Выбранный для просмотра документ basketbol_tekhnika_napadeniya.ppt
Скачать материал "«Техника нападения в баскетболе. Быстрый прорыв. Штрафной бросок."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Баскетбол
Техника нападения.
Быстрый прорыв.
2 слайд
Техника нападения
перевести мяч на половину площадки противника и организовать непосредственную атаку корзины.
При игре в нападении баскетболисты решают две главные задачи:
3 слайд
Нападающему с мячом нельзя более одного раза использовать ведение мяча, делать в руках с ним более двух шагов, наступать на линии, ограничивающие площадку, являться инициатором любых столкновений с защитником.
4 слайд
Свободу действий нападающих ограничивают несколько временных правил: 5 секунд, 8 секунд, 24 секунды и, наконец, 3 секунды. Следовательно, нападающий с мячом должен безупречно вести, передавать и бросать мяч в корзину противника на скорости.
5 слайд
Действия нападающего
без мяча не менее сложны.
Они также ограничены правилами, главное из которых - запрещение физических контактов
с защитниками (столкновения, захваты, удержания, удары; главное- не быть инициатором грубых контактов).
6 слайд
С другой стороны, нападающие без мяча должны оказаться
в нужный момент
в определенной
точке площадки
быстрее защитника,
быть готовым
получить мяч от
партнера, как бы
сложно он ни был
передан.
7 слайд
Ловля мяча
Ловля - очень важный прием в баскетболе. Чтобы поймать мяч, нужно обязательно двигаться к нему навстречу, делая один
или несколько шагов к нему и вытягивая руки; кисти не напряжены и готовы обхватить мяч.
8 слайд
Если мяч летит высоко, то его ловят двумя руками или одной рукой ( вторая рука поддерживает мяч
при ловле) в прыжке.
Нужно рассчитать момент выпрыгивания к мячу таким образом, чтобы вовремя оказаться под мячом с вытянутыми вверх руками и готовыми схватить мяч кистями.
9 слайд
При любом способе ловли баскетболист устремляется к мячу, а затем, укрывая мяч чуть выше пояса, принимает стойку.
10 слайд
Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно исправлять или лучше не допускать, являются:
руки согнуты в локтях, а не выпрямлены;
кисти не раскрыты для соприкосновения с мячом, пальцы рук сведены;
баскетболист ловит мяч без движения к мячу и стоит на прямых ногах, не укрывая мяч;
голова опущена; баскетболист при ловле должен контролировать взглядом ситуацию на площадке.
11 слайд
Добивание мяча
Если мяч не попадает в корзину, нападающие должны бороться за мяч после его отскока от корзины и добивать его до тех пор, пока он не окажется в кольце.
12 слайд
Успех действий нападающих зависит
от быстроты передвижения к месту отскока, прыгучести, техники ловли мяча и добивания в кольцо.
13 слайд
Чтобы опередить защитника, нападающий должен с помощью финтов обойти его и по кратчайшему расстоянию максимально быстро ворваться в предлагаемую зону отскока, высоко выпрыгнуть и поймать мяч.
14 слайд
Деятельность баскетболиста в игре - не просто сумма отдельных приемов
защиты и нападения,
а совокупность действий, объединенных общей целью в единую динамическую систему. Правильное взаимодействие игроков команды - основа коллективной деятельности, которая должна быть направлена на достижение общих интересов команды и опираться на инициативу и творческую активность каждого игрока.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ konspekt_uroka_9 klass_basketbol.doc
Скачать материал "«Техника нападения в баскетболе. Быстрый прорыв. Штрафной бросок."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА № 65 9 классов 17.02.2016гТема: «Техника нападения в баскетболе. Быстрый прорыв. Штрафной бросок.Цель: Обучение элементам техники нападения в баскетболе.Задачи: 1. Обучение технике ловли-передачи мяча; взаимодействию «передал-вышел».2. Развитие координации, прыгучести, быстроты3. Воспитание самостоятельности, активности, чувство товарищества.Тип занятия: Обучающий.Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.Место проведения: Спортивный зал Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).Время проведения: 45 мин. Частьурока Содержание Время Организационно-методические указания 1 2 3 4 I. Вводная 12 мин 1. Построение, сообщение задач. 1 мин Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. 2. Беседа: «Баскетбол (техника нападения)» 5 мин Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; 3. Комплекс упражнений со скакалкой:а) прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперёд;б) прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад;в) прыжки с высоким подниманием коленей;г) поочередное перешагивание через скакалку; 3 мин30 сек30 сек20 сек20 сек После каждого подхода, обязательное расслабление мышц ног (отдых по 20 секунд) 4. Ловля и передача мяча двумя руками:а) от груди в стенку;б) в пол - стенку 3 мин2 раза2 раза До стенки 2 метра. Класс разделить на несколько групп по 2 человека в каждой. Первые номера по команде начинают выполнять задание, вторые считаю. Смена через 20 секунд. - ученики; - мячУпражнение выполняется на скорость. II. Основная 30минут 1. Взаимодействие «передал – вышел» в парах:1) финт-рывок для получения мяча – ловля остановкой прыжком – передача партнеру;2) финт-рывок, ловля мяча остановкой прыжком – обманный финт на передачу – передача мяча партнеруПосле броска ученики меняются местами. Все пары меняются у колец по сигналу учителя. 8 мин Обратить внимание на выполнение обманных движений с левой стороны: финт на передачу вправо, а передача выполняется влево левой рукой, партнер выполняет ловлю мяча двумя руками, бросок левой рукой от груди. Взаимодействие в парах 1х1:Игровое упражнение в парах, когда передача мяча выполняется на выход бегущему партнеру.Техника выполнения:№1 игрок выполняет передачу вправо для игрока №2.Партнер ведет мяч правой рукой, №1 бежит по прямой и резко меняет направление бега вправо, пробегая за спиной №2, принимает от него передачу на выход и т.д.Атакует корзину №1.№2 подбирает мяч.Повторить на другое кольцо с передачей и забеганием влево. 12 мин 2. Учебная игра 5 х 5 на одно кольцо 5 мин Класс делиться на 4 команды. Играют две команды девочек и две команды мальчиков, одновременно каждые на половине спортзала. 3. Штрафной бросок мяча двумя руками от груди. 5 мин - одна команда; - другая.Если мяч попал в корзину, то игрок продолжает выполнять до промаха. Если промахнулся, то игроки обеих команд вступают в борьбу за отскочивший мяч. Команда, овладевшая мячом, продолжает штрафные броски. На бросок даётся 5 секунд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков (попаданий). Ошибки: не касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдёт в корзину или не коснется кольца. III. Заключительная 3 мин 1. Подведение итогов.2. Организованный уход из зала. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
6 655 712 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Полторецкая Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.