Главная / Физкультура / Технологическая карта по физической культуре по ФГОС на тему: «Техника высокого старта и стартовый разгон» (4 класс)

Технологическая карта по физической культуре по ФГОС на тему: «Техника высокого старта и стартовый разгон» (4 класс)

hello_html_1ff102e.gifhello_html_m5de6bf4.gifhello_html_1c7e82f8.gifhello_html_2483a242.gifhello_html_m5de6bf4.gifhello_html_2483a242.gifhello_html_m5de6bf4.gifhello_html_2483a242.gifhello_html_1ce6a138.gifhello_html_m22669a08.gifhello_html_m4941d8e.gifТехнологическая карта урока

Ф.И.О. педагога Игнатьев Александр Витальевич Должность: учитель физической культуры

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лингвистический лицей № 25» г. Ижевска

Предмет: «Физическая культура» Класс: 4 «Б» УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Техника высокого старта и стартовый разгон» Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: футбольные конусы, свисток, секундомер

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которых проектируется урок (занятие): в классе - 25 чел

Учащиеся владеют:

Регулятивные УУД:

  • планировать и организовывать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня;

  • корректировать свои действия;

  • давать оценку своим действиям.

Познавательные УУД:

  • различать и сравнивать различные формы физической культурой, их направленность;

  • наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем;

  • выполнять комплексы ОРУ

  • выполнять физические упражнения для развития физических качеств – быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;

  • выполнять прыжки в длину с места и разбега.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и слышать друг друга;

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.



Личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств

- выполнять легкоатлетические упражнения

- осуществлять контроль за техникой выполнения двигательных действий

3 уровень

Регулятивные

- целеполагание

- прогнозирование

- планирование

- коррекция действий

2-3 уровень

Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- определение основной и второстепенной информации

- установление причинно-следственных связей

2-3 уровень

Коммуникативные

- слушать и слышать друг друга

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

- понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе

- уважительное отношение к партнерам

3 уровень

Личностные

- формирование ответственного отношения к учению

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

- освоение социальных норм, правил поведения

- формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни

3 уровень









Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап


Проверить готовность учащихся к уроку


Создание атмосферы эмоционального комфорта.




1. Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

2. Сообщение темы, целей и задач урока, рассказ правил по технике безопасности.

3. Задает вопросы:

«Для чего нужен высокий старт? Где он пригодится в дальнейшем?»

1. Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

2. Помогают учителю поставить цели на урок и рассказать правила по технике безопасности.

3. Дают ответы на поставленные учителем вопросы.

Регулятивные: самоконтроль готовности к уроку; постановка целей и задач на урок.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга.

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Провести разминку, подготовить учащихся к основной части урока

Демонстрация выполнения упражнений во время ходьбы


1. Ходьбы по линиям зала с различным положением рук

- на носках;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок.

2. Бег равномерный:

- по кругу

- «восьмеркой»


1. Демонстрируют правильность выполнения упражнений, следят за осанкой.




2. Бегут строем, сохраняя дистанцию. Ногу ставят на переднюю часть стопы.

Познавательные: уметь демонстрировать ранее полученные умения и навыки.

Регулятивные: самоконтроль своих действий; коррекция действий.

Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Выполнить специальные беговые и прыжковые упражнения

Специальные беговые и прыжковые упражнения


1. Перестроение в колонну по 3.

6 м




Туда – выполняем упражнение, обратно – шагом.

2. Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- бег на прямых ногах.

3. Прыжковые упражнения:

- прыжки вперед на двух ногах на передней части стопы;

- прыжки вперед на двух ногах правым боком (стопы на ширине плеч, это расстояние удерживать);

- прыжки вперед на двух ногах левым боком (стопы на ширине плеч, это расстояние удерживать);

- прыжки на двух ногах спиной вперед;

- прыжки, стопы стоят носки наружу;

- прыжки, стопы стоят носки внутрь;

- то же, но со сменой положения стоп через два прыжка.

1. Класс перестраивается в колонну по 3, готовится выполнять упражнения.







2. Учащиеся выполняют упражнения с дистанцией 3 шага.





3. Учащиеся обращают внимание на правильность выполнения упражнений.

Познавательные: уметь демонстрировать ранее полученные умения и навыки.

Регулятивные: контроль и коррекция выполнения упражнений.

Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.


Ориентировочный этап

Организовать работу по выявлению особенностей изучаемой техники

Побуждающий диалог



1. Задает вопросы: «На каких дистанциях применяется высокий старт? Какие стартовые команды используются? Как, по-вашему, выполняется стартовый разгон?»


1. Отвечают на вопросы: «Высокий старт применяется в забегах на длинные дистанции (от 800 м). При выполнении высокого старта подается две команды «На старт!» и «Марш!»

Регулятивные:

оценивание своих ответов и ответов одноклассников.

Познавательные: извлечение необходимой информации из диалога с учителем; определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные:

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; слушать и слышать друг друга; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Поисково-исследовательский этап

Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению новой информации

Демонстрация

Рассказ

Создание ситуации занимательности


1. Демонстрирует технику высокого старта.


2. Определение «толчковой» и «маховой» ноги. Встать на линию и как бы падать вперед. Та нога, которая пойдет вперед, чтобы не упасть, будет «толчковой».

1. Внимательно наблюдают за действиями учителя.

2. Выполняют упражнение по определению «толчковой» и «маховой» ноги.

3. Попробовать принять положение высокого старта.

Познавательные: извлечение необходимой информации из увиденного и услышанного.

Регулятивные: планирование и прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Практический этап

Обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний

Демонстрация

Игра

Упражнения


1. Дает задание выполнить команды «на старт» и «марш».


2. Упражнения на реакцию и правильность выполнения высокого старта и стартового разгона:

- и.п. высокий старт, стоя правым боком к дистанции

- и.п.высокий старт, стоя левым боком к дистанции

- и.п. высокий старт, стоя спиной к дистанции (поворот строго через левое плечо)

3. Игра «Вызов номеров»

1. Выполняют команды «на старт» и «марш». Обращают внимание на положение рук.

2. Стартуют строго по команде «марш». Обращают внимание на то, чтобы не было заступа.











3. Рассчитываются по порядку номеров в своих колоннах, номера запоминают.

Регулятивные: контроль и коррекция выполнения упражнений.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Рефлексивно-оценочный этап

Формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности;


Опрос



1. Задает вопрос с выходом на рефлексию.

2. Оценивает работу учеников на уроке.

3. Дает домашнее задание

1. Отвечают на поставленные вопросы.

2. За работу на уроке оценки получают…



Регулятивные: оценивание своей работы на уроке.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.







Дата Подпись педагога

Технологическая карта по физической культуре по ФГОС на тему: «Техника высокого старта и стартовый разгон» (4 класс)
  • Физкультура
Описание:

Тема урока: «Техника высокого старта и стартовый разгон»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: изучение техники высокого старта и стартового разгона, развитие скоростных качеств учащихся

Данная технологическая карта соответствует требованиям ФГОС по физической культуре (включает в себя универсальные учебные действия)

Автор Игнатьев Александр Витальевич
Дата добавления 20.10.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 1085
Номер материала MA-061491
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓