Главная / Математика / Технологическая карта по математике "Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений с модулем" (9 класс)

Технологическая карта по математике "Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений с модулем" (9 класс)

Технологическая карта урока математики 9 класса «Подготовка к ОГЭ»

Тема: Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений с модулем.

Цели урока:

Обучающие - повторить, закрепить и систематизировать способы решения уравнений с модулем.

Развивающие - развивать навыки самоконтроля, организации учебного труда, логическое, математическое мышление и интуицию, познавательный интерес учащихся и творческую активность, умение анализировать, делать выводы, обобщать.

Воспитывающие: воспитывать настойчивость и терпение при выполнении заданий, самостоятельность и самоорганизацию труда, уважительное отношение к сверстникам, культуру поведения при работе в группе, ответственное отношение к учебному труду.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: практикум по решению задач.

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (показ презентации), практические (решение упражнений и задач), исследовательский.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: вариативные дидактические карточки, технические средства (компьютер, проектор, экран).

Планируемые результаты:

Предметные: знать способы решения уравнений с модулем, уметь правильного отбора способа решения, составлять математические модели реальных ситуаций, находить различные способы решения проблемных задач.

УУД:

регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, вносить необходимые коррективы в этот процесс, уметь организовывать и планировать свою деятельность, уметь адекватно оценивать свои возможности и результаты своей деятельности, формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовности к преодолению трудностей.

коммуникативные: формировать умения аргументировать свое решение, убеждать и уступать, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, готовность слушать собеседника, вести диалог.

личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, моральных норм, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.


п/п

Этапы урока

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

УУД


1

Организа-

ционно

мотива-

ционный

Приветствие.

Создание эмоциональный настроя и условий на дальнейшую активную деятельность


Приветствие учащихся.

Итак, сегодня мы продолжаем готовиться к ОГЭ, и сегодня будем рассматривать следующий тип уравнений – это уравнения с модулем. Мы будем повторять и систематизировать имеющиеся знания по данной теме. (Слайд № 1)

Приветствуют учителя и настраиваются на работу на уроке.

Самоопределение;

целеполагание, планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2

Актуализа-

ция знаний














Повторение теоретичес-

кого материала,

актуализация опорных знаний и способов деятельности

Повторение.

(фронтальный опрос, работа с презентацией).

(Слайд №2)

Ответьте на вопросы:

1)Что значит решить уравнений?

2)Что называется корнем уравнения?

3) Дать определения модуля.

4) Каким числом может быть модуль?

Математический диктант.

(индивидуальная работа с рабочих тетрадях).

(Слайд № 3).

Организация взаимопроверки.

(парная работа)

(Слайд №4)

Оценивает результат взаимопроверки.


Принимают активное участие в беседе, отвечают на поставленные вопросы:

1)Это значит найти все его решения или доказать что решений нет.

2) Это число или числа , при которых уравнение превращается в верное равенство.

3)модуль – это расстояние от начало координат до данной точки.

4) может быть только положительным числом или нулем.

Индивидуально решают задания своего варианта в рабочих тетрадях.

Меняются тетрадями в парах и проводят взаимопроверку, выставляют оценки.

Обобщение и систематизирование своих знаний,

понимание своей учебной

задачи и способы ее

решения;

планирование учебного сотрудничества с

учителем и

сверстниками;

взаимоконтроль




3

Постановка учебной задачи

Выяснение темы урока и постановка задач урока.

Работа в группах для обобщения и систематизации знаний по данной теме


Выяснение темы урока и формулировка его цели..

Учитель подводите к формулированию задачи урока

На какие блоки можно разделить решения уравнений с модулями. Вам надо составить возможные случаи решения данных уравнений при работе в группах.

(Слайд № 5)


Вместе с учителем выясняют тему урока и формулируют его цели.. Ставят перед собой учебную задачу: систематизировать знания решений уравнений с модулем.

-На какие блоки можно разделить решения уравнений с модулями.

-Составляем возможные случаи решения данных уравнений.

Они раздаются пяти группам. Каждая группа решает свой тип задачи, припоминая ход решения.

Уметь адекватно

оценивать свои возмож-ности и результаты своей деятельности, формирова-

ние целеустремленности

и настойчивости в

достижении цели, готов-

ности к преодолению труд-

ностей; умение аргументи-

ровать свое решение,

убеждать и уступать,

способность сохранять

доброжелательное

отношение друг к другу

вести диалог.


4














Систематизация знаний по решению уравнений с модулем.

Систематизация знаний по решению уравнений с модулем.

Учитель предлагает разбиться на 5 группы и выполнить задание, решение которой ученики могут выполнить на основе имеющихся знаний, при этом они должны сделать вывод и систематизировать способ решения данного вида уравнений.

Педагог координирует и направляет работу, предлагая учащимся систематизировать свои знания.

(Слайд № 6)

Группы работаю по плану:

  1. Распределить роли при работе в группе.

  2. Решить задачу с использованием знаний, полученных ранее.

  3. Сделать вывод, записав его на плакате.

  4. У доски, показав решение задачи, огласить полученный способ решения своего уравнения с модулем.

  5. Записать также способы решения уравнений других групп.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

Планировать свои действия.

Корректировать свои действия.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Использование имеющихся знаний для решения поставленной задачи.


5.

Исторические сведения


Расширить кругозор знаний , используя исторические вопросы

Учитель проверяет одно из предыдущих домашних заданий - сообщение об исторической справке

(Слайд № 7)

Ученики делают сообщения Взаимодействуют с учителем

Выделяют главную информацию


6.

Обобщение способов решений уравнений с модулем.

Обобщение способов решения уравнений с модулем.

Учитель предлагает набор уравнений с модулем из сборника подготовки к ОГЭ для решения с фронтальным пояснением и индивидуально у доски, в рабочих тетрадях.

(Слайд № 8)

Ученики совместно устно разбирают уравнения, определяя их виды и способ решения.

Индивидуально решают по 2 человека за досками, все остальные в тетрадях.

Проверка осуществляется фронтально с комментариями учителя и самооценкой учащихся, работающих у доски.

Использование полученной информации в деятельности, развитие мыслительных операций, решение задач по аналогии.

Умение проводить самоконтроль, самооценку.

Слушают сообщение

Делают выводы

Умение слушать и запоминать.

6

Рефлексия, домашняя работа

Оценить себя

и сделать вывод о

пользе проведенного на

уроке времени

Педагог организует релаксацию на уроке, поставив вопросы:

Вспомним тему урока, поставленные цели.

Вы сами для себя достигли эти цели?

Какой этап для вас был самым трудным? Интересным? Познавательным?

Какие новые знания для себя открыли? Нужны ли нам эти знания? Каково их практическое применение?

Домашнее задание:

Сборник ОГЭ: тест № 6 , №1-10
(Слайд № 9)

Учащиеся осуществляют самооценку своей работы на уроке, высказывают свой отношение к уроку.

Умение адекватно оценить свою работу на уроке и уровень полученных знаний по данной учебной теме.



Технологическая карта по математике "Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений с модулем" (9 класс)
  • Математика
Описание:

Каждый педагог, работающий в школе знает, какие проблемы вызывают у учащихся задания, содержащие модуль. Это одна из самых трудных учебных тем, с которыми ученики сталкиваются в школьном курсе. А ведь очень часто такие задания встречаются и в основном государственном экзамене за 9 класс и на математических олимпиадах. Исходя из всего выше изложенного, учителю необходимо находить разнообразные методические приемы, использовать различные подходы в обучении решению уравнений с модулем, что будет способствовать сознательному усвоению математических знаний, вовлечению учащихся в творческую деятельность.

Автор Лебединцева Елена Александровна
Дата добавления 28.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1373
Номер материала MA-062752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓