Главная / Начальные классы / Технологическая карта к уроку по математике на тему "Закрепление умножения и деления. Решение задач"

Технологическая карта к уроку по математике на тему "Закрепление умножения и деления. Решение задач"

9


Предмет: математика

Класс: 3 «В»

Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Форма урока: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Развивающие:

  • Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

  • Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи.

Время реализации занятия: 45 минут.

Технологии:

  • развивающее обучение;

  • информационно- коммуникативные;

  • здоровьесберегающие;

  • технология оценивания учебных успехов учащегося.

Учебно-методическое обеспечение и оборудование:

  • Учебник “Математика 3 класс. 1 часть”, автор М.И.Моро; авторское электронное пособие «Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач»

  • Интерактивная доска IQBoard V4.8

  • Карточки с напечатанными примерами;

  • Картинка с изображением Курочки Рябы, котят.

  • Цветные карандаши;

Авторский медиапродукт:

1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint

2. Вид медиапродукта: электронное пособие

3. Технологический сценарий.







Ход урока.



Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Комментарий урока

слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1.

Организационный момент

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, мы начинаем урок.


Учащиеся смотрят друг на друга, садятся за парты.

2 мин.

Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке.


Внимание

Организованность

Дисциплина




- Любите ли вы сказки?


Ответы детей.








Жили-были дед и баба и была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Мышка бежала, хвостиком толкнула, яичко упало и разбилось. Тогда Курочка снесла 2 яичка. Но мышка их снова разбила. Тогда Курочка снесла ещё 4 яичка. Но мышка разбила и их. Из скольких яичек могли сделать яичницу дед и баба, если бы не распустили свою мышку?

Выслушиваются мнения детей

5 мин.

Сказка настраивает ребят на работу, заинтересовывает в выполнении заданий. Дана установка на удержание информации до конца урока.

Слайд 3


  • Аргументированность

  • Ясность речи

  • Активность




- Я предлагаю выполнить на уроке задания и с их помощью проверить ваши предположения.










-Откроем тетради, отметим настроение. Солнце – хорошее, тучка – плохое.

-Запишите число, классная работа.







2.

Устный счёт.


-Прежде чем приступить к выполнению заданий проведём разминку для ума.


Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не в о втором и не в третьем?









Старший брат живёт в третьем подъезде, средний брат живёт в первом подъезде, а младший во втором подъезде.

5 мин.






Задачи на смекалку способствуют развитию логического мышления, внимания у учащихся.


Внимание

Память

Мышление







Активное слушание




Прочитайте числа 21 18 12 27 14 30


- Найдите лишнее?


- Почему?

Лишнее число 14 (все делятся на 3, а 14 нет)



Задания способствуют развитию у учащихся речи, логического мышления, внимания, памяти. Формируется умение доказывать, отстаивать свою точку зрения.

Слайд 4


Аргументированность


Ясность речи




-Пропишите красиво это число.

- Произведением, каких однозначных чисел могут быть эти числа?


Выполняют задание самостоятельно в тетради.

7 и 3

3 и 6, 2 и 9

2 и 6, 3 и 4

3 и 9

2 и 7



После выполнения устного счёта на доске появляется первое яйцо.





Аккуратность


3.

Целеполагание.

а) Индивидуальное задание у доски «Цепочка»:

72 : 8 х 4 : 6 х 2 =

63 : 7 х 4 : 6 х 5 =

24 : 4 х 6 : 9 х 5 =

Трое учащихся выполняют задание у доски.

6 мин.

Задания на закрепление знаний таблицы умножения.




Память

Ответственность




б) Пока учащиеся работают у доски, классу предлагается задание.

– Желтому кругу – соответствует число 3. Синий треугольник – число 2. Зелёный квадрат – число 4.

- Получатся примеры:







1hello_html_m1c4b5ad4.gifhello_html_781ed12f.gifhello_html_345bb63b.gif2 = * *



12 = 3 * 2 * 2

Слайд 5, 6

Мышление

Самостоятель-ность



8


hello_html_345bb63b.gif = *


8 = 2 * 4



2hello_html_345bb63b.gifhello_html_781ed12f.gif


4 = * *


24 = 2 * 3 *4



- Какие знания необходимы для выполнения этих заданий?

- Знания таблицы умножения.



Проверка индивидуальной работы, которую выполняли учащиеся у доски.


На доске появляется второе яйцо.








– Расшифруйте эту запись.









е а р з к е н е л п и

11 2 4 1 3 5 9 8 7 6 10


-Что же мы будем закреплять?



- Чему будем учиться?



– Закрепление.



-Таблицу умножения.




– Будем учиться применять знания таблицы умножения на практике. Будем думать, мыслить, искать, сотрудничать.


1 мин.

Работа в парах способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков.


Учащиеся сами выводят цели урока, ставят задачи, которые должны выполнить на этом уроке.



Появляется третье яйцо.



Слайд 7,8

Память









Глубина рассуждений

Коммуникативная культура

4.

Физминутка.

Посмотрите, какие котята. Они любят играть с клубком. Мы с вами будем следить за их игрой.

- Если клубок окажется справа, правой рукой массируем мочку правого уха, если слева – левой рукой левую мочку. А если посередине массируем руками лоб.


Учащиеся внимательно следят за клубком и выполняют упражнения.

2 мин.

Физминутка способствует развитию внимания, а также массаж активизирует работу точек, расположенных на мочках ушей и лбу


После физ-ки появляется четвёртое яйцо.


Слайд 9,10

Внимание

Активность


5.

Работа по теме урока.

-У каждого из вас на столе листочки с примерами.

-Вам надо поменять местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными.

69:3=7

89:1=9

7*6=58

9*4=56

Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.

5мин.

Упражнение способствует развитию памяти, внимания, закреплению таблицы умножения

Слайд 11

Память

Внимание

Самостоятель-ность





-Обменяйтесь листочками и сделайте взаимопроверку.

63:9=7

81:9=9

7*8=56

9*6=54



После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа.

1 мин.

Формируются коммуникативные навыки, умения анализировать свои действия, контролировать их.











Слайд 12





Активное слушание

Коммуникативная культура



-А теперь выполните самопроверку.

Учащиеся проверяют свои работы, опираясь на ответы.

1 мин.

Появляется пятое яйцо.



6.

Зарядка для глаз.

-Найдите в классе зелёный треугольник и глазками обведите его сначала в одну сторону, потом в другую.

- Найдите красный круг и тоже обведите его глазками.

- Найдите жёлтый квадрат, обведите его глазками.


Дети выполняют задание.

2 мин.

Валеологическая минутка способствует снятию напряжения с глаз.



Появляется шестое яйцо.



Внимание



7.

Разгадывание кроссворда.

- Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд.


Разгадывают кроссворд.

5 мин


Слайд 13

Память


Активное слушание




- Какое ключевое слово получилось?

- Задача.

Учащимся раздаются карточки с решениями каждой задачи.



–Неинтересен урок без задач. Решать задачи – это здорово.

- Прослушайте первую задачу. Вам нужно будет раскрасить в красный цвет прямоугольник, на котором записано решение данной задачи.




5 мин.



Активное слушание

Самостоятель-ность



1 задача. Коля с папой удили рыбу. Коля поймал 8 рыб, а папа в 3 раза больше. Сколько всего рыб поймали Коля и папа вместе?


8+3

( 8+3)+ 8


(8*3)+8


8*3



Слайд 14





2 задача. Туристы отправились в поход: одна группа в 7 лодках по 3 человека в каждой, а вторая – в 5 лодках по 4 человека в каждой. Сколько всего человек отправилось в поход?



(7+3) + (5 + 4)


3 * 7 – 4 * 5


3 * 7 + 4 * 5


(7+5) + (3+4)


По сигналу учителя дети заканчивают работу.

Слайд 15





- Молодцы!






Появляется седьмое яйцо.

И красочная наглядность: Курочка Ряба.




Слайд 16



8.

Рефлексия.

– Кто помнит, на какой вопрос мы должны были ответить вначале урока?



-Из скольки яиц могли приготовить яичницу дед и баба, если бы не распустили свою мышку.


5 мин.





Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи




– Ваш ответ?

– Из 7 яиц.







– Сравните с количеством яиц на доске.







– Что же придумала умная курочка?

– Снесла золотое яичко.








-Так заканчивается сказка. А я вам предлагаю следующее: ребята, уверенные в знании таблицы умножения, положат в лукошко к курочке золотые яички, а ребята, считающие, что им ещё надо подучить таблицу – простые яйца.



Учащиеся сами оценивают свои знания таблицы умножения. Ставят определенные цели в дальнейшем овладении табличного умножения и деления.



Культура эмоций



-Но не забывайте, что и для вас курочка тоже снесёт золотое яичко.









- Спасибо за работу!





Слайд 17






Список литературы:


[1] О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике 3 класс. Москва «Вако» 2010

[2] Н.Г.Шепитько Нестандартные уроки математики. 3 класс Издательский торговый дом КОРИФЕЙ Волгоград 2006.

[3]В.П.Труднев. Считай, смекай, отгадывай. Санкт-Петербург «Лань» 1994

9


Технологическая карта к уроку по математике на тему "Закрепление умножения и деления. Решение задач"
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: математика

Класс: 3 «В»

Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Форма урока: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.

Время реализации занятия: 45 минут.

Технологии:

развивающее обучение;

информационно- коммуникативные;

здоровьесберегающие;

технология оценивания учебных успехов учащегося.

Автор Тетюева Наталья Викторовна
Дата добавления 01.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1334
Номер материала MA-061837
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓