Главная / ОБЖ / Технологическая карта организации учебной деятельности по основам безопасной поведения детей

Технологическая карта организации учебной деятельности по основам безопасной поведения детей

Технологическая карта организации учебной деятельности


  • Для предшкольной подготовки _

  • Образовательные области: здоровье _

  • Разделы: "Основы безопасного поведения детей, валеология " _

  • Тема: Один дома _

  • Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; обучать основам личной безопасности; учить детей отвечать на вопросы полным предложением; учить детей пользоваться номерами телефонов:101, 102, 103. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

  • Материал: картинки и плакаты с изображением правил поведения дома, слайды.

  • Дата проведения ________________________________________________________


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1. Мотивационно-побудительный

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.


2. Организационно-поисковый

-Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаётесь дома одни?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаётесь одни.

- А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же её распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

-Ребята, как бы вы поступили?

-Лиза поступила правильно?

- Как правильно?

- Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой». «Мама, папа, телемастер, милиционер……».

- Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?- По какому номеру?

Лисёнок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

- Как можно назвать все эти предметы?

- Чем могут быть опасны эти приборы?

- Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

- А если все - таки пожар случился? По какому номеру нужно позвонить?

Физкульминутка

- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»….

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

- Ребята, посмотрите, какие телефоны службы спасения: 101, 102, 103.

- Итак, ребята, мы свами узнали, что когда мы остаёмся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)

Выглядывать в открытое окно.

Открывать крышку горячей кастрюли.

Помогать маме.

Вставлять ножницы в розетку.

Смотреть с мамой телевизор.

Поджигать бумагу.

Рисовать.

Трогать острые предметы.

Поливать цветы.

Открывать кран с водой.

Играть в мяч.

Брать моющие средства и лекарства.

- Молодцы, ребята! Будьте всегда внимательными и осторожными!

ответы детей

Ответы детей







Нет. - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» близкий поднимают белую фишку, если чужой – синюю.

Позвоним в милицию 102

Ответы детей

Острые, колющие-

Можно уколоться, пораниться, надо обязательно класть на свои места.

- Лекарства применяемое для лечения. 103





электроприборы









Электроприборы.

Могут ударить током, стать причиной пожара.

- Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы


101














3. Рефлексивно-коррегирующий

Обсудить успехи, проанализировать своё участие в общей работе. Что вам запомнилось больше всего? Почему? Что нового для себя вы узнали? Что ещё хотели бы узнать? Что было для вас самым трудным? Почему?

Радуются результатам работы, анализируют.

Ожидаемые результаты:

Знать: номера телефонов:101, 102, 103.

Иметь: навык правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Уметь: правильно вести себя в опасных ситуациях


































Технологическая карта организации учебной деятельности


  • Для предшкольной подготовки .

  • Образовательная область: коммуникация .

  • Раздел: развитие речи .

  • Тема: "Дикие животные" .

  • Цель: формировать умение самостоятельно пересказывать небольшие рассказы; обогатить словарь детей новыми словами: матерый—старый, опытный; ягненок - детеныш овцы; зарезал — загрыз; учить правильно употреблять в речи существительные множественного числа родительного падежа; воспитывать желание узнавать новые сведения о диких животных.

  • Оборудование: иллюстрации к рассказу, предметные картины с изображением диких животных.

  • Дата проведения:____________________


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1. Мотивационно-побудительный

Загадывание загадок, (сопровождается показом картин)

Дети отгадывают

загадки.

2. Организационно-

поисковый

Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает.(белка)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.(лось)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

За белым - скок. (лиса и заяц)

О ком эти загадки? (о диких животных)

Почему их называют дикими? (живут в лесу)

А знаете ли вы, как называются детеныши диких животных?

Вот мы сейчас и проверим. Я буду кидать вам мяч, а вы должны сказать, кто у кого.

-У волка - волчата, много волчат.

-У медведицы ...

-У тигрицы ...

-У хомячихи ...

-У львицы...

-У слонихи...

- Как вы думаете, учат ли своих детенышей взрослые животные?

-Чему они их учат? (охотиться, заметать следы...)

Сегодня я познакомлю вас с рассказом Л.Н. Толстого "Как волки учат своих детей". В рассказе вам встретятся такие слова; матерый, ягненок, зарезал. Давайте попробуем их объяснить,

Чтение рассказа. Беседа.

-Что услышал автор, когда шел по дороге? (по полю бежали какие волки? (матерый и молодой) Что нес молодой волк? (ягненка)

-Что произошло, когда за волками погнались мужики? '

- Что рассказал мальчик?

Физминутка:

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)

Наклонились, собирали, (наклоны вперед)

По дороге растеряли. (ритмичное разведение рук в сторону)

Повторное чтение. Пересказ 3—4 рассказов детьми.

Оценка дается после каждого пересказа.

Объяснение пословицы: В согласном стаде волк не страшен.


Дети рассматривают иллюстрации вместе с воспитателем, отвечают на вопросы.



Уточняют, почему этих животных называют дикими.










Слушают рассказ

Л.Н. Толстого


Беседуют








3-4 ребенка пересказывают рассказ.

Объясняют значение пословицы

3. Рефлексивно-коррегирующий

Итог занятия.



Ожидаемые результаты:

Знать: диких животных и их детенышей.

Иметь: воспитывать желание узнавать новые сведения о диких животных.

Уметь: самостоятельно пересказывать небольшие рассказ

Технологическая карта организации учебной деятельности


  • Для _ предшкольной подготовки _

  • Образовательные области: здоровье _

  • Разделы: физическая культура _

  • Тема: "Подлезание под шнур боком, прямо". _

  • Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

  • Пособия: 3 гимнастические скамейки, 2стойки и шнур, мешочки на полгруппы.

Дата проведения: _

Часть

организации

учебной деятельности

Содержание

Дозировка

I часть

вводная

Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя), с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании.


II часть

основная

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках


Основные виды движений

  1. Лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура.

  2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5м).

  3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе

Подвижная игра «Пожарные на учении».

Дети строятся в три колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.

Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4-5 м от гимнастической стенки. На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются в своей колонне и встают в её конец.







5-6 раз


2 - 3 раза











III часть

заключительная

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель даёт кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» -и тот, к кому обращаются, должен выставить вперёд обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот у кого мяч найден, начинает водить.






Ожидаемые результаты:

Знать: технику безопасности при организации учебной деятельности

Иметь: навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя

Уметь: подлезать под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия









Технологическая карта организации учебной деятельности


  • Для _ предшкольной подготовки _

  • Образовательные области: здоровье _

  • Разделы: физическая культура _

  • Тема: "Бег с преодолением препятствий" (на площадке)." .

  • Цель: повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом .

  • Пособия: малые мячи (диаметр 6-8 см.) по количеству детей, 5-6 кубиков, 5-6 брусков. _

Дата проведения: _

Часть

организации

учебной деятельности

Содержание

Дозировка

I часть

вводная

Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в один ряд (на одной стороне площадки), и бег с преодолением препятствий (через бруски, высота 15 см); ходьба и бег в чередовании.


II часть

основная


Игровые упражнения.

  1. «Кто быстрее».

Дети строятся в три-четыре колонны у исходной черты, на расстоянии 5 м стоят кегли (по количеству команд), затем проводиться ещё одна черта (линия финиша). У каждого играющего по одному малому мячу. По сигналу воспитателя стоящие первыми выполняют прыжки на двух ногах до предмета; затем, отбивая мяч в ходьбе, идут до второй финишной черты, поворачиваются кругом и становятся лицом к играющим.


  1. «Мяч о стенку».

Одна подгруппа играющих встаёт на расстоянии 3 м от стенки и выполняет броски о стенку и ловлю двумя или одной рукой после откоса от земли. Каждый выполняет задание в произвольном темпе.


Подвижная игра «Ловишки-перебежки»

Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три - беги!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит, прежде чем они успевают пересечь черту. Проводиться подсчёт пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трёх перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.










2 раза





2-3 раза





III часть

заключительная

Ходьба в колонне по одному за самым ловким водящим.


Игра малой подвижности







Ожидаемые результаты:

Знать: технику безопасности при организации учебной деятельности

Иметь: навык бега с преодолением препятствий

Уметь: развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом









Технологическая карта организации учебной деятельности


  • Для ___________ предшкольной подготовки ____________

  • Образовательные области: творчество .

  • Разделы: лепка .

  • Тема «Пиала. Знакомство с искусством. Рассматривание керамической посуды казахского народа, украшенной росписью» .

  • Цель: учить лепить посуду по мотивам народных изделий (кесе, пиала, таба и др), украшать узором, налепами, росписью.

Материал: образцы керамической посуды, репродукции с картин, изображающих ее, пластилин, стеки .

  • Дата проведения ________________________________________________________

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1. Мотивационно-побудительный

Сегодня в нашем сундучке, который подарила нам апашка, находится, что то очень интересное. Но это интересное вы видите каждый день.


Заинтересовываются


2. Организационно-поисковый

Перед детьми, сидящими полукругом, расставляю керамическую посуду и спрашивает: «Дети, как одним словом можно назвать все эти предметы? А теперь назовите каждый. Что это? Как вы думаете, из чего сделана эта посуда?»

Дать детям подержать в руках изделия, чтобы они почувствовали их тяжесть. Подтвердить, что эта посуда сделана из глины, высушена и обожжена в печи. Такую посуду называют керамической.

Привлечь внимание к форме посуды. Можно рассмотреть сначала низкую посуду, показав ее части (донышко, стенки, расширяющиеся кверху), затем высокую посуду (например, кувшин), назвав его части (тулово и горлышко). Сделать заключение, что художники-керамисты изготовляют очень разную по форме посуду. Спросить, чем еще красивы эти изделия? Где расположены узоры? Сказать детям, что нарисованные на посуде украшения называются росписью. Ее художники выполняют при помощи красок.

В повседневной утвари и посуде видится отражение жизни казахов: охота, животноводство, земледелие и кочевье. Казахские национальные орнаменты многообразны, и каждый из них имеет свое название: птичье крыло, утиный след, рог архара, сломанный рог, ожерелье и т.д. За основу рогообразных орнаментов народные умельцы брали рога барана, архара, козы, коровы, оленя, сайгака, антилопы. Особое значение имела композиция, что означает ритмичное расположение орнамента на предмете. Так, если орнаменты располагаются на поверхности пиалы, то строго должны соблюдаться размеры пиалы, точность и эстетический вкус.

Предлагаю слепить пиалу и украсить ее узором. Показываю и объясняю последовательность приемов лепки пиалы: скатать шар, расплющить его в толстый диск, загнуть и оттянуть края.

Обратить внимание на узор, украшающий край пиалы. Спросить, из каких элементов составлен узор и как они чередуются.

Надо следить, чтобы дети заглаживали изделия пальцами, чтобы при выдавливании узора сначала изобразили одинаковые элементы на равном расстоянии друг от друга, а затем поместили между ними элементы другой формы.



Заинтересовываются.

рассматривают


отвечают на вопросы






Самостоятельная работа


3. Рефлексивно-коррегирующий

Что вам запомнилось больше всего? Почему? Что нового для себя вы узнали? Что ещё хотели бы узнать? Что было для вас самым трудным? Почему?

Анализ инд. групп ребят.

Анализ образца, сравнение.




Ожидаемые результаты:

Знать: казахские народные орнаменты

Иметь: навык украшать узором, налепами, росписью

Уметь: лепить посуду по мотивам народных изделий (кесе, пиала, таба )
















































Технологическая карта организации учебной деятельности

  • Для ________________ предшкольной подготовки_____________________

  • Образовательные области: _______познание________________________________

  • Разделы: _________________самопознание_________________________________

  • Тема: ____________________"Доброе сердце"_____________________________

  • Цель расширять представления детей о мире любви и добрых чувств; развивать у детей чуткость и отзывчивость; воспитывать бережное отношение к чувствам других людей.___________________________________________________________

  • Ресурсы: хрестоматия, мягкая игрушка в виде сердца, отрывок из мультфильма «Снежная королева», альбом.______________________________________________

  • Дата проведения ________________________________________________________


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1. Мотивационно-побудительный

Круг радости

Здравствуй, детский сад веселый,

Очень я тебя люблю!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Сегодня на занятии мы поговорим об одном мальчике. Его звали Кай. Вы догадались, из какой он сказки?






Ответы детей.


2. Организационно-поисковый

Побеседуем

Как вы думаете, может жить любовь в холодном, «ледяном» сердце?

Что произойдет, если у всех людей вместо сердца будет кусочек льда?

Подумайте, что бы вы сделали для того, чтобы растопить «ледяное» сердце?

Один мудрый учитель написал в своей книге:

«Есть сердце доброе. Есть сердце злое. Есть сердце любящее. Есть сердце ненавидящее. Есть сердце горячее. Есть сердце холодное». – Человек сам выбирает, каким станет его сердце: добрым или злым.

Разминка – Еще сердце можно развеселить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Время солнышку вставать!

Ярко солнышко засветит,

Веселее станут дети!

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Очень любят солнце дети!

Все мы скоро подрастем,

В школу с радостью пойдем!

Упражнение «Успокой сердце»

Ребята, слышите, здесь кто-то плачет. Кто это?

Это – Маленькое сердце. Что случилось? Скажи мне.

Оно рассказало мне, что заблудилось, Самое грустное, что сердце одиноко. Что же нам делать, как помочь ему?

Пусть каждый из вас успокоит, утешит сердце

Наедине с собой

Воспитатель предлагает детям приложить руку к сердцу и послушать, как оно бьется.

Воспитатель тоже прикладывает руку к сердцу.

Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная королева»



Рассуждения детей.









(дети шагают на месте) (поднимают руки вверх) (разводят руки в сторону) ,(шагают на месте) (прыгают)

(прыгают)

(приседают)

(шагают на месте)




Ответы детей.


Дети по кругу передают игрушку


кладут руку на сердце

3. Рефлексивно-коррегирующий

Круг «От сердца к сердцу»

Возьмемся за руки и почувствуем, что мы не одиноки. Я хочу вам пожелать: Пусть в сердце каждого из вас. Живет любовь. Пусть ваша любовь согревает Все вокруг!

Домашнее задание

Рассмотрите страницу. Раскрасьте сердце, как вам нравится.






Ожидаемые результаты:

Знать: о бережном отношении к чувствам других людей.

Иметь: представления детей о мире любви и добрых чувств

Уметь: развивать у детей чуткость и отзывчивость


Технологическая карта организации учебной деятельности


  • Для предшкольной подготовки _

  • Образовательные области: коммуникация _

  • Разделы: "Ознакомление с детской художественной литературой" __

  • Тема: Чтение Ж. Жабаев "Казахстан" _

  • Цель: познакомить детей с творчеством казахского поэта Жамбула Жабаева, расширять представления детей о Республике Казахстан; прививать чувство гордости и любви к Родине; развивать внимание, память, творческие способности детей в процессе рисования.

  • Материал: шкатулочка с хрустальным ключиком, портрет Ж.Жабаева, карта Казахстана, материал для рисования.

  • Словарная работа: джолдас, руно, чёрное золото, гурты.

  • Дата проведения ________________________________________________________


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1. Мотивационно-побудительный

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Обыграть ситуацию со шкатулкой. В шкатулке ключик.

Выясняют, что приготовлено стихотворение. Произносят волшебные слова, и открывают страницу , прочитать: Ж.Жабаев «Казахстан»


Заинтересовываются

Произносят волшебные слова.


2. Организационно-поисковый

Беседа.

Дети, вам знакома фамилия и имя поэта?

Рассказ о творчестве Джабаева. «У казахского народа много талантливых поэтов, писателей, акынов. Акыны – очень талантливые люди, которые могут сочинять песни, стихи, хорошо играют на домбре. Одним из таких акынов был Джамбул Джабаев. В своих стихах он воспевал любимый Казахстан, свой добрый и сильный казахский народ, любимую природу. Посмотрите на портрет великого акына – у него очень добрые глаза, седая борода – это признак большой мудрости. В августе месяце вся наша Республика отмечала 166 летний день рождения Джамбула. На его Родине открыт замечательный дом-музей, где бережно хранятся все его книги, вещи, сохранён дом, в котором жил Джамбул. Стихи и песни великого акына изучают и исполняют знаменитые артисты нашей Республики, снят художественный фильм о его жизни и творчестве. Этого замечательного поэта и акына народ любит и уважает за то, что он писал очень понятно и красиво. Сегодня царица Литература подобрала для нас стихи великого акына, которые называются «Казахстан». Слушайте внимательно и вы тоже почувствуете его талант и любовь к Родине.

РАБОТА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ

А)Чтение текста

б) Беседа по содержанию:

-Какие чувства выразил поэт в своих стихах к Казахстану?

- что нового вы узнали из произведения о нашей стране?

-какие строчки вам больше всего запомнились и понравились

в) Разъяснение значение новых слов и выражений, встречающихся в тексте.

г) Рассматривание карты Казахстана.

Д) повторное чтение. Попросить внимательно прослушать текст, для того, чтобы затем нарисовать понравившийся момент о своей Родине

РИСОВОНИЕ ДЕТЬМИ (под казахскую музыку)







Внимательно слушают






рассматривают
















Отвечают на вопросы


3. Рефлексивно-коррегирующий

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «МОЙ КАЗАХСТАН»

Что вам запомнилось больше всего? Почему? Что нового для себя вы узнали? Что ещё хотели бы узнать? Что было для вас самым трудным? Почему?

Похвалить детей, поблагодарить за совместную работу.

Закрыть книгу ключиком.

Осознание того, что узнали


Ожидаемые результаты:

Знать : о творчестве казахского поэта Жамбула Жабаева

Иметь: чувство гордости и любви к Родине

Уметь: выразительно, читать, передавая настроение стихотворения


















































Технологическая карта организации учебной деятельности

  • Для _________________________предшкольной подготовки_________________________

  • Образовательные области: _______коммуникация__________________________________

  • Разделы: __________________ Основы грамоты и письма___________________________

  • Тема: "Гласный звук [й' а]. Буква Я" _________________________________

  • Цель: Познакомить детей с гласными буквами Я я и тем, что буква Я обозначает звуки [йа]. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, правила написания буквы Я. Продолжать учить детей подбирать слова со звуками [й], [йа] (буквой Я). Дать представление о ребусах. Развивать у детей интерес, сообразительность .

  • Дата проведения ________________________________________________________


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1. Мотивационно-побудительный

- Какие звуки мы называем гласными?

  • Какие согласными?

  • Чем буквы отличаются от звуков.





Звуки мы слышим, произносим, они звучат, а буквы видим, читаем, пишем. Буквы – это знаки).

2. Организационно-поисковый

  1. Дидактическая игра «Назовите слова со звуком [й]»

  2. Фонетическая зарядка.

  • Что говорит бабушка, когда видит у внучки грязные ручки?

  • А-я-яй!

  1. Назовите первые два звука в отгадках.

Домик круглый, домик белый

Домик был сначала целый

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилет.

Бегает среди камней

Не угонишься за ней.

Ухвати ее за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках.

Всегда во рту,

А не проглотишь.

Если б не было его

Не сказали бы ничего

  • Назовите другие слова, в которых звуки [йа]- первые.

  1. Знакомство с гласными буквами Я и я.

  • На что похожа буква Я?

  • Изобрази букву Я.

  • Почему она такая важная?

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Я буква, слог и слово!

Правило: Буква Я пишется, если слышатся два звука рядом [йа].

  1. Звуковой анализ слова ЯМА.

  • Что обозначает это слово?

  • Сколько слогов в слове ЯМА?

  • Два слога Я-МА.

Выкладываем первый слог Я. Ребенок выделяет голосом первый звук в слоге Й.

[й] – мягкий согласный звук, обозначаем его зеленой фишкой. Выделяет голосом второй звук [а].

[а]- гласный звук, обозначает его красной фишкой.

«Читает» первый слог [йа], разбирает второй слог МА. Выделяет голосом первый звук [м].

[м] – твердый согласный звук, обозначает его синей фишкой. Выделяет голосом второй звук [а].

[а]- гласный звук, обозначает его красной фишкой.

Ребенок «читает» слово, выложенное фишками.

  • Обратите внимание на два первых звука в слове ЯМА.

  • Это звуки [йа].

  • Давайте вместе повторим правило: если в слове слышится рядом 2 звука [йа]- пишется буква Я.

  • Значит, какую букву мы поставим вместо зелёной и красной фишек?

  • Букву я- маленькую.

  • Во втором слоге мы можем поставить знакомую букву?

  • Да, это буква а- маленькая.

Дети «читают» слово.

  • Какой слог ударный?

  • Первый.

  • Какая гласная буква ударная?

  • Буква Я.

Поставим чёрную фишку над буквой Я.

  1. Дидактическая игра «Игры Деда Буквоеда».

  • В стране Букв живёт зловредный дед Буквоед. Как вы думаете, почему ему дали такое имя? . Правильно, он откусывает и даже съедает буквы в словах. Вот и сейчас он съел в словах все буквы, кроме последних. Это буквы Я. Назовите слова, в которых последней пишется буква Я, т.е. звуки [йа].

Примерные слова: СЕМЬЯ, ДРУЗЬЯ, ХЛОПЬЯ, ЗЕЛЕНАЯ, КРУГЛАЯ, КРАСИВАЯ и т.д.

  1. Сегодня мы с вами поучимся «читать» ребусы. Ребусы – это заколдованные, зашифрованные, спрятанные за другими знаками слова. «Читать» ребус нужно по слогам: 1й знак – первый слог, 2ой знак – второй слог.


йод, ящерица, южный, ёж










Яйцо




Ящерица




Язык




















Ответы.


























Ответы

3. Рефлексивно-коррегирующий

Что вам запомнилось больше всего? Почему? Что нового для себя вы узнали? Что ещё хотели бы узнать? Что было для вас самым трудным? Почему?



Ожидаемые результаты:

Знать: что буква Я обозначает звуки [йа]

Иметь: представление о ребусах

Уметь: находить в тексте и подбирать самостоятельно слова со звуком [я] (буква Я).






















Технологическая карта организации учебной деятельности


  • Для предшкольной подготовки _

  • Образовательные области: творчество _

  • Разделы: музыка __

  • Тема: " Зимушка хрустальная " _

  • Цель: Приобщать детей к музыке разных жанров, развивать умение вслушиваться в музыкальный образ, характеризовать музыкальную пьесу. Эмоционально петь. Развивать танцевальные и игровые умения. Развивать музыкальные и творческие способности. Воспитывать эстетические чувства

  • Оборудование: магнитофон, музыкальные произведения .

  • Дата проведения ________________________________________________________


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1. Мотивационно-побудительный

1. Ходьба под музыку.

Задания.-Будьте внимательны. В колонне пройди, парами становись, в кругу покружись.

- послушайте, какая будет музыка. Марш – ходьба, полька – поскоки.

«Калинка» - пройти по кругу, покружиться.


Выполняют движения


2. Организационно-поисковый

-Учимся танцевать. Ритмические движения. Послушайте две музыкальные пьесы. Они разные. Подумайте, что можно сказать о музыке этих произведений. Постарайтесь придумать название им. Исполняются пьесы. Беседы с детьми.

Слушание: «Зимушка хрустальная».

Зима красива по-своему. Во время снегопада, снежинки кружатся, словно в танце. Когда стоит солнечный морозный денёк, снежинки сверкают на солнце разноцветными огоньками. Зимой бывают туманы. Тогда деревья покрываются голубоватой изморозью и стоят белые, застывшие, словно заколдованные.

А когда сильный мороз, снежок хрустит под ногами. Для зимушки придумали разные красивые слова: хрустальная, белоснежная, серебряная. А кто из вас придумает своё красивое слово о зиме?

Послушайте песенку «Зимушка хрустальная». О чём в ней поётся? Какая песенка?

Распевка «Ёлочка».

Игра «Узнай по голосу»


Угадывают и выполняют соответствующие движения


Слушают















Распеваются.

Играют

3. Рефлексивно-коррегирующий

Заключительная ходьба.

Краткий анализ детской деятельности, оценка, поощрение.

Осознание того, что узнали нового.



Ожидаемые результаты:

Знать: и передавать в движении различный характер музыки

Иметь: танцевальные и игровые умения

Уметь: вслушиваться в музыкальный образ, характеризовать музыкальную пьесу





Технологическая карта организации учебной деятельности


  • Для ______________ предшкольной подготовки________________________________

  • Образовательные области: _______познание________________________________________

  • Разделы: формирование элементарных математических представлений________________

  • Тема:____________ «Число и цифра 10. Состав числа».________________________________

  • Цель: Познакомить детей с числом 10, с образованием и составом числа 10. Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Развивать логическое мышление, кругозор детей.

  • Материал: Демонстрационный: карточки с изображением различного числа предметов, двусторонние круги. Раздаточный: азбука – тетрадь, карандаши, числовые карточки.

  • Дата проведения ________________________________________________________


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1. Мотивационно-побудительный

Это занятие необходимо начать с беседы на тему: «Спортивные игры».

2. Организационно-поисковый

« Сколько детей стоят в строю?»

« В строй встаёт ещё 1 ребёнок, сколько детей стало в строю?»

« Число 10 пишется при помощи двух цифр 1 и 0.

10 – двухзначное число. 10>9 на 1 и стоит в числовом ряду после числа 9, т.е., следует за числом 9 (следующее число), 9 стоит слева перед числом 10 (предыдущее). Цифра 9 самая большая цифра, которая стоит при счёте перед числом 10.

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три!

А за ними - посмотри,

Ждут четыре пять и шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим и десяток вмиг составим.

«Мы будем составлять число 10 из двух меньших чисел. Посчитаем ,сколько кружков на доске». Ставит кружки.

« Сколько всего кружков? Какого они цвета?»

Переворачивает последний кружок зелёной стороной.

- Как сейчас мы составили число 10?

Выкладывает второй ряд кружков: 8 жёлтых и два зелёных.

« Как сейчас составили число 10?»

Должны быть выложены все варианты состава числа 10 из двух меньших чисел.

Обратить внимание на второй рисунок. Назвать порядковые номера спортсменов (первый, второй,...). Какой номер у следующего спортсмена? (седьмой, десятый...)

Составление задач.

По рисункам в азбуке – тетради дети составляют задачи на получение числа 10.

Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10. Работа с палочками.

« 9 детей».

« 10 детей».














считают: 1,2,3,4.......10.

« Всего 10 жёлтых кружков».




« 9 жёлтых и один зелёный, а всего 10».

« 8 жёлтых и два зелёных, а всего 10».

3. Рефлексивно-коррегирующий

Работа в азбуке - тетради.

  1. Написания числа 10.

  2. Научить детей самостоятельно определять состав числа 10, заполнить пустые клетки цифрами. Сравнить результат с цифрой 10.

  3. Составить примеры по рисункам



Ожидаемые результаты:

Знать: число и цифру 10.

Иметь: навык прямого счёта в пределах 10

Уметь: Решать логические задачи.

Технологическая карта организации учебной деятельности


  • Для предшкольной подготовки _

  • Образовательные области: творчество _

  • Разделы: рисование __

  • Тема: «Клоун – декоративный человек» _

  • Цель: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине. Учить изображать простые движения

  • Материал: карандаши, краски, модель человека.

  • Дата проведения ________________________________________________________


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1. Мотивационно-побудительный

Подготовить «модель» человека, состоящего из бумажных силуэтов отдельных частей. Части скрепляются между собой кусочками тонкой проволоки, а сам человечек закрепляется на доске при помощи пластилина или любым другим способом.



2. Организационно-поисковый

Показать детям клоуна в движении, а затем приступить к рисованию.

  1. Рисуем карандашом. Ноги нашего клоуна начнутся от середины листа бумаги и пусть они будут немного согнуты: клоун двигается, может быть танцует.

  2. Превратим полоски в широкие брюки, потом подрисуем ботинки.

  3. Это курточка; к верхним углам пририсуем рукава.

  4. Из рукавов выглядывают кисти рук. Одну кисть нарисуем, как кружок: это он сжал пальцы и в этой руке у него будет зонтик. А в другой руке у него – мячик. Если хотите, нарисуйте у него в руках что-нибудь другое.

  5. Теперь голова. Пририсуем к ней шляпу, волосы, нос, глаза и рот.

  6. Раскрасим клоуна просто разными красками: один рукав красный, другой – желтый, брюки – зеленые, шляпа – синяя и т.д.



Обратить внимание на характер клоуна.























Самостоятельная работа детей


3. Рефлексивно-коррегирующий

Что вам запомнилось больше всего? Почему? Что нового для себя вы узнали? Что ещё хотели бы узнать? Что было для вас самым трудным? Почему?



Ожидаемые результаты:

Знать: части тела человека

Иметь: навык изображения простых движений

Уметь: рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине





Технологическая карта организации учебной деятельности по основам безопасной поведения детей
  • ОБЖ
Описание:

учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; обучать основам личной безопасности; учить детей отвечать на вопросы полным предложением; учить детей пользоваться номерами телефонов:101, 102, 103. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Автор Веселова Татьяна Петровна
Дата добавления 04.04.2016
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 792
Номер материала MA-066163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓