Главная / Начальные классы / Технологическая карта по математике на тему "Увеличение числа на несколько единиц."

Технологическая карта по математике на тему "Увеличение числа на несколько единиц."

Тема

Увеличение числа на несколько единиц.

Тип урока

Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель

Закреплять умения увеличивать число на несколько единиц.

Задачи



Предметные:

Образовательные: Закрепить понятия «на … больше», закреплять навык и умение увеличивать число на несколько единиц в ходе решения задач.

Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Метапредметные:

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемый результат

Предметный:

Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на увеличения и уменьшения числа.

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Основные понятия

Увеличение, уменьшение, задача.

Ресурсы

Компьютерная презентация к заданиям урока.

Интерактивная доска.

Тетрадь по математике.

Раздаточный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах и парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся.

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1 Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;



Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?










Уметь слушать учителя.







Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


2.Формулирование темы и цели урока.

(3 мин.)

Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности



Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.




Показывает картинку следующего этапа.







-Кто ответит мне на вопрос, над какой темой мы работали вчера?

(«Увеличение числа на несколько единиц»)

- Что значит увеличить число на несколько единиц? (столько же и еще ….)



















Уметь

проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

3.Актуализация знаний учащихся.

( 7 мин)

Цели:

организовать актуализацию умений решать логические задачи;



Слушают и смотрят картинку с данным этапом.







Выполняют задания устно.

Показывает картинку следующего этапа.





Организует актуализацию умений решать логические задачи.

Устный счет.

- Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся.

а) назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1;

б) какое число идет за числом 3, 7, 9;

в) какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8;

г) назовите соседей чисел 5, 8, 4;

д) назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1.

Решение задачи:щенята



На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.

Скажите, можно ли это задание назвать задачей? Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос). Чего не хватает? (Вопроса). Поставьте вопрос к задаче? Повторите условие, вопрос задачи. Что нам известно? Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи). Чего еще не хватает? (Ответа). Сформулируйте ответ на вопрос задачи.












Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.



Уметь читать математические выраже-ния.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

4 физкультминутка (1 мин)

Цели: Снятие напряжения

Выполняют действия за учителем.

Организует работу.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Упражнения на снятие напряжения.


Умение слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

5 Решение новых задач.

(10 мин)

Цели: Обеспечение

знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Вырабатывают общее правило и учатся оформлять его в письменной форме


Работают в тетрадях.








Под руководством учителя выполняют задания.



Самостоятельно решают примеры.

Выполняют взаимопроверку.




Поясняет задание, организует работу .





Способствует выработке умения слушать друг друга и делать совместно выводы.






Организует работу на интерактивной доске.




Организует работу в тетрадях на печатной основе.

Поясняет задания.


- Откройте тетради.

- Запишите число, классная работа.

- Минутка чистописания: пропишите целую строчку число 23.

(кто закончил, руку на локоток)

- Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже нарисуйте столько же синих кружков.

- Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше?

- Сравните, каких кружков больше?

- На сколько синих кружков больше?

- Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2).

- Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7)

- Как узнали? (5 + 2 = 7)

(Молодцы)

Задача 2.

На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 больше. Сколько зайцев сидело на поляне?

енотзайчата

Повторите условие, вопрос задачи. Что нам известно? Что значит – на 2 больше? Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи). Чего еще не хватает? (Ответа). Сформулируйте ответ на вопрос задачи.















Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.



Уметь находить неизвестное число.

Уметь решать задачи.



Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме форме (Коммуникативные УУД).




Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).



Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)




6. физкультминутка (1 мин)

Цели: Снятие напряжения с глаз.

Выполняют действия за учителем.

Организует работу.

У медведя дом большой

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошёл домой,

А за ним и зайка.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем

Упражнения на снятие напряжения с глаз.

Умение слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

7. Закрепление изученного материала.

(7 мин)

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.



Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.


Поясняет задание.

Организует работу в парах

Работа в парах

-Для того, чтобы закрепить наши знания, я для каждого из вас подготовила две задачи, которые вам необходимо решить.

Но, это не все, каждый из вас сегодня побудет еще и в роли учителя, после того, как вы решите задачи, поменяйтесь с соседом и поверьте решение.

- Давайте, посмотрим, что же у вас получилось.

- Поднимите руки, кто решил задачи без ошибок.

(Умнички)


Уметь читать математические выражения, решать задачи на увеличение на несколько единиц.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуника-тивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)

8. Рефлексия.

(5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.


Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.



Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

Мобилизует на рефлексию.


- Кто считает, что научился увеличивать числа на несколько единиц? Какие задания этому способствовали?

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

- Я очень рада за вас .


Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





13


Технологическая карта по математике на тему "Увеличение числа на несколько единиц."
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель:Закреплять умения увеличивать число на несколько единиц.

Задачи:

Предметные:

Образовательные: Закрепить понятия «на … больше», закреплять навык и умение увеличивать число на несколько единиц в ходе решения задач.

Развивать логическое мышление,математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Метапредметные:

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.


Автор Фархутдинова Елена Александровна
Дата добавления 23.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 681
Номер материала MA-061623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓