Главная / Другое / Технологическая карта организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы II сәбилер «Радуга» тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе «Радуга»

Күні/Дата: 16.09.2016 г.

Білім беру саласы/Область: социум

Бөлімі/Раздел: ОЗМ

Тақырыбы/Тема: "Папа, мама, я - семья"

Мақсаты/Цель: знать членов своей семьи.

Міндеті/Задачи:

-формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-побуждать детей рассказывать о своей семье, любимых, их доброте, отзывчивости;

-воспитывать желание заботится о близких, чувство гордости за свою семью.

Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: фотографии своей семьи, карточки.

Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: семья.

Билингвальный компонент: семья - отбасы.


Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотива

цион-

но-

побу-

дитель

ный

Организационный момент: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка)

Чтения стихотворения:

«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать»?

-А как вы догадались, что это пальчики?

-Что же за теплушки, в которые они прячутся?



-дети соглашаются поиграть с пальчиками

-дети подражают воспитателю





















-пальчики

-ответы детей

-перчатки, варежки, карманы.



Органи

зацион

но-

поиско

вой

Введение в тему занятия:

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Повторение пальчиковой гимнастики: «Семья»

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

-О чем же эта игра?

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.

-А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

(давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта)





Чтение стихотворения:

«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»

-О ком я вам прочитала?

-Почему девочке было хорошо с мамой?



-Расскажите, какая у вас мама?

-А как вы помогаете маме?

-(давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик)





Чтение стихотворения:

Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

-Что можно сказать про такого папу?





-Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?





Чтение стихотворения:

«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!

А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.

А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.

Все работали ладони
Долгими годами.

Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.

По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.

И с любой печалью сладят
Теплые ладони.

Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»

-Что же умеет делать бабушка?



-Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

-Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»







Чтение стихотворения:

«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»

-Кто хочет рассказать о своем дедушке?

-Как дедушка заботится о вас?




Итог:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!



-да





-дети повторяют пальчиковую гимнастику, разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом







-о семье



-дети показывают пальчик-мизинец



-дети высказываются





-дети отыскивают на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта

-дети внимательно слушают стихотворение







-о маме

-им было хорошо, потому что они были вместе

-дети высказываются

-ответы детей

-дети отыскивают шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик

-дети внимательно слушают стихотворение







-он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь

-дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец

-дети внимательно слушают стихотворение, и сопровождает его жестами и движениями



























- печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

-ответы детей



-дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта

-дети внимательно слушают стихотворение















-рассказы детей

-дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.













-дети выполняют работу


Рефле

ктор-

но-

кор-

реги-

рую-

щий

Итог занятия:

-Чем занимались на занятии?

-О чем говорили?

-Что такое «Семья»?

-Что значит «Вместе дружная семья»



-дети анализируют, отвечают на вопросы



Ожидаемый результат:

Воспроизводит: представление о семье;

Понимает: желание заботиться о членах своей семьи;

Применяет: знания и умения на практике.



Технологическая карта организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
  • Другое
Описание:

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы II сәбилер «Радуга» тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе «Радуга»

Күні/Дата: 16.09.2016 г.

Білім беру саласы/Область: социум

Бөлімі/Раздел: ОЗМ

Тақырыбы/Тема: "Папа, мама, я - семья"

Мақсаты/Цель: знать членов своей семьи.

Міндеті/Задачи:

-формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-побуждать детей рассказывать о своей семье, любимых, их доброте, отзывчивости;

-воспитывать желание заботится о близких, чувство гордости за свою семью.

Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: фотографии своей семьи, карточки.

Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: семья.

Билингвальный компонент: семья - отбасы.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотива

цион-

но-

побу-

дитель

ный

Организационный момент: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка)

Чтения стихотворения:

«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать»?

-А как вы догадались, что это пальчики?

-Что же за теплушки, в которые они прячутся?

-дети соглашаются поиграть с пальчиками

-дети подражают воспитателю

-пальчики

-ответы детей

-перчатки, варежки, карманы.

Органи

зацион

но-

поиско

вой

Введение в тему занятия:

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Повторение пальчиковой гимнастики: «Семья»

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

-О чем же эта игра?

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.

-А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

(давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта)

Чтение стихотворения:

«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»

-О ком я вам прочитала?

-Почему девочке было хорошо с мамой?

-Расскажите, какая у вас мама?

-А как вы помогаете маме?

-(давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик)

Чтение стихотворения:

Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

-Что можно сказать про такого папу?

-Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Чтение стихотворения:

«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!

А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.

А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.

Все работали ладони
Долгими годами.

Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.

По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.

И с любой печалью сладят
Теплые ладони.

Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»

-Что же умеет делать бабушка?

-Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

-Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

Чтение стихотворения:

«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»

-Кто хочет рассказать о своем дедушке?

-Как дедушка заботится о вас?

Итог:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!

-да

-дети повторяют пальчиковую гимнастику, разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом

-о семье

-дети показывают пальчик-мизинец

-дети высказываются

-дети отыскивают на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта

-дети внимательно слушают стихотворение

-о маме

-им было хорошо, потому что они были вместе

-дети высказываются

-ответы детей

-дети отыскивают шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик

-дети внимательно слушают стихотворение

-он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь

-дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец

-дети внимательно слушают стихотворение, и сопровождает его жестами и движениями

- печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

-ответы детей

-дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта

-дети внимательно слушают стихотворение

-рассказы детей

-дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.

-дети выполняют работу

Рефле

ктор-

но-

кор-

реги-

рую-

щий

Итог занятия:

-Чем занимались на занятии?

-О чем говорили?

-Что такое «Семья»?

-Что значит «Вместе дружная семья»

-дети анализируют, отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: представление о семье;

Понимает: желание заботиться о членах своей семьи;

Применяет: знания и умения на практике.

Автор Клипута Нина Витальевна
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 85
Номер материала MA-068565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓