- Учебник: «Биология», Сивоглазов В.И., Плешаков А.А.
- Тема: § 10. Цветок
- 01.01.2021
- 649
- 50
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе. Учитель Русскова Л..С. Предмет биология Класс 6 класс Тип урока Открытие нового знания Технология построения урока Системно- деятельностная Тема Строение цветка. Цель На основе изучения строения цветка выявить взаимосвязь строения и выполняемых функций. Основные термины, понятия Цветок; пестик; тычинка; лепестки; венчик, чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник простой; околоцветник двойной; тычиночная нить; пыльник; рыльце; столбик; завязь; семязачаток; растения однодомные и двудомные. Планируемый образовательный результат Предметные умения:- знать строение и функции цветка- отличать однодомные растения от двудомных Личностные УУД:1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом3. Оценивать собственный вклад в работу группыРегулятивные УУД:1. Определять цели и задачи урока2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё3. Определяют критерии изучения цветкаПознавательные УУД:1. Работать с таблицей2. Находить отличия3.Составление схем-опор4.Работа с информационными текстами5.Объяснение значения новых слов6.Сравнивать и выделять признаки7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информацииКоммуникативные УУД:1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение3. Выражать свои мысли и идеи Организация пространства Формы работы: фронтальная, групповая Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, маркеры, листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Вызов Регулятивные УУД:- определять цели и задачи урока-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое - определять критерии изучения цветкаПознавательные УУД: работать с текстом учебникаЛичностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Осмысление Познавательные УУД:- находить отличия- составлять схемы-опоры- работать с информационными текстами- объяснять значения новых слов- сравнивать и выделять признаки- использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информацииКоммуникативные УУД:- работать в группах по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение- выражать свои мысли и идеиПредметные результаты:- знать строение и разнообразие цветка- функции цветка- отличать однодомные растения от двудомных Рефлексия - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом- оценивать собственный вклад в работу группы Технология изучения Цели Деятельность учителя Деятельность обучающихся Время(в мин.) Организационный и мотивационный блоки 3 - Проверка знаний учащихся о видоизменениях побега– Подвести учащихся к формулировке темы и цели урока– Проинструктировать учащихся относительно форм работы на уроке. 1.Предлагает ответить на вопросы теста из электронного приложения к учебнику. Задаёт вопросы: что называется побегом, что такое почка, какая почка называется генеративной и что из неё развивается.2. Далее организует просмотр кадров из электронного приложения к учебнику о разнообразиях цветков. Нет ничего прекраснее цветовПришедших в полисады и жилища Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище(С. Красиков)С помощью вопросов в электронном приложении к уроку подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.«Сегодня мы будем изучать интересную тему, и активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материал. Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра. Отвечают на вопросыВоспринимают показ учителя. Учащиеся формулируют цель урока: - изучить строение цветка и его функции». Информационный блок 15 –Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний. 1. Организует групповую работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки.. 1. Делятся на группы переменного состава. Выбирают звеньевого. 2. Демонстрация схемы цветка по электронному приложению.(строение цветка) Группы:1.Пестики-тычинки (изучают строение пестиков и тычинок). Цветки обоеполые и раздельнополые. 2.Околоцветники (изучают строение цветков с двойным и простым околоцветником)3. Формула цветка ( записи формул цветков) Формы цветков (правильные и неправильные).4. Растения однодомные и двудомные Просмотр схемы строения цветка по электронному приложению.Работают в группах по заданиям. Приложение 1 3. Организует контроль выполнения задании, подводит к выводу о значении цветка Представляют результаты проделанной работы, заполняют схемы Отмечают функции составных частей цветка: Венчик – привлечение насекомыхЧашечка – защитная функцияЦветоножка - прикрепление цветкаЦветоложе – формирование плодаТычинки – содержат пыльцуЗавязь – содержит семязачаткиПестик – женская часть цветка 4.Лабораторная работа «Строение цветка»5.Проводит физкультминутку Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 62-63 учебника и оформляется в рабочей тетради (задание 43). Для лабораторной работы используются консервированные цветки яблони, груши, вишни.)Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз. Аналитический блок 15 Через анализ строения и значения цветка создать условия для более глубокого подтверждения выводов обучающихся о взаимосвязи всех органов растения. 1. Организует закрепление знаний, используя тест, головоломки. Выполняют тест, отгадывают головоломки. Приложение 2 2.Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Самопроверка и взаимопроверка теста. Оценочно-рефлексивный блок 7 Подведение итогов занятия, оценивание, рефлексия, домашнее задание 1. Проводит рефлексию 1. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение. Рефлексия деятельности: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Приложение 3 сегодня я узнал… мне было сложно понять… могу рассказать о… я понял, что… я не понял, что… теперь я могу… меня удивило… мне захотелось… теперь я знаю, что…. 2. Оценивает работу учащихся на уроке. С помощью сигнальных карточек выражают своё отношение к уроку . 3. Информация о домашнем задании Записывают домашнее задание: п. 11 выполнить задания в рабочей тетради.По выбору:Творческое задание: Значение цветов в жизни растений – проект.Подумать над вопросом: Почему продолжительные дожди и сильные ветры в период цветения культурных растений могут сильно снизить урожай плодов и семян? Приложение 1.Группа.Пестики-тычинки (изучают строение пестиков и тычинок)1.Рассмотрите на рисунке 47 учебника составные части пестика, используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: из каких частей состоит пестик? Зарисуйте схему пестика.2. Из каких частей состоит тычинка? Зарисуйте схему тычинки. 3.Прочитайте в параграфе 11 абзац «Строение тычинки и пестика», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: какие особенности строения пестика цветка яблони?4.Какие бывают цветки по наличию тычинок и пестиков?ГруппаОколоцветники(изучают строение цветков с двойным и простым околоцветником) 1.Прочитайте в учебнике на странице 60 абзац «Околоцветники двойной и простой», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: чем двойной околоцветник отличается от простого? 2.Приведите примеры растений с двойным околоцветником (выпишите в тетрадь) 3. Приведите примеры растений с простым околоцветником (выпишите в тетрадь)4. Какие цветки называются голыми?ГруппаФормула цветка( записи формул цветков). 1.Прочитайте в учебнике на странице 62 абзац «Формула цветка», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, выпишите обозначения частей цветка.2.Как обозначаются число частей цветка.3.Прочитайте в учебнике на странице 60 абзац «Цветки правильные и неправильные», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, дайте им определения и приведите примеры их обозначений. 4.Напишите формулы тычиночного и пестичного цветков огурца. ГруппаРастения однодомные и двудомные Прочитайте в учебнике на странице 62 абзац «Растения однодомные и двудомные», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: « Чем однодомные растения отличаются от двудомных»? Приведите примеры однодомных растений, выпишите в тетрадь. Приведите примеры двудомных растений, выпишите в тетрадь. Приложение 2 Тест«Строение цветка»1. Цветок – это: 2. Главные части цветка: а) яркий венчик а) лепестки и чашелистики в) пестик и тычинки б) пестик и тычинки б) околоцветник в) лепестки и венчик г) видоизменённый укороченный побег для семенного размножения. г) цветоложе и цветоножка3. Часто ярко окрашены: 4. Раздельнополые цветки, у которых: а) чашелистики а) есть тычинки и пестик в) лепестки венчика б) есть лепестки и чашелистики б) тычинки в) есть только тычинки г) пестик г) есть только пестик 5.Функции цветка:а ) образование плодов в) фотосинтезб) минеральное питание г) дыханиеОтветы: 1-г; 2-б; 3-в; 4-в, г; 5-аПриложение 3.Рефлексия деятельности: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности сегодня я узнал… мне было сложно понять… могу рассказать о… я понял, что… я не понял, что… теперь я могу… меня удивило… мне захотелось… теперь я знаю, что….
6 654 524 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фоменко Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.