Главная / Другое / Технологическая карта организованной учебной деятельности Формирование элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст)

Технологическая карта организованной учебной деятельности Формирование элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст)

hello_html_3580ee79.gifhello_html_c6537c0.gifhello_html_67962bed.gifhello_html_83252e0.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_41c0816d.gifhello_html_m53541d39.gifhello_html_m5d8ff231.gifhello_html_m64bd0f8c.gifhello_html_30013e8d.gifhello_html_m14bd7b5b.gifhello_html_m14bd7b5b.gifhello_html_m14bd7b5b.gifhello_html_m14bd7b5b.gifhello_html_15a6e974.gifhello_html_7d9dff1.gifhello_html_25b18e7d.gifhello_html_m69770770.gifhello_html_m52672cdd.gifhello_html_25b18e7d.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m719ca19b.gifhello_html_m1db862c1.gifhello_html_m7fd61526.gifhello_html_m372dda8f.gifhello_html_m5ffad6a4.gifhello_html_213a88f3.gifhello_html_mf027ba5.gifhello_html_m14ffc8cf.gifhello_html_m1093c042.gifhello_html_33a78040.gifhello_html_4e844467.gifhello_html_m7e1799bc.gifhello_html_78eb3aca.gifhello_html_m3b8c33f3.gifhello_html_m77d370de.gifhello_html_m23727292.gifhello_html_16a6c4b5.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_5e8f5f5.gifhello_html_m1b31241a.gifhello_html_5e8f5f5.gifhello_html_m3570c032.gifhello_html_70d79d54.gifhello_html_4ddf10dc.gifhello_html_m679f92f4.gifhello_html_m27cf6951.gifhello_html_m5c2b3a6b.gifhello_html_5e8f5f5.gifhello_html_m66caef6d.gifhello_html_m56030325.gifhello_html_3511ea15.gifhello_html_m6dac80.gifhello_html_9f390b5.gifhello_html_5e8f5f5.gifhello_html_3f1157dd.gifhello_html_m27cf6951.gifhello_html_m308a001.gifhello_html_4a931df4.gifhello_html_5e8f5f5.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_4803a7bc.gifТехнологическая карта организованной учебной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

(старший дошкольный возраст)


Тема: Волшебные цифры.

Цель: закрепить полученные знания по изучению чисел первого десятка.

Задачи: способствовать умению составлять простые задачи и записывать её решение; закре пить навык прямого, обратного и порядкового счёта, правильного написания цифр; разви вать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, находить цифру в число вом ряду; развивать память, логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к ма тематике.

Билингвальный компонент: один - бір, два - екі, три - үш, четыре - төрт, пять - бес, шесть - алты, семь - жеті, восемь - сегіз, девять - тоғыз, десять – он.

Ход занятия


  1. Мотивационно – побудительный

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в математическое путешест вие.

Появляются Красная Шапочка и Волк (под музыку).

Волк: Красная Шапочка, куда ты идешь?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я по этой дорожке пойду (выбирает план с длинной дорожкой), а ты иди по этой (дает Красной Шапочке план с короткой дорожкой). У меня маленький план, добегу быстрее девчонки.








(план дороги Волка) (план дороги Красной Шапочки)

Красная Шапочка приходит к бабушке первой.

Воспитатель: А как, вы, думаете, почему Красная Шапочка пришла первой?

Дети: У Волка лист маленький, а на нём план дороги длинный. У Крас ной Шапочки всё наоборот: лист большой – план дороги короткий.

Волк плачет, бабушка его успокаивает.

Волк: Бабушка, я хотел съесть тебя. Извини меня (плачет).

Бабушка: Ну, хорошо, волк, я тебя прощу, если ты справишься с моими заданиями.

Волк: Я, наверно, не смогу.

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Дети: Да!


  1. Организационно – побудительный

Бабушка: Ребята, чтобы помочь Волку, мы отправимся в страну Умняшек, где нас ждут интересные, увлекательные задания.

Звучит песня «Паровозика», дети отправляются в путешествие.


Воспитатель: Вот и наша остановка.

Дети (читают): Страна Умняшки.


  1. «Закрась по порядку»

  1. Дидактическая игра «Веселый поезд»

Порядковый счет. Дети рассаживают в вагоны пассажиров – зверюшек по би летам, первая цифра – номер вагона, вторая – место.


An532C:\Users\home\Desktop\0_506ee_c2087dbf_S.pngTEDYBEAR




  1. Работа с карточками «Закрась по порядку»

Порядковый счёт. Дети закрашивают фигуры.

_____________________________________________________________________________


Закрась по порядку


2 , 8 - 3 , 7 - 6 , 9 -


1 , 5 - 4 , 10 -





_____________________________________________________________________________


Бабушка: Мариша, направо пойдешь, второе задание найдешь.

  1. Реши «Считалки - задачки»

Логическое мышление (в случае неправильного ответа, показывается картинка).


Сколько хвостов, Сколько ножек,

У двух петухов? У двух хрюшек?


AN00668_AN00668_NA01296_NA01296_


Сколько лапочекк, Над рекой летели птицы,

У двух котяточек? Голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц летело над рекой?

AN00741_AN00741_синица1синица1

щукаголубь

  1. Игра с мячом «Продолжи счет»

Прямой, обратный счет (на казахском и русском языках).

  1. Работа с карточками «Соседи»

Самостоятельная работа детей по карточкам.

_____________________________________________________________________________


Вставь пропущенные цифры

9

6

3

1






_____________________________________________________________________________


Бабушка: Саша, налево пойдешь, третье задание найдешь.

  1. «Реши примеры»

Работа в тетрадях. Дети пишут под диктовку.


5 + 1 = 4 – 2 = 9 + 1 = 10 – 2 =


Физминутка: «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой.

http://s4.pic4you.ru/y2014/10-14/12216/4649030.pngМама чуть пониже ростом,

http://s4.pic4you.ru/y2014/10-14/12216/4649030.png

А сынок – малютка просто!

Очень маленький он был,

Всё с игрушками ходил.

http://s4.pic4you.ru/y2014/10-14/12216/4649030.pngSL00704_

Бабушка: Алеша, сзади тебя четвёртое задание.

  1. «Составь задачу»

Показ воспитателя схемы составления задачи.


  1. Условие

  2. Вопрос

  3. Решение

  4. Ответ


C:\Documents and Settings\Владелец.E8215B35B2E94AC\Мои документы\Мои рисунки\ель.pngC:\Documents and Settings\Владелец.E8215B35B2E94AC\Мои документы\Мои рисунки\ель.pngC:\Documents and Settings\Владелец.E8215B35B2E94AC\Мои документы\Мои рисунки\ель.pngC:\Documents and Settings\Владелец.E8215B35B2E94AC\Мои документы\Мои рисунки\асмавпва.pngC:\Documents and Settings\Владелец.E8215B35B2E94AC\Мои документы\Мои рисунки\асмавпва.png?


В парке посадили 3 ели и 2 осины. Сколько деревьев посадили в парке?

Условие задачи

Вопрос

3 + 2 = 5 Ответ: 5 деревьев посадили в парке

Решение Ответ

Решение задачи дети записывают в тетрадях.


Игровое упражнение «Урожай» (пальчиковая гимнастика).

Вырастала репка - жёлтая и крепкая.

Перед домом свёкла, смотрит прямо в окна.

FD00327_7Корешочком удалась, поедим её мы всласть.

И морковки урожай, сочной, сладкой собирай.


Бабушка: Толя, пятое задание там, где есть цифры (возле часов).

  1. «Сравни числа».

  1. На мольберте пары чисел. Дети сравнивают их, ставят знаки: < , > , =


3 7 10 5 3 3 7 9 2 8


  1. Работа детей по карточкам.

Дети проводят линии от числа к такому же количеству предметов.










9

5

7




  1. Рефлексивно – корригирующий


Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии по математике. Что вам понравилось делать? А кто это там плачет? Ребята, что это за число? Нолик, почему ты плачешь?

Нолик: Со мной цифры не хотят дружить.

Воспитатель: Ребята, почему вы не хотите дружить с Нолём?

Дети: Потому что он ничего не значит. Он пустое место. Уходи от нас!

Воспитатель: Ребята, все цифры в математике важные, значимые. Когда ноль стоит слева от любой цифры он ничего не значит, а когда ноль стоит справа от любой цифры …

Какие, ребята, получились числа? Молодцы!

Воспитатель: А давайте помирим числа друг с другом и пусть они никогда не ссо рятся.

Дети надевают маски понравившихся им цифр, находят себе пару и танцуют под весёлую музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте расселим цифры в домики.

Дидактическая игра «Рассели в домики».

Бабушка: Какие, ребята, вы молодцы! И Волку помогли решить все задания, и цифры живут теперь дружно и мирно. Спасибо вам за интересное занятие, за активность, умение слушать, отвечать полным ответом. Угощайтесь, ребята, пирожками.
























Технологическая карта организованной учебной деятельности Формирование элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст)
  • Другое
Описание:

Тема: Волшебные цифры.

Цель: закрепить полученные знания по изучению чисел первого десятка.

Задачи: способствовать умению составлять простые задачи и записывать её решение; закре пить навык прямого, обратного и порядкового счёта, правильного написания цифр; разви вать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, находить цифру в число вом ряду; развивать память, логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к ма тематике.

Билингвальный компонент: один - бір, два - екі, три - үш, четыре - төрт, пять - бес, шесть - алты, семь - жеті, восемь - сегіз, девять - тоғыз, десять – он.

Автор Данилова Ирина Александровна
Дата добавления 05.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 724
Номер материала MA-061956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓