Главная / Другое / Технологическая карта организованной учебной деятельности Художественная литература "Чтение Б. Житкова "Как яблоки собирают", средняя группа

Технологическая карта организованной учебной деятельности Художественная литература "Чтение Б. Житкова "Как яблоки собирают", средняя группа

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»

Цель: знакомство с новым рассказом.

Задачи: Продолжать формировать представления о творчестве писателя. Закрепить знания о литературном жанре – рассказ. Развивать речь, используя приемы и методы обогащения и активизации словаря.

Материалы и оборудование: хрестоматия, портрет Б. Житкова, картинки «Веселый колокольчик», «Умный муравей», «Золотая пчелка», Д/и «Магазин овощей и фруктов», иллюстрации сбора фруктов в саду.

Билингвальный компонент: яблоки - алма, корзина – кәрзеңке.

Этапы

деятельности


Действия воспитателя


Действия детей

Мотивационно-

побудительный


Сюрпризный момент: звенит «Веселый колокольчик».

Демонстрирует портрет «Умного муравья», побуждает назвать особенности произведений, которые дарит муравей.

Знакомит с названием рассказа и называет фамилию автора.

Проявляют заинтересованность.

Рассуждают, какие произведения может предложить муравей.

Запоминают название рассказа, фамилию писателя.

Организационно –поисковый






Читает рассказ, выдерживает паузу для восприятия детьми текста произведения, задает вопросы по содержанию рассказа:

Понравился ли рассказ? Чем занимались люди в саду? Какой инвентарь используют для сбора яблок? Для чего осматривают яблоки? Куда могут отправлять яблоки?

Физминутка: вот так яблоко.

Закрепляет знакомые слова на казахском языке по тексту рассказа.

Сообщает, что веселый колокольчик приготовил еще гостью «Золотую пчелку». Что она может приготовить для детей?

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (
груша)

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Д/и «Магазин овощей и фруктов»

Цель: закрепить умение различать овощи и фрукты.


Слушают.

Отвечают на вопросы, выражают свое мнение о содержании рассказа, принимают участие в беседе.





Выполняют физминутку.

Слушают, запоминают.




Слушают, отвечают – загадку.



Отгадывают загадки.









Рассматривают карточки, раскладывают на овощи и фрукты.

Рефлексивно – корригирующий


Уточняет: как называется рассказ? Кто автор?

Хвалит активных детей.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Ожидаемый результат:

знать: название произведения, фамилию, имя и отчество автора, его содержание, знакомые слова на казахском языке.

иметь: представление о литературном жанре - рассказ, загадка, о фруктах и овощах.

уметь: общаться по теме разговора, отвечать на вопросы, выражать собственное мнение, навык в отгадывании загадок.



Технологическая карта организованной учебной деятельности Художественная литература "Чтение Б. Житкова "Как яблоки собирают", средняя группа
  • Другое
Описание:

Технологическая карта может быть использована воспитателями средней группы для проведения занятия по художественной литературе в разделе "коммуникация". В материале дети знакомятся с произведением Б. Житкова "Как собирают яблоки", закрепляют знания о литературных жанрах: рассказе, загадках. Можно использовать для раскрытия лексической темы "Труд людей осенью".

Автор Романевич Татьяна Фёдоровна
Дата добавления 14.09.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 2503
Номер материала MA-060717
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓