Главная / Биология / Технологическая карта открытого урока по биологии «Строение цветка».(6 класс)

Технологическая карта открытого урока по биологии «Строение цветка».(6 класс)


Технологическая карта урока по биологии в 6 классе.



Учитель


Русскова Л..С.

Предмет

биология

Класс

6 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Системно- деятельностная

Тема

Строение цветка.

Цель

На основе изучения строения цветка выявить взаимосвязь строения и выполняемых функций.

Основные термины, понятия

Цветок; пестик; тычинка; лепестки; венчик, чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник простой;


околоцветник двойной; тычиночная нить; пыльник; рыльце; столбик; завязь; семязачаток; растения однодомные и


двудомные.












Планируемый образовательный результат

Предметные умения:



- знать строение и функции цветка

- отличать однодомные растения от двудомных













Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы


Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё

3. Определяют критерии изучения цветка

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Составление схем-опор

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации


Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи









Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая


Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, маркеры, листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей


Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

- определять критерии изучения цветка

Познавательные УУД: работать с текстом учебника

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию


Осмысление

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объяснять значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации


Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи




Предметные результаты:

- знать строение и разнообразие цветка

- функции цветка

- отличать однодомные растения от двудомных



Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы




Технология изучения


Цели

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)




Организационный и мотивационный блоки


3



- Проверка знаний учащихся о видоизменениях побега

















Подвести учащихся к формулировке темы и цели урока































Проинструктировать учащихся относительно форм работы на уроке.


1.Предлагает ответить на вопросы теста из электронного приложения к учебнику.

Задаёт вопросы: что называется побегом, что такое почка, какая почка называется генеративной и что из неё развивается.


2. Далее организует просмотр кадров из электронного приложения к учебнику о разнообразиях цветков.

Нет ничего прекраснее цветов

Пришедших в полисады и жилища

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище

(С. Красиков)

С помощью вопросов в электронном приложении к уроку подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.



«Сегодня мы будем изучать интересную тему, и активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материал.  Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра.











Отвечают на вопросы








Воспринимают показ учителя.













Учащиеся формулируют цель урока: - изучить строение цветка и его функции».





Информационный блок

15

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний.


1. Организует групповую работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки.

.

1. Делятся на группы переменного состава. Выбирают звеньевого.










2. Демонстрация схемы цветка по электронному приложению.

(строение цветка)


Группы:

1.Пестики-тычинки (изучают строение пестиков и тычинок). Цветки обоеполые и раздельнополые.

2.Околоцветники (изучают строение цветков с двойным и простым околоцветником)

3. Формула цветка

( записи формул цветков) Формы цветков (правильные и неправильные).

4. Растения однодомные и двудомные

Просмотр схемы строения цветка по электронному приложению.





Работают в группах по заданиям. Приложение 1



3. Организует контроль выполнения задании, подводит к выводу о значении цветка

Представляют результаты проделанной работы, заполняют схемы

Отмечают функции составных частей цветка:

Венчик – привлечение насекомых

Чашечка – защитная функция

Цветоножка  - прикрепление цветка

Цветоложе – формирование плода

Тычинки – содержат пыльцу

Завязь – содержит семязачатки

Пестик – женская часть цветка






4.Лабораторная работа «Строение цветка»




5.Проводит физкультминутку








Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 62-63 учебника и оформляется в рабочей тетради (задание 43). Для лабораторной работы используются консервированные цветки яблони, груши, вишни.)



Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.

















Аналитический блок

15


Через анализ строения и значения цветка создать условия для более глубокого подтверждения выводов обучающихся о взаимосвязи всех органов растения.


1. Организует закрепление знаний, используя тест, головоломки.



Выполняют тест, отгадывают головоломки. Приложение 2











2.Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Самопроверка и взаимопроверка теста.


























Оценочно-рефлексивный блок


7



Подведение итогов занятия, оценивание, рефлексия, домашнее задание

1. Проводит рефлексию


1. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение.

Рефлексия деятельности: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Приложение 3

  • сегодня я узнал…

  • мне было сложно понять…

  • могу рассказать о…

  • я понял, что…

  • я не понял, что…

  • теперь я могу…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

  • теперь я знаю, что….



2. Оценивает работу учащихся на уроке.


С помощью сигнальных карточек выражают своё отношение к уроку .



3. Информация о домашнем задании

Записывают домашнее задание: п. 11 выполнить задания в рабочей тетради.

По выбору:

  • Творческое задание: Значение цветов в жизни растений – проект.

  • Подумать над вопросом: Почему продолжительные дожди и сильные ветры в период цветения культурных растений могут сильно снизить урожай плодов и семян?






Приложение 1.

Группа.

Пестики-тычинки

(изучают строение пестиков и тычинок)


  1. Рассмотрите на рисунке 47 учебника составные части пестика, используя просмотренные фрагменты

из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: из каких частей состоит пестик?

Зарисуйте схему пестика.

2. Из каких частей состоит тычинка?

Зарисуйте схему тычинки.

  1. Прочитайте в параграфе 11 абзац «Строение тычинки и пестика», используя просмотренные

фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: какие

особенности строения пестика цветка яблони?

4.Какие бывают цветки по наличию тычинок и пестиков?



Группа


Околоцветники

(изучают строение цветков с двойным и простым околоцветником)


1.Прочитайте в учебнике на странице 60 абзац «Околоцветники двойной и простой», используя

просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на

вопрос: чем двойной околоцветник отличается от простого?

2.Приведите примеры растений с двойным околоцветником (выпишите в тетрадь)

3. Приведите примеры растений с простым околоцветником (выпишите в тетрадь)

4. Какие цветки называются голыми?







Группа


Формула цветка

( записи формул цветков).


  1. Прочитайте в учебнике на странице 62 абзац «Формула цветка», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, выпишите обозначения частей цветка.

  2. Как обозначаются число частей цветка.


3.Прочитайте в учебнике на странице 60 абзац «Цветки правильные и неправильные», используя

просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, дайте им

определения и приведите примеры их обозначений.


4.Напишите формулы тычиночного и пестичного цветков огурца.


Группа


Растения однодомные и двудомные



  1. Прочитайте в учебнике на странице 62 абзац «Растения однодомные и двудомные», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: « Чем однодомные растения отличаются от двудомных»?


  1. Приведите примеры однодомных растений, выпишите в тетрадь.



  1. Приведите примеры двудомных растений, выпишите в тетрадь.






Приложение 2

Тест

«Строение цветка»


1. Цветок – это: 2. Главные части цветка:

а) яркий венчик а) лепестки и чашелистики

в) пестик и тычинки б) пестик и тычинки

б) околоцветник в) лепестки и венчик

г) видоизменённый укороченный побег для семенного размножения. г) цветоложе и цветоножка



3. Часто ярко окрашены: 4. Раздельнополые цветки, у которых:

а) чашелистики а) есть тычинки и пестик

в) лепестки венчика б) есть лепестки и чашелистики

б) тычинки в) есть только тычинки

г) пестик г) есть только пестик

5.Функции цветка:

а ) образование плодов

в) фотосинтез

б) минеральное питание

г) дыхание

Ответы: 1-г; 2-б; 3-в; 4-в, г; 5-а

Приложение 3.

Рефлексия деятельности: самооценка 

учащимися результатов своей учебной деятельности

  • сегодня я узнал…

  • мне было сложно понять…

  • могу рассказать о…

  • я понял, что…

  • я не понял, что…

  • теперь я могу…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

  • теперь я знаю, что….






































hello_html_m4d466bb7.png

Технологическая карта открытого урока по биологии «Строение цветка».(6 класс)
  • Биология
Описание:

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе.

Учитель

Русскова Л..С.

Предмет

биология

Класс

6 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Системно- деятельностная

Тема

Строение цветка.

Цель

На основе изучения строения цветка выявить взаимосвязь строения и выполняемых функций.

Основные термины, понятия

Цветок; пестик; тычинка; лепестки; венчик, чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник простой;

околоцветник двойной; тычиночная нить; пыльник; рыльце; столбик; завязь; семязачаток; растения однодомные и

двудомные.

Планируемый образовательный результат

Предметные умения:

- знать строение и функции цветка

- отличать однодомные растения от двудомных

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё

3. Определяют критерии изучения цветка

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Составление схем-опор

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая

Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, маркеры, листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

- определять критерии изучения цветка

Познавательные УУД: работать с текстом учебника

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Осмысление

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объяснять значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать строение и разнообразие цветка

- функции цветка

- отличать однодомные растения от двудомных

Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

Технология изучения

Цели

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)

Организационный и мотивационный блоки

3

- Проверка знаний учащихся о видоизменениях побега

Подвести учащихся к формулировке темы и цели урока

– Проинструктировать учащихся относительно форм работы на уроке.

1.Предлагает ответить на вопросы теста из электронного приложения к учебнику.

Задаёт вопросы: что называется побегом, что такое почка, какая почка называется генеративной и что из неё развивается.

2. Далее организует просмотр кадров из электронного приложения к учебнику о разнообразиях цветков.

Нет ничего прекраснее цветов

Пришедших в полисады и жилища

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище

(С. Красиков)

С помощью вопросов в электронном приложении к уроку подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.

«Сегодня мы будем изучать интересную тему, и активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материал. Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра.

Отвечают на вопросы

Воспринимают показ учителя.

Учащиеся формулируют цель урока: - изучить строение цветка и его функции».

Информационный блок

15

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний.

1. Организует групповую работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки.

.

1. Делятся на группы переменного состава. Выбирают звеньевого.

2. Демонстрация схемы цветка по электронному приложению.

(строение цветка)

Группы:

1.Пестики-тычинки (изучают строение пестиков и тычинок). Цветки обоеполые и раздельнополые.

2.Околоцветники (изучают строение цветков с двойным и простым околоцветником)

3. Формула цветка

( записи формул цветков) Формы цветков (правильные и неправильные).

4. Растения однодомные и двудомные

Просмотр схемы строения цветка по электронному приложению.

Работают в группах по заданиям. Приложение 1

3. Организует контроль выполнения задании, подводит к выводу о значении цветка

Представляют результаты проделанной работы, заполняют схемы

Отмечают функции составных частей цветка:

Венчик – привлечение насекомых

Чашечка – защитная функция

Цветоножка - прикрепление цветка

Цветоложе – формирование плода

Тычинки – содержат пыльцу

Завязь – содержит семязачатки

Пестик – женская часть цветка

4.Лабораторная работа «Строение цветка»

5.Проводит физкультминутку

Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 62-63 учебника и оформляется в рабочей тетради (задание 43). Для лабораторной работы используются консервированные цветки яблони, груши, вишни.)

Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.

Аналитический блок

15

Через анализ строения и значения цветка создать условия для более глубокого подтверждения выводов обучающихся о взаимосвязи всех органов растения.

1. Организует закрепление знаний, используя тест, головоломки.

Выполняют тест, отгадывают головоломки. Приложение 2

2.Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Самопроверка и взаимопроверка теста.

Оценочно-рефлексивный блок

7

Подведение итогов занятия, оценивание, рефлексия, домашнее задание

1. Проводит рефлексию

1. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение.

Рефлексия деятельности: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Приложение 3

  • сегодня я узнал…
  • мне было сложно понять…
  • могу рассказать о…
  • я понял, что…
  • я не понял, что…
  • теперь я могу…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
  • теперь я знаю, что….

2. Оценивает работу учащихся на уроке.

С помощью сигнальных карточек выражают своё отношение к уроку .

3. Информация о домашнем задании

Записывают домашнее задание: п. 11 выполнить задания в рабочей тетради.

По выбору:

Творческое задание: Значение цветов в жизни растений – проект.

Подумать над вопросом: Почему продолжительные дожди и сильные ветры в период цветения культурных растений могут сильно снизить урожай плодов и семян?

Приложение 1.

Группа.

Пестики-тычинки

(изучают строение пестиков и тычинок)

1.Рассмотрите на рисунке 47 учебника составные части пестика, используя просмотренные фрагменты

из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: из каких частей состоит пестик?

Зарисуйте схему пестика.

2. Из каких частей состоит тычинка?

Зарисуйте схему тычинки.

3.Прочитайте в параграфе 11 абзац «Строение тычинки и пестика», используя просмотренные

фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: какие

особенности строения пестика цветка яблони?

4.Какие бывают цветки по наличию тычинок и пестиков?

Группа

Околоцветники

(изучают строение цветков с двойным и простым околоцветником)

1.Прочитайте в учебнике на странице 60 абзац «Околоцветники двойной и простой», используя

просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на

вопрос: чем двойной околоцветник отличается от простого?

2.Приведите примеры растений с двойным околоцветником (выпишите в тетрадь)

3. Приведите примеры растений с простым околоцветником (выпишите в тетрадь)

4. Какие цветки называются голыми?

Группа

Формула цветка

( записи формул цветков).

1.Прочитайте в учебнике на странице 62 абзац «Формула цветка», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, выпишите обозначения частей цветка.

2.Как обозначаются число частей цветка.

3.Прочитайте в учебнике на странице 60 абзац «Цветки правильные и неправильные», используя

просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, дайте им

определения и приведите примеры их обозначений.

4.Напишите формулы тычиночного и пестичного цветков огурца.

Группа

Растения однодомные и двудомные

  1. Прочитайте в учебнике на странице 62 абзац «Растения однодомные и двудомные», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: « Чем однодомные растения отличаются от двудомных»?
  1. Приведите примеры однодомных растений, выпишите в тетрадь.
  1. Приведите примеры двудомных растений, выпишите в тетрадь.

Приложение 2

Тест

«Строение цветка»

1. Цветок – это: 2. Главные части цветка:

а) яркий венчик а) лепестки и чашелистики

в) пестик и тычинки б) пестик и тычинки

б) околоцветник в) лепестки и венчик

г) видоизменённый укороченный побег для семенного размножения. г) цветоложе и цветоножка

3. Часто ярко окрашены: 4. Раздельнополые цветки, у которых:

а) чашелистики а) есть тычинки и пестик

в) лепестки венчика б) есть лепестки и чашелистики

б) тычинки в) есть только тычинки

г) пестик г) есть только пестик

5.Функции цветка:

а ) образование плодов

в) фотосинтез

б) минеральное питание

г) дыхание

Ответы: 1-г; 2-б; 3-в; 4-в, г; 5-а

Приложение 3.

Рефлексия деятельности: самооценка

учащимися результатов своей учебной деятельности

  • сегодня я узнал…
  • мне было сложно понять…
  • могу рассказать о…
  • я понял, что…
  • я не понял, что…
  • теперь я могу…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
  • теперь я знаю, что….
Автор Русскова Лидия Степановна
Дата добавления 10.12.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 971
Номер материала MA-063106
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓