Главная / Начальные классы / Технологическая карта на тему "Порядок выполнения. Скобки"

Технологическая карта на тему "Порядок выполнения. Скобки"


Технологической карты урока


  1. Тупицина Людмила Олеговна

  2. 2 «В» класс

  3. Предмет: Математика 2 класс М.И. Моро

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок ознакомления с новым материалом.

  5. Цели урока:

1.Познакомится с порядком выполнения действий при вычислениях ;

2. Учить находить значения выражений со скобками;

3. Стимулировать интерес к математике, его многообразию.

  1. Задачи урока:

Образовательные: Сформировать умения соблюдать порядок действия при вычислениях.

Развивающие: Развивать вычислительные навыки и умения решать задачи

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.

  1. Дидактические средства:


Для учителя: средства ИКТ (электронное приложение к учебнику)


Для обучающегося: учебник.







Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Цели:

­ актуализировать 

требования 

к ученику со стороны учебной деятельности;

­ создание условий для 

возникновения у учеников внутренней 

потребности включения в учебную деятельность


Орг.момент









Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (20) Какое число было вчера? (19) Какое будет завтра? (21) какое число будет через 3 дня? (23)

Откройте тетрадь

Запишите число, классная работа


Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя.







Регулятивные: волевая саморегуляция








2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов

1 Логическая разминка
























2 Задачи в стихах

































Реши задачи.

-Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).


-Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

-На двух полках лежит одинаковое количество книг. С первой полки на вторую переложили 3 книги. На какой полке книг стало больше и на сколько?




Плывут утята, ныряют, играют,
А утка-мать следит за ними, считает:
Три пестрых, три серых,
Пять желтых утят-
Ей очень трудно всех сосчитать.
А вы ,ребята, помогите,
Сколько утят? Скажите!



Давайте познакомимся-
Катюша,Саша, Сонечка,
Денис,Светлана, Танечка,
Володя, Петя и Тарас.
Сколько нас?


Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего
ПО дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?












(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).








Ответ : 20км





На второй полке стало на 6 книг больше









11











9








10

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3 Самоопределение к деятельности.

Цели:

­ уточнить тип 

урока и его цел



На доске записаны примеры

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотри примеры. Сравни. Чем они похожи? Чем отличаются ?

- Какой из этих примеров решён верно?

- А кто знает, что нужно сделать со вторым выражением, что бы оно стало верным?

(Если дети затрудняются, это говорит учитель)

-Сформулируйте тему урока.




Дети высказывают свое мнение.



Первый


Поставит скобки

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4 Работа по теме урока.



Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности


1 Знакомство с правилом




2 работа по учебнику

Включается электронное приложение к учебнику




- Откройте учебник на с.38

- Прочтите задачу урока.

- Кто уже сам может рассказать правило о порядке действий при вычислениях?

-прочтите правило ещё раз.

-Расскажите его соседу по парте

1 с 38

Коллективное выполнение с комментированием.

Физкультминутка












Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5 Закрепление изученного материала.

Цели: 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения


Работа по учебнику.


2 с38

- Решите первый пример . Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку.

-Измените порядок действия. Какое действие выполним первым?

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат?

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры разбираются аналогично.)

3с38


4 с 38

-Рассмотри рисунок.

-Составьте задачу по первому решению.


-Составьте задачу по второму решению.



-Можно ли задачи назвать обратными?
№5 с39



Не получим




Сложение



Да




Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные – в тетрадях



В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке?


В лодке было 6 человек. На берегу вышли 2 человека. Сколько человек осталось в лодке?


Нет


Самостоятельное выполнение.


6 Рефлексия.

Цели

Мобилизация 

учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов 

саморегуляции и сотрудничества


.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

(«Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.


Самостоятельная работа

.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7 Подведение итогов урока.


-Что нового узнали на уроке?

-В каком порядке нужно выполнять действия, если есть скобки?

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

- В чём испытывали трудности? 

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.





Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.



Домашнее задание:

6 с39










Технологическая карта на тему "Порядок выполнения. Скобки"
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока

1.Познакомится с порядком выполнения действий при вычислениях ;

2. Учить находить значения выражений со скобками;

3. Стимулировать интерес к математике, его многообразию.

Задачи урока

Образовательные: Сформировать умения соблюдать порядок действия при вычислениях.

Развивающие: Развивать вычислительные навыки и умения решать задачи

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.

На уроке используется ИКТ, прилагается диск к учебнику.


Автор Тупицина Людмила Олеговна
Дата добавления 17.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 574
Номер материала MA-062379
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓