4.Актуализация
знаний обучающихся
5.Целеполагание
Определить
тему урока, поставить цели, наметить план учебных действий
|
Ребята,
чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо выполнить задание. Прочитайте
загадку, записанную на слайде.
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.
— Что
это?
Эпиграф:
Сказка –
ложь, да в ней намек,
Добрым
молодцам урок!
А.С. Пушкин
-Как вы
понимаете этот эпиграф?
- Сегодня
мы будем читать сказку о героине, которою любят многие дети. А как ее
зовут, вы узнаете, если отгадаете загадку?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Кто мастерица эта была
Знаете вы наверняка?
(Василиса Прекрасная)
-Как
вы думаете кто автор данной сказки?
Откройте
учебник на с.16, прочитайте тему урока
- Как вы
думаете можно по названию сказки определить, о чем она будет?
-А
сейчас я предлагаю рассмотреть иллюстрацию к данной сказке.
-Кто
изображен на иллюстрации?
-Какое
впечатление она на вас произвела?
-Можете
ли вы определить, какое настроение, какие чувства хотел передать художник?
-Какие
цвета использовал художник в своей картине?
-Как вы
думаете можно ли по иллюстрации узнать, о чем будет данное произведение?
-Мы
проверим оправдаются ли наши предположения только после того, когда прочитаем
сказку.
-Зная
тему урока давайте наметим план наших действий:
1.Познакомиться
с произведением.
2.Узнать
значение новых слов.
3.Составить
диафильм по прочитанной части сказки.
-Какую
же цель мы поставим перед собой на нашем уроке?
В ходе
работы над содержанием сказки, будем искать ответ на главный проблемный
вопрос:
-«Для
чего мама перед смертью подарила Василисе куколку?»
|
- сказка
(определяют
тему урока)
-
Русский
народ
- Да
Василиса
Прекрасная.
Высказывания
детей.
-Определили
тему урока, поставили цели, наметили план действий
|
Познавательные
(информационные - извлечение информации) Коммуникативные
Регулятивные
(принятие цели и постановка задач урока)
Личностные
(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом)
Регулятивные
(составление плана и последовательности действий)
Регулятивные
|
3.Открытие
новых знаний
4.Первичное
чтение
Познакомиться
со сказкой
5.Первичная
проверка понимания прочитанного
6.Физминутка
7.Закрепление
нового материала
Работа
над содержанием сказки.
8.Научиться
составлять диафильм по прочитанной части сказки.
9.Домашнее
задание
10.
Рефлексия
Контрольно
– оценочный этап
Формировать
умение оценивать себя
|
- Мы
определили тему урока, поставили цели, наметили план действий.
-Давайте
прочитаем сказку и узнаем, оправдались ли наши предположения.
Словарная
работа:
-Перед
чтением сказки давайте проведем словарную работу:
Обратите
внимание на слайд и прочитайте, какие слова вам встретятся в сказке.
-Кто
сможет сам объяснить значение этих слов?
Благословить
Купец
Вдовушка
Безропотно
Чуланчик
Потчевать
-Давайте
проверим:
Благословить-перекрестить,
передавая этим покровительство, пожелания счастья, удачи.
Купец - человек (торговец), занятый в сфере торговли,
купли-продажи.
Вдовушка-это
женщина, у которой умер муж.
Безропотно-
покорно,
смиренно, послушно.
Чуланчик- подсобное помещение хозяйственного назначения.
Потчевать- угощать. кормить
-Я
предлагаю вам познакомиться со сказкой. Читает учитель и ученики.
-
Первичное восприятие:
-Наши
предположения оправдались?
- Какое
настроение передано в сказке? (слова на листочках)
Ликующее
Восторженное
Шутливое
Печальное
Весёлое
Праздничное
Радостное
Спокойное
Мечтательное
Грустное
- Обоснуйте
свой выбор.
- Какие
чувства возникли в вашем сердце?
Изумление
Радость
Восторг
Восхищение
Грусть
Спокойствие
Сожаление
Печаль
Ликование
-
Обоснуйте свой выбор.
Понравилась ли вам
сказка?
- К какому виду сказок
можно отнести? Почему?
-Что в
сказке волшебного?
Какой
урок можно извлечь из фрагмента этой сказки?
-
Посмотрите на доску. Что мы с вами уже сделали?
- Какая
2 цель?
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
Прочитайте
1 вопрос:
-Кто для Василисы после смерти матери стал самым родным
существом?
-Найдите и прочитайте о том, как заботилась о Василисе ее куколка.
-Почему Василису называли
Прекрасной?
-Только ли внешне
Василиса была прекрасной?»
-Как
относились к Василисе мачеха и ее дочери?
-Подтвердите
словами из текста.
-Ответьте
на главный проблемный вопрос:
-Для
чего мама перед смертью подарила Василисе куколку?
-Видите,
ребята, и после смерти родимая матушка помогала доченьке.
-Какие
пословицы вы знаете о маме? (слайд)
-Какой
следующий пункт плана наших действий?
-Я
предлагаю вам поработать в парах над составлением диафильма по прочитанной
части сказки.
-Рассмотрите
картинный план в учебнике на стр.18
-В
картинном плане отражается лишь самое главное.
-Расскажите
пожалуйста по каждому кадру, что происходило в сказке.
Картинный
план: (Слайд)
1.У
купца родилась прекрасная дочь.
2.Подарок.
3.Смерть
матери.
4.Женитьба
отца на другой.
-Все ли
события сказки передают иллюстрации картинного плана, или нужно их дополнить?
Диафильм
должен быть подробнее, он передает не только основные события, а весь сюжет
сказки.
Работать
вы будете в группах:
-У вас
на парте лежит шаблон диафильма. В данном шаблоне в первых четырех кадрах уже
вписаны основные пункты картинного плана.
-Прочитайте
их. ( слайд)
1.У
купца родилась прекрасная дочь.
2.Подарок.
3.Смерть
матери.
4.Женитьба
отца на другой.
Ваша
задача:
Подберите
по порядку к каждому рисунку слова из текста и запишите. Чтобы слова
уместились в кадре , их должно быть немного, при этом они должны отражать
основное содержание произведения
-Покажите
с помощью карточек, как вы поняли задание.
-
Давайте проверим, что у вас получилось?
Оцените
работу своей группы.
Дома
обучающиеся дочитывают сказку до конца и выполняют в тетради ТПО два задания.
-Подведем
итоги урока
-Какую
сказку вы читали?
-Какая
главная мысль прочитанной части сказки?
-Вспомните
самые интересные фрагменты урока и поделитесь с нами.
-Пригодятся
ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Как? Где?
-На
столах у вас лежат сигнальные карточки.
Красный
кружок – очень доволен своей работой.
Зеленый
кружок - могу работать лучше.
Желтый
кружок- надо быть внимательнее.
Спасибо
за урок!
|
-Познакомиться
с произведением
Высказывания
детей.
Дети
пробуют объяснить значение новых слов.
Высказывания
детей
-
Ответы детей
Ответы
детей
-Ответы
детей
-Волшебная
-
Потому,
что мама знала, что Василисе будет очень сложно жить без нее. Никто не будет
ее любить и заботиться о ней , как родная мама.
Сказка –
ложь, да в ней намек,
Добрым
молодцам урок!
В сказке
точно так же , как и в жизни. Самый близкий человек- это наши мамы, которые
будут любить, переживать и заботиться о нас до последнего вздоха, и неважно
сколько нам лет.
Поэтому,
чтобы мама жила долго и была счастливой нужно беречь ее и помогать ей.
• Нет
такого дружка, как родная матушка.
• При
солнышке тепло, при матери добро.
• Сердце
матери греет лучше солнца.
• Отца с
матерью почитать - горя не знать.
• Родных
много, а мать роднее всего.
Составить
диафильм по прочитанной части сказки.
Дети подбирают слова сказки:
1. «В некотором царстве...
дочь
— Василиса Прекрасная».
2.
«Слушай, Василисушка!.. чем помочь несчастью».
«Затем
мать поцеловала дочку и померла».
4.Смерть
матери.
5.
Женитьба отца на другой.
«После
смерти жены купец потужил, как следо вало, а потом стал думать, как бы опять
жениться. Купец женился на вдовушке, но обманулся и не нашел в ней доброй
матери для своей Василисы». 6. «Василиса была первая на все село красавица...
совсем житья не было».
7.
«На, куколка... что делать?»
8.«Василиса только отдыхает... и печь вы топлена».
Русскую
народную сказку «Василис Прекрасная»
Узнали
много нового (пометить на доске)
Самооценка.
|
Регулятивные
(удержание цели урока)
Коммуникативные
(планирование сотрудничества)
Коммуникативные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
(поиск информации, знаково-символические)
Коммуникативные
Познавательные
(информационные – представление информации)
Познавательные
(сравнение, анализ)
Регулятивные
(удержание цели)
Познавательные
Коммуникативные
Познавательные
(извлечение информации)
Коммуникативные
Личностные
Познавательные
Предметные
Регулятивные
Личностные
(способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
Личностные
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.