы занимались на прошлом уроке?

 

 

 

 

 

 

 

Зачем нам надо уметь находить площадь?

 

 

 

Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника.

Дети отвечают хором:

«На уроке не зевать,

Нужно думать и считать».

Ответы детей:

«Говорили о площади фигур, о единицах площади, сравнивали площади разных фигур»

 

 

«Это поможет нам в строительстве, во время ремонта, на огороде и т.д».

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

 

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

 Проверка:

Ответы детей:

1 ученик: № 2, № 3, № 4 и № 5 – это прямоугольники, т.к. их противоположные стороны равны.

Ученики не согласны: № 4 это не прямоугольник т.к. углы в нём непрямые. Прямоугольники – это № 2, № 3 и № 4.

Ребята формируют вывод: у прямоугольников прямые углы и противоположные стороны равны.

3. Выявление причины затруднения.

 

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка;

 

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

 

Ребята, какие единицы измерения площади вы знаете?

 

Найдите площади данных фигур.

 

 

 

 

 

Как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные  сантиметры?

 

Действительно, существует формула вычисления площади прямоугольника. Давайте посмотрим на слайд.

 

- Сформулируйте тему урока.

 

 

 

Дети отвечают: кв.см.

 

 

Подсчитывают квадратные сантиметры.

(5 кв.см, 4 кв.см,

8 кв.см)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики затрудняются ответить. Есть предположения, что по формуле.

 

 

 

 

Ученики хором проговаривают формулу  S= a*b, где а – длина прямоугольника, b – ширина.

 

 

 «Сегодня мы будем находить площадь прямоугольника по формуле».

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Коммуникативные: постановка

вопросов;

 

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Ребята, найдите площадь каждого прямоугольника по формуле.

 

 

 

 

А сейчас в тетрадях давайте начертим прямоугольник, длина которого равна 5 см, а его площадь 15 кв.см.

Расскажите, как мы это сделаем?

 

 

 

А как же нам найти его ширину?

 

 

Хорошо, давайте попробуем.

Теперь мы можем начертить прямоугольник?

Тогда чертим.

Формулируют правило: «Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину».

 

Находят площадь

(12 кв.см, 21 кв.см,               6 кв.см)

 

 

 

 

 

«Чтобы начертить прямоугольник, нам нужно знать его ширину»

«Нужно площадь прямоугольника разделить на его длину»

 

Вычисляют ширину. 15:5=3(см)- ширина прямоугольника.

 

-Можем.

 

Делают чертёж.

5.Физкульт                минутка.

Личностные: самоопределение

1 .Присядем столько раз, сколько углов в кабинете у нас

2.Наклонимся           столько раз, сколько парт стоит у нас;

3.Повороты влево, вправо по столько раз, сколько окошек в классе у нас.

Дети выполняют соответствующие движения.

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

 

Познавательные: умение

структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

 

 Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Ребята, прочитайте и попробуйте решить задачу в учебнике на стр. 61. «Ширина прямоугольника 4 см, а длина в 2 раза больше. Найдите площадь прямоугольника».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем совершите проверку в парах. Поднимите руку те, у кого  S = 32 см2.

 

Самостоятельно решают задачу.

А = ? см, в 2 раза больше В

В = 4 см

S - ?

Решение:

1)4 х 2= 8 (см) длина

2)8 х 4 =32 (см2) площадь

Ответ: S = 32 см2

 

 

 

 

Взаимопроверка в парах. Те, кто решил верно, поднимают руку.

 

7.Самостоятель  ная работа.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 

 Личностные: самоопределение.

Работают по индивидуальным карточкам.

1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см. Вычисли площадь.

2. Заполни пропуски:

50 см =           дм        2 дм 4 см =    см

12 см =           дм        см

30 дм =           м

3. Вычисли:

5 см 3 мм + 6 см5 мм =       

2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

 

Работают по индивидуальным карточкам.

 

9. Домашнее задание.

 

Регулятивные: контроль, коррекция;

 

Личностные: самоопределение.

1)Выучить в учебнике правило нахождения площади;

2)Выполнить №145 с. 53 в тетради с печатной основой.

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять домашнее задание?

Обсуждение и запись задания в дневник.

 

Делают вывод: «Чтобы закрепить полученные знания на уроке»

10. Рефлексия деятельности.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

-Чем понравился урок?

-Что нового узнали?

-Чему учились?

-Как оцениваете свою работу?

 

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Примерные ответы:

«Я узнал, как найди площадь прямоугольника по формуле», «Я узнала, как найти сторону прямоугольника, зная его площадь и длину другой стороны», «Мне понравилось работать по карточкам», «Мне сегодня было всё понятно».

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» (УМК «Школа России»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок «открытия» нового знания. Цели урока: образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника; развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся; воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.Используемые современные образовательные технологии: •Технология проблемного обучения •Здоровьесберегающие технологии•Система согласованного обучения•Разноуровневое обучение•Обучение в сотрудничестве

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 887 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.08.2020 624
    • DOCX 332.5 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Королева Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Королева Людмила Викторовна
    Королева Людмила Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 114859
    • Всего материалов: 255

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 820 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 413 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции