Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта на тему "Порядок выполнения. Скобки"

Технологическая карта на тему "Порядок выполнения. Скобки"

Скачать материал

 

Технологической карты урока

 

1.           Тупицина Людмила Олеговна

2.           2 «В» класс

3.           Предмет: Математика 2 класс М.И. Моро

4.           Место и роль урока в изучаемой теме: Урок ознакомления с новым материалом.

5.           Цели урока:

1.Познакомится с порядком выполнения действий при вычислениях ;

2. Учить находить значения выражений со скобками;

3. Стимулировать интерес к математике, его многообразию.

6.           Задачи урока:

Образовательные: Сформировать умения соблюдать порядок действия при вычислениях.

Развивающие: Развивать вычислительные навыки и умения решать задачи

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.

7.           Дидактические средства:

 

                              Для учителя: средства ИКТ (электронное приложение к учебнику)

 

 Для обучающегося:  учебник.

 

 

 

 

 

 

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

 

Цели:

­ актуализировать 

требования 

к ученику со стороны учебной деятельности;

­ создание условий для 

возникновения у учеников внутренней 

потребности включения в учебную деятельность

 

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (20) Какое число было вчера? (19) Какое будет завтра? (21) какое число будет через 3 дня? (23)

Откройте тетрадь

Запишите число, классная работа

 

Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов

1 Логическая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Задачи в стихах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Реши задачи.

-Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

 

-Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

-На двух полках лежит одинаковое количество книг. С первой полки на вторую переложили 3 книги. На какой полке книг стало больше и на сколько?

 

 

 

Плывут утята, ныряют, играют,
А утка-мать следит за ними, считает:
Три пестрых, три серых,
Пять желтых утят-
Ей очень трудно всех сосчитать.
А вы ,ребята, помогите,
Сколько утят? Скажите!

 

 

Давайте познакомимся-
Катюша,Саша, Сонечка,
Денис,Светлана, Танечка,
Володя, Петя и Тарас.
Сколько нас?

 

Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего
ПО дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

 

 

 

 

 

 

 

Ответ : 20км

 

 

 

 

На второй полке стало на 6 книг больше

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3 Самоопределение к деятельности.

Цели:

­ уточнить тип 

урока и его цел

 

 

На доске записаны примеры

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотри примеры. Сравни. Чем они похожи? Чем отличаются ?

- Какой из этих примеров решён верно?

- А кто знает, что нужно сделать со вторым выражением, что бы оно стало верным?

(Если дети затрудняются, это говорит учитель)

-Сформулируйте тему урока.

 

 

 

Дети высказывают свое мнение.

 

 

Первый

 

Поставит скобки

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4 Работа по теме урока.

 

 

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

 

1 Знакомство с правилом

 

 

 

2 работа по учебнику

Включается электронное приложение к учебнику

 

 

 

- Откройте учебник на с.38

- Прочтите задачу урока.

- Кто уже сам может рассказать правило о порядке действий при вычислениях?

-прочтите правило ещё раз.

-Расскажите его соседу по парте

№1 с 38

Коллективное выполнение с комментированием.

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5 Закрепление изученного материала.

  Цели: 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

 

Работа по учебнику.

 

№2 с38

- Решите первый пример . Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку.

-Измените порядок действия. Какое действие выполним первым?

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат?

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры разбираются аналогично.)

№3с38

 

№4 с 38

-Рассмотри рисунок.

-Составьте задачу по первому решению.

 

-Составьте задачу по второму решению.

 

 

-Можно ли задачи назвать обратными?
  №5 с39

 

 

Не получим

 

 

 

Сложение

 

 

Да

 

 

 

Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные – в тетрадях

 

 

В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке?

 

В лодке было 6 человек. На берегу вышли 2 человека. Сколько человек осталось в лодке?

 

Нет

 

Самостоятельное выполнение.

 

6 Рефлексия.

Цели

Мобилизация 

учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов 

саморегуляции и сотрудничества

 

.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

 («Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.

 

Самостоятельная работа

.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7 Подведение итогов урока.

 

-Что нового узнали на уроке?

-В каком порядке нужно выполнять действия, если есть скобки?

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

- В чём испытывали трудности? 

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

 

 

Домашнее задание:

№6 с39

 

 

 


 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта на тему "Порядок выполнения. Скобки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока 1.Познакомится с порядком выполнения действий при вычислениях ;2. Учить находить значения выражений со скобками;3. Стимулировать интерес к математике, его многообразию.Задачи урокаОбразовательные: Сформировать умения соблюдать порядок действия при вычислениях.Развивающие: Развивать вычислительные навыки и умения решать задачи Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.На уроке используется ИКТ, прилагается диск к учебнику.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.02.2020 78
    • DOCX 68 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Элеонора Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64470
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 36 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе