Главная / Начальные классы / Технологическая карта модели урока математики по теме «Приемы вычислений для случаев вида 30-7» ( 2 класс)

Технологическая карта модели урока математики по теме «Приемы вычислений для случаев вида 30-7» ( 2 класс)

Технологическая карта модели урока математики по теме «Приемы вычислений для случаев вида 30-7» ( 2 класс)

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 30- 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Цели урока по содержанию:

Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7;

Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 30-7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технология обучения: игровая технология.

Средства обучения:

1. М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.

2. Фигурки сказочных героев.

3. Дидактический материал по актуализации знаний: карточки-мозаики, карточки для индивидуальной работы на доске.

4. Наглядность для решения выражения 30- 7

5. Рисунок дерева, листочки трех цветов (красные, желтые, зелёные)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент



Психологический настрой.

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: включение детей в деятельность, создание в классе атмосферы совместного творческого поиска, сотрудничества/

Аутотренинг создал условие для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Метод: словесный

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике. Крепко обнимите себя и скажите: У меня всё получится! Садитесь.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?


Проверяют готовность своего рабочего места к уроку







Отвечают: Нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь поддержать товарища

Актуализация

знаний.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . готовность мышления и осознание потребности нового способа действий


Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок.

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадем, тоже необычный – математический.

 Посмотрите на доску и скажите, а чем мы будем заниматься в этом лесу?

 Путешествуя по нему, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

Учащиеся определяют цели урока

 

 

 

 

Ответы детей

Устный счет.


Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.

-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду показывать число, а вы дополните его до круглого числа и ответ покажете на веере. Полученные результаты запишите в порядке увеличения. Если вы правильно запишите число, то откроется буква имени  сказочного героя (при правильном ответе открывается буква)

31, 54, 79, 82,65, 93, 48, 27, 16

В ходе работы открывается имя героя: Лесовичок.

-Вот мы с вами и узнали к кому мы отправляемся в лес в гости.

Но прежде чем отправиться в лес, я дам задания некоторым ребятам, чтобы они помогли нам в нашем путешествии.

Индивидуальная работа на местах.

Раздаю карточки- мозаику учащимся и объясняю задание.

- Ребята, которые будут на своем месте работать самостоятельно, помогут узнать, кто же встретится нам в волшебном лесу.










Дети на веерах показывают ответы.







Дети выполняют задание на своих местах


Индивидуальная работа на доске.

Дается трем ученикам задание на доске на сравнение выражений, на состав числа, на составление и решение задачи.

1 ученик:

1 5-(3+5)= 8+(12-3)=

6+7-9= 9+(8-3)+

2 ученик:

(25-5)-6= 18+(60-20)=

77-1(3-13)= (11-6)+80=

3 ученик:

Сестре 5 лет, а брату 8 лет. На сколько лет брат старше сестры?

Дети самостоятельно работают на доске


Работа с классом

Игра «Молчанка»

Дается учащимся задание, в котором надо вставить пропущенное число так, чтоб выражение было верным

* +30 = 40 67- * =60

* +30 = 70 *- 40 = 48

*- 20=30 90 + * =91

От Лесовичка пришла посылка. Выполнив задание, мы узнаем, что в посылке. А для этого нужно будет дать ответ «да» или «нет».

40+50=90 (да) 37-7=30(Да)

40-20=2 (нет) 15-5=1 (нет)

Сумма чисел 4 и 45 (нет)

Разность чисел 59 и 9 равно 1 (нет)

Молодцы, вот мы и узнали, что в посылке -волшебный клубочек, который покажет нам дорогу к Лесовичку.









Дети решают примеры

Физкультпауза

Учитель проводит небольшую физпаузу

-Давайте потихоньку встанем. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения (Звучит музыка.)

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он всё ниже, ниже,

Всё к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок,

Лист поднимется с дорог

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.




Дети повторяют движения за учителем


Задачи на развитие логического мышления.

Предлагает обратить внимание на яблоньку, на яблочках которой написаны задачи.

-По дороге мы вышли с вами на поляну, где растут съедобные и несъедобные грибы, а около грибочков бельчонка и он в замешательстве, какие грибы можно собирать. Поможем бельчонку собрать грибы.

Иди …., сорви грибок. К бельчонку он попадёт, если вы правильно решите задания, написанные на грибочках

Задачи на смекалку.

На столе 4 яблочка. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Сосчитай, только быстро, сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках?

Молодцы, справились с заданием.










Дети решают и доказывают, почему они именно так решили.




Проверка индивидуальных работ на доске.

Предлагает детям проверить правильность выполненных работ на доске.

Предлагает детям, которые работали на местах, сказать,  каких же сказочных персонажей мы повстречаем в волшебном лесу по дороге к Лесовичку.

Дети проверяют и исправляют ошибки, если они

есть.

Говорят, с какими сказочными героями мы сегодня встретимся на уроке.

3. Первичное усвоение нового материала

-Бельчонку помогли, пойдём дальше.

-А кто это у нас на пути? Сейчас посмотрим. Повторяйте мои движения, внимательно следя за ними. (Пальчиковая гимнастика.)

На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Опустился паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку - и молчок.

Ставит перед учащимися проблему по нахождению способа решения выражения вида 30- 7

-Паучок приготовил для вас пример, но непростой пример и хочет посмотреть, сумеете ли вы справиться с ним.

На доске пример  30- 7

-Попробуйте его решить и объясните, как вы это сделали.













Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения.


Показывает способ решения этого примера при помощи наглядного материала.

Показывает запись решения примера 30- 7 на доске.

Ход объяснения решения примера:

1. Заменили число 30 двумя слагаемыми-10 и 20.

2.  Из 10 вычли 7, осталось 3.

3.Мы к 20 прибавили 3, получили 23.

4.  Решаю пример:  30=20+10 , 10-7=3,

к 20 + 3 = 23

5. Значит из 30- 7 = 23


Схема хода решения выносится на доску.


Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетради, объясняют ход решения примера.

Физкультминутка

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонились вправо, влево-

Покачаться захотела.

Ветки вниз вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок.

Моя яблонька заснёт.

Дети выполняют за учителем упражнения

4. Осознание и осмысление нового материала

Дает примеры для  осмысления нового материала.

  40 - 5 =       60 – 9 =

 

Дети по схеме объяснят решение примеров.

5. Закрепление учебного материала

 

 

Домашнее задание.

Дается задание из учебника № 3 ( 1. 2 столбик), проводит проверку усвоения нового материала сначала с объяснением детьми на доске, а затем дает возможность решить примеры самостоятельно с последующей проверкой.

  -А остальные примеры из этого номера вы решите дома. Поднимите руки те, кто сумеет справиться самостоятельно с этими примерами. 

1  и 2 примеры решаются детьми с объяснением у доски, а 2 столбик дети решают самостоятельно.


Дети проверяют решение самостоятельно выполненных примеров.

  Работа с задачами.

 Дает задание на самостоятельное решение задачи с дальнейшей проверкой (разноуровневое).

 -О ком говорится в загадке.

Под ёлкой лежит мешок с иголками. (ёжик)

Он каждому из вас приготовил карточку с задачей. Прочитайте ее и решите самостоятельно, а решение с ответом запишите в тетради.

Дается разноуровневое задание.

На доске

(синий кружок)- 1 уровень: № 5 с. 61

 -Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.

(желтый кружок) -2  уровень: -№ 5 с 61

-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

      (красный кружок )-3 уровень:

 -Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия, второе действие решалось вычитанием.

-Ребята, вы сейчас посмотрите решение задачи и  сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, ёжик дарит грибочек, нарисуйте его рядом с ответом задачи.

Дети самостоятельно ее решают и проверяют.

Физкультминутка

-Ребята, вы много  работали, писали и у вас  устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

  Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.


 

Вот мы  и вышли с вами к домику Лесовичка.


6. Подведение уроков или рефлексия

 Подводит итоги урока

 -А вот и Лесовичок.

 Лесовичок. 

  Трудна была ко мне дорога,

  Но вы с ней справились, друзья,

  Каких талантливых детишек

  В своём лесу встречаю я!

- Ребята, а что нужно вам было знать и уметь, чтобы прийти в гости к  Лесовичку?

 - Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

   -Мне было интересно работать с вами. Во время нашего путешествия вы показали, как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи и научились решать выражения нового для вас вида. Все были активны, внимательны.  Всем спасибо.









Дети говорят, что надо знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку

 

 Дети говорят, чему научились на уроке

 

Комментирование отметок детей.


 

- А вы, заметили, возле домика Лесовичка есть еще одно дерево, но оно без листочков.

 -У меня на столе есть листочки трех цветов. Вы подойдите к дереву и повесьте на него листок, соответствующий вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет зелёным, если не очень интересным, то желтым, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет красным.



Технологическая карта модели урока математики по теме «Приемы вычислений для случаев вида 30-7» ( 2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта модели урока математики по теме «Приемы вычислений для случаев вида 30-7» ( 2 класс)

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 30- 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Автор Талипова Светлана Владимировна
Дата добавления 03.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 706
Номер материала MA-061900
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓