Главная / Физкультура / «Техника нападения в баскетболе. Быстрый прорыв. Штрафной бросок.

«Техника нападения в баскетболе. Быстрый прорыв. Штрафной бросок.

Название документа basketbol_tekhnika_napadeniya.ppt

Техника нападения перевести мяч на половину площадки противника и организоват...
Нападающему с мячом нельзя более одного раза использовать ведение мяча, делат...
Свободу действий нападающих ограничивают несколько временных правил: 5 секунд...
Действия нападающего без мяча не менее сложны. Они также ограничены правилами...
С другой стороны, нападающие без мяча должны оказаться в нужный момент в опре...
Ловля мяча Ловля - очень важный прием в баскетболе. Чтобы поймать мяч, нужно ...
Если мяч летит высоко, то его ловят двумя руками или одной рукой ( вторая рук...
При любом способе ловли баскетболист устремляется к мячу, а затем, укрывая мя...
Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно и...
Добивание мяча Если мяч не попадает в корзину, нападающие должны бороться за ...
Успех действий нападающих зависит от быстроты передвижения к месту отскока, п...
Чтобы опередить защитника, нападающий должен с помощью финтов обойти его и по...
Деятельность баскетболиста в игре - не просто сумма отдельных приемов защиты ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Техника нападения перевести мяч на половину площадки противника и организовать н
Описание слайда:

Техника нападения перевести мяч на половину площадки противника и организовать непосредственную атаку корзины. При игре в нападении баскетболисты решают две главные задачи:

№ слайда 3 Нападающему с мячом нельзя более одного раза использовать ведение мяча, делать в
Описание слайда:

Нападающему с мячом нельзя более одного раза использовать ведение мяча, делать в руках с ним более двух шагов, наступать на линии, ограничивающие площадку, являться инициатором любых столкновений с защитником.

№ слайда 4 Свободу действий нападающих ограничивают несколько временных правил: 5 секунд, 8
Описание слайда:

Свободу действий нападающих ограничивают несколько временных правил: 5 секунд, 8 секунд, 24 секунды и, наконец, 3 секунды. Следовательно, нападающий с мячом должен безупречно вести, передавать и бросать мяч в корзину противника на скорости.

№ слайда 5 Действия нападающего без мяча не менее сложны. Они также ограничены правилами, г
Описание слайда:

Действия нападающего без мяча не менее сложны. Они также ограничены правилами, главное из которых - запрещение физических контактов с защитниками (столкновения, захваты, удержания, удары; главное- не быть инициатором грубых контактов).

№ слайда 6 С другой стороны, нападающие без мяча должны оказаться в нужный момент в определ
Описание слайда:

С другой стороны, нападающие без мяча должны оказаться в нужный момент в определенной точке площадки быстрее защитника, быть готовым получить мяч от партнера, как бы сложно он ни был передан.

№ слайда 7 Ловля мяча Ловля - очень важный прием в баскетболе. Чтобы поймать мяч, нужно обя
Описание слайда:

Ловля мяча Ловля - очень важный прием в баскетболе. Чтобы поймать мяч, нужно обязательно двигаться к нему навстречу, делая один или несколько шагов к нему и вытягивая руки; кисти не напряжены и готовы обхватить мяч.

№ слайда 8 Если мяч летит высоко, то его ловят двумя руками или одной рукой ( вторая рука п
Описание слайда:

Если мяч летит высоко, то его ловят двумя руками или одной рукой ( вторая рука поддерживает мяч при ловле) в прыжке. Нужно рассчитать момент выпрыгивания к мячу таким образом, чтобы вовремя оказаться под мячом с вытянутыми вверх руками и готовыми схватить мяч кистями.

№ слайда 9 При любом способе ловли баскетболист устремляется к мячу, а затем, укрывая мяч ч
Описание слайда:

При любом способе ловли баскетболист устремляется к мячу, а затем, укрывая мяч чуть выше пояса, принимает стойку.

№ слайда 10 Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно испр
Описание слайда:

Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно исправлять или лучше не допускать, являются: руки согнуты в локтях, а не выпрямлены; кисти не раскрыты для соприкосновения с мячом, пальцы рук сведены; баскетболист ловит мяч без движения к мячу и стоит на прямых ногах, не укрывая мяч; голова опущена; баскетболист при ловле должен контролировать взглядом ситуацию на площадке.

№ слайда 11 Добивание мяча Если мяч не попадает в корзину, нападающие должны бороться за мяч
Описание слайда:

Добивание мяча Если мяч не попадает в корзину, нападающие должны бороться за мяч после его отскока от корзины и добивать его до тех пор, пока он не окажется в кольце.

№ слайда 12 Успех действий нападающих зависит от быстроты передвижения к месту отскока, прыг
Описание слайда:

Успех действий нападающих зависит от быстроты передвижения к месту отскока, прыгучести, техники ловли мяча и добивания в кольцо.

№ слайда 13 Чтобы опередить защитника, нападающий должен с помощью финтов обойти его и по кр
Описание слайда:

Чтобы опередить защитника, нападающий должен с помощью финтов обойти его и по кратчайшему расстоянию максимально быстро ворваться в предлагаемую зону отскока, высоко выпрыгнуть и поймать мяч.

№ слайда 14 Деятельность баскетболиста в игре - не просто сумма отдельных приемов защиты и н
Описание слайда:

Деятельность баскетболиста в игре - не просто сумма отдельных приемов защиты и нападения, а совокупность действий, объединенных общей целью в единую динамическую систему. Правильное взаимодействие игроков команды - основа коллективной деятельности, которая должна быть направлена на достижение общих интересов команды и опираться на инициативу и творческую активность каждого игрока.

Название документа konspekt_uroka_9 klass_basketbol.doc

КОНСПЕКТ УРОКА № 65

9 классов

17.02.2016г

Тема: «Техника нападения в баскетболе. Быстрый прорыв. Штрафной бросок.


Цель: Обучение элементам техники нападения в баскетболе.

Задачи: 1. Обучение технике ловли-передачи мяча; взаимодействию «передал-вышел».

2. Развитие координации, прыгучести, быстроты

3. Воспитание самостоятельности, активности, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 45 мин.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

12 мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Баскетбол (техника нападения)»

5 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;

3. Комплекс упражнений со скакалкой:

а) прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперёд;

б) прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад;

в) прыжки с высоким подниманием коленей;

г) поочередное перешагивание через скакалку;

3 мин


30 сек


30 сек


20 сек


20 сек

После каждого подхода, обязательное расслабление мышц ног (отдых по 20 секунд)


4. Ловля и передача мяча двумя руками:

а) от груди в стенку;

бhello_html_m1c98b9cb.gifhello_html_m1c98b9cb.gifhello_html_m2f4cac47.gifhello_html_m2f4cac47.gifhello_html_21f37.gifhello_html_m2d2e3b99.gifhello_html_m4a6af750.gifhello_html_3ea3584a.gifhello_html_21f37.gifhello_html_m5a1a2fb2.gifhello_html_5ad98dd5.gifhello_html_m28f64c9e.gifhello_html_5ad98dd5.gifhello_html_2d6193.gif) в пол - стенку

3 мин


2 раза

2 раза

Дhello_html_5ad98dd5.gifо стенки 2 метра. Класс разделить на несколько групп по 2 человека в каждой. Первые номера по команде начинают выполнять задание, вторые считаю. Смена через 20 секунд.

hello_html_m28f64c9e.gif

hello_html_21f37.gif

- ученики; - мяч



Упражнение выполняется на скорость.

II.

Основная

30

минут



1. Взаимодействие «передал – вышел» в парах:

1) финт-рывок для получения мяча – ловля остановкой прыжком – передача партнеру;

2) финт-рывок, ловля мяча остановкой прыжком – обманный финт на передачу – передача мяча партнеру



После броска ученики меняются местами.


Все пары меняются у колец по сигналу учителя.


8 мин











hello_html_m5818b7f3.gifhello_html_6428133c.gif

hello_html_mb60b119.gifhello_html_300e8565.gifhello_html_m5ed9d94d.gifhello_html_m64ffad9e.gif



hello_html_m78f4abb7.gif

hello_html_m30ffb36a.gifhello_html_m5f2323b1.gif

hello_html_m56f030b8.gif

hello_html_59cfe728.gif

hello_html_59cfe728.gifhello_html_m4c4606ac.gifhello_html_5a4b5f75.gif



Обратить внимание на выполнение обманных движений с левой стороны: финт на передачу вправо, а передача выполняется влево левой рукой, партнер выполняет ловлю мяча двумя руками, бросок левой рукой от груди.



Взаимодействие в парах 1х1:

Игровое упражнение в парах, когда передача мяча выполняется на выход бегущему партнеру.

Техника выполнения:

№1 игрок выполняет передачу вправо для игрока №2.

Партнер ведет мяч правой рукой, №1 бежит по прямой и резко меняет направление бега вправо, пробегая за спиной №2, принимает от него передачу на выход и т.д.

Атакует корзину №1.

№2 подбирает мяч.

Повторить на другое кольцо с передачей и забеганием влево.


12 мин


hello_html_20d148c3.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_m2939238.gifhello_html_m695b8033.gifhello_html_m49a0ff0d.gifhello_html_m7bc4af06.gifhello_html_433abb32.gifhello_html_56eae4a7.gifhello_html_2b6fd7ff.gifhello_html_3dbb9e1f.gifhello_html_m7ac75258.gifhello_html_73c6e8bb.gifhello_html_m72a07981.gifhello_html_251a71cf.gifhello_html_m260398f6.gifhello_html_m126c56da.gifhello_html_m3c1f368d.gif


2. Учебная игра 5 х 5 на одно кольцо

5 мин

Класс делиться на 4 команды.

Играют две команды девочек и две команды мальчиков, одновременно каждые на половине спортзала.



3. Штрафной бросок мяча двумя руками от груди.hello_html_m3e48f5e5.gifhello_html_20d148c3.gifhello_html_m2939238.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_m4ccc92f7.gifhello_html_1cbd7991.gifhello_html_m30ffb36a.gifhello_html_m30ffb36a.gifhello_html_m30ffb36a.gifhello_html_m6a4312e7.gifhello_html_m6a4312e7.gifhello_html_m6a4312e7.gifhello_html_m56f030b8.gifhello_html_m41260012.gif


5 мин

hello_html_m3c8774a.gifhello_html_1488d854.gif

- одна команда; - другая.


Если мяч попал в корзину, то игрок продолжает выполнять до промаха. Если промахнулся, то игроки обеих команд вступают в борьбу за отскочивший мяч. Команда, овладевшая мячом, продолжает штрафные броски. На бросок даётся 5 секунд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков (попаданий).

Ошибки: не касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдёт в корзину или не коснется кольца.

III.

Заключительная

3 мин



1. Подведение итогов.

2. Организованный уход из зала.


Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.




«Техника нападения в баскетболе. Быстрый прорыв. Штрафной бросок.
  • Физкультура
Описание:

КОНСПЕКТ УРОКА № 65

9 классов

17.02.2016г

Тема: «Техника нападения в баскетболе. Быстрый прорыв. Штрафной бросок.

Цель: Обучение элементам техники нападения в баскетболе.

Задачи: 1. Обучение технике ловли-передачи мяча; взаимодействию «передал-вышел».

2. Развитие координации, прыгучести, быстроты

3. Воспитание самостоятельности, активности, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 45 мин.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

12 мин

1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Баскетбол (техника нападения)»

5 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;

3. Комплекс упражнений со скакалкой:

а) прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперёд;

б) прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад;

в) прыжки с высоким подниманием коленей;

г) поочередное перешагивание через скакалку;

3 мин

30 сек

30 сек

20 сек

20 сек

После каждого подхода, обязательное расслабление мышц ног (отдых по 20 секунд)

4. Ловля и передача мяча двумя руками:

а) от груди в стенку;

б) в пол - стенку

3 мин

2 раза

2 раза

До стенки 2 метра. Класс разделить на несколько групп по 2 человека в каждой. Первые номера по команде начинают выполнять задание, вторые считаю. Смена через 20 секунд.


- ученики; - мяч

Упражнение выполняется на скорость.

II.

Основная

30

минут

1. Взаимодействие «передал – вышел» в парах:

1) финт-рывок для получения мяча – ловля остановкой прыжком – передача партнеру;

2) финт-рывок, ловля мяча остановкой прыжком – обманный финт на передачу – передача мяча партнеру

После броска ученики меняются местами.

Все пары меняются у колец по сигналу учителя.

8 мин


Обратить внимание на выполнение обманных движений с левой стороны: финт на передачу вправо, а передача выполняется влево левой рукой, партнер выполняет ловлю мяча двумя руками, бросок левой рукой от груди.

Взаимодействие в парах 1х1:

Игровое упражнение в парах, когда передача мяча выполняется на выход бегущему партнеру.

Техника выполнения:

№1 игрок выполняет передачу вправо для игрока №2.

Партнер ведет мяч правой рукой, №1 бежит по прямой и резко меняет направление бега вправо, пробегая за спиной №2, принимает от него передачу на выход и т.д.

Атакует корзину №1.

№2 подбирает мяч.

Повторить на другое кольцо с передачей и забеганием влево.

12 мин

2. Учебная игра 5 х 5 на одно кольцо

5 мин

Класс делиться на 4 команды.

Играют две команды девочек и две команды мальчиков, одновременно каждые на половине спортзала.

3. Штрафной бросок мяча двумя руками от груди.

5 мин

- одна команда; - другая.

Если мяч попал в корзину, то игрок продолжает выполнять до промаха. Если промахнулся, то игроки обеих команд вступают в борьбу за отскочивший мяч. Команда, овладевшая мячом, продолжает штрафные броски. На бросок даётся 5 секунд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков (попаданий).

Ошибки: не касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдёт в корзину или не коснется кольца.

III.

Заключительная

3 мин

1. Подведение итогов.

2. Организованный уход из зала.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Автор Набиулин Талят Серверович
Дата добавления 06.02.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 502
Номер материала MA-064552
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓