Главная / Начальные классы / Технологическая карта по математике 1 класс "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Закрепление".

Технологическая карта по математике 1 класс "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Закрепление".

План-конспект

учебного занятия по «Математике», 1 класс

Кофановой Галины Ивановны,

учителя начальных классов МКОУ Ордынской санаторной школы

Общая часть



Предмет

Математика

1 класс

Программа, учебник

УМК «Школа России»


Тема урока

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Закрепление.



Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся научатся:

- применять термины «слагаемое», «сумма», «равенство», «неравенство», «разность», «вычитаемое», «уменьшаемое» при выполнении вычислений первого десятка;

-решать задачи, правильно оформлять задачи в тетради


Познавательные:

Учащиеся научатся:

- использовать знаково-символические средства;

- выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

- отбирать необходимые источники информации среди предложенных (учебник, словарь).

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать результаты работы своей работы и пары в целом.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

- сотрудничать в совместном решении проблемы, выполнять различные роли в паре, соблюдая правила речевого этикета.


Учащиеся научатся:

- бережно относиться к своему здоровью;

-понимать смысл результатов изучения темы;

- понимать роль математических действий в жизни человека.


Решаемые учебные проблемы

Через создание нестандартных ситуаций на учебном занятии обобщить знания по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"


Основные понятия, закрепляемые на уроке

«слагаемое», «сумма», «равенство», «неравенство», «разность», «вычитаемое», «уменьшаемое», "однозначные и двузначные числа"




Организационная структура

Этапы урока

Содержание этапа

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся




1.Организационный этап

Приветствие учащихся

А ну-ка дети встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем

Математика нужна всем без исключения!

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу.

Приветствуют учителя

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Положительное отношение к уроку

Учебное сотрудничество с учителем

2.Мотивация учебной деятельности

Сообщает тему, цель и задачи урока.

Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. А отправимся с вами в волшебный и загадочный цирк, где работают на радость людям веселые клоуны, разные животные, одним словом цирковые артисты. И постараемся на уроке показать им все то, чему научились с вами на уроках математики, т.е. закрепим с вами тему "Сложение и вычитание первого десятка".

Заведует цирком злой волшебник Карабас.

Слушают.


Принимают и сохраняют цели учебной деятельности

Сотрудничают с учителем и детьми.

3. Постановка проблемы

Создает проблемную ситуацию.

Но прежде, чем отправиться в цирк мы должны купить билеты на цирковое представление. Но, к сожалению двери цирка закрыты. Обратите внимание, что около дверей стоит грустный клоун с конвертом. Наверное, он хочет нам сообщить что-то важное.

«Дорогие, ребята! Наши представления отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что наши артисты не умеют ни считать, ни писать правильно цифры и не умеют решать задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и откроет для всех двери цирка. Ваши друзья."

- Ребята, вы согласны отправиться к цирковым жителям и помочь им?

- Тогда в путь!

- Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно преодолеем все трудности.

- А что такое цирк?


Читают письмо. Отбирают

необходимые источники информации (Словарь).

Делают сообщение.


Выполняют учебные действия в соответствии с поставленной целью.


Участвуют в диалоге, слушают и понимают других.


4.Контроль, коррекция и закрепление знаний.


1. задание

А чтобы добраться до цирковых жителей нам предстоит пройти через заколдованный лес. Лес очень дремучий и пройти через него практически невозможно. Но мы можем облегчить себе путь, расставив числа на деревьях в порядке возрастания.

- Назовите однозначные числа.

- Назовите двузначное число.

- Назовите чётные числа.

- Назовите нечётные числа.

- Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

- Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей.

- А дорогу нам покажет клоун Федя, который тоже работает в этом цирке.

- И так в путь!

2.задание

 Каллиграфическая минутка

- И так, мы попали в гости к кому? (К слонику)

- А почему вы думаете, что это цирковой слоник? (У него цирковой костюм, шляпа с перьями)

- А сколько у него перьев на шляпе? (3)

- Сколько жёлтых перьев? (2)

- Сколько синих перьев? (1)

- Давайте покажем нашему герою, как мы можем красиво писать цифры 1, 2, 3, заодно и слоник вместе с нами научится писать эти цифры.

 - А что мы знаем об этих цифрах? (Однозначные, 1 и 3 нечётные, 2 чётное) Показ образца.

- Пропишите в тетради эти цифры.

- А на чём стоит слоник? (На звёздах, но они почему-то не горят, наверное, что-то случилось)

- Всё дело в том, что злой Карабас Барабас их заколдовал.

-Давайте поможем слонёнку их расколдовать и зажечь. А для этого надо выполнить задание, которое написано под звёздами. (Записать выражения и расставить знаки: больше, меньше или равно)

- На какие две группы можно разделить выражения? (На равенства и неравенства)

- Молодцы, ребята! Мы преодолели ещё одну трудность.

-И так, в путь! Нельзя терять ни минуты.

2. Состав чисел в пределах десяти

- Ой, ребята, смотрите, а вот и жонглёры.

- А кто выступает в роли жонглёров? (Моржи)

- Сколько их? (2)

- А чем же они жонглируют? (Рыбой)

- Сколько рыбок в воздухе? (10)

- Сколько красных рыбок? (4)

- Сколько жёлтых? (2)

- Сколько зелёных? (3)

- А сколько синих? (1)

- Давайте вместе с вами научим тюленей составлять и решать примеры.

- Сколько всего будет рыбок у моржей красного и синего цвета? (5)

- Как мы нашли? 4+1=5 (Один ученик записывает у доски, остальные в тетради)

- Сколько всего будет рыбок у моржей жёлтого и зелёного цвета? (5)

- Как мы нашли результат? 2+3=5

- Сколько будет рыбок у моржей красного и зелёного цвета? (7)

- Как мы узнали? 4+3=7

- Сколько будет рыбок у моржей красного и жёлтого цвета? (6)

- Как мы нашли? 4+2=6

- Молодцы, ребята. Вы научили моржей составлять и решать примеры.

- А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть ещё другие испытания.




Выходят к доске.

Отвечают на вопросы учителя. Корректируют действия в паре.



































Отвечают на вопросы учителя. Считают.





Пишут в тетрадях числа.















Записывают на доске и в тетрадях выражения и расставляют знаки: больше, меньше или равно.











Отвечают на вопросы. Считают.


Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Формируем умение строить логическую цепь рассуждений.





















Формирование умения ориентироваться в тетради.

Принимают и сохраняют цели и задачи урока.

Выполняют учебные действия в соответствии с поставленной целью.

Сравнивают , анализируют, обобщают, применяют знания.

Соблюдают правила речевого этикета.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

5.Физкультминутка

Включает музыку для физкультминутки и организует ее проведение.

Выполняют разминку под музыкальное сопровождение.




6. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

-Ой, ребята, что же делать, дальше дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше

- Как назвать, одним словом эти геометрические фигуры? (Многоугольники)

- Как определить какой это многоугольник: треугольник, четырёхугольник или пятиугольник?

- Какой многоугольник лишний и почему?

- Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь.

- Итак, отправляемся дальше.

4. Решение задачи.

- Следующий наш цирковой гость – это весельчак Петруша. Он на протяжении всего циркового представления веселит публику.

- Но сегодня ему очень грустно, потому что он не может посчитать, сколько в руках у него шаров. - Давайте, ребята, поможем нашему герою решить эту проблему. (На партах у ребят лежат учебники)

 - Прочитайте текст задачи.

- Докажите, что это задача.

У клоуна Петруши в одной руке 5шариков, а в другой 3 шарика. Сколько всего шариков у Петруши? (5+3=8 шариков)

- Молодцы, ребята! Мы справились с вами с последним заданием.


Делают предположения.Проводят анализ.























Читают из учебника текст задачи. Объясняют.

Записывают в тетрадь решение задачи.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Используют знаково-символические средств, общие схемы решения.

Формирование умения ориентироваться в тетради и учебнике.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Сравнивают, анализируют, обобщают, применяют знания.


Участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

Сотрудничают в совместном решении проблемы, выполняют различные роли в паре, соблюдая правила речевого этикета.

7. Рефлексия

- Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились правильно и красиво писать цифры, составлять примеры и решать задачи. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и открыл для всех двери цирка. А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на уроке цирковые жители дарят вам пригласительные билеты в цирк.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравился урок?

-У вас на партах лежат смайлики. Один весёлый, другой грустный. Возьмите только тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Если урок понравился, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите весёлого смайлика. А если урок вам не понравился, и вам было грустно на уроке, то поднимите грустного смайлика.


Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

Соблюдают нормы этики и этикета.


8. Итог урока

Направляет на оценивание своих достижений в соответствии с поставленной целью.

Оценивают работу своих одноклассников.


Оценивают результаты работы себя и группы.


Аргументируют своё мнение, внимательно слушают, уважительно относятся к мнению других.



Технологическая карта по математике 1 класс "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Закрепление".
  • Начальные классы
Описание:

Я –учитель начальных классов. У меня особая профессия! Уж очень непростые задачи стоят передо мной: научить всему маленького человека, пришедшего ко мне в первый класс. От этого большая ответственность и добросовестность, справедливость и обеспокоенность. В начальной школе я не только учитель, ещё я –классный руководитель! Много сил нужно для того, чтобы научить детей читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам… Всего и не перечислишь.

Из чего состоит мой обычный школьный день? Вопрос звучит просто, а ответ… Ответ соткан из множества…составляющих . Это уроки - разные и непохожие, встреча с детьми, их родителями, телефонные звонки , шумные перемены, поход в любимую столовую, тщательное дежурство по классу, завязывание шнурков, надевание шапок, утешительное слово, бесконечные беседы о появившихся на уроках и переменах проблемах – маленьких и не очень… Закрывая класс и унося домой детские тетради, школьный день не закончен. Он продолжится дома. И так ежедневно, много раз, много лет…

Мои ученики примерно одного возраста, но такие все непохожие: любознательные, шумные, инициативные, активные, скромные, открытые, застенчивые, непослушные…В каждом сидит свой моторчик, который управляет ребёнком. Стараюсь заметить малейший успех ребёнка, вселить ему веру в собственные силы.

В нашей школе обучаются дети со всей Новосибирской области. С малыми и затихающими формами туберкулеза. В основном это дети из неполных и социально неблагополучных семей. Отбор детей в школу проводится врачами - фтизиатрами. В течение года в класс поступают дети очень разные по степени подготовки к школе. Сроки пребывания детей в учреждении определяются врачами. Я учитель 1 класса. На начало учебного года в 1 класс поступил 21 ученик. Мальчиков в классе -11, девочек – 10. Из полных семей – 9 детей, опекаемые дети – 2, из неполных – 10 (нет отца у 8 детей, нет мамы у 2 детей), из многодетных семей – 5, из малообеспеченных – 9. Анализ медицинских карт показал, что 27% детей с нарушением осанки, 13% детей с нарушением зрения, 20% детей имеют хронические заболевания- тонзиллит, бронхит - 25%.

Начальная школа - особый этап в жизни каждого ребёнка. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни. В каждом ребёнке стараюсь найти и развить, насколько это возможно, спрятавшийся росток творчества. Разбирая ежедневные детские проблемы, мне очень хочется, чтобы поступки моих учеников были пропитаны уважением друг к другу, заботой, взаимовыручкой, взаимопомощью, добротой. Моё общение с детьми – это общение добра, успеха, соединенное с требовательностью и справедливостью.

За годы работы сформировалось моё педагогическое кредо: « Душа ребёнка – главная ценность. От маленькой звёздочки первого успеха к большому созвездию побед!»

Работаю по УМК «Школа России».
Автор Кофанова Галина Ивановна
Дата добавления 24.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 288
Номер материала MA-066578
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓