Главная / Начальные классы / Технологическая карта к уроку по математике. Тема "Числа от 0-10" Закрепление.

Технологическая карта к уроку по математике. Тема "Числа от 0-10" Закрепление.

Учитель

Тетюева Наталья Викторовна

Класс

1Б «Школа 2100»

Тема:

Числа от 0-10 (15.01.16)

Тип урока:

Урок обобщения.

Цель:

Создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить: состав чисел от 0-10, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

Планируемые результаты:

Личностные:

понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Метапредметные:


Регулятивные УУД: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Предметные:


Знают состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Основные понятия:


Межпредметные связи:

математика, окружающий мир.

Ресурсы:

  1. Основные: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса.

Часть 2. Стр. 32 -33; тетрадь;

  1. Дополнительно: разрезные цифры


Организация пространства

Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа.





Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности




  1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Тихо сели.

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Математика особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна

Будем много думать и считать

И задачки будем мы решать.


Включаются в учебную деятельность.

К: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников;

- активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем.







  1. Актуализация знани й и фиксирование индивидуального результата
















1)- Мы продолжаем наше путешествие в страну «Математика». Наши помощники на уроке герои – Петя, Катя, Вова.

- Но прежде чем отправиться в путешествие по морю цифр и чисел нужно пройти по тропинке чёткости и аккуратности. Откройте тетрадь, приготовьте ручку, найдите закономерность и продолжите ряд.

2) 0 2 6 7 3 4 9 8 5 10 1 (Числа на доске)

- Какое задание можно выполнить с этими числами?

Работа в тетрадях.



- Наибольшее число в этом ряду подчеркните черточкой

наименьшее подчеркните волной.



-Обведите в кружок число, которое стоит между числами 3 и 5.

( хором – это число 4)



-Возьмите в треугольник число, которое находится между числами 1 и 5, но не является их соседом (3)



-Возьмите в квадратик число, которое на 1 больше числа 5. (6)

-Молодцы!

Дети записывают в тетради нужные цифры, отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

























Предположения детей.







Самостоятельно дети работают.







Выполняют самооценку по алгоритму.

























К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3. Формулирование темы урока.

- Какие числа стоят на числовом луче?

Как вы думаете, какая тема урока?

Откройте учебник на стр. 32

- Прочтите тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, чему учиться?

Дети отвечают на поставленные вопросы.


  1. Повторение и обобщение изученного.

1) Выполнение задания 3. (учебник, с. 33).

Выполните вычисления и назовите, какое число стоит последним. Ответ показать карточкой. Работа в паре: задание 2 на с. 32 (учебник).

- Какие числа записаны?

- Что нам надо сделать, чтобы успешно выполнить задание? (повторить состав числа 10)

Назовите числа. Допишите недостающие цифры.

2)Выполнение задания 4.

Запишите в тетрадь выражения и вычислите.

- Расскажите, что особенного в этих выражениях?

- Такие примеры называются круговыми.


Дети отвечают на поставленные вопросы.





















Проверка осуществляется путем проговаривания.



Ответы детей.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать речь других;

2)формируем умение вести диалог, высказывать свою точку зрения;

3)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

4)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

5)формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

6) формируем умение контролировать действия друг друга, сотрудничать с учителем

7)формируем умение работать в группе (в паре)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(7 мин)


Задание 2 на с. 32 (учебник).

- Какие числа записаны?

- Что нам надо сделать, чтобы успешно выполнить задание?

Назовите числа. Допишите недостающие цифры.

- Определите закономерность. Назовите числа в «окошках»? Помогите Вове записать числа.




Ответы детей.







Дети работают в парах.

Проверка осуществляется путем проговаривания.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Вот закончился урок

И подведём итог.

-Какие задания вам больше всего понравились?

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

- Какую оценку своего труда на уроке вы себе дали?


Отвечают на вопросы учителя.



По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.





Делают самооценку в еженедельнике.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»



Технологическая карта к уроку по математике. Тема "Числа от 0-10" Закрепление.
  • Начальные классы
Описание:

Представлена технологическая карта к уроку по математике. Тема "Числа от 0 - 10"

Урок закрепления и обобщения в 1 классе.

Цель: Создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10

Задачи:Обобщить и закрепить: состав чисел от 0-10, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

Автор Тетюева Наталья Викторовна
Дата добавления 22.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 666
Номер материала MA-064056
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓