Главная / Математика / Технологическая карта 5 класс смешанные числа

Технологическая карта 5 класс смешанные числа

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifТехнологическая карта урока


Предмет Математика

Класс 5 класс

Автор УМК Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин

Тема урока Смешанные числа

Тип урока Изучение нового материала

Учитель Морозова Нина Николаевна

Цель урока: Создать условия для формирования новой учебной информации и формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы.

Задачи урока:

обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию

необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Планируемый результат (УУД):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный

Создать благоприятный

психологический настрой на

работу

Приветствие, проверка

подготовленности к учебному

занятию, организация внимания

детей.


Настраиваются на работу

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»

Концентрируют внимание


Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Получают позитивный заряд

самоопределяются и настраиваются на урок

Актуализация знаний

Незнайка на вашем рабочем листе

записал числа. Разбейте их на 2

группы

I - натуральные числа;

II - дробные числа

2 1

5; 3; 5; 8…

Чем натуральные числа

отличаются от дробных?

Что означает черта в дроби?



В тетрадях разбивают числа по

группам.

Целые числа обозначают целые

единицы, а дробные – части единиц

Черта означает знак деление


Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Выполняют задания

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Закрепляют умение различать натуральные числа и дроби

Выполняют тренировочное учебное действие

Создание проблемной ситуации

К какой группе можно отнести

число

1

3  ?

2

Что заметили интересного?

Какая цель нашего урока?

Состоит из целой части и дробной

части

Узнать название дроби состоящей

из целой и дробной части.


Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге и выводят правило понятие «смешанная дробь»

При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли

Формирование проблемы: тема и цель урока

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры смешанных дробей

Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие

Выходят на необходимость формулирования правила запись смешанных дробей

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Открытие нового знания

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила смешанных дробей

Учатся применять определения в процессе открытия нового знания

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Вступают в диалог во время парной работы

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Первичное применение нового знания

Организую работу по выполнению заданий из учебника, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения

Учатся применять определения в процессе самостоятельного решения или работы у доски или в парной работе

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения и прогнозируют результат. Выстраивают в процессе решения задач логическую цепь рассуждений

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности

Проявляют познавательную инициативу

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

Организую работу по выполнению заданий с последующей проверкой

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Выполняют задание на перевод неправильной дроби в смешанную и наоборот

Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия

Рефлексия

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д.


Проводят рефлексию способов и условий своих действий


Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Проводят самооценку

Домашнее

задание

Обсуждение домашнего задания








Технологическая карта 5 класс смешанные числа
  • Математика
Описание:

Цель урока: Создать условия для формирования новой учебной информации и формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы.

Задачи урока:

обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию

необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели
Автор Морозова Нина Николаевна
Дата добавления 22.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 692
Номер материала MA-062536
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓