Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Организационный момент
Психологический настрой.
Мотивирование к учебной деятельности
Цель: включение детей в деятельность,
создание в классе атмосферы совместного творческого поиска, сотрудничества/
Аутотренинг
создал условие для возникновения у учеников внутренней потребности включения
в учебную деятельность.
Метод: словесный
|
Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит
к восприятию учебного материала
Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
Посмотрите
друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее
настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике. Крепко
обнимите себя и скажите: У меня всё получится! Садитесь.
-Какими
качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое
открытие?
|
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку
Отвечают: Нужно быть внимательным, наблюдательным,
уметь поддержать товарища
|
Актуализация
знаний.
Цель: Повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания» . готовность мышления и осознание
потребности нового способа действий
|
Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока,
обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок.
-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные
приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в
который мы попадем, тоже необычный – математический.
Посмотрите на доску и скажите, а чем мы будем заниматься
в этом лесу?
Путешествуя по нему, вы покажете, как научились
решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также
научитесь решать примеры нового вида.
Поэтому я вас попрошу, ребята, быть
внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на
уроке.
|
Учащиеся определяют цели урока
Ответы детей
|
Устный счет.
|
Предлагает задания для отработки
устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.
-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо,
которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем.
Я вам буду показывать число, а вы дополните его до круглого числа и ответ
покажете на веере. Полученные результаты запишите в порядке увеличения. Если
вы правильно запишите число, то откроется буква имени сказочного героя
(при правильном ответе открывается буква)
31, 54, 79, 82,65, 93, 48, 27, 16
В ходе работы открывается имя
героя: Лесовичок.
-Вот мы с вами и узнали к кому мы
отправляемся в лес в гости.
Но прежде чем отправиться в лес, я
дам задания некоторым ребятам, чтобы они помогли нам в нашем путешествии.
Индивидуальная работа на местах.
Раздаю карточки- мозаику учащимся и
объясняю задание.
- Ребята, которые будут на своем
месте работать самостоятельно, помогут узнать, кто же встретится нам в
волшебном лесу.
|
Дети на веерах показывают ответы.
Дети выполняют задание на своих
местах
|
|
Индивидуальная работа на доске.
Дается трем ученикам задание на доске на
сравнение выражений, на состав числа, на составление и решение задачи.
1 ученик:
1 5-(3+5)= 8+(12-3)=
6+7-9= 9+(8-3)+
2 ученик:
(25-5)-6=
18+(60-20)=
77-1(3-13)= (11-6)+80=
3 ученик:
Сестре 5 лет, а брату 8 лет. На
сколько лет брат старше сестры?
|
Дети самостоятельно работают на
доске
|
|
Работа с классом
Игра «Молчанка»
Дается учащимся задание, в котором
надо вставить пропущенное число так, чтоб выражение было верным
* +30 =
40 67- * =60
* +30 =
70 *- 40 = 48
*-
20=30 90 + * =91
От Лесовичка пришла посылка.
Выполнив задание, мы узнаем, что в посылке. А для этого нужно будет дать
ответ «да» или «нет».
40+50=90
(да) 37-7=30(Да)
40-20=2
(нет) 15-5=1 (нет)
Сумма
чисел 4 и 45 (нет)
Разность чисел
59 и 9 равно 1 (нет)
Молодцы, вот мы и узнали, что в
посылке -волшебный клубочек, который покажет нам дорогу к Лесовичку.
|
Дети решают примеры
|
Физкультпауза
|
Учитель проводит небольшую физпаузу
-Давайте потихоньку встанем.
Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения (Звучит музыка.)
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе
кружит.
Он всё ниже, ниже,
Всё к земле он
ближе, ближе.
Только дунет
ветерок,
Лист поднимется с
дорог
Будет дуть осенний
ветер,
Будет лист кружить
на свете.
|
Дети повторяют движения за учителем
|
|
Задачи на развитие
логического мышления.
Предлагает обратить внимание на
яблоньку, на яблочках которой написаны задачи.
-По дороге мы вышли с вами на
поляну, где растут съедобные и несъедобные грибы, а около грибочков бельчонка
и он в замешательстве, какие грибы можно собирать. Поможем бельчонку собрать
грибы.
Иди …., сорви грибок. К бельчонку
он попадёт, если вы правильно решите задания, написанные на грибочках
Задачи на смекалку.
На столе 4 яблочка. Одно из них
разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Сосчитай, только быстро, сколько
пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках?
Молодцы, справились с заданием.
|
Дети решают и доказывают, почему
они именно так решили.
|
|
Проверка индивидуальных работ на
доске.
Предлагает детям проверить
правильность выполненных работ на доске.
Предлагает детям, которые работали
на местах, сказать, каких же сказочных персонажей мы повстречаем в
волшебном лесу по дороге к Лесовичку.
|
Дети проверяют и исправляют ошибки,
если они
есть.
Говорят, с какими сказочными
героями мы сегодня встретимся на уроке.
|
3. Первичное усвоение нового
материала
|
-Бельчонку помогли, пойдём дальше.
-А кто это у нас на пути? Сейчас посмотрим.
Повторяйте мои движения, внимательно следя за ними. (Пальчиковая гимнастика.)
На изогнутый сучок
Сломанной осинки
Опустился паучок
С крестиком на спинке.
Свил уютный гамачок,
Сам в сторонку - и молчок.
Ставит перед учащимися проблему по нахождению
способа решения выражения вида 30- 7
-Паучок приготовил для вас пример, но непростой
пример и хочет посмотреть, сумеете ли вы справиться с ним.
На доске пример 30- 7
-Попробуйте его решить и объясните, как вы это
сделали.
|
Пытаются решить проблему, помогают
в поиске способа решения числового выражения.
|
|
Показывает способ решения этого примера при
помощи наглядного материала.
Показывает запись решения примера 30- 7 на доске.
Ход объяснения решения примера:
1. Заменили число 30 двумя слагаемыми-10 и
20.
2. Из 10 вычли 7, осталось 3.
3.Мы к 20 прибавили 3, получили 23.
4. Решаю пример: 30=20+10 , 10-7=3,
к 20 + 3 = 23
5. Значит из 30- 7 = 23
Схема хода решения выносится на доску.
|
Вместе с учителем оформляют запись
решения примера в тетради, объясняют ход решения примера.
|
Физкультминутка
|
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонились вправо, влево-
Покачаться захотела.
Ветки вниз вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок.
Моя яблонька заснёт.
|
Дети выполняют за учителем упражнения
|
4. Осознание и осмысление нового материала
|
Дает примеры для осмысления нового материала.
40 -
5 = 60 – 9 =
|
Дети по схеме объяснят решение
примеров.
|
5. Закрепление учебного материала
Домашнее задание.
|
Дается задание из учебника № 3 ( 1. 2 столбик), проводит
проверку усвоения нового материала сначала с объяснением детьми на доске, а
затем дает возможность решить примеры самостоятельно с последующей проверкой.
-А остальные примеры из этого номера вы решите
дома. Поднимите руки те, кто сумеет справиться самостоятельно с этими
примерами.
|
1 и 2 примеры решаются детьми с объяснением у
доски, а 2 столбик дети решают самостоятельно.
Дети проверяют решение
самостоятельно выполненных примеров.
|
Работа с задачами.
|
Дает задание на самостоятельное решение задачи с
дальнейшей проверкой (разноуровневое).
-О ком говорится в загадке.
Под ёлкой лежит мешок с иголками. (ёжик)
Он каждому из вас приготовил карточку с задачей.
Прочитайте ее и решите самостоятельно, а решение с ответом запишите в
тетради.
Дается разноуровневое задание.
На доске
(синий кружок)- 1 уровень: № 5 с. 61
-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно
действие.
(желтый кружок) -2 уровень: -№ 5 с 61
-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два
действия.
(красный кружок )-3
уровень:
-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два
действия, второе действие решалось вычитанием.
-Ребята, вы сейчас посмотрите решение задачи и
сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, ёжик дарит
грибочек, нарисуйте его рядом с ответом задачи.
|
Дети самостоятельно ее решают и
проверяют.
|
Физкультминутка
|
-Ребята, вы много работали, писали и у вас
устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы
должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и
вправо. Итак, начнём.
Глазки видят все
вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё
дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
|
|
|
Вот мы и вышли с вами к домику Лесовичка.
|
|
6. Подведение уроков или рефлексия
|
Подводит итоги урока
-А вот и Лесовичок.
Лесовичок.
Трудна была ко мне дорога,
Но вы с ней справились, друзья,
Каких талантливых детишек
В своём лесу встречаю я!
- Ребята, а что нужно вам было знать и уметь, чтобы
прийти в гости к Лесовичку?
- Что вы узнали и чему научились во время нашего
путешествия?
-Мне было интересно работать с вами. Во
время нашего путешествия вы показали, как справляетесь с решениями числовых
выражений, решаете задачи и научились решать выражения нового для вас вида.
Все были активны, внимательны. Всем спасибо.
|
Дети говорят, что надо знать и уметь, чтобы
прийти в гости к Лесовичку
Дети говорят, чему научились
на уроке
|
|
Комментирование отметок детей.
|
|
|
- А вы, заметили, возле домика Лесовичка есть еще одно
дерево, но оно без листочков.
-У меня на столе есть листочки трех цветов. Вы
подойдите к дереву и повесьте на него листок, соответствующий вашему
настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет
зелёным, если не очень интересным, то желтым, а если вам было совсем не
интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет красным.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.