Главная / Биология / Технологическая карта к уроку "Дикорастущие растения. Ландыш"

Технологическая карта к уроку "Дикорастущие растения. Ландыш"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РС (Я) «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2 VIII ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»




Открытый урок с применением ИКТ


C:\Users\PC\Desktop\ландыш конкурс\ландыш рисунки\28.png

Дикорастущие лилейные.

Ландыш.













Проект урока Зориной Е.Г.

учителя географии и естествознания







март 2015

Технологическая карта урока

ФИО учителя Зорина Елена Геннадьевна

Класс: 7

Дата: 03.03.2015г.

Предмет: Биология. Растения. Грибы. Бактерии.

Тема урока: Дикорастущие лилейные. Ландыш.

Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручки, задания SMART

Место урока в изучаемой теме: урок 4 по теме «Лилейные», раздел «Общее знакомство с природой»

Цель: познакомить учащихся с дикорастущими лилейными растениями, на примере ландыша.

Задачи:

образовательные:

- определить уровень знаний по темам покрытосеменные однодольные растения;

- познакомить с отличительными особенностями дикорастущих лилейных растений, на примере ландыша;

воспитательные:

- раскрыть значение ландыша, рассмотреть его строение, показать биологическое значение в жизни растений.

- продолжать формирования умения работать в коллективе и находить согласованные решения;

- воспитание культуры поведения на уроке;

развивающие:

- развивать познавательный интерес к урокам биологии;

- развивать умения выявлять приспособленность строения органов растения к выполняемым функциям;  

- развивать умения работать с рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы.

- продолжать развивать навыки самостоятельной работы;

Тип учебного занятия: комбинированный.

Методы обучения:

  • по характеру познавательной деятельности учащихся частично-поисковый метод;

  • по источникам знаний – словесный метод (беседа, фронтальный опрос);

  • наглядный метод (объяснительно-иллюстративный-презентация), информационный, исследовательский.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Учебно-методическая литература: Клепинина З.А.. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учеб. для спец (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида -М.: Просвещение, 2005. – 224 с.: ил.; Рабочая тетрадь «Естествознание. Растения» 7 кл. вспомогательной школы.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», карточки с заданием, лист самоконтроля, рабочие тетради

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

Учащиеся должны знать:

- что соцветие - это группа цветков;

- различать дикорастущие лилейные, овощные, цветочно-декоративные лилейные;

Учащиеся должны уметь:

- анализировать схемы, рисунки, тексты;

- сопоставлять рисунки и схемы;

- сворачивать и разворачивать текст;

Метапредметные:

Условные обозначения: УУД - учебные универсальные действия, Л - личностные УУД, К - коммуникативные УУД, Р - регулятивные УУД, П – познавательные УУД, М - метапредметные



п\п

Учебные универсальные действия

Познавательные УУД


  • Выделяют и формулируют познавательную цель, отвечают на поставленные вопросы;

  • Формирование умений строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий;

  • Опираться в поиске решений на собственный опыт

Коммуникативные УУД


  • Сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей;

  • Посредством организации групповой работы, развития умения самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Посредством личностного самосовершенствования через осуществление личной рефлексии в рамках работы в группах.

  • Социально-трудовых, посредством развития умения самоорганизации

Регулятивные УУД

  • Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;

  • Усвоение учащимися строения ландыша, его биологического значения.

  • Отработать на уроке биологические термины, понятия, определения.

Метапредметные УУД

  • Умение конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника;

  • Продолжать формировать умения приемов сравнивания, анализа;

  • Развивать на уроке активную речевую практику;

Личностные УУД

  • Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;

  • Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценки достигнутого;

  • Посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.



Продолжительность урока - 40 минут.












п\п

Этапы урока

Цель

Содержание этапа урока

Организационный момент

Выработать на личнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

- взаимное приветствие;

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид)

Проверка домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки. Выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

- фронтальный опрос;

- индивидуальный опрос с вызовом к доске;

- практическая работа;

- технические средства обучения;

-Прием «Закончи фразу»

Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материла, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы

- игра «Четвертый лишний»;

- загадка;

- словарная работа

(связь с новым материалом);


Изучение нового материала

Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

- рассказ учителя (доступный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами)

Гимнастика для глаз

Снятие усталости и напряжения; внесение эмоциональной разрядки

Здоровьесберегающие технологии

Закрепление полученных знаний

Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации

- беседа;

- работа с учебником;

- работа с тетрадью;

- программированные задания;

- видеоролик

- самостоятельная работа

- прием «Создай паспорт»

Подведение итогов. Оценивание деятельности учащихся.

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

- оценка работы учащихся

Рефлексия.


В начале урока- установление эмоционального контакта с группой

В конце урока - выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой группы

- выводы

- вопросы на понимание изученного материала;

- прием «Букет настроения»

- прием «Рефлексивный ринг»

Домашнее задание

Закрепление изучаемого материала по учебнику;

Дальнейшее формирование навыков и умений

- разбор и запись домашнего задания;

- выполнение творческого задания (кроссворд «Лилейные»);






Содержание урока


  1. Организационный момент

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

УУД, формируемые на уроке

Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздает каждому учащемуся схемы, карточки задания, листки самоконтроля.

Учитель проверяет готовность к уроку, организует позитивный психологический настрой.

Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материала

Л - умение соблюдать дисциплину на уроке

Л - уважительно относиться к учителю, одноклассникам

Л - самоопределение к деятельности

Р - умение организовать выполнение задания учителя

К - сотрудничество с учителем и одноклассниками


Приветствие.

Напоминает о правилах поведения на уроке, этапах.

Учитель: - Здравствуйте! Садитесь. Сегодня наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех.

Учитель:

Пусть наш урок пройдет под девизом:

(слайд 1)

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет он у вас,

А сердце добрым будет.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока

  1. Проверка домашнего задания

Учитель: - Сейчас вы должны выполнить задания в индивидуальных карточках

Карточка № 1 (приложение 1) (слайд 1 SMART)

Карточка № 2 (приложение № 2)

Учитель: Правильно подберите ответы из перечня 1-13 и занесите в таблицу знаком «+».

Выдает учащимся карточки. Проводит инструкцию.

  1. Подпишите свою фамилию на листке.

  2. Прочитайте вопрос, выберите правильный ответ знаком плюс.

Показывает на экране правильный ответ.

Дифференцированный подход (слайд 1 SMART 2)

Учитель: - Ребята посмотрите на экран. Вы видите группу растений. Как вы думаете, что их связывает?

На экране: пшеница, рожь, овес, лук, чеснок, тюльпан, лилия

Учащиеся: Эти растения входят в группу однодольных покрытосеменных растений. И их можно разделить на группы:

  • Злаковые травянистые растения – пшеница, рожь, овес

  • Лилейные травянистые растения - лук, чеснок, тюльпан, лилия

  • Овощные лилейные - лук, чеснок

  • Цветочно-декоративные лилейные растения - тюльпан, лилия

На столах лежат овощи (картофель, чеснок, лук, помидор)

Учитель: - Что вы видите на столе? Дайте общее название? На какие две группы можно разделить овощи?

Учащиеся: - Лук, чеснок, помидор, картофель. Овощи – это покрытосеменные растения.

Лук и чеснок – это однодольные покрытосеменные лилейные растения

Помидор и картофель – это двухдольные пасленовые растения.

Учащиеся указывают признаки растений.

(приложение № 3)

Работа у доски SMART

Задание: заполните таблицы

  • «Признаки однодольных покрытосеменных растений» - ЛУК

  • «Признаки двухдольных покрытосеменных растений» - КАРТОФЕЛЬ

Учитель: - У растения 1 семядоля, значит это растение, какое?

Прием «Закончи фразу»

Растение, которое имеет одну семядолю ….(слайд 2)

Учащиеся:- …. - это однодольное растение.

Растение, которое имеет две семядоли ….

Учащиеся:- …. – это двудольное растение.



САМОКОНТРОЛЬ: Дает задание: подпишите фамилию на листке самоконтроле и выставьте оценки за первое задание.

Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.

Учащиеся работают в группе по два человека, один ученик работает у интерактивной доски.

Учащиеся формулируют задание, указывают части растений, части строения цветка.







Обмениваются таблицами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя с таблицей на слайде, оценивают работу.

















Учащиеся должны разделить их на группы по признакам однодольных и двухдольных покрытосеменных растений



Учащиеся заканчивают фразу

















Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля, выставляет оценки.


Л - умение соблюдать дисциплину на уроке

П- мыслительные операции (обобщение, сравнение, сравнение);

П- осознанное и произвольное высказывание

Р - умение организовать выполнение задания учителя

Р - способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы

К - умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Учитель: - Сегодня у нас необычный урок…..

Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсон говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». (слайд 3)

Учитель: - Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе  и праздниках, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.

Каждый из нас имеет любимый цветок. Это может быть роза, хризантема, незабудка, ромашка. И у каждого из нас возникают различные ассоциации, вопросы, когда мы смотрим на цветы.

Учитель: - Ребята, на экране вы видите красивые цветы. Попробуйте дать им названия.

(слайд 4)

Учащиеся: - Лилия, ландыш, тюльпан.

Учитель: - Правильно – это цветы. Цветы травянистые растения. А можно и их разделить на группы? Подумайте, посоветуйтесь, если да то, на какие группы?

Учащиеся: - Лилия и тюльпан – это цветочно-декоративные лилейные, а ландыш - дикорастущее лилейное.


Слушают учителя



Отвечают на вопросы учителя























Учащиеся сравнивают виды лилейных растений.

Л - умение соблюдать дисциплину на уроке

Л - уважительно относиться к учителю, одноклассникам

Р - умение организовать выполнение задания учителя

Р – умение делать выводы по результатам работы

Р - способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы



К-умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов партнера, умение выражать свои мысли

К-умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя



П – поиск и выделение необходимой информации

М- умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Учитель: - Отгадайте загадку и попробуйте определить тему урока. (слайд 4)

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

Активизирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Учитель: - Какова цель нашего занятия?

Учащиеся: - Сегодня мы будем изучать дикорастущее растение - ландыш. Узнаем его биологические особенности ландыша.

Отгадывают загадку. Выдвигают предположение о тебе урока.





В тетради записывают тему и число урока.

(слайд 5)




  1. Изучение нового материала

Учитель: - Цветы могут быть крупные,  ярко окрашены, с сильным приятным запахом, а могут быть невзрачными, малозаметными и в этом случае они собраны в соцветия для того чтобы быть замеченными насекомыми и быть опыленными.

Учитель: - Перед вами два растения. Скажите, как они называются. Посмотрите внимательно на их цветки, скажите, чем они отличаются? (У тюльпана - одиночный цветок, а у ландыша собраны в группы). (слайд 6)

Соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. (слайд 7)

Учитель:  - Соцветие может быть частью побега, побегом или системой видоизмененных побегов.

Биологическая эволюция шла в направлении увеличения  числа цветков, уменьшение  размеров и образование плотной группы. Основная функция соцветий – служит для привлечения насекомых-опылителей.

Соцветия различаются большим разнообразием.  Число цветков в соцветиях разных растений различаются, от 1 – 3 у гороха до 1000 у пальмы и могут достигать до 12 метров  в размере (пальма).

Учитель:  - Каково биологическое значение соцветий?

Учащиеся: предполагаемые ответы учащихся

  • Приспособление к опылению;

  • Крупными соцветиями  и запахом привлекают насекомых;

  • Приспособления растений к различным условиям жизни;

  • Создают красоту в природе.

Учитель: Основная функция соцветий – служит для привлечения насекомых-опылителей.

слайд 8







Учитель: - Сегодня мы узнаем о неизвестном нам растений – ландыше. Давайте обратимся к истории.

(видеоролик) Ландыш майский – вестник весны, изящный, белоснежный, с тонким ароматом, он символизирует не только нежную красоту, но и здоровье. Со скромным цветком ландыша связаны многочисленные легенды, сказания, обычаи. Так, парижане 1 Мая – День солидарности трудящихся всего мира – называют "Днём ландыша". В Англии водный настой из цветков ландыша, применяемый в лечебных целях, был известен как “золотая вода”, т.е. продавался в позолоченных и посеребрённых флаконах. (слайды 10 -15)

Древний Рим. Богиня охоты Диана, увлекшись преследованием очередного несчастного зверушки, попала в дремучий лес, в котором жили фавны – существа малосимпатичные. И вот уже Диана вынуждена была убегать. И так она устала, что на ее теле начали появляться капли пота, которые, падая на землю, превращались в прекрасные цветы.

В Древней Руси была легенда о том, что ландыши – это застывший счастливый смех лесной русалки Мавки, которая встретила свою любовь.

Есть еще одна очень красивая легенда. Ландыш сильно полюбил красавицу весну, и просил ее, чтобы она навсегда осталась с ним. Весна не могла этого сделать. И когда она ушла, Ландыш плакал такими слезами, что кровь выступила из его сердца и окрасила его слезы в красный цвет. В этой легенде мы видим объяснение того, почему спелые плоды ландыша имеют красный цвет.

И, наконец, чуть-чуть братьев Гримм. Ландыши – это ожерелье Белоснежки, домик эльфов и фонарик для гномов.

Учащиеся слушают внимательно.

















Учащиеся записывают в рабочих тетрадях термин «соцветие»

































Учащиеся дают свои варианты ответов.



Делают запись с экрана



















Просматривают видеоролик о легенде появления дикорастущего растения – ландыш.














П- осознанное и произвольное речевые высказывания









Р - поиск информации в предложенных источниках


Работа в тетради.

Учитель: - Как и в легендах, так и в жизни ландыш противоречив. С одной стороны он широко используется в медицине, с другой – это полностью ядовитое растение.

Как и с большинством лилейных, с ландышами надо быть предельно осторожным. Употребление его красивых красных ягод вызывает тошноту и головокружение.

Учитель: - Живые цветки ландыша выделяют эфирные масла, действующие тонизирующее на организм человека. Во всех органах растения имеются вещества сердечной группы. В корнях ландыша есть вещества раздражающие слизистые оболочки желудка, кишечника, почек. Все части растения ядовиты. Неосторожно брошенными букетиками ландыша могут отравиться домашние животные.

Экстракт из ландыша входит в капли Зеленина. Содержащиеся в ландыше сердечные вещества усиливают сокращения сердца, расширяют сосуды почек, обладают мочегонным эффектом, успокаивают центральную нервную систему. В народной медицине применяют отвар листьев и цветков от заболеваний сердца, эпилепсии, глазных болезней в виде примочек, от боли в животе.

(слайд 17- 18)

Ландыш - многолетнее травянистое дикорастущее растение

Ландыш - лекарственное растение.

Ландыш занесен в Красную Книгу.

Гимнастика для глаз

Учитель демонстрирует презентацию «Гимнастика для глаз»

Учитель: - Прочитайте текст «Дикорастущие лилейные. Ландыш»

(слайд 19)

Заполните таблицу « Признаки лилейных»

Прием « Создай паспорт» - систематизация и обобщение полученных знаний

Часть растения

Признаки

Корневая система

мочковатая

Корень

корневище

Стебель

прямостоячий

Жилкование листьев

дуговое

Цветок

лепестков – 6 белые, тычинок- 6, пестик- 1.

Соцветие

кисть

Плод

ягода (ядовитая)

Семя

одна (однодольное)





















Учащиеся делают запись в рабочих тетрадях





































Учащиеся выполняют движения глазами в разных направлениях: влево, вправо, моргают глазами, рисуют геометрические фигуры - квадрат, круг, по диагонали.







Самостоятельно работают с текстом учебника стр. 121-123

Учащиеся составляют обобщенную характеристику покрытосеменного однодольного растения «Ландыш»



















П – поиск и выделение необходимой информации

П - установление причинно-следственных связей

П- извлечение из предметного текста необходимой информации



  1. Закрепление полученных знаний

(ТЕСТ SMART)

Тест.

Вопрос 1.

Соцветие – это …

А) это цветок расположенный одиночно друг от друга

Б) это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

Вопрос 2

У однодольных покрытосеменных растений корневая система

А) мочковая

Б) стержневая

Вопрос 3

К злаковым однодольным покрытосеменным растениям относятся

А) лук, чеснок

Б) тюльпан, лилия, хлорофитум

В) овес, кукуруза, пшеница, ячмень

Вопрос 4

К овощным лилейным относятся

А) лук, чеснок

Б) тюльпан, лилия, хлорофитум

В) овес, кукуруза, пшеница, ячмень

Вопрос 5

К цветочно-декаротивным лилейным растениям относятся

А) лук, чеснок

Б) тюльпан, лилия, хлорофитум

В) овес, кукуруза, пшеница, ячмень

Вопрос 6

. от семи недуг

А) ландыш

Б) чеснок

В) лук

Вопрос 7

В Красную книгу занесено растение

А) тюльпан

Б) ландыш

В) хлорофитум (слайд 12)

Дидактическая игра «Найдите лишнее»

Цель: развитее вербального логического мышления

А) чеснок, ландыш, картошка (чеснок и ландыш - лилейные растения, однодольное покрытосеменное растение; двудольное покрытосеменное растение)

Б) чеснок, ландыш, лук (чеснок и лук – овощные лилейные; ландыш - дикорастущее лилейное покрытосеменное растение)

В) тюльпан, ландыш, лилия (тюльпан и лилия - цветочно-декоративные растения; ландыш - дикорастущее лилейное покрытосеменное растение)





Отвечают на вопросы.

Работают с тестом SMART





Учащиеся взаимодействую с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме





Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка

К- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Рефлексия

Прием «Рефлексивный ринг»

Учитель: - Выберите фразу, которая соответствует вашему настроению, и выскажите свое отношение к сегодняшнему уроку.

- Сегодня я узнал…..

- Меня удивило…

- Было трудно …

- Я научился….

- Было интересно …

- Я смог …

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?

  2. Что нового узнали?

  3. Что было интересным?

  4. Чему научились?

Собирает листы самоконтроля и заносит оценки в журнал.

Комментирует оценки.

Прием «Букет настроения»

Учитель: - Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе цветы ландыши, если не понравилось, - розу.



Учащиеся высказывают одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.



Отвечают на вопросы.







Учащиеся на интерактивной доске выбирают цветы. На доске изображена ваза. Учащиеся выбирают цветок





















Р - контроль и оценка способов своей оценки

Л - самооценка на основе критериев успешности

Л – адекватное понимание успешности или неуспешности

  1. Домашнее задание





Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием.

  • Ландыш – лекарственное растение

  • Кроссворд «Лилейные»

Записывают домашнюю работу по выбору: если оценка «5»- «4»- то творческое задание;

Оценка «3»- проработать материал еще раз.

Р – принимать и сохранять учебную задачу

К –

П – осуществлять поиск необходимой информации


Литература и электронные ресурсы

  1. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя.3-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2001.

  2. Головкина Е.В. Подведение итогов уроков. Рефлексия. http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki\itogi_uroka/

  3. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Критическое мышление: технология развития.- СПб: Альянс-Дельта, 2003.

  4. Клепинина З.А.. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учеб. для спец (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида -М.: Просвещение, 2005. – 224 с.: ил.ФГОС: Начальное общее образование (Минобрнауки России) от 22.12.2009г.

  5. Летние школы НооГен: образовательный экстрим. – М.: Эврика, 2005.- 240с.

  6. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиям ФГОС //Управление начальной школой № 12\2011

  7. ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования. – коллектив сотрудников лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ. Москва, 2014

  8. Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. – Калабых Т.В., Клейменова Е.В. Волгоград, 2013

  9. Хуторской А.В. Анализ, самоанализ и рефлексия урока http://khutorskoy.ru/2008/0312/index.htm

  10. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе.- 2=е изд., М.: Академкнига / Учебник, 2009.- 112с.

Фоторисунки

  1. http://zelenplaneta.ru/uploads/posts/2010-02/thumbs/1267379280_lily-of-the-valley.jpg

  2. http://priroda36.ru/images/stories/school/lesnye-travy/landysh-majskiy.jpg

  3. http://www.ayzdorov.ru/images/Travi/landish.jpg

  4. http://www.obradoval.ru/spaw2/uploads/images/ландыш.jpg

  5. http://bookvaeshka.ru/wp-content/uploads/2011/12/landish.jpg

  6. http://s44.radikal.ru/i106/1105/48/5628d693671b.jpg

  7. http://www.plantarium.ru/dat/plants/7/718/57718_779a2c89.jpg

  8. http://otbabushek.ru/wp-content/uploads/2013/10/landish-mini-.jpg

  9. http://vasha-klumba.ru/wp-content/uploads/2013/07/www-rgbstock-o9LGd0K.jpg

  10. http://photos.lifeisphoto.ru/0/0/3185.jpghttp://photos.lifeisphoto.ru/0/0/3185.jpg

  11. http://www.maskedbrothers.ru/files/uploaded/megafon_33landisha_1000.jpg

  12. http://stat18.privet.ru/lr/0a29053034efe8eeb4bdb9c9e5564ea1

  13. http://vk.com/images/gifts/256/65.jpg

  14. http://img.desktopwallpapers.ru/flowers/pics/f4b15c512ac896af9ce05.jpg

  15. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/874/86874624_2222299_1267379280_lilyofthevalley.jpg

  16. http://img-fotki.yandex.ru/get/4013/nataly-m-09.4/0_25a7c_5aab699f_-5-XL.jpg

  17. http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2800000/2799146-d452c5fe11c90072.gif

  18. http://www.free-lancers.net/posted_files/NF23EA924E07F.jpg

  19. http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/17571097.2f/0_83f16_be650d00_L.jpg

  20. http://phytum.com/herbs/convallaria-majalis-l/convallaria-majalis-l.phphttp://phytum.com/herbs/convallaria-majalis-l/convallaria-majalis-l.php

  21. http://phytum.com/herbs/convallaria-majalis-l/images/asd2.jpg

  22. http://vse-tsveti.ucoz.ru/foto-flowers-sad/landuysh/1.gifhttp://vse-tsveti.ucoz.ru/foto-flowers-sad/landuysh/1.gif

  23. http://www.interfax.by/files/2013-05/20130517-113650-979.jpg

  24. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/112/651/112651623_06321e338b49.jpg

  25. http://pokartinke.com/uploads/shop/icons/4e0f28dedaeb3efef8ef39226b4d9456.jpg

  26. http://panna.ru/images/5/e/d14811956312b.jpg

  27. http://art-profi64.ru/d/202867/d/img_3880.jpg

  28. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/487/86487688_landysh_9.png

2


Технологическая карта к уроку "Дикорастущие растения. Ландыш"
  • Биология
Описание:

Открытый урок с применением ИКТ

. Место урока в изучаемой теме: урок 4 по теме «Лилейные», раздел «Общее знакомство с природой»

Цель: познакомить учащихся с дикорастущими лилейными растениями, на примере ландыша.

Задачи:

образовательные:

- определить уровень знаний по темам покрытосеменные однодольные растения;

- познакомить с отличительными особенностями дикорастущих лилейных растений, на примере ландыша;

воспитательные:

- раскрыть значение ландыша, рассмотреть его строение, показать биологическое значение в жизни растений.

- продолжать формирования умения работать в коллективе и находить согласованные решения;

- воспитание культуры поведения на уроке;

развивающие:

- развивать познавательный интерес к урокам биологии;

- развивать умения выявлять приспособленность строения органов растения к выполняемым функциям;

- развивать умения работать с рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы.

- продолжать развивать навыки самостоятельной работы;

Автор Зорина Елена Геннадьевна
Дата добавления 20.10.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 661
Номер материала MA-061497
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓